на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Формирование личности в подростковом возрасте

цели. Легко все бросают, часто прерывают дружбу. Поверхностны. Имеют

довольно низкий социальный интеллект.

Пути коррекции. Требуют доброжелательно-строгого отношения. В

коллективе не стоит выбирать на лидерские должности (лучше часто предлагать

разовые поручения организаторского типа). Строго требовать выполнения

поручений. Желательно вместе с подростком найти какую-то значимую цель

(например, овладеть иностранным языком), разбить на периоды срок

исполнения, расписать по времени задачи и контролировать выполнение. Это, с

одной стороны, поможет добиться поставленной цели, с другой – приучит к

упорядоченной работе.

ТИП № 22

Э: 8 –12; Н: 8 – 12

Характерологические проявления. Очень пассивно безразличный. Уверен в

себе. В отношении к окружающим жестко–требователен. Злопамятен. Часто

проявляет пассивное упрямство. Очень педантичен, мелочен. Рассудителен,

хладнокровен. К чужому мнению относится безразлично. Ригиден, предпочитает

привычные дела и монотонность быта. Интонации речи маловыразительные.

Малоистеричен.

Пути коррекции. Создать у подростка ощущение, что он интересен

воспитателю. Следует интересоваться мелочами быта, самочувствия. Среди

общественных поручений желательно выбрать что-то, требующее аккуратного

исполнения. Хвалить за исполнительность. Помогать в выборе занятий.

Тип № 23

Э: 12 – 20; Н: 8 –12

Характерологические проявления. Общительный, активный, инициативен,

увлекающийся. При этом умеет управлять собой. Умеет добиваться намеченной

цели. Честолюбив. Любит лидировать и умеет быть организатором. Пользуется

доверием и искренним окружающих. Характер легкий, эстетичен, ровно оживлен.

Пути коррекции. Создать возможность лидерства. Помогать в решении

групповых и индивидуальных задач. Следить за тем, чтобы нагрузка (учебная,

производственная и общественная) была в разумных пределах.

ТИП № 24

Э: 12 – 16; Н: 4-8

Характерологические проявления. Активный, уравновешенный тип.

Энергичен. Среднеобщителен. Привязчив к немногочисленным друзьям.

Упорядочен. Умеет ставить перед собой задачи и добиваться решений. Не

склонен к соперничеству. Иногда обидчив.

Пути коррекции. Предпочитает спокойное доверительное отношение

окружающих. Желательно отлаживание четких деловых контактов.

ТИП № 25

Э: 8 – 12; Н: 4 – 8

Характерологические проявления. Активен, иногда взрывчатый, иногда

беспечно - веселый. Часто спокойно безразличен. Инициативы почти не

проявляет, действует по указке. Пассивен в социальных контактах. К глубоким

эмоциональным контактам не расположен. Склонен к монотонной кропотливой

работе.

Пути коррекции. Желательно спокойно – деловое отношение. Находить и

рекомендовать лучше индивидуальные занятия. Хорошо справляется с

административной работой.

ТИП № 26

Э: 4 –8; Н: 8 –12

Характерологические проявления. Спокоен, уравновешен, терпелив,

педантичен. Честолюбив. Целеустремлен. Имеет твердые принципы. Временами

обидчив.

Пути коррекции. Любит доверительные отношения, спокойный темп работы.

Не склонен к панибратству. Желательно поощрять при классе (группе) за

аккуратность, исполнительность. Работать над повышением уверенности в своих

силах.

ТИП № 27

Э: 4 –8; Н: 8 –12

Характерологические проявления. Уравновешенно- меланхоличный. Тонко

чувствительный. Привязчивый; ценит доверительно- интимные отношения,

спокойный. Ценит юмор. В целом- оптимист. Иногда паникует, иногда впадает в

депрессии. Однако чаще спокойно задумчив.

Пути коррекции. Создать остановку активно-спокойной деятельности.

Желательно избежать жесткой регламентации. Рекомендовать эстетические и

литературные занятия.

ТИП № 28

Э: 8 – 12; Н: 12 -16

Характерологические проявления. Меланхоличный, честолюбивый, упорный,

серьезный. Иногда склонен к уныло – тревожному настроению. Дружит с

немногочисленным кругом людей. Необидчив, но иногда мнителен. Самостоятелен

в решениях относительно принципиальных вопросов, но зависим от близких в

эмоциональной жизни.

Пути коррекции. Рекомендуется направлять усилия на повышение

самооценки, укреплять уверенность в себе.

ТИП № 29

Э: 12 – 16; Н: 16 - 20

Характерологические проявления. Жестко требователен к окружающим:

упрям, горд, очень честолюбив. Энергичен, общителен, настроение часто

боевитое. Неудачи скрывает. Любит быть на виду. Хладнокровен.

Пути коррекции. Взаимоотношения строить на основе уважения, высокой

требовательности. Можно посмеиваться над недостатками, если подросток

заносчив.

ТИП № 30

Э: 16 –20; Н: 12 – 16

Характерологические проявления. Гордый, стремиться к первенству,

злопамятен. Стремиться к лидерству во всем. Энергичен, упорен. Спокойный,

расчетливый. Любит риск, непреклонный в достижениях. Не лишен артистизма,

хотя и суховат.

Пути коррекции. Не допускать зазнайства. Поддерживать в позитивных

усилиях. Помогать в лидерстве, не допускать командный стиль отношений.

Нейтрализовать назойливость. Развивать социальный интеллект.

ТИП № 31

Э: 8 –12; Н: 12 - 16

Характерологические проявления. Застенчив, независтлив, стремиться к

самостоятельности, привязчив. Доброжелателен. С близкими людьми проявляет

наблюдательность, чувство юмора. Склонен к глубоким доверительным

отношениям. Избегает ситуации риска, опасности. Не выносит навязанный темп.

Иногда склонен к быстрым решениям. Часто раскаивается в своих поступках. В

неудачах обвиняет только себя.

Пути коррекции. Обеспечить спокойную доброжелательную обстановку.

Стараться вовлекать в активное решение деловых вопросов. Поощрять

социальную активность, вовлекать в участие в каких либо мероприятиях (

семинарах, конференциях и т.п.).

ТИП № 32

Э: 12 – 16; Н: 12 – 16

Характерологические проявления. Честолюбив, неудачи не снимают

неуверенности в себе. Заносчив. Злопамятен. Энергичен. Упорен.

Целеустремлен. Склонен к конфликтности. Не уступает, даже если не прав. Муж

совести не испытывает. В общении не склонен к сопереживанию. Ценит только

инфантильность. Эмоционально ограниченный тип.

Пути коррекции. Не поддерживать в конфликтных ситуациях. Воздействовать

через честолюбие. Отношения поддерживать ровные, пытаясь исподволь

развивать социальный интеллект.

2. Определение свойств темперамента.

С помощью описываемой далее методики, автором которой является В. М.

Русалов, можно количественно оценить следующие свойства темперамента

человека: энергичность, пластичность, темп и эмоциональность. Энергичность

– это степень активности, проявляемой человеком в общении с людьми и в

практической работе. Пластичность – это легкость переключения с выполнения

одного вида деятельности на выполнение другого или изменения поведения в

общении с людьми. Темп – скорость выполнения отдельных действий, операций и

движений. Эмоциональность – склонность человека эмоционально реагировать на

различные события, связанные с его практической деятельностью и общением с

людьми.

Предполагается, что свойства темперамента человека по-разному

проявляются в его работе и сфере взаимоотношений с людьми, поэтому в данной

методике отдельно оценивается темперамент в деятельности и в общении по

каждому из перечисленных выше его свойств.

В процессе работы над методикой на каждый из следующих ниже вопросов

испытуемый должен ответить однозначно: «да» или «нет». Нейтральных ответов

нет, и ухода от ответа не допускается.

Вопросы к методике:

2. Подвижный ли ты человек?

3. Всегда ли ты готов с ходу, не раздумывая, включиться в

интересующий тебя разговор?

4. Предпочитаешь ли ты уединение большой компании?

5. Испытываешь ли ты постоянное желание чем-либо заниматься, что-

либо делать?

6. Медленно ли ты говоришь?

7. Ранимый ли ты человек?

8. Часто ли тебе не спится из-за того, что ты поссорился с

друзьями?

9. Всегда ли хочется тебе в свободное время чем-то заняться?

10. Часто ли в разговорах с людьми ты говоришь, не подумав, как

следует?

11. Раздражает ли тебя быстрая речь собеседника?

12. Чувствовал ли ты себя несчастным человеком, если бы надолго был

лишен возможности разговаривать с людьми?

13. Опаздывал ли ты когда-нибудь на назначенную встречу или в

школу?

14. Нравится ли тебе быстро бегать?

15. Сильно ли ты переживаешь плохие отметки, замечания учителей и

родителей?

16. Легко ли тебе выполнять работу, требующую длительного внимания

и сосредоточенности?

17. Трудно ли тебе быстро говорить?

18. Часто ли ты испытываешь чувство беспокойства, если не выполнил

как следует домашнее задание или какую-нибудь работу?

19. Часто ли твои мысли перескакивают с одной на другую во время

разговора?

20. Нравятся ли тебе игры, требующие ловкости и быстроты?

21. Легко ли тебе найти новые варианты решения какой-нибудь задачи?

22. Испытываешь ли ты чувство беспокойства, если тебя неправильно

поняли во время разговора?

23. Охотно ли ты выполняешь сложную, ответственную работу?

24. Говоришь ли ты о вещах, в которых не разбираешься?

25. Легко ли тебе одновременно говорить в быстром темпе с

несколькими людьми?

26. Легко ли тебе одновременно делать несколько разных дел?

27. Возникают ли у тебя конфликты с друзьями из-за того, что ты им

что-то говоришь, не подумав?

28. Любишь ли ты простую, привычную, не требующую усилий работу?

29. Легко ли ты расстраиваешься, когда неожиданно обнаруживаешь,

что что-то сделал не так?

30. Любишь ли ты сидячую работу?

31. Легко ли тебе общаться с незнакомыми людьми?

32. Предпочитаешь ли ты подумать, взвесить свои слова прежде, чем

высказаться?

33. Все ли твои привычки хорошие?

34. Быстро ли двигаются твои руки, когда ты работаешь?

35. Молчишь ли ты, не торопясь вступить в контакт, в обществе

незнакомых людей?

36. Легко ли ты переключаешься с одного способа решения задачи на

другой?

37. Плохо ли к тебе относятся близкие люди?

38. Разговорчивый ли ты человек?

39. Легко ли тебе выполнять работу, требующую мгновенной реакции?

40. Всегда ли ты говоришь свободно, без запинок?

41. Беспокоит ли тебя то, что связано с твоей учебой или работой?

42. Обижаешься ли ты, когда люди указывают на твои личные

недостатки?

43. Если ли у тебя желание заниматься какой-нибудь ответственной

работой?

44. Любишь ли ты все делать медленно и неторопливо?

45. Бывают ли у тебя мысли, которые ты хотел бы скрыть от других

людей?

46. Можешь ли ты без долгих раздумий задать другому человеку

щекотливый, трудный для него вопрос?

47. Доставляют ли тебе удовольствие быстрые движения?

48. Легко ли тебе придумывать новые идеи, связанные с тем, чем ты

занимаешься?

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.