на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Внеклассная работа по иностранному языку

создает благоприятные условия для установления более тесных межличностных

связей, что положительно влияет на психологический климат в школе. [26,

227]

Ученические конференции как индивидуальная форма внеклассной работы по ИЯ

Ученическая конференция, как правило, носит тематический характер. В

процессе её подготовки учащиеся на основе широкого круга источников,

готовит доклады, сообщения, видеофильмы, серии стендов и альбомов по той

или иной проблематики. Ученическая конференция даёт возможность учащимся и

учителям погрузиться в атмосферу иностранного языка, почувствовать себя в

диалоге с иной культурой. Жесткие рамки урока и четко определенное

содержание учебных дисциплин не всегда позволяют учащимся познать все

богатство связей между изучаемыми объектами, событиями и явлениями. В этом

случае с целью актуализации, обобщения и систематизации изученного ранее

материала, его углубления, расширения и упрочения проводятся ученические

конференции. Конференция, как никакая другая форма внеклассной учебной

работы, формирует личностной аспект восприятия знаний, способствует

привитию учащимся умений и навыков, культуры интеллектуального и

практического труда, умений самостоятельно добывать и пополнять знания,

воспитывает общественную активность школьников. [25, 101].

Задача ученической конференции — привлечь внимание как можно большего

числа учащихся к изучаемой учебной проблеме, теме. Поэтому тема должна быть

не только актуальной, но и интересной, доступной для большинства учащихся.

В конференции могут принимать участие как учащиеся параллельных, так и

непараллельных классов.

Ученические конференции призваны вырабатывать у учащихся мастерство

лектора, что связано не только с интеллектуальным, содержательным

обеспечением доклада (сообщения), но и с развитием речи учащихся, ее

правильности, выразительности, яркости, естественности, правильной

интонации, простоты, научности, доступности, четкости.

Наряду с общешкольными мероприятиями, проводимыми, как правило, по

параллелям, учителя иностранного языка проводят внеклассную работу в своих

группах.

Одновременно с достаточно разнообразными формами внеклассной работы,

в которых заняты практически все учащиеся группы, в школе необходимо

разработать системы внеклассных мероприятий направленных на стимулирование

учащихся к достижению высоких личных результатов. Все проводимые конкурсы,

в которых каждый ученик может принять участие индивидуально, можно

разделить на 4 группы:

. лексические (2-11 классы)

. грамматические (3-11 классы)

. фонетические (3-9 классы)

. творческие (3-11 классы)

Несомненно, складывающуюся систему внеклассной работы необходимо

совершенствовать, наряду с традиционными формами, дающими хороший

результат, использовать новые, т.к. внеклассная работа даёт неограниченные

возможности для творчества, как учителя, так и учащихся.

Особенности внеклассной работы по иностранному языку с «трудными» детьми

Печальной реалией нашей жизни стали так называемые «трудные» дети.

Профессор С.А. Завражин даёт следующее определение категории «трудные

дети/подростки»: это дети/подростки с затруднениями или нарушениями

процесса социализации. К ним относят: «а) неуспевающих; б)

недисциплинированных; в) имеющих физические или психические недостатки; г)

болезненных; д) отстающих в интеллектуальном плане; е) педагогически

запущенных; ж) социально запущенных; з) несовершеннолетних

правонарушителей, иногда, к числу «трудных» детей относят учащихся,

опережающих сверстников в своём интеллектуальном развитии, это может

сочетаться с таким чертами, как несдержанность, эгоизм, зазнайство,

пренебрежительное отношение к старшим и товарищам. Сюда же порой причисляют

детей с самобытными чертами темперамента и характера («лгуны», «тихони»,

«лентяи», «гордецы» и т.д.)». [24, 218].

Такие дети, как правило, живут в «неблагополучных» семьях, а именно:

1) в конфликтных семьях, в которых родители не ладят друг с другом;

2) в аморальных семьях, в которых супруги ведут образ жизни, являющийся

объектом общественного осуждения;

3) в педагогически несостоятельных семьях, в которых отношения между

супругами и детьми сравнительно благоприятные, но способы

воспитательного воздействия неправильны (родители в таких семьях

чрезмерно потакают детям или, наоборот, держат их в чрезвычайной

строгости; возможна и ситуация, когда родители просто «разводят

руками», не зная, как воздействовать на ребенка;

4) семьи с социально-экономическими факторами риска (низкий материальный

уровень жизни, плохие жилищные условия) [24, 218].

Дети из «неблагополучных» семей характеризуются замкнутостью,

ранимостью, повышенной обидчивостью, а иногда можно наблюдать их грубость и

даже агрессивность по отношению к одноклассникам и взрослым. Воспитание у

таких детей чувства гуманности является важной задачей. Думается, что

учителя иностранных языков обладают большими возможностями для решения этой

задачи в процессе окультуривающего общения с детьми, как на уроках, так и

во внеурочное время. [29, 52].

