на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Повышение квалификации

| |нравоучение. | |Сибиряк Д.Н. | |

| |Развитие эмоциональной отзывчивости.| |Алёнушкины | |

| |Достигается путём выразительного | |сказки | |

| |чтения. | |17.Гримм Бр. | |

| |Работа над средствами художественной| |Горшок каши. | |

| |выразительности. Разбираются | | | |

| |незнакомые слова, составляется | | | |

| |словарь архоизмов, можно предложить | | | |

| |составить словарь сказочных героев, | | | |

| |словарь зачинов. При объяснении | | | |

| |нового слова не используется подбор | | | |

| |синонима, так как это стирает | | | |

| |своеобразие значения слова. Приём | | | |

| |подстановки синонима приводит к | | | |

| |бедности, штампованности | | | |

| |высказываний детей, препятствует | | | |

| |развитию речи. Объяснение | | | |

| |незнакомого слова надо строить на | | | |

| |раскрытии своеобразия его значения. | | | |

| |Полезно раскрыть не только значение | | | |

| |слова, но и сопоставить его со | | | |

| |словом, близким по значению. | | | |

| |Обращается внимание на речевые | | | |

| |обороты, используемые в сказках.. | | | |

| |Инсценирование сказок. Эта работа | | | |

| |идёт после разбора чувств, поступков| | | |

| |главных героев, мотивов этих | | | |

| |поступков. В распределении ролей | | | |

| |участвуют сами дети. Инсценирование | | | |

| |помогает ребёнку эмоционально | | | |

| |раскрыться. | | | |

| |Заключительным этапом идёт попытка | | | |

| |детьми создать свою сказку. Если | | | |

| |предварительная работа проведена | | | |

| |успешно, дети испытывают потребность| | | |

| |в написании. Это главный показатель | | | |

| |сопричастности ребёнка, ему это | | | |

| |интересно. Перед написанием учитель | | | |

| |не проводит специальной подготовки, | | | |

| |не прорабатывает содержание | | | |

| |сочинения, не проводит словарной и | | | |

| |орфографической подготовки. | | | |

| |Сочинения пишутся без плана. | | | |

| |Специальная подготовка и план | | | |

| |ограничивают индивидуальное | | | |

| |воплощение содержания в той речевой | | | |

| |форме, которая соответствует | | | |

| |индивидуальным особенностям ребёнка.| | | |

| |После написания дети читают свои | | | |

| |сказки, это имеет значение прежде | | | |

| |всего для того, чтобы разбудить в | | | |

| |детях любование искусством слова, | | | |

| |желание писать. Главное – | | | |

| |предоставить простор | | | |

| |индивидуальности ребёнка. | | | |

|5.Знакомство с |Работа над былинами строится |1.История древней Руси, |1. Былины о |8 часов |

|былинами. |аналогично предыдущей: |быт людей. |Добрыне, Ваське | |

| |Выясняется происхождение былин, их |2.Былина, её рождение, |Буслаеве, | |

| |значение. Чтение былин, обсуждение |герои. |Чуриле, Илье | |

| |прочитанного. Учитель стремиться |3.Старинные слова. |Муромце, Дюке, | |

| |предварительной беседой, отрывками |4.Былина – источник |Алёше Поповиче. | |

| |аудио записей создать эмоциональный |познания жизни наших | | |

| |настрой для восприятия их детьми. |предков. | | |

| |Выразительное чтение. | | | |

| |Работа над структурой былин. | | | |

| |Работа над средствами | | | |

| |выразительности: составление словаря| | | |

| |старинных слов, употребляющихся в | | | |

| |былинах: Ой, ты, гой еси; перст, | | | |

| |уста, добрый молодец; смертушка и т.| | | |

| |д. | | | |

|6.Учимся писать |Главная цель работы со |1.Эмоции, чувства в |1.Жуковский В.А.|12 |

|стихи. |стихотворениями: приобщить детей к |стихах. Прогулка в лес. | |часов |

| |классическим произведениям. На |2.Как прекрасен мир!-стихи|Ночной смотр. | |

| |занятиях разбирается много |о природе. |2.Плещеев А.Н | |

| |стихотворений, готовится |Экскурсия в парк. |Стихотворения. | |

| |выразительное чтение, стихи учатся |3.Весёлые стихи. |3.Саша Чёрный. | |

| |наизусть. Дети знакомятся с размером|Конкурс: лучший чтец. |Что кому | |

| |стиха, с понятием рифма. Не стоит |Сценки на стихи. |нравится. | |

| |думать, что таким образом можно |5.Размер стиха. |4.Пушкин А.С. | |

| |научить детей писать стихи, можно |6.Что такое рифма? |Стихотворения. | |

| |показать им как «сочинить стишок» на|7.Практические игровые |5.Тютчев Ф.И. | |

| |заданный размер. Нельзя научить |занятия. |Стихи. | |

| |художественной логике лирического |8.Сочиняем коллективно. |6.Толстой А.К. | |

| |стихотворения. Для возникновения |9. Проба пера. |Осень. | |

| |потребности в написании стихов | |Колокольчики | |

| |необходимы новые жизненные | |мои. | |

| |впечатления и литературные. Школа, | |7.Чуковский К.И.| |

| |домашние уроки, поглощая большую | | | |

| |часть времени, поневоле ограничивают| |Стихи. | |

| |приток новых впечатлений, в | |8.Маршак С.Я. | |

| |повседневной жизни школьника много | |Стихи. | |

| |однообразия. Бедность впечатлениями | |9.Михалков С.В | |

| |отрицательно сказывается на детском | |Стихи. | |

| |творчестве. Новые жизненные | |10 Барто А.Л. | |

| |впечатления, новые открытия дают | |Стихи. | |

| |детям не только конкретный материал | |11.Кружков Г. | |

| |для стихов, но и обеспечивают | |Холодно-горячо. | |

| |новизну восприятия, необходимую для | |12.Хармс Д. | |

| |творчества. Эти занятия старались | |Загадочный | |

| |проводить на природе, выходили на | |случай. | |

| |кратковременные прогулки, экскурсии.| |13.Лебедева Г. | |

| |Знакомство со стихами известных | |Дружная семейка.| |

| |поэтов побуждает детей к | | | |

| |собственному творчеству. Необходимо | |14.Усачёв А. | |

| |учиться слышать и понимать поэзию. | |Если бросить | |

| |Чем больше дети будут читать и | |камень вверх. | |

| |слушать стихи, читать | |15.Чиарди Дж. | |

| |сосредоточенно, с большим вниманием | |Об удивительных | |

| |к слову, тем лучше они будут | |птицах. | |

| |чувствовать поэзию и писать сами. На| | | |

| |занятиях используются различные игры| | | |

| |со словами, игры в рифму, игра: я | | | |

| |вижу, я слышу. Главное, чтобы | | | |

| |ребёнок не просто подбирал и | | | |

| |рифмовал слова, а стремился выразить| | | |

| |свои эмоции и чувства. | | | |

|7.Работа над |Работа начинается со знакомства |1.Чтение любимых |1.Тёма и Жучка. | |

|рассказом. |детей с биографией авторов, этот |рассказов. |2.Му-му. | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.