на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Методика преподавания темы: "Использование электронных таблиц для финансовых и других расчетов" в 10 классе

у2=х^2+1.

Проверьте! Все значения положительные; начальное и конечное значения

равны 5.

2.8. Заполните столбец F значениями функции

y=k*(x^2-1)/(x^2+1);

в ячейку F2 занесите =C2*(D2/E2);

скопируйте формулу из F2 в ячейки F2:F22.

Проверьте! Значения функции как положительные, так и отрицательные;

начальное и конечное значения равны 6.

Задание 3. Понаблюдайте за изменениями в основной таблице при смене

данных во вспомогательной.

3.1. Измените во вспомогательной таблице начальное значение х: в

ячейку Н2 занесите -5.

3.2. Измените значение шага: в ячейку 12 занесите 2.

3.3. Измените значение коэффициента: в ячейку J2 занесите 1.

Внимание! При всех изменениях данных во вспомогательной таблице в

основной таблице пересчет производится автоматически.

3.4. Прежде чем продолжить работу, верните прежние начальные значения

во вспомогательной таблице: х0=-2, step=0,2, k=10.

Задание 4. Оформите основную и вспомогательную таблицы.

4.1. Вставьте две пустые строки сверху для оформления заголовков;

установите курсор на строку номер 1;

выполните команды меню Вставка, Строки (2 раза).

4.2. Введите заголовки;

в ячейку А1 «Таблицы»;

в ячейку А2 «основная»;

в ячейку Н2 «вспомогательная».

4.3. Объедините ячейки А1:J1 и разместите заголовок «Таблицы» по

центру;

выделите блок А1:Л;

используйте кнопку Центрировать по столбцам панели инструментов

Форматирование.

4.4. Аналогичным образом разместите по центру заголовки "основная» и

«вспомогательная».

4.5. Оформите заголовки определенными шрифтами.

Шрифтовое оформление текста

Символы любой ячейки или блока можно оформить разными шрифтами. Для

этого необходимо выделить ячейку или блок, а затем воспользоваться кнопками

из панели форматирование или командой меню формат. Ячейки, Шрифт. При

использовании команды появится диалоговое окно вида: (Рисунок 2.1.)

для заголовка «Таблицы» задайте шрифт Courier New Cyr, размер шрифта 14,

полужирный.

Используйте кнопки панели инструментов Форматирование;

для заголовков «основная» и «вспомогательная» задайте шрифт Courier New

Cyr, размер шрифта 12, полужирный.

Используйте команды меню формат, Ячейки, Шрифт;

для шапок таблиц установите шрифт Courier New Суг, размер шрифта 12,

курсив.

Любым способом.

4.6. Подгоните ширину столбцов так, чтобы текст помещался полностью.

4.7. Произведите выравнивание надписей шапок по центру.

Выравнивание

Содержимое любой ячейки можно выровнять по левому или правому краю,

по центру (по горизонтали и вертикали), а также можно задать необходимую

ориентацию текста (снизу вверх, сверху вниз и т. д.).

Для задания необходимой ориентации используются кнопки в панели

Форматирование или команда меню Формат, Ячейки, Выравнивание.

4.8. Задайте рамки для основной и вспомогательной таблиц, используя

кнопку панели инструментов Форматирование.

Для задания рамки используется кнопка в панели Форматирование или

команда меню Формат, Ячейки, Рамка.

4.9. Задайте фон заполнения внутри таблиц - желтый, фон заполнения

шапок таблиц - малиновый.

Фон

Содержимое любой ячейки или блока может иметь необходимый фон (тип

штриховки, цвет штриховки, цвет фона).

Для задания фона используется кнопка в панели Форматирование или

команда меню Формат, Ячейки, Вид.

Вид экрана после выполнения работы представлен на Рисунке. 2.1.2.

Задание 5. Сохраните результаты работы на дискете в личном каталоге в

файле work2_1.xls.

Задание 6. Завершите работу с Excel.

Задание 7. Подведите итоги.

Проверьте:

знаете ли вы, что такое: относительная адресация; абсолютная; смешанная;

умеете ли вы: использовать различные способы адресации при обращении к

ячейкам; оформлять символы; производить выравнивание; задавать рамку;

изменять фон.