Здесь можно сослаться на педагогический опыт учителя английского языка

Л.Н. Шабановой. С 1994г. она уделяет особое внимание работе с детьми из

«неблагополучных» семей. Администрация школы №34 г. Зеленограда полностью

поддержала её. Людмила Николаевна проводит еженедельно 3 часа

индивидуальных занятий с учащимися V—VI классов и 2 часа факультативных

занятий с учащимися X классов. Эти часы входят в дополнительную учебную

нагрузку педагога и оплачиваются соответствующим образом. Ежегодный план

работы включает следующее:

1. Изучение психологических особенностей детей.

2. Знакомство с семьями ребят.

3. Развитие личности каждого ребенка посредством вовлечения его во

внеклассную работу по английскому языку. [29, 52]

В публикации Л.Н. Шабановой мы не находим конкретного описания работы

с «трудными» детьми. В связи с этим, мы бы рекомендовали, прежде всего,

общаться с этими детьми во время внеклассных мероприятий, сублимируя их

отрицательную энергию в творческое, созидательное русло, поощрять их

участие в различных мероприятиях, стараться заинтересовать их и выделять им

посильные роли. При этом важны похвала учителя, одобрение одноклассников,

добрый и ласковый взгляд, толерантность в случае возможной неудачи ребёнка,

подбадривание, оптимистический настрой, а также чувство юмора. На наш

взгляд, наиболее целесообразными мероприятиями, в которых участвуют

«трудные» дети могли бы быть следующие дела:

. театральная деятельность («трудные» дети могут участвовать не

только в роли актёров, но и в роли реквизиторов, оформителей,

звукооператоров, визажистов, декораторов, а также статистов);

. игровая деятельность (игры помогают замкнутым и ранимым детям

обрести инициативу, «чувство локтя», смысл жизни, а

гиперактивным и даже агрессивным детям получить опыт

«окультуривания» собственных чувств и поведения, благодаря

соблюдению общепринятых в игре правил, необходимости действовать

по определённому плану и приучают к дисциплинированности и

ответственности);

. выполнение языковых заданий с помощью компьютерной сети

«Интернет» (формальные и речевые упражнения) и т.д.

Выводы: в первой главе дипломной работы мы рассмотрели внеклассную

работу по иностранному языку с точки зрения педагогической системы и

педагогического явления. Исходя из этого, можно сделать следующие выводы:

внеклассная воспитательная работа по ИЯ является неотъемлемой частью

педагогического процесса, имеет большое значение для всестороннего развития

школьников, в том числе интеллектуального, духовно-нравственного и

эмоционально-волевого. Внеклассная работа по ИЯ имеет свои цели и задачи и

строится по определённым принципам. Содержание внеклассной работы по ИЯ

ориентировано, прежде всего, на содержание урочной работы и является её

логическим продолжением. Многообразие форм внеклассной работы по ИЯ

предоставляет широкий спектр деятельности для учителей-предметников.

Глава II. Практические рекомендации к внеклассной работе по иностранному

языку

§ 2.1. Игровые формы внеклассной работы по иностранному языку

В настоящее время стала очевидной идея необходимости обучения

иностранному языку как средству коммуникации непременно в коллективной

деятельности с учетом межличностных связей: преподаватель-группа,

преподаватель-ученик, ученик-группа, ученик-ученик и т. д. Положительное

влияние на личность обучаемого оказывает групповая деятельность. Игра дает

возможность создать и сплотить коллектив. Игра дает радость общения с

единомышленниками. [8, 54].

Игра дает умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях,

проигрывая их неоднократно и как бы понарошку в своем вымышленном мире;

даёт психологическую устойчивость; снимает уровень тревожности, который так

высок сейчас у родителей и передается детям; вырабатывает активное

отношение к жизни и целеустремленность в выполнении поставленной цели.

Цель:

. Развитие интереса учащихся к изучению иностранного языка.

Задачи:

. Активизировать рече-мыслительную деятельность учащихся.

. Расширить кругозор и обогатить лексический запас.

. Воспитать культуру общения

Психологические аспекты игры

Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности

человека, удивительный феномен нашего существования.

По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций,

направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором

складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:

. развлекательную (это основная функция игры - развлечь,

доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);

. коммуникативную: освоение диалектики общения;

. самореализации в игре как полигоне человеческой практики;

. игротерапевтическую: преодоление различных трудностей,

возникающих в других видах жизнедеятельности;

. диагностическую: выявление отклонений от нормативного

поведения, самопознание в процессе игры;

. функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру

личностных показателей;

. межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей

социально-культурных ценностей;

. социализации: включение в систему общественных отношений,

усвоение норм человеческого общежития.

Большинству игр присущи четыре главные черты (по С.А. Шмакову):

. свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по

желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса

деятельности, а не только от результата (процедурное

удовольствие);

. творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный

характер этой деятельности («поле творчества»);

. эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество,

состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная

природа игры, «эмоциональное напряжение»);

. наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры,

логическую и временную последовательность ее развития. [8, 112].

В структуру игры как деятельности органично входит целеполагание,

планирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых

личность полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой

деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и

элементами соревновательности, удовлетворения потребности в

самоутверждении, самореализации.

В структуру игры как процесса входят: а) роли, взятые на себя

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.