на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Роль воображения в игровой деятельности дошкольников

|Петушок |+ | | | | |

|Горох |+ | | | | |

|Меленка |+ | | | | |

|Методика 2 |

|Максим, 3 года |

| |Отсутствие |Частичное |Полное |Усложнение |Обогащение |

| |соответстви|соответствие|соответств|образа |образа |

| |я образов |образов |ие образов| | |

|Девочка |+ | | | | |

|Гусь |+ | | | | |

|Миша, 3 года |

| |Отсутствие |Частичное |Полное |Усложнение |Обогащение |

| |соответстви|соответствие|соответств|образа |образа |

| |я образов |образов |ие образов| | |

|Девочка | |+ | | | |

|Гусь | |+ | | | |

В рисунках детей 3-х летнего возраста (см. Приложение) прослеживается

отсутствие соответствия образов. Хотя малая часть деталей имеет частичное

соответствие образов:

Максим в методике 1 частично изобразил петушка. У Миши менее

отображены детали птицы. Каждый из детей пытался нарисовать горох, но он не

соответствует натуральному. У Максима отсутствуют пропорции: горох больше

петуха.

В методике 2 Миша частично изобразил девочку и была попытка изобразить

гуся: голова и длинная шея.

На основании данных Методики 2 можно предположить, что ребенку легче

передать образ при помощи рисунка. А Максиму, наоборот, легче передать

образ при помощи слов.

2) Дети 4-х лет (Оля и Влада):

|Методика 1 |

|Оля, 4 года |

| |Отсутствие |Частичное |Полное |Усложнение |Обогащение |

| |соответстви|соответствие|соответств|образа |образа |

| |я образов |образов |ие образов| | |

|Петушок |+ | | | | |

|Горох | |+ | | | |

|Меленка |+ | | | | |

|Влада, 4 года |

| |Отсутствие |Частичное |Полное |Усложнение |Обогащение |

| |соответстви|соответствие|соответств|образа |образа |

| |я образов |образов |ие образов| | |

|Петушок | |+ | | | |

| | | | | |+ |

|Горох | |+ | | | |

|Меленка |+ | | | | |

|Методика 2 |

|Оля, 4 года |

| |Отсутствие |Частичное |Полное |Усложнение |Обогащение |

| |соответстви|соответствие|соответств|образа |образа |

| |я образов |образов |ие образов| | |

|Девочка |+ | | | | |

|Гусь | | | | | |

|Влада, 4 года |

| |Отсутствие |Частичное |Полное |Усложнение |Обогащение |

| |соответстви|соответствие|соответств|образа |образа |

| |я образов |образов |ие образов| | |

|Девочка | | | | |+ |

|Гусь | |+ | | | |

В рисунках детей 4-летнего возраста также прослеживается отсутствие

соответствия образов. В Методике 1 Оля частично изобразила только горох, а

Влада и горох, и петушка. К тому же Влада обогатила образы, добавив

солнышко, но оно у нее синего цвета и находится ниже петуха.

В Методике 2 Влада также обогатила образы, нарисовав речку, но она не

соответствует натуральному цвету. У Оли отсутствует соответствие всех

образов, но ей лучше, чем Владе удается передать образы при помощи слов.

3) Дети 5-ти лет (Галя и Владик):

|Методика 1 |

|Галя, 5 летгода |

| |Отсутствие |Частичное |Полное |Усложнение |Обогащение |

| |соответстви|соответствие|соответств|образа |образа |

| |я образов |образов |ие образов| | |

|Петушок | | |+ |+ | |

|Горох | |+ | |+ | |

|Меленка |+ | | | | |

|Владик, 5 летгода |

| |Отсутствие |Частичное |Полное |Усложнение |Обогащение |

| |соответстви|соответствие|соответств|образа |образа |

| |я образов |образов |ие образов| | |

|Галя, 5 летгода |

| |Отсутствие |Частичное |Полное |Усложнение |Обогащение |

| |соответстви|соответствие|соответств|образа |образа |

| |я образов |образов |ие образов| | |

|Девочка | | | | |+ |

|Гусь | | |+ | | |

|Владик, 5 летгода |

| |Отсутствие |Частичное |Полное |Усложнение |Обогащение |

| |соответстви|соответствие|соответств|образа |образа |

| |я образов |образов |ие образов| | |

|Девочка | | | | |+ |

|Гусь | | |+ | | |

В рисунках детей 5-летнего возраста предмет имеет признак внешнего

сходства с изображаемым объектом. Ребенку присуще полное соответствие

образов. В 5 лет дети уже усложняют образы. В Методике 2 и Галя, и Владик

обогатили образы, нарисовав речку. Выполнение детьми второй методики

позволяет предположить, что детям в данном случае легче передать образы при

помощи рисунка.