Если нет, то еще раз внимательно перечитайте соответствующие разделы

работы.

Предъявите учителю:

краткий конспект;

файл work2_l.xls на экране и на рабочем диске в личном каталоге.

Алгоритмическая последовательность №3 на тему:

«Использование функций»

Цели работы:

познакомиться с использованием функций в Excel;

познакомиться с форматами чисел;

научиться защищать информацию в таблице;

научиться распечатывать таблицу.

Задание 1. Откройте файл work 2_1.xls.

Задание 2. Защитите от изменений информацию, которая не должна

меняться (заголовки, основная таблица полностью, шапка вспомогательной

таблицы).

Защита ячеек

В Excel можно защитить от изменения всю рабочую книгу, лист или

некоторые ячейки. Защита делает невозможным изменение информации, до тех

пор пока она не отключена. Обычно защищают данные, которые не должны

изменяться (расчетные формулы, заголовки, шапки таблиц). Установка защиты

выполняется в два действия:

отключают защиту (блокировку) с ячеек, подлежащих последующей

корректировке;

включают защиту листа или книги.

После этих действий можно корректировать и заполнять только те

ячейки, которые ранее были разблокированы.

Разблокировка (блокировка) ячеек.

Выделите блок. Выполните команду Формат, Ячейки, Защита, а затем в

диалоговом окне выключите (включите) параметр Заблокировать.

Включение (снятие) защиты с листа или книги.

Выполните команду Сервис, Защита, Защитить лист (книгу) (для

отключения: Сервис, Защита, Снять защиту листа (книги)).

2.1. Выделите блок H4:J4 и снимите блокировку.

Выполните команду Формат, Ячейки, Защита, убрать знак [х] в окне

Заблокировать.

2.2. Защитите лист.

Выполните команду Сервис, Защита, Защитить лист, (Пароль вводить не

обязательно) Ок.

В результате действий заблокируется вся основная таблица и шапка

вспомогательной.

2.3. Попробуйте изменить значения в ячейках:

в ячейке А4 с 1 на 10.

Это невозможно;

значение шага во вспомогательной таблице с 0,2 на 0,5.

Это возможно. В основной таблице произошел пересчет;

измените текст «step» в ячейке I3 на текст «шаг».

Каков результат? Почему?

верните начальное значение шаг4а 0,2.

Задание 3. Сохраните файл под старым именем. Воспользуйтесь кнопкой

Сохранить на панели инструментов Стандартная.

Задание 4. Снимите защиту с листа. Выполните команду Сервис, Защита,

Снять защиту листа.

Задание 5. Познакомьтесь с функциями пакета Excel.

Функции

Функции предназначены для упрощения расчетов и имеют следующую форму:

y=f(x), где у — результат вычисления функции, х — аргумент, f — функция.

Пример содержимого ячейки с функцией: =A5+sin(C7), где А5 — адрес

ячейки; sin( ) — имя функции, в круглых скобках указывается аргумент; С 7 —

аргумент (число, текст и т.д.), в данном случае ссылка на ячейку,

содержащую число.

Некоторые функции.

SQRT(x) — вычисляет положительный квадратный корень из числа х.

Например: sqrt(25)=5.

SIN(x) — вычисляет синус угла х, измеренного в радианах. Например:

sin(.883)=0.772646.

МАХ(список) — возвращает максимальное число списка. Например: max(55,

39, 50, 28, 67, 43)=67.

SUM (список) — возвращает сумму чисел указанного списка (блока).

Например: SUM(AI:A300) подсчитывает сумму чисел в трехстах ячейках

диапазона А1:АЗОО.

Имена функций в русифицированных версиях могут задаваться на русском

языке.

Для часто используемой функции суммирования закреплена кнопка на

панели инструментов.

Для вставки функции в формулу можно воспользоваться Мастером функции,

вызываемым командой меню Вставка, Функция или кнопкой с изображением fx.

Появится диалоговое окно, в котором необходимо выбрать функцию, а затем

нажать на кнопку Шаг. (Рисунок 1.)

