на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Методика преподавания темы: "Использование электронных таблиц для финансовых и других расчетов" в 10 классе

средних специальных и высших учебных заведений помещения для ВДТ и ПЭВМ

следует проектировать высотой (от пола до потолка) не менее 4,0м.

5. При входе в учебное помещение с ВДТ и ПЭВМ в средних и высших

учебных заведениях следует предусмотреть встроенные или пристроенные шкафы

(полки) для хранения портфелей, сумок учащихся и студентов.

6. Учебные кабинеты вычислительной техники или дисплейные аудитории

(классы) должны иметь смежное помещение — лаборантскую, площадью не менее

18,0 кв. м, с двумя входами: в учебное помещение и на лестничную площадку

или в рекреацию.

7. В детских дошкольных учреждениях смежно с помещением, где

установлены ПЭВМ или ВДТ, должен располагаться игровой зал площадью не

менее 24 кв. м.

8. Для внутренней отделки интерьера помещений с ВДТ и ПЭВМ должны

использоваться диффузно-отражающие материалы с коэффициентом отражения для

потолка — 0,7—0,8, для стен — 0,5—0,6, для пола — 0,3— 0,5.

9. В дошкольных и всех учебных учреждениях, включая вузы, запрещается

для отделки внутреннего интерьера помещений с ВДТ и ПЭВМ применять

полимерные материалы (древесностружечные плиты, слоистый бумажный пластик,

синтетические ковровые покрытия и др.), выделяющие в воздух вредные

химические вещества.

10. Поверхность пола в помещениях эксплуатации ВДТ и ПЭВМ должна быть

ровной, без выбоин, нескользкой, удобной для очистки и влажной уборки,

обладать антистатическими свойствами.

3.3.3.Требования к микроклимату, содержанию аэроионов и вредных химических

веществ в воздухе помещений эксплуатации ВДТ и ПЭВМ

1. Для повышения влажности воздуха в помещениях с ВДТ и ПЭВМ следует

применять увлажнители воздуха, заправляемые ежедневно дистиллированной или

прокипяченной питьевой водой.

2. Помещения с ВДТ и ПЭВМ перед началом и после каждого академического

часа учебных занятий, до и после каждого занятия в дошкольном учреждении

должны быть проветрены, что обеспечивает улучшение качественного состава

воздуха, в том числе и аэроионный режим.

3. Содержание вредных химических веществ в воздухе помещений

использования ВДТ и ПЭВМ в дошкольных и всех учебных заведениях, включая

вузы, не должно превышать среднесуточных концентраций для атмосферного

воздуха.

4. Запрещается проводить ремонт ВДТ и ПЭВМ непосредственно в рабочих,

учебных и дошкольных помещениях.

3.3.4.Требования к шуму и вибрации

1. При выполнении основной работы на ВДТ и ПЭВМ (диспетчерские,

операторские, расчетные кабины и посты управления, залы вычислительной

техники и др.) во всех учебных и дошкольных помещениях с ВДТ и ПЭВМ уровень

шума на рабочем месте не должен превышать 50 дБА.

2. Снизить уровень шума в помещениях с ВДТ и ПЭВМ можно использованием

звукопоглощающих материалов с максимальными коэффициентами звукопоглощения

в области частот 63—8000 Гц для отделки помещений (разрешенных органами и

учреждениями Госсанэпиднадзора России), подтвержденных специальными

акустическими расчетами.

Дополнительным звукопоглощением служат однотонные занавеси из плотной

ткани, гармонирующие с окраской стен и подвешенные в складку на расстоянии

15—20 см от ограждения. Ширина занавеси должна быть в 2 раза больше ширины

окна.

3.3.5.Требования к освещению помещений и рабочих мест с ВДТ и ПЭВМ

1. Искусственное освещение в помещениях эксплуатации ВДТ и ПЭВМ должно

осуществляться системой общего равномерного освещения. В производственных и

административно-общественных помещениях, в случаях преимущественной работы

с документами, допускается применение системы комбинированного освещения (к

общему освещению дополнительно устанавливаются светильники местного

освещения, предназначенные для освещения зоны расположения документов).

2. Показатель ослепленности для источников общего искусственного

освещения в производственных помещениях должен быть не более 20, показатель

дискомфорта в административно-общественных помещениях не более 40, в

дошкольных и учебных помещениях не более 25.

3. Следует ограничивать неравномерность распределения яркости в поле

зрения пользователя ВДТ и ПЭВМ, при этом соотношение яркости между рабочими

поверхностями не должно превышать 3:1—5:1, а между рабочими поверхностями

стен и оборудования —10:1.

4. В качестве источников света при искусственном освещении должны

применяться преимущественно люминесцентные лампы типа ЛБ. При устройстве

отраженного освещения в производственных и административно-общественных

помещениях допускается применение металлогалогенных ламп мощностью до 250

Вт. Допускается применение ламп накаливания в светильниках местного

освещения.

5. Общее освещение следует выполнять в виде сплошных или прерывистых

линий светильников, расположенных сбоку от рабочих мест, параллельно линии

зрения пользователя при рядном расположении ВДТ и ПЭВМ. При периметральном

расположении компьютеров линии светильников должны располагаться

локализовано над рабочим столом ближе к его переднему краю, обращенному к

оператору.

6. Для освещения помещений с ВДТ и ПЭВМ следует применять светильники

серии ЛП036 с зеркализованными решетками, укомплектованные

высококачественными пускорегулирующими аппаратами (ВЧ ПРА). Допускается

применять светильники серии ЛП036 без ВЧ ПРА только в модификации

«Кососвет», а также светильники прямого света — П, преимущественно прямого

света— Н, преимущественно отраженного света — В. Применение светильников

без рассеивателей и экранирующих решеток не допускается.

7. Яркость светильников общего освещения в зоне углов излучения от 50

до 90 градусов с вертикалью в продольной и поперечной плоскостях должна

составлять не более 200 кд/кв. м, защитный угол светильников должен быть не

менее 40 градусов.

8. Светильники местного освещения должны иметь непроовечивающий

отражатель с защитным углом не менее 40 градусов.

9. Для обеспечения нормируемых значений освещенности в помещениях

использования ВДТ и ПЭВМ следует проводить чистку стекол оконных рам и

светильников не реже двух раз в год и проводить своевременную замену

перегоревших ламп.

3.3.6.Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ВДТ и ПЭВМ

1. Рабочие места с ВДТ и ПЭВ по отношению к световым проемам должны

располагаться так, чтобы естественный свет падал сбоку, преимущественно

слева.

2. Схемы размещения рабочих мест с ВДТ и ПЭВМ должны учитывать

расстояния между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла

поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора), которое

должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями

видеомониторов — не менее 1,2 м.

3.Оконные проемы в помещениях использования ВДТ и ПЭВМ должны быть

оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей внешних

козырьков и др.

4. Рабочие места с ВДТ и ПЭВМ при выполнении творческой работы,

требующей значительного умственного напряжения или высокой концентрации

внимания, следует изолировать друг от друга перегородками высотой 1,5—2,0

м.

5. Шкафы, сейфы, стеллажи для хранения дисков, дискет, комплектующих

деталей, запасных блоков ВДТ и ПЭВМ, инструментов следует располагать в

подсобных помещениях, для учебных заведений — в лаборантских.

При отсутствии подсобных помещений или лаборантских допускается

размещение шкафов, сейфов и стеллажей в помещениях непосредственного

использования ВДТ и ПЭВМ при соблюдении требований к площади помещения и

требований, изложенных в настоящем разделе.

6. Конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное

размещение на рабочей поверхности используемого оборудования с учетом его

количества и конструктивных особенностей (размер ВДТ и ПЭВМ, клавиатуры,

пюпитра и др.), характера выполняемой работы. При этом допускается

использование рабочих столов различных конструкций, отвечающих современным

требованиям эргономики.

7. Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание

рациональной рабочей позы при работе на ВДТ и ПЭВМ, позволять изменять позу

с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и

спины для предупреждения развития утомления.

Тип рабочего стула (кресла) должен выбираться в зависимости от

характера продолжительности работы с ВДТ и ПЭВМ с учетом роста

пользователя.

8. Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным и

регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию

спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра

должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.

9. Поверхность сиденья, спинки и других элементов стула (кресла)

должна быть полумягкой, с нескользящим, неэлектризующимся и

воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнения.

10. Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на

оптимальном расстоянии 600—700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров

алфавитно-цифровых знаков и символов.

11. В помещениях с ВДТ и ПЭВМ ежедневно должна проводиться влажная

уборка.

12. Помещения с ВДТ и ПЭВМ должны быть оснащены аптечкой первой помощи

и углекислотными огнетушителями.

3.3.7. Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ВДТ и ПЭВМ

для учащихся средних и высших учебных заведений

1. Помещения для занятий с использованием ВДТ и ПЭВМ в средних и

высших учебных заведениях должны быть оборудованы одноместными столами,

предназначенными для работы на ПЭВМ и ВДТ.

2. Стол преподавателя о ВДТ или ПЭВМ и двумя тумбами-приставками для

размещения графопроектора и принтера должны устанавливаться на подиуме.

3. Цветной демонстрационный телевизор (экран по диагонали — 61 см)

следует располагать в учебных помещениях слева от экрана кодоскопа или

компьютерной классной доски и монтировать на кронштейне на высоте 1,5 м от

пола, при этом расстояние от экрана до рабочих мест учащихся должно быть не

менее 3,0 м.

4. Конструкция одноместного стола для работы с ПЭВМ и ВДТ должна

предусматривать:

две раздельные поверхности: одна горизонтальная для размещения ПЭВМ и ВДТ с

плавной регулировкой по высоте в пределах 520—760 мм и вторая — для

клавиатуры о плавной регулировкой по высоте и углу наклона от 0 до 15

градусов с надежной фиксацией в оптимальном рабочем положении (12— 15

градусов), что способствует поддержанию правильной рабочей позы учащимися и

студентами, без резкого наклона головы вперед,

ширину поверхности для ПЭВМ, ВДТ и клавиатуры не менее 750 мм (ширина обеих

поверхностей должна быть одинакова) и глубину не менее 550 мм,

опору поверхности для ПЭВМ или ВДТ и для клавиатуры на стояк, в котором

должны находится провода электропитания и кабель локальной сети. Основание

стояка следует совмещать с подставкой для ног, — отсутствие ящиков, —

увеличение ширины поверхностей до 1200 мм при оснащении рабочего места

принтером.

5. Высота края стола, обращенного к работающему с ПЭВМ и ВДТ, и высота

пространства для него должны соответствовать росту учащихся или студентов в

обуви.

6. При наличии высокого стола и стула, не соответствующего росту

учащихся или студентов, необходимо обязательно пользоваться регулируемой по

высоте подставкой для ног.

7. Уровень глаз при вертикально расположенном экране ВДТ должен

приходиться на центр или 2/3 высоты экрана. Линия взора перпендикулярна

центру экрана, и оптимальное ее отклонение от перпендикуляра, проходящего

через центр экрана в вертикальной плоскости, не должно превышать ±5

градусов, допустимое ±10 градусов,

8. Рабочее место с ПЭВМ и ВДТ должно оборудоваться стулом, основные

размеры которого должны соответствовать росту учащихся или студентов в

обуви.

3.3.8. Требования к организации режима учебных и внеучебных занятий с ВДТ и

ПЭВМ детей школьного возраста и занятий с игровыми комплексами на базе ПЭВМ

детей дошкольного возраста

1. Для учащихся X—XI классов по основам информатики и вычислительной

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.