на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Повышение квалификации

| |материал могут находить и сами дети.|2.Какие бывают рассказы? |3.Пришвин М.М | |

| | |3.Рассказы о природе. |Медведь. | |

| |Большое внимание уделяется чтению |4.Рассказы о людях. |4.Бианки В. | |

| |произведений, работе над |5.Весёлые рассказы. |Снежная книга. | |

| |выразительностью, разбору чувств, |6.Пополняем наш словарик. |5.Толстой Л. Н. | |

| |которые возникли при прочтении |7.Играем рассказ. |Рассказы. | |

| |произведения. |8.Что такое |6.Житков Б.С. | |

| |Работа над средствами |корректирование? |Рассказы. | |

| |выразительности. Можно использовать |9.Пишем рассказы. |7.Соколов-Микито| |

| |в работе составление словарей | |в И. С. | |

| |иностранных слов, антонимов, | |Русский лес. | |

| |синонимов, которые встречаются в | |8.Успенский Э.Н.| |

| |рассказах. | | | |

| |Инсценирование рассказов | |Школа клоунов. | |

| |(распределение ролей осуществляют | |9.Драгунский | |

| |сами дети). Это помогает ребёнку | |В.Ю. | |

| |вжиться в роль персонажа, понять его| |Денискины | |

| |чувства. Инсценирование помогает | |рассказы. | |

| |детям раскрепоститься, раскрыть | |10.Носов Н | |

| |себя. Театр открывает простор для | |Фантазёры. | |

| |самовыражения человека. | |11.Осеева В.А. | |

| |Сочинение рассказа (устно). | |Рассказы. | |

| |Запись своих рассказов с | | | |

| |иллюстрациями. | | | |

| |Для учителя важно познать, | | | |

| |почувствовать внутренний мир | | | |

| |ребёнка, раскрыть его духовные силы,| | | |

| |дать им простор и направление. | | | |

| |Учитель тактично и умело направляет | | | |

| |процесс детского литературного | | | |

| |творчества, создавая для него | | | |

| |наиболее благоприятные условия. | | | |

| |Учителю необходимо вникать и в | | | |

| |детали выражения впечатлений, | | | |

| |чувств, мыслей детей. | | | |

|8.Знакомство с | | | | |

|речевыми | | | | |

|произведениями | | | | |

|малых форм. | | | | |

|а) Загадки. |Это важный жанр детской литературы, |1.Страна загадок. |1.Народные |8 |

| |овладение которым способствует |2.Конкурс загадок. |загадки. |часов |

| |умственному развитию ребёнка. Играя |3.Наблюдаем, сравниваем. |2.Тридцать три | |

| |в загадки, ребёнок как бы сдаёт |4.Народные загадки |Егорки. | |

| |экзамен на знание и |Авторские загадки. |3.Старинные | |

| |сообразительность. Хорошо ли он |Загадки с подсказкой. |русские загадки.| |

| |познакомился с окружающим миром? |Придумываем свои загадки. | | |

| |Знает ли он признаки, качества, | |4.МаршакС.Я. | |

| |свойства предметов и явлений? | |Загадки. | |

| |Знание загадок не только развивает | |5.Саша Чёрный | |

| |память, но и воспитывает поэтическое| |Загадки. | |

| |чувство, подготавливает ребёнка к | |6.Чуковский К.И.| |

| |восприятию литературы. | | | |

| |В процессе знакомства с народными и | |Скрюченная | |

| |авторскими загадками дети сравнивают| |песня. | |

| |их, находят общее и различия. Делают| |7.Чичинадзе Гиви| |

| |вывод, что иногда по части мы можем | | | |

| |узнать целое, на этом принципе | |Правда ли? | |

| |построены загадки. Иногда в основе | |8.Благинина Е. | |

| |лежит сходство и различие предметов.| |Загадки. | |

| | | | | |

| |Дети замечают, что автор в загадке | | | |

| |часто использует подсказку- рифму. | | | |

| |Срифмовав свою догадку с предыдущей | | | |

| |строчкой, ребёнок легко находит | | | |

| |ответ. Игра в отгадывание предмета | | | |

| |превращается в новую игру- | | | |

| |отгадывание рифмы. | | | |

| |Важно, чтобы дети читая загадки были| | | |

| |внимательны к любой мелочи, детали, | | | |

| |не искали очевидных сходств и | | | |

| |различий, а были более | | | |

| |наблюдательны. | | | |

|б) Скороговорки.| | | | |

| |Это весёлая и безобидная игра в |1.Очень быстро говорим. |1.Старинные |8 |

| |быстрое, чёткое повторение |2.Из чего «сделана» |русские |часов |

| |труднопроизносимых стишков и фраз. |скороговорка? |пословицы и | |

| |На занятиях наблюдая за разными |3.Наши выдумки. |поговорки. | |

| |скороговорками дети пытаются понять | |2.Хармс Д | |

| |принцип их составления. | |Иван Топорышкин.| |

| |Выводы детей: | | | |

| |Повторяются одинаковые согласные. | |3.Токмакова И. | |

| |Зеркальное повторение двух почти | |Простуда | |

| |одинаковых слов (Архип осип, Осип | |кашалота. | |

| |охрип). | |4.Витез Григор | |

| |Есть скороговорки, где надо быстро | |Петух Будидень и| |

| |произнести слово, которое состоит из| |ленивый Радо. | |

| |нескольких слов или одного корня и | |5.Бородицкая М. | |

| |нескольких приставок и суффиксов. На| |Птичьи | |

| |занятиях учитель обращает внимание | |скороговорки. | |

| |на смысловые оттенки языка, его | | | |

| |структурные единицы. Учитель | | | |

| |помогает ребёнку осмыслить ситуацию | | | |

| |в скороговорке. Обращает внимание на| | | |

| |сложную ритмику скороговорки: каждый| | | |

| |звук, звукосочетание и слово | | | |

| |подчиняются ритму и создают ритм. | | | |

| |Почти любую скороговорку можно | | | |

| |записать как двустишие или | | | |

| |четверостишие. Принцип скороговорки | | | |

| |составляет глубинный закон поэзии. | | | |

| |Большой интерес вызывает у детей | | | |

| |самостоятельное составление | | | |

| |скороговорок, которые потом | | | |

| |используются учителем на уроках | | | |

| |чтения. | | | |

|в) Пословицы и |Работа с пословицами и поговорками |1.Народная мудрость- |1.Панин И.М. |7 часов |

|поговорки. |не только расширяет кругозор детей, |пословица. |Алёша собирает | |

| |знакомит с народным творчеством, но |2.Сборник пословиц. |пословицы и | |

| |также развивает речь детей, |3.Так ли всё просто? |поговорки. | |

| |активизирует её. Часто, чтобы |(смысловой разбор пословиц|2. Русские | |

| |раскрыть смысл пословицы, ребёнок |и поговорок). |поговорки. | |

| |подбирает такие слова и обороты, |4.Рассказы на пословицы. |3.Пословицы и | |

| |которыми редко пользуется в |5.Пишем сочинение по |поговорки | |

| |повседневной жизни. Дети учатся |пословице. |(сборник). | |

| |понимать скрытый смысл в пословице, | | | |

| |объясняя не только её прямое, но и | | | |

| |переносное значение. Учатся видеть в| | | |

| |простых житейских ситуациях сходства| | | |

| |с той или иной пословицей. | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.