Это может быть связано с тем, что в этой методике предполагается

изобразить не статичный конкретный объект, а процесс превращения. Эта

задача гораздо сложнее, пятилетние дети также как и дети 3 и 4 лет пытаются

решить ее на уровне слов, скорее всего в связи с недостаточным арсеналом

художественных средств для изображения.

4) Дети 6-ти лет (Олег и Анжела):

|Методика 1 |

|Олег, 6 лет |

| |Отсутствие |Частичное |Полное |Усложнение |Обогащение |

| |соответстви|соответствие|соответств|образа |образа |

| |я образов |образов |ие образов| | |

|Петушок | | |+ |+ | |

|Горох | |+ | |+ |+ |

|Меленка | |+ | | | |

|Анжела, 6 лет |

| |Отсутствие |Частичное |Полное |Усложнение |Обогащение |

| |соответстви|соответствие|соответств|образа |образа |

| |я образов |образов |ие образов| | |

|Петушок | | |+ |+ |+ |

|Горох | |+ | | | |

|Меленка | | |+ |+ | |

|Методика 2 |

|Олег, 6 лет |

| |Отсутствие |Частичное |Полное |Усложнение |Обогащение |

| |соответстви|соответствие|соответств|образа |образа |

| |я образов |образов |ие образов| | |

| |Отсутствие |Частичное |Полное |Усложнение |Обогащение |

| |соответстви|соответствие|соответств|образа |образа |

| |я образов |образов |ие образов| | |

|Аня, 7 лет |

| |Отсутствие |Частичное |Полное |Усложнение |Обогащение |

| |соответстви|соответствие|соответств|образа |образа |

| |я образов |образов |ие образов| | |

|Петушок | | |+ |+ | |

|Горох | |+ | |+ |+ |

|Меленка | |+ | | | |

| |

|Виолетта, 7 лет |

| |Отсутствие |Частичное |Полное |Усложнение |Обогащение |

| |соответстви|соответствие|соответств|образа |образа |

| |я образов |образов |ие образов| | |

|Петушок | | |+ | |+ |

|Горох | |+ | |+ | |

|Меленка | | |+ |+ | |

|Методика 2 |

|Аня, 7 лет |

| |Отсутствие |Частичное |Полное |Усложнение |Обогащение |

| |соответстви|соответствие|соответств|образа |образа |

| |я образов |образов |ие образов| | |

|Девочка | | |+ |+ |+ |

|Гусь | | |+ |+ | |

|Виолетта, 7 лет |

| |Отсутствие |Частичное |Полное |Усложнение |Обогащение |

| |соответстви|соответствие|соответств|образа |образа |

| |я образов |образов |ие образов| | |

|Девочка | | |+ |+ |+ |

|Гусь | | |+ |+ | |

В рисунках детей 7-летнего возраста образы почти полностью

соответствуют действительности. В этом возрасте ребенок намного больше

усложняет и обогащает образы. Цвета уже более соответствуют натуральным. В

Методике 1 Аня обратила свой рисунок и домиком с окнами, и барином в шляпе,

и небом, и поляной.

Виолетта добавила только солнце, небо, землю и травку. Но она, к тому

же, нарисовала блины да пироги, которые появились из меленки, усложнила

горох листочками, но они желтого цвета.

В Методике 2 обе девочки также усложнили и обогатили образы, добавив

соответственно бантик, цветок, рисунок на платье; небо, солнце, поляну,

речку и ведро. Но только Ане удается легче передать образы при помощи слов.

А Виолетта в свою очередь, лучше передает образы при помощи рисунка,

показав при этом, как растопырились пальцы на руках, превращающихся в

крылья.

При проведении методики «Изучени е построения образов сказочных

персонажей» из 10 испытуемых только 3 детям легче передать образ и

превращение при помощи рисунка, а при помощи слов – 6 детям. Одному ребенку

легче передать образ как в словесной форме, так и с помощью рисунка.

При проведении методики «Изучение воображения при понимании сказочных

образов» только 4 (6-7 лет) из 10 испытуемых наиболее правильно воссоздали

все 3 образа: петушка, горох и меленку.

Другая часть испытуемых неверно передала какой-либо из образов, т.к.

дети либо не умеют этого делать, либо не имеют представления о предмете. В

основном это дети от 3 до 5 лет.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.