на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы

и перспективы// Начальная школа. – 1997. - №4. – С.20-24.

11. Голубев И.Р., Новиков Ю.В. Окружающая среда и ее охрана: Книга для

учащихся – М.: Просвещение, 1985. – 192с.

12. Гробова Т. Амариллис // Юный натуралист. – 1991. - №10. –С.35-37.

13. Данилов В.И. Галичья гора – Воронеж, 1975. – 19с.

14. Дерим-Олгу Е.Н. Кукушка // Юный натуралист. – 1991. - №6. – С.28-31.

15. Дерим-Олгу Е.Н., Фролова Н.А. Материалы для проведения экскурсий на

водоем // Начальная школа. – 1994. - №4. – С.34-38.

16. Дерим-Олгу Е.Н., Фролова Н.А. Материалы к проведению экскурсий в

смешанный лес // Начальная школа. – 1992. - №3 – С.36-40.

17. Дуденко И.Б. Историко-краеведческий подход в экологическом образовании

школьников // Советская педагогика. – 1989. - №9. – С.28-32.

18. Желтов Н.М. Край родной навек любимый – Тамбов, 1981. – 26с.

19. Запартович Б.Б., Криворучко Э.Н, Соловьева Л.М. С любовью к природе –

М.: Педагогика, 1983. – 232с.

20. Захлебный А.Н. Общее и экологическое образование: единство целей и

принципов реализации // Советская педагогика. – 1984. - №9. – С.16-22.

21. Захлебный А.Н. Школа и проблемы охраны природы – М.: Педагогика, 1981.

– 184с.

22. Захлебный А.Н. Состав понятий межпредметных связей в школьном

природоохранительном просвещении // Межпредметные связи в школьном

природоохранительном просвещении – М., 1976. С.20-28.

23. Захлебный А.Н., Зверев И.Д., Суравегина И.Т. Охрана природы в школьном

курсе биологии – М.: Просвещение, 1977. – 206с.

24. Захлебный А.Н., Суравегина И.Т. Научно-технический прогресс и

экологическое образование // Советская педагогика. – 1985. - №12. – С.10-

12.

25. Зверев И.Д. Экогласность и образование // Советская педагогика. – 1991.

- №1. – С.9-11.

26. Зверев И.Д. Экология в школьном обучении: Новый аспект образования. –

М., 1980. – 24с.

27. Зверев И.Д. Цели природоохранительного просвещения в школе //

Краеведческая работа в школе – М., 1974. – С.3-10.

28. Иванов П.В. Современное школьное краеведение // Советская педагогика. –

1990. №10. – С. 27-30.

29. Камышев Н.С., Хмелев К.Ф. Растительный покров Липецкой области –

Воронеж, 1972. – 49с.

30. Лихачев Б.Т. Экология личности // Педагогика. – 1993. - №2. – С.19-21.

31. Мазуренко М. Где пряталась весна // Юный натуралист. – 1992. - №2-3. –

С.1-4.

32. Медведев В.А. Знаете ли вы свой край? – Воронеж, 1982. – 54с.

33. Моисеева Л.В., Кастунов И.Р. Диагностика уровня экологических знаний и

сформированности экологических отношений у школьников / Министерство

образования Российской Федерации; УГПИ Науч. пед. центр «Уникум». –

Екатеринбург, 1993. – 148с.

34. Непомнящий Н. Кошачья леди // Начальная школа. – 1991. -№10.–С.1-6.

35. Отношение школьников к природе / Под ред.: Зверева И.Д., Суравегиной

И.Т. – М.: Педагогика, 1988. – 128с.

36. Печко Л.П. Воспитание у школьников эстетического отношения к природе //

Советская педагогика. – 1987. - №3. – С.29-32.

37. Пыльнева Т.Г. Экология и география Липецкого края. – Липецк, 1992. –

С.87-96.

38. Райков Б.Е., Римский-Корсаков М.Н. Зоологические экскурсии – М.:

Топикал, 1994. – С.132-184.

39. Рахилин В.К. Лесные богатства СССР – М.: Просвещение, 1981. – 29с.

40. Рыжова Н.А. Экологический проект: Мое дерево // Начальная школа. –

1997. - №4. – С.48-52.

41. Сайдакова Л.А. Мир вокруг нас // Начальная школа. – 1993. - №9. – С.40-

42.

42. Салеева Л.П. Использование игровых ситуаций при обучении младших

школьников с целью формирования бережного отношения к природе // Ролевые

игры по охране природы в средней школе – М., 1977. – С.14-39.

43. Салеева Л.П. Формирование бережного отношения младших школьников к

природе. – М., 1978. – 49с.

44. Семенов Д. Скромное обоняние колючек // Начальная школа. – 1992. - №2-

3. – С.36-41.

45. Сенкевич В.М. Экологическое образование: интеграция научных знаний и

образных представлений // Советская педагогика. – 1989. - №5. – С.15-19.

46. Сосновский И.П. Редкие и исчезающие животные. – М.: Лесная

промышленность, 1987. – 48с.

47. Сотник В.Ф. Кладовая здоровья – М.: Экология, 1991. – 34с.

48. Суравегина И.Т. Методическая система экологического образования

//Советская педагогика. – 1988. - №9. – С.31-34.

49. Суравегина И.Т., Енкевич В.М. Экология и мир: Метод. пособ. для учит. –

М.: Новая школа, 1994. – 126с.

50. Суравегина И.Т., Сенкевич В.М., Кучер Т.В. Экологическое образование в

школе // Советская педагогика. – 1990. - №12. – С.12-14.

51. Филатова Л.М. По страницам Красной книги // Начальная школа. – 1991. -

№11. – С.49-52.

52. Харитонов Н. Ловя дуновения // Юный натуралист. – 1991. - №4. – С.26-

28.

53. Хохрякова О. Яд для неприятеля // Юный натуралист. – 1991. - №8 – С.40-

43.

54. Шкарбан И.В. Экологические проблемы в системе содержания общего

образования // Советская педагогика. – 1981. - №7. – С. 83-85.

Приложение.

Диаграмма 1

[pic]

Диаграмма 2

[pic]

Диаграмма 3

[pic]

Диаграмма 4

[pic]

Диаграмма 5

[pic]

Диаграмма 6

[pic]

Диаграмма 7

[pic]

Диаграмма 8

[pic]

Диаграмма 9

[pic]

Диаграмма 10

[pic]

Схема 1. Основные факторы, определяющие формирование у школьников

ответственного отношения к окружающей природной среде (По Захлебному А.Н.).

|Потреб| |Идеал | |Активная| | | | | |

|ности,| |отношен| |жизненна| | | | | |

|ценнос| |ия и | |я | | | | | |

|ти | |поведен| |позиция | | | | | |

| | |ия | | | | | | | |

| | | | | | |Культура | |Культура | |

| | | | | | |поведения | |профессиональн| |

| | | | | | | | |ого труда | |

|Содержание | | | | | | | | | |

|Методы | |Знания |Готовность действовать | | | |

|Педагогически| |Оценочно-э| | |Ответственное | |Реализация в |

|е средства | |моциональн| | |отношение | |деятельности |

| | |ая реакция| | | | |и в поведении|

|Наглядные | |Деятельность |Способность действовать| | |

|средства | |учащихся | | | |

|Формы | | | | | | | | | |

|организации | | | | | | | | | |

| | | | | | | | |Участие в ОПТ | |

| | | | | | | | |по защите, | |

| | | | | | | | |уходу, | |

| | | | | | | | |улучшению | |

| | | | | | | | |природной | |

| | | | | | | | |среды, | |

| | | | | | | | |пропаганде | |

| | | | | | | | |идей охраны | |

| | | | | | | | |природы. | |

|Прогноз| |Приня| |Выбор | | | | | |

|ировани| |тие | |способа | | | | | |

|е | |решен| |действия| | | | | |

|вариант| |ий | | | | | | | |

|ов | | | | | | | | | |

|последс| | | | | | | | | |

|твий | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | |

Утренник «Мир вокруг нас»

Цель: познакомить учащихся с правилами поведения в природе, с воздушным,

водным океанами, с зеленой страничкой жизни – живой природой, с влиянием

человека на воздух, воду, растения, животных и сохранением нашей планеты

чистой и здоровой.

Оборудование: газета «Мир вокруг нас», маски грустного и улыбающегося

человека, написанное на бумаге слово атмосфера, схема загрязнения воздуха,

правила поведения в природе (плакаты), картинки растений и животных,

занесенных в Красную книгу нашей страны.

Литература: 1. Запартович Б.Б., Криворучко Э.Н., Соловьева Л.М. С любовью к

природе – М.: Педагогика, 1983. – 144 с. 2. Сайдакова Л.А. Мир вокруг нас

//Начальная школа. – 1993. -№9. – С.40-42. 3. Афанасьева Е. Экология не

знает границ //Юный натуралист. – 1990. - №1. – С.30-31.

Ход занятия.

Учитель: - Ребята, сегодня у нас интересное занятие. Посмотрите на доску.

То, что вы видите – газета, хотя здесь ничего не написано. Она называется

«Мир вокруг нас». Это необычная газета – живая. Каждый круг газеты – ее

страничка, а готовили ее корреспонденты. Они-то и расскажут о том, что

здесь изображено. Но сначала посмотрите в центр круга. Что здесь

изображено?

- Грустный человек.

- А почему он грустный? (Ответы детей)

- У нас оказались разные мнения.

Давайте теперь послушаем рассказы корреспондентов о том, что же находится

вокруг нашего человечка. Тогда может быть и поймем, почему он грустный.

Роли корреспондентов заранее распределяются между учащимися.

Первый корреспондент:

- Я буду говорить вот об этом голубом поле (показывает). Но сначала вы

должны догадаться, о чем пойдет речь.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

(Воздух)

- Правильно, речь пойдет о воздухе. Мы живем в воздушном океане, который

называется атмосферой. (Учитель может прикрепить на доску заранее

написанное на листе бумаги слово)

- Кто знает стихи или загадки о небе, воздухе?

Выше леса, выше гор

Расстилается ковер

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой.

- Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда

он таким бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы – очень

маленькие живые существа? Среди них есть такие, которые вызывают болезни,

например, грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов

может накопиться очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, и

микробы в ней накапливаются. Что же нужно сделать, чтобы микробов было

меньше? (Ответы детей)

Рассмотрите схему.

- От чего загрязняется воздух?

- Что надо сделать для охраны воздуха от загрязнения?

- Если бы ты был мэром города, села, какие меры по охране воздуха от

загрязнения ты предпринял бы в первую очередь? (Ответы детей)

Первый корреспондент.

- Установка очистительных сооружений на предприятиях, проветривание комнат,

классов, удаление пыли влажной тряпкой – мы убрали микробы с голубого

поля. (Ученик убирает аппликации микробов). Еще хорошо очищают и освежают

воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества, которые в

воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших

городах должно быть много зелени, а нам всем надо беречь растения.

Учитель.

- Вот видите, ребята, мы правильно сделали, объяснив, как уничтожить

микробов, а поле стало чистое, голубое! Если мы сумеем очистить все поля

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.