Второе диалоговое окно (второй шаг Мастера функций) позволяет задать

аргументы к выбранной функции.(Рисунок 2.)

5.1. Познакомьтесь с видами функций в Excel.

Нажмите кнопку Fx. Выберите категорию Все. Посмотрите, как

обозначаются функции (, min, max.

5.2. Подсчитайте сумму вычисленных значений Y и запишите ее в ячейку

F25.

Кнопка ( панели инструментов Стандартная.

В ячейку Е25 запишите поясняющий текст “Сумма у=“

(см. Рисунок 3).

5.3. Оформите нахождение среднего арифметического вычисленных

значений у (по аналогии с нахождением суммы).

Занесите в ячейку Е26 поясняющий текст, а в F26 - среднее значение.

5.4. Оформите нахождение минимального и максимального значений у,

занеся в ячейки Е27 и Е28 поясняющий текст, а в ячейки F27 и F28 -

минимальное и максимальное значения.

Воспользуйтесь Мастером функций: Вставка. Функция, Все, Макс, Шаг,

F4:F24, Закончить.

Задание 6. Оформите блок ячеек Е25:F28.

6.1. Задайте рамку для блока Е25:F28.

6.2. Заполните этот блок тем же фоном, что и у шапки таблицы.

6.3. Поясняющие подписи в ячейках Е25:Е28 оформите шрифтом Arial Суг

полужирным с выравниванием вправо.

Вид экрана после выполнения данной части работы представлен на

Рисунке 3.

Задание 7. Сохраните файл под новым именем work2_2.xls.

Задание 8. Познакомьтесь с форматами чисел в Excel.

Числа

Число в ячейке можно представить в различных форматах. Например,

число 100 будет выглядеть как: 100,00р. — в денежном формате; 10000% — в

процентном выражении; 1.00Е+2 — в научной форме.

Для выполнения оформления можно воспользоваться кнопками из панели

Форматирование или командой меню Формат, Ячейки.

Для выполнения команды необходимо:

выделить ячейку или блок, который нужно оформить;

выбрать команду Формат, Ячейки, Число;

выбрать желаемый формат числа в диалоговом окне (Рисунок 4)

При изменении формата числа ячейки изменяется только способ

представления данных в ячейке, но не сами данные.

Если ячейка отображается в виде символов ####, это означает, что

столбец недостаточно широк для отображения числа целиком в установленном

формате.

8.1. Установите масштаб 75%.

8.2. Скопируйте значения Y из столбца F в столбцы К, L, M, N.

Для этого воспользуйтесь правой кнопкой мыши. Откроется контекстно-

зависимое меню, где нужно выбрать пункт Копировать значения.

8.3. В столбце К задайте формат, в котором отражаются две значащие

цифры после запятой 0,00.

8.4. В столбце L задайте формат Научный .

8.5. В столбце М задайте формат Процент.

8.6. В столбце N установите собственный (Пользовательский) формат -

четыре знака после запятой:

Формат, Ячейки, Число, код: 0,0000, ОК.

8.7. Оформите блок К2:N24 в стиле оформления основной и

вспомогательной таблиц (заголовок, обрамление, заполнение, шрифт).

Задание 9. Предъявите результат работы учителю. Вид экрана

представлен на Рисунке 5.

Задание 10. Сохраните файл под старым именем work2_2.xls.

Задание 11. Распечатайте таблицу на принтере, предварительно

просмотрев ее вид на экране.

Печать таблицы на экране и принтере

Прежде чем распечатать таблицу, неплохо убедиться в том, что она

выглядит так, как вы хотите. Excel позволяет сделать это.

Для этого необходимо выполнить команду меню Файл, Просмотр или

щелкнуть по кнопке Просмотр панели инструментов Стандартная, функция

предварительного просмотра выводит таблицу на экран, но ошибки исправлять

не позволяет. Для исправления прийдется вернуться в обычный режим

представления на экране, но в режиме просмотра (Рисунок 5.) можно выполнить

очень полезные операции: изменить параметры страницы, установленные поля и

разбивку на страницы; начать печать.

Функция предварительного просмотра позволит вам сэкономить время,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.