на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Повышение квалификации

| |При желании дети составляют сборник | | | |

| |пословиц по темам: о труде, о людях,| | | |

| |о счастье, о мире, о дружбе. | | | |

| |Коллективный разбор смысла пословиц | | | |

| |и поговорок помогает перейти к | | | |

| |самостоятельной работе, которую | | | |

| |использовал в работе с детьми | | | |

| |Толстой Л.Н. Это написание сочинения| | | |

| |на пословицу. Работа трудно даётся | | | |

| |детям, часто они стараются конкретно| | | |

| |описать суть пословицы, всё же эта | | | |

| |работа выявляет детей одарённых к | | | |

| |литературному творчеству. | | | |

|г) Считалки. |Дети часто относятся к считалкам как|1.Раз, два, три, четыре, |1.Михалков С. |8 |

| |к весёлым стихам. На занятиях |пять - начинаем мы |Котята. |часов |

| |учитель знакомит с особенностью |считать. |2.Благинина Е. | |

| |считалки: чёткий ритм, возможность |2.Народные считалки. |Петушок. | |

| |кричать раздельно все слова. Дети |3.Авторские считалки. |3.Успенский Э. | |

| |знакомятся со считалками разных |4. Наши считалки. |Тигр вышел | |

| |видов: | |погулять. | |

| |-для расчёта играющих | |4.Инбер В. | |

| |-для расчёта и игры. Ребёнок в игре | |Сороконожки. | |

| |должен быть находчивым, | |5.Токмакова И. | |

| |сообразительным, памятливым, | |Сколько? | |

| |догадливым. Добрым. Все эти качества| |6.Карем М. | |

| |в детском сознании, душе, характере | |Кто как считает?| |

| |развивает считалка. | | | |

| |-авторские считалки, предназначенные| |7.Хармс Д. | |

| |для чтения. Автор старается увлечь | |Миллион. | |

| |ребёнка действием для того, чтобы | |8.Милн А. | |

| |ему захотелось самому дописывать | |Королевская | |

| |строчку, предугадывать, что будет | |считалочка. | |

| |дальше. | |9.Левин В. | |

| | | |Считалка для | |

| | | |мышки. | |

| | | |Считалка для | |

| | | |кошки. | |

|9.Для |Работа над шарадами, ребусами |1.Это непонятное слово- |1.Литература и |7 |

|разнообразия |развивает логическое и абстрактное |шарада. |фантазия. |часов |

|работы на |мышление учащихся. Эта работа |2.Немая загадка- ребус. |2.Волина В | |

|занятиях |расширяет их активный словарный |3.Откуда к нам пришло |Весёлая | |

|используются |запас, развивает такие качества как |слово кроссворд? |грамматика. | |

|различные |упорство, настойчивость. С другой |4.Попробуй свои силы. | | |

|шарады, |стороны это помогает развитию их | | | |

|кроссворды, |фантазии, гибкости восприятия. | | | |

|ребусы. |Эти задания могут включаться по ходу| | | |

| |занятий, а могут выделяться в | | | |

| |отдельное, с целью дать детям | | | |

| |возможность попробовать себя в | | | |

| |составлении ребусов, шарад, | | | |

| |кроссвордов. Примеры шарад, | | | |

| |интересных заданий смотри в | | | |

| |приложении 1. | | | |

|10.Итог: |Детям постоянно требуется ощущать | | |15 |

|выпуск школьной |общественную значимость того, что | | |часов |

|газеты, сборник |они делают. Учителю не стоит | | | |

|рассказов. |замыкаться только на индивидуальных | | | |

| |занятиях. Созданные детьми рассказы | | | |

| |и сказки можно инсценировать в | | | |

| |классе, на уроках чтения можно | | | |

| |загадывать загадки классу, | | | |

| |использовать скороговорки для | | | |

| |разработки речевого аппарата детей | | | |

| |перед чтением. | | | |

| |Дети с удовольствием берутся за | | | |

| |оформление газеты со стихами и | | | |

| |рассказами. | | | |

| |Детям часто очень важно мнение | | | |

| |педагога об их произведениях. Важно,| | | |

| |чтобы педагог не становился в позу | | | |

| |судьи, оценщика, критика, а был | | | |

| |просто внимательным читателем. Всё, | | | |

| |что пишут дети, они пишут с | | | |

| |чувством. На это стоит обращать | | | |

| |внимание, чтобы ребёнок осознавал | | | |

| |ради чего он писал. Не нужно | | | |

| |торопиться исправлять грамматические| | | |

| |ошибки, это ведь не диктант. | | | |

| |Взрослому необходимо чувствовать | | | |

| |переживания ребёнка, его ощущения. | | | |

Методы, используемые в работе:

1 Словесные (беседа, рассказ, диалог)

2.Проблемно-поисковые (творческие задания, проблемные вопросы)

3.Самостоятельной работы

2.3 Проверка предлагаемой программы на практике.

Говорить об экспертизе работы учителя сложно, так как не существует

конкретных разработок, предусматривающих оценку деятельности учителя.

Педагоги считают, что нельзя поставить одарённость в один ранг с

проверкой программных знаний и умений учащихся.

На методическом объединении было решено, что к оценке работы детей

и учителя надо подходить очень осторожно, чтобы не ранить ребёнка, здесь

должны работать вместе школьный психолог и учитель.

После составления программы работы и защиты её на методическом

объединении мы начали вместе с психологом подбирать детей для работы по

этой программе. Нельзя сказать, что они отличались высоким уровнем

одарённости, но у них на основе проведённого психологического теста были

выявлены задатки к литературному творчеству. Думаем, вы согласитесь, что

одарённый ребёнок может иногда быть один на всю школу, считаем, что в

школе надо работать и развивать детей, имеющих определённые задатки.

Было отобрано 5 детей, с ними в течение года проводились занятия по

3-4 раза в неделю. Занятия проводились в классе, некоторые в виде

экскурсий. Осуществлялась совместная работа детей с учителем. Большое

внимание учитель уделял творческой направленности заданий.

В течение года, работая с детьми по программе, учитель наблюдал,

составлял характеристику на каждого, где отмечал успехи и неудачи.

Приложение 2.

Школьный психолог проводил тесты, с целью изучения уровня развития

интеллекта детей, их креативности.

Все результаты оценивались по 10 бальной шкале, данные заносились в

таблицу, учитывалась познавательная активность, креативность, интеллект.

Таблица 2.

Таблица 2

ОЦЕНКА РОСТА ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

|Фамилия, имя ученика |Познавательная |Интеллект |

| |активность | |

| |Октябрь|Декабрь|Февраль|Октябрь|Декабрь|Февраль|

| | | | | | | |

| |Ноябрь |Январь |Март |Ноябрь |Январь |Март |

|Горских Светлана |6 |7 |7 |6 |5 |6 |

|Маринина Анастасия |7 |6 |7 |6 |6 |7 |

|Васильева Марина |6 |6 |7 |6 |7 |7 |

Из таблицы 2 видно, что на основе тестов, проведённых психологом не

очень значительно, но повысился уровень познавательной активности детей, их

интеллект. На занятиях дети получают не только необходимые знания, которые

стараются добывать сами, но и внимание, которое так необходимо этим детям.

Хорошо, если их желание творить будет совершенствоваться и дальше. В этом

им может помочь учитель, которому самому это интересно. На занятиях к концу

года дети стали свободно общаться, аргументировать свои ответы, искать

неординарные пути решения.

Важно, что детям нравятся занятия, они с удовольствием читают и

обсуждают художественные произведения, сравнивают, ищут сходства, стараются

понять и прочувствовать мысли и поступки героев.

Атмосфера открытости и диалога помогает им раскрыть свои чувства в

собственных сочинениях. Приложение 3.

На основе проведённых тестов психолог постарался подвести итог структуре

интеллекта тестируемых учащихся, на этой основе предложил свои

рекомендации. Эти рекомендации помогут учителю строить работу в следующем

году.

Анализ психологом репродуктивного интеллекта и творческого потенциала

приведён в таблице 3.

Таблица 3.

СТРУКТУРА ИНТЕЛЛЕКТА

| |Репродуктивный интеллект |Творческий потенциал |

| | | |

|Фамилия, имя. | | |

| |Освед|Арифм|Класс|Сравн|Анало|Итог |Бегл|Гибк|Разр|Итог|

| |омлён|етиче|ифика|ение |гии | |ость|ость|абот| |

| |ность|ские |ция | | | | | |анно| |

| | |задач| | | | | | |сть | |

| | |и | | | | | | | | |

|Васильева М. |11 |4 |15 |6 |9 |45 |7 |7 |8 |22 |

|Горских С. |10 |5 |15 |6 |7 |42 |7 |7 |7 |21 |

|Маринина А. |9 |3 |14 |6 |6 |38 |7 |8 |7 |22 |

Рекомендации.

Данная группа учащихся, не обладая очень высокими интеллектуальными

способностями, имеет потенциальные признаки одарённости в творческом плане.

С этим учётом следует строить работу.

Васильева Марина.

1. Развивать пространственные формы ориентации в зрительной модальности.

2. Развивать теоретическое мышление, в нём органично сочетаются чувственное

и логическое.

3. Построение образов восприятия и воображения различной модальности.

4. Формировать колористические способности.

Горских Светлана.

1. Формировать умение выделять не только сами объекты, их части и отдельные

свойства, но и отношения между ними.

2. Развивать как воображение, так и восприятие предметов и образов.

3. Развивать умение руководствоваться в аналогиях не конкретными

ассоциациями, а логическими отношениями.

4. Формировать колористические способности.

Маринина Анастасия.

1. Наряду с совершенствованием наглядно - образного мышления, формировать

способность к содержательно - образному обобщению.

2. Развивать умение руководствоваться в аналогиях не конкретными

ассоциациями, а логическими отношениями.

3. Построение образов восприятия и воображения различной модальности.

4. Формировать колористические способности.

Психолог изучал и творческие возможности детей, результаты тестирования

сведены в таблицу 4, а диаграмма выделяет критерии над которыми предстоит

работать. На занятиях дети учатся общаться друг с другом, помогают

корректировать сочинения друг другу. У них формируются такие качества как

отзывчивость, доброта, терпимость.

Таблица 4

КРИТЕРИИ КРЕАТИВНОСТИ.

| |Умени|Бегло|Поним|Ориги|Перег|Анали|Синте|Ощуще|

|Фамилия, имя ученика |е |сть |ание |нальн|руппи|з |з |ние |

| |видет| |новой|ость |ровка| | |строй|

| |ь пр.| |точки| |идей | | |ности|

| | | |зрени| |и | | |орган|

| | | |я | |связе| | |изаци|

| | | | | |й | | |и |

| | | | | | | | |идей |

|Горских Светлана |6 |6 |5 |7 |6 |6 |7 |5 |

|Маринина Анастасия |6 |5 |6 |5 |6 |7 |7 |6 |

|Васильева Марина |7 |6 |6 |6 |4 |6 |7 |5 |

Важно, чтобы учитель не сравнивал одного с другим, так как это может ранить

ребёнка. На занятиях ценится непосредственное, живое высказывание ребёнка.

Учитель не приводит в пример сочинение одного, интерес представляет каждый

ребёнок, его переживания, мысли, чувства.

При беседах с детьми мы сделали вывод, что им нравится работать на

занятиях: индивидуально и в группах. Занятия обогащают творческий потенциал

детей, развивают их речь, мышление.

В настоящее время учителя многих школ предлагают различные методики

по работе с детьми неординарными, считаем, что учитель постоянно должен

узнавать новое, интересоваться разработками, творчески относиться к работе,

выбрать методику, близкую его взглядам и мировоззрению.

Заключение

В результате проделанной работы подтвердилась гипотеза, что

индивидуальная программа развития речи, при активном включении одарённых

детей в совместную творческую деятельность повышает уровень их

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.