| |нравоучение. | |Сибиряк Д.Н. | |
| |Развитие эмоциональной отзывчивости.| |Алёнушкины | |
| |Достигается путём выразительного | |сказки | |
| |чтения. | |17.Гримм Бр. | |
| |Работа над средствами художественной| |Горшок каши. | |
| |выразительности. Разбираются | | | |
| |незнакомые слова, составляется | | | |
| |словарь архоизмов, можно предложить | | | |
| |составить словарь сказочных героев, | | | |
| |словарь зачинов. При объяснении | | | |
| |нового слова не используется подбор | | | |
| |синонима, так как это стирает | | | |
| |своеобразие значения слова. Приём | | | |
| |подстановки синонима приводит к | | | |
| |бедности, штампованности | | | |
| |высказываний детей, препятствует | | | |
| |развитию речи. Объяснение | | | |
| |незнакомого слова надо строить на | | | |
| |раскрытии своеобразия его значения. | | | |
| |Полезно раскрыть не только значение | | | |
| |слова, но и сопоставить его со | | | |
| |словом, близким по значению. | | | |
| |Обращается внимание на речевые | | | |
| |обороты, используемые в сказках.. | | | |
| |Инсценирование сказок. Эта работа | | | |
| |идёт после разбора чувств, поступков| | | |
| |главных героев, мотивов этих | | | |
| |поступков. В распределении ролей | | | |
| |участвуют сами дети. Инсценирование | | | |
| |помогает ребёнку эмоционально | | | |
| |раскрыться. | | | |
| |Заключительным этапом идёт попытка | | | |
| |детьми создать свою сказку. Если | | | |
| |предварительная работа проведена | | | |
| |успешно, дети испытывают потребность| | | |
| |в написании. Это главный показатель | | | |
| |сопричастности ребёнка, ему это | | | |
| |интересно. Перед написанием учитель | | | |
| |не проводит специальной подготовки, | | | |
| |не прорабатывает содержание | | | |
| |сочинения, не проводит словарной и | | | |
| |орфографической подготовки. | | | |
| |Сочинения пишутся без плана. | | | |
| |Специальная подготовка и план | | | |
| |ограничивают индивидуальное | | | |
| |воплощение содержания в той речевой | | | |
| |форме, которая соответствует | | | |
| |индивидуальным особенностям ребёнка.| | | |
| |После написания дети читают свои | | | |
| |сказки, это имеет значение прежде | | | |
| |всего для того, чтобы разбудить в | | | |
| |детях любование искусством слова, | | | |
| |желание писать. Главное – | | | |
| |предоставить простор | | | |
| |индивидуальности ребёнка. | | | |
|5.Знакомство с |Работа над былинами строится |1.История древней Руси, |1. Былины о |8 часов |
|былинами. |аналогично предыдущей: |быт людей. |Добрыне, Ваське | |
| |Выясняется происхождение былин, их |2.Былина, её рождение, |Буслаеве, | |
| |значение. Чтение былин, обсуждение |герои. |Чуриле, Илье | |
| |прочитанного. Учитель стремиться |3.Старинные слова. |Муромце, Дюке, | |
| |предварительной беседой, отрывками |4.Былина – источник |Алёше Поповиче. | |
| |аудио записей создать эмоциональный |познания жизни наших | | |
| |настрой для восприятия их детьми. |предков. | | |
| |Выразительное чтение. | | | |
| |Работа над структурой былин. | | | |
| |Работа над средствами | | | |
| |выразительности: составление словаря| | | |
| |старинных слов, употребляющихся в | | | |
| |былинах: Ой, ты, гой еси; перст, | | | |
| |уста, добрый молодец; смертушка и т.| | | |
| |д. | | | |
|6.Учимся писать |Главная цель работы со |1.Эмоции, чувства в |1.Жуковский В.А.|12 |
|стихи. |стихотворениями: приобщить детей к |стихах. Прогулка в лес. | |часов |
| |классическим произведениям. На |2.Как прекрасен мир!-стихи|Ночной смотр. | |
| |занятиях разбирается много |о природе. |2.Плещеев А.Н | |
| |стихотворений, готовится |Экскурсия в парк. |Стихотворения. | |
| |выразительное чтение, стихи учатся |3.Весёлые стихи. |3.Саша Чёрный. | |
| |наизусть. Дети знакомятся с размером|Конкурс: лучший чтец. |Что кому | |
| |стиха, с понятием рифма. Не стоит |Сценки на стихи. |нравится. | |
| |думать, что таким образом можно |5.Размер стиха. |4.Пушкин А.С. | |
| |научить детей писать стихи, можно |6.Что такое рифма? |Стихотворения. | |
| |показать им как «сочинить стишок» на|7.Практические игровые |5.Тютчев Ф.И. | |
| |заданный размер. Нельзя научить |занятия. |Стихи. | |
| |художественной логике лирического |8.Сочиняем коллективно. |6.Толстой А.К. | |
| |стихотворения. Для возникновения |9. Проба пера. |Осень. | |
| |потребности в написании стихов | |Колокольчики | |
| |необходимы новые жизненные | |мои. | |
| |впечатления и литературные. Школа, | |7.Чуковский К.И.| |
| |домашние уроки, поглощая большую | | | |
| |часть времени, поневоле ограничивают| |Стихи. | |
| |приток новых впечатлений, в | |8.Маршак С.Я. | |
| |повседневной жизни школьника много | |Стихи. | |
| |однообразия. Бедность впечатлениями | |9.Михалков С.В | |
| |отрицательно сказывается на детском | |Стихи. | |
| |творчестве. Новые жизненные | |10 Барто А.Л. | |
| |впечатления, новые открытия дают | |Стихи. | |
| |детям не только конкретный материал | |11.Кружков Г. | |
| |для стихов, но и обеспечивают | |Холодно-горячо. | |
| |новизну восприятия, необходимую для | |12.Хармс Д. | |
| |творчества. Эти занятия старались | |Загадочный | |
| |проводить на природе, выходили на | |случай. | |
| |кратковременные прогулки, экскурсии.| |13.Лебедева Г. | |
| |Знакомство со стихами известных | |Дружная семейка.| |
| |поэтов побуждает детей к | | | |
| |собственному творчеству. Необходимо | |14.Усачёв А. | |
| |учиться слышать и понимать поэзию. | |Если бросить | |
| |Чем больше дети будут читать и | |камень вверх. | |
| |слушать стихи, читать | |15.Чиарди Дж. | |
| |сосредоточенно, с большим вниманием | |Об удивительных | |
| |к слову, тем лучше они будут | |птицах. | |
| |чувствовать поэзию и писать сами. На| | | |
| |занятиях используются различные игры| | | |
| |со словами, игры в рифму, игра: я | | | |
| |вижу, я слышу. Главное, чтобы | | | |
| |ребёнок не просто подбирал и | | | |
| |рифмовал слова, а стремился выразить| | | |
| |свои эмоции и чувства. | | | |
|7.Работа над |Работа начинается со знакомства |1.Чтение любимых |1.Тёма и Жучка. | |
|рассказом. |детей с биографией авторов, этот |рассказов. |2.Му-му. | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|