Влияние матери глубоко, оно затрагивает самые сокровенные стороны
формирования человека.
Медики и психологи отмечают, что длительная разлука ребенка с матерью
или даже просто сокращение контактов с ней отрицательно на его психическом
развитии, поведении. Психическое развитие детей замедляется, у них
возникают трудности в установлении контактов с другими детьми.
Мать в раннем детстве не может быть заменена без ущерба для здоровья и
психического развития никаким лицом, даже отцом. Не случайно в народе
говорят: ребенок без отца - полусирота, а без матери - круглый сирота.
Из выше описанного видно как важна подготовка девочек к будущей
семейной жизни, как необходимо правильно воспитать личность девушки и
сформировать роль матери.
4. Практические исследования на базе клуба «Волшебница» (ГДТЮ).
Психологи отмечают, что помимо общей основы человеческой психики у
мужчин и женщин имеется свое вечно «женственное» и вечно «мужественное».
Это определено самой природой и складывалось в течение многих веков в
зависимости от социального положения.
Существует особый мир чувств, присущий женской природе, особым
значением женской природы – материнством, которое определяет не только
физиологию женского организма, но и все многообразие её ощущений,
восприятия, переживаний и т.д. Это вечно женское начало преломлялось через
социальные требования и обусловило специфическую психологию женщины.
Природа вложила в женщину огромный запас любви. Эта любовь, доброта,
сострадание, сопереживание, терпение обогащают все чувства женщины, вносят
в её внутренний мир душевную тонкость, нежность, глубокое интуитивное
понимание эмоционального состояния других людей. Весь этот запас любви и
многообразие чувств должны быть раскрыты и реализованы в женщине. В
раскрытии и развитии этих прекрасных качеств (нежность, чуткость,
доброжелательность, терпимость, сопереживание, приветливость) должны
принимать активное участие, как родители, так и школа, но по ряду причин,
как это уже отмечалось, школа на первый план выдвигает совершенно другие
цели и задачи.
Женское воспитание, подготовка подростков к самостоятельной жизни
отодвигается школой на второй план. Родители не всегда имеют достаточно
времени, чтобы целенаправленно заниматься воспитанием и развитием ребенка.
Большинство из них стараются воспитание и образование переложить на плечи
других, как они считают, более опытных, знающих и умеющих людей, забывая
при этом о важности и необходимости семейного воспитания.
Из этого можно сделать вывод, что сегодня как такового женского
образования не существует. И, скорее всего поэтому подчас смелые и
очаровательные девочки, но и не прочь пустить в ход кулаки. Они становятся
мужеподобными, резкими, грубыми и даже порой жестокими. О какой
женственности может идти разговор?
Я считаю, что эту достаточно актуальную проблему нельзя оставить без
внимания и надо стараться искать всевозможные способы в ее решении. Если
общеобразовательные школы не могут решить этот вопрос, то частичное решение
этой проблемы могут взять на себя внешкольные учреждения с их мастерскими,
кружками и секциями. Мне кажется, что эта идея вполне реальна и применима
на практике.
Мое внимание привлекли выступления детских театров мод, которые
проходили в Городском Дворце Творчества Юных. Эти представления очень меня
заинтересовали. Привлекательность, грациозность, индивидуальность, умение
держать себя на сцене, умение преподнести себя зрителям оставили очень
приятное впечатление от всех выступлений. И я решила более близко
ознакомится с работой какого-либо театра моды. Я узнала, что при ГДТЮ есть
детский театр мод «Волшебница» (руководитель Иванова Людмила Николаевна). С
Людмилой Николаевной я была знакома давно, т.к. в течение 4 лет посещала ее
кружок (раньше он назывался «Конструирование и моделирование одежды»),
когда была школьницей.
Из разговора с ней я узнала, что детский театр мод участвует в игре
«Радуга открытий», которая проходит в течение всего года. Организатором
этой игры является Струкова Галина Борисовна. Игра проходит в четыре этапа,
в которых детский театр мод принимает участие и демонстрирует свои
наработки и результаты деятельности. Мною была изучена программа клуба
«Волшебница». Оказалось, что в ней напрямую не затрагивается вопросы
женского воспитания. Мне захотелось восполнить этот пробел, тем более, что
это удачно сочетается с тематикой работы клуба и я предложила руководству
ГДТЮ и педагогам, работающим в этом направлении свое сотрудничество и
получила согласие с их стороны.
В течение первого года работы в клубе «Волшебница» передо мной встали
следующие задачи:
. Более подробно ознакомится с работой театра мод, существующего при
клубе «Волшебница» и других детских театров мод в нашем городе.
. Поближе познакомится с девочками, занимающимися в театре, с их
интересами, увлечениями и проблемами.
. Опробовать предложенную мной программу (см. Приложение 3) и ее
результативность.
Первое знакомство с девочками произошло в конце июля 1996 года. Они
самостоятельно готовились ко Дню открытых дверей, который должен был
проходить в начале сентября в ГДТЮ. На этой репетиции присутствовали те
девочки, которые прозанимались в клубе около двух лет и уже не раз
принимали участие в демонстрации коллекции. Людмила Николаевна представила
меня как нового педагога, который будет заниматься с ними и помогать в
организации работы театра мод. Я была тепло принята девочками, они проявили
большой интерес и «завалили» меня вопросами. Их интересовало то, где я
учусь, что я буду преподавать, и чему новому они могут научиться на моих
занятиях. Мне было легко общаться с девочками, хочу отметить, что в
разговоре принимали участие все присутствующие, и вообще, этот разговор для
меня был очень полезен. Я узнала из него о том, чему они учатся в клубе, с
какими проблемами сталкиваются при подготовке к выступлению, узнала те
темы разговора, которые наиболее волнуют их в данный момент. Все эти
сведения помогли мне для составления программы и плана работы на текущий
год.
В начале августа произошла встреча всех педагогов, работающих в этом
клубе. Обсуждались основные цели и задачи на новый учебный год. Каждый
педагог предложил свою программу исходя из общих целей клуба «Волшебница»,
по которым они собирались работать в течение года. В результате была
составлена общая программа клуба «Волшебница».
Занятия в клубе «Волшебница» проводятся с девушками 12 – 16 лет,
умеющими шить, и имеющими склонность к хореографии. В клубе в настоящее
время существуют 6 групп (75 человек). Из них 2 группы – кандидаты в члены
клуба (первый год обучения – 5-6 классы). Нагрузка этих групп – 6 часов в
неделю. Они изучают «Конструирование и моделирование одежды» (педагог –
Иванова Л.Н.) и «Технологию пошива» (педагог Феофилактова О.Ф.). Четыре
группы – второй и третий год обучения (7 – 11 класс). Недельная нагрузка –
8 часов. При посещении занятий Ивановой Л.Н. и Феофилактовой О.Ф. девочки
изучают элементы конструирования и моделирования одежды, знакомятся с
технологией ее пошива. На занятиях Нехорошковой В.И. девочки могут
научиться художественному вязанию и вышивке, выполнить сувениры путем
техники плетения и качества, освоить способы составления букета. А на моих
занятиях девочки учатся этикету, получают информацию о правильном
пользовании косметикой, искусстве причесок, развивают познавательный
интерес к моде за счет лекций по её истории, о её стилях и направлениях, о
правилах ношения одежды. Учатся умению держатся на сцене, эффектно
преподнести себя зрителям.
Раз в неделю проводится клубный день – это коллективная творческая
деятельность детей и педагогов. В этот день идет работа всех педагогов
клуба. В клубный день разновозрастные дети работают по микро-группам,
выполняя определенный вид деятельности. Именно в этот день проходит
подготовка к выступлениям, обсуждение и разработка новых коллекций, идет
работа над моделями и новыми постановками. В клубный день происходит
взаимосвязь, сплочение всех детей занимающихся в клубе «Волшебница».
Старшие девочки помогают младшим и порой выступают в роли помощниц
руководителей. В то же время младшие девочки видят то, к чему они должны
стремиться и чего добиваться.
Основой клуба «Волшебница» является взаимосвязь следующих идей, на
основе которых и строится всё обучение:
1. Развитие творческого потенциала учащихся.
2. Самораскрытие, поиск себя, своего стиля, своего места в
обществе.
3. Жизненная необходимость знаний, умений, навыков, получаемых в
клубе.
4. Профессиональная ориентация.
5. Получение основных навыков конструирования и моделирования
одежды, технологии пошива.
Связующим звеном этих идей является интерес к моде, пропаганда
здорового образа жизни.
Целью занятий в клубе является приобщение подростков к миру моды,
развитие художественного вкуса, расширение кругозора, повышение
нравственной и эстетической культуры.
Задачей занятий является формирование у участников трех направлений
знаний: сценическое движение, мода и швейное дело
Используя разнообразные элементы пластики, современной хореографии,
занятий по аэробике имеют цель пропаганды различных стилевых направлений
моды, помогают воспитывать личность подростка, его трудолюбие, эстетические
и гуманные чувства, расширяют их кругозор.
Принципиальным отличием клуба «Волшебница» от других театров мод и
кружков кройки и шитья является комплексное обучение с привлечением ряда
узких специалистов, работающих по своим программам в рамках единой учебной
программы.
В программе уделяется особое внимание развитие познавательной
деятельности учащихся за счет лекции по истории моды, различных стилях и
направлениях моды, о необходимости формирования своего индивидуального
стиля, лекций и практических занятий по макияжу и основам косметики, бесед
по этикету, совместных посещений выставок, показов мод, просмотр
видеоматериалов.
Мои лекции и занятия по курсу «Красота и этикет» являются весьма
познавательными, интересными и очень актуальны для девочек в этом возрасте.
Практические занятия проводятся в тесной связи с сегодняшними тенденциями и
направлениями в моде, макияже, прическах. Для этого используется
литература, вышедшая в свет не ранее 1995 года.
На первый взгляд программа может показаться перегруженной, но принцип
добровольности и ненавязчивости программы делают её легкодоступной для
членов клуба. Программа обучения в студии тесно связанна с современностью,
с окружающей действительностью, что в свою очередь говорит о жизненной
необходимости тех знаний, умений и навыков, которые получают учащиеся.
Женщина – олицетворение красоты и грации. Красота – лекции по моде и
косметике. Грация – аэробика и сценическое движение.
Организационная работа строится с учетом целей, задач, содержания и
формы работы в коллективе. Она заключается в следующем составлении
расписания занятий в группах: количество часов, время занятий, ведение
журнала посещаемости, составление тематических планов, организация групп по
возрастам. Она также распространяется на заботу об информативном и
художественном оформлении, где занимаются девочки; она состоит из бесед с
родителями о целях и задачах, перспективном плане коллектива, предстоящих
выступлениях (см. Приложение 4).
Женственность- собирательная характеристика личности. В это понятие
входят качества женщины, обусловленные ее важнