на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Делопроизводство в учебно-научном подразделении ВУЗа

документации, рационализировало процедуры поиска, учета и хранения

разнообразной информации, подготовило почву для автоматизации

управленческих функций[14].

Особенно остро отставание нашей страны выявилось в 80-90 гг., когда

теоретические разработки в области кибернетики, математических методов

управления, информатики и технической элементарной базы привели к широкой

информатизации общественно-политической и экономической жизни промышленно

развитых стран Запада, внедрению в реальную управленческую деятельность

новых технологий, к разработке концепции “бумажного офиса”. Это отнюдь не

умоляет достижений отечественной науки в области управления, НОТ,

документоведения, в разработке комплекса теоретических и прикладных проблем

- создание системы стандартов по документации, Единой государственной

системы документации (ЕГСД), общесоюзных классификаторов, унифицированных

систем документации, рекомендации НИИ труда по нормированию и оптимизации

деятельности управленческих работников.

В 1993 г. издан Общероссийский классификатор управленческой

документации, в который включены наименования форм документов,

унифицированных систем, адаптированных к современным условиям, и Основные

положения по велению системы классификаторов и УСД. Поскольку в новой

редакции Государственной системы документационного обеспечения управления

(ГСДОУ) была изменена концепция подхода к определению структуры и штатной

численности сотрудников служб документационного обеспечения управления,

Государственным комитетом, а позднее Министерством труда выпущены типовые и

укрупненные нормативы времени и выработки по подготовке типовых и

творческих документов по всем основным этапам их обработки: от сверки

текстов и подбора экземпляров до завершения исполнения и оформления дел для

архивного хранения. К сожалению, с начала 1980-х гг. не одна

унифицированная система документации не была издана массовым тиражом, что

значительно затрудняет их внедрение. Получившие весьма широкое

распространение компьютерные программы подготовки документов имеют, как

правило, в своем составе комплекты шаблонов документов, адаптированные на

русский язык, и полностью игнорируют отечественные нормативы и традиции в

области создания и оформления документов[14].

1.2. Нормативно-методическая база делопроизводства

Нормативно-методическая база делопроизводства - это совокупность

законов, нормативных правовых актов и методических документов,

регламентирующих технологию создания, обработки, хранения и использования

документов в текущей деятельности учреждения, а также регламентирующие

работу службы делопроизводства - ее структуру, функции, штаты, техническое

обеспечение и некоторые другие аспекты.[8]

Нормативно-методическая база делопроизводства включает в себя:

- законодательные акты Российской Федерации в сфере информатизации и

документации;

- указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления

и распоряжения Правительства РФ, регламентирующие вопросы документационного

обеспечения на федеральном уровне;

- правовые акты федеральных органов исполнительной власти

(министерств, комитетов, служб, агентств и др.) как общеотраслевого, так и

ведомственного характера;

- правовые акты органов представительной и исполнительной власти

субъектов РФ и их территориальных образований, регламентирующие вопросы

делопроизводства;

- правовые акты нормативного и инструктивного характера, методические

документы по делопроизводству учреждений, организаций и предприятий;

- государственные стандарты на документацию;

- унифицированные системы документации;

- общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной

информации;

- Государственную систему документационного обеспечения управления.

основные требования к документам и службам документационного обеспечения

(ГСДОУ);

- нормативные документы по организации управленческого труда и охране

труда;

- нормативные документы по организации архивного хранения документов.

В Российской Федерации в соответствии со сложившейся за весь

предшествующий период Российской государственности практикой отсутствует

единый орган, несущий всестороннюю юридическую ответственность за

создаваемую и используемую обществом документацию.

Эта ответственность рассредоточена между рядом органов

государственной власти и управления в соответствии с их функциональными

обязанностями (рис. 1.2.1).

Решениями органов власти значительная роль в управлении документацией

в различных её аспектах отведена Государственной архивной службе России.

1. Государственная архивная служба России и её органы занимаются

сбором и хранением документов. Кроме того, как центральный орган

федеральной исполнительной власти, то есть ведомство, несет ответственность

за рационализацию делопроизводства в стране.

Она разрабатывает нормативы и рекомендации как по организации

делопроизводства в целом, так и по отдельным направлениям работы с

управленческой документацией, в том числе и на машинных носителях записи.

Указания Государственной архивной службы по вопросам делопроизводства

распространяются на все организации независимо от системы хозяйствования и

формы собственности и служат целям упорядочения создания документов, их

обработки и сохранения.

Местные архивные органы и государственные архивы также выполняют

соответствующие задачи в области управления документацией, особенно по

внедрению новых нормативов и методических разработок и контролю за их

соблюдением.

2. На комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и

сертификации возложена в свою очередь ответственность за нормативное

закрепление конкретных документных форм, их информационных элементов,

систем документации, общая координация проводимых в стране работ по

унификации и сокращению многообразия обращающихся в различных сферах

деятельности форм документов.

[pic]

Рис. 1.2.1 Органы государственной власти и управления документацией

Таким образом, Архивная служба и Комитет по стандартизации являются

основными ведомствами, регулирующими документацию в общегосударственном

масштабе. Как правило, они действуют в тесном контакте при решении всех

основных вопросов управления документацией и совершенствования

делопроизводства. Им принадлежит определение совершенствования документации

и организации работы с ней.

В любой организации должно быть четкое разграничение функций и

обязанностей между сотрудниками в соответствии с их квалификацией и

служебным положением, в том числе и в сфере управления документацией. В

структуре работников должна быть учтена численность сотрудников

делопроизводителей службы по отношению к общей численности работников, или

по количественным нормам выработки в единицу времени.

Подготовка собственных нормативных и методических документов по этому

направлению руководства документацией, а также координация, экспертиза и

утверждение работ сторонних организаций в течение последних десятилетий

закреплены за Государственным комитетом по труду и социальным вопросам ( в

настоящее время - Министерство труда).

Документационное обеспечение - важнейшая сторона деятельности любого

учреждения, организации, предприятия. Законодательство РФ регламентирует

общие принципы организации документационного обеспечения деятельности

физических (граждан) и юридических лиц.

Регулируя гражданские правоотношения, Гражданский кодекс

устанавливает виды и разновидности документов, создаваемых в целях фиксации

актов гражданских взаимоотношений, регистрации фактов их возникновения или

прекращения, подтверждения правоотношений и др.

Основными из них являются:

1. Закон Российской Федерации “О стандартизации”

2. Федеральный закон РФ “Об информации, информатизации и защите информации”

3. Федеральный закон “Об участии в международном информационном обмене”

4. Закон РФ “О государственной тайне”

5. Закон РФ “Об Архивном фонде РФ и архивах”

Закон Российской Федерации “О стандартизации” от 10 июня 1993 года №

5154-1 устанавливает правовые основы стандартизации в Российской Федерации,

обязательные для всех государственных органов управления, предприятий и

предпринимателей, общественных объединений, и определяет меры

государственной защиты интересов потребителей и государства посредством

разработки и применения нормативных документов по стандартизации. Закон

устанавливает порядок проведения работ по стандартизации, виды документов

по стандартизации и их применение, осуществление государственного контроля

и надзора за соблюдением требований государственных стандартов,

ответственность за нарушение положений закона, а также порядок

финансирования работ по стандартизации и некоторые другие аспекты.

Федеральный закон РФ “Об информации, информатизации и защите

информации” от 20 февраля 1995 года № 24-Ф3 устанавливает, что

информационные ресурсы (документы и массивы документов) являются объектами

отношений физических, юридических лиц, государства и защищаются законом

наряду с другими ресурсами. Законом устанавливается правовой режим

создания, хранения и использования информационных ресурсов, в частности:

порядок документирования информации; право собственности на отдельные

документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в

информационных системах; категории информации по уровня доступа к ней;

порядок правовой защиты информации.

Документирование информации - обязательное условие для ее включения в

информационные ресурсы - осуществляется в порядке, устанавливаемом органами

государственной власти, ответственными за организацию делопроизводства,

стандартизацию документов их массивов, безопасность Российской Федерации.

Информационные ресурсы могут быть государственной и негосударственной

собственностью и находиться в собственности граждан, органов

государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и

общественных объединений.

Собственник информационных ресурсов пользуется всеми правами,

предусмотренными законодательством РФ, в том числе он имеет право:

- назначить лицо, осуществляющее хозяйственное ведение

информационными ресурсами, или оперативное управление ими;

- установить в пределах своей компетенции режим и правила обработки,

защиты информационных ресурсов и доступа к ним;

- определять условия распоряжения документами при их копировании и

распространении.

Граждане, органы государственной власти, органы местного

самоуправления, организация и общественные объединения обязаны представлять

документированную информацию органам и организациям, ответственным за

формирование и использование государственных информационных ресурсов.

Развитие отдельных положений этого закона нашло выражение в Указе

Президента “Об основах государственной политики в сфере информатизации” от

20 января 1994 года, постановлениях Правительства “Об информационном

обеспечении предпринимательства в РФ” от 1 декабря 1994 года, “Об улучшении

информационного обеспечения населения РФ” от 12 января 1996 года и др.

Федеральный закон “Об участии в международном информационном обмене”

от 4 июля 1996 года № 85-Ф№ направлен на создание условий для эффективного

участия России в международном информационном обмене в рамках единого

мирового информационного пространства, на защиту интересов РФ, субъектов РФ

и муниципальных образований, защиту интересов, прав и свобод физических и

юридических лиц при международном информационном обмене.

Закон РФ “О государственной тайне” от 21 июля 1993 года № 5485

регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к

государственной тайне, их рассекречиванием и защитой в интересах

обеспечения безопасности РФ.

Основы законодательства РФ об Архивном фонде РФ и архивах, принятые

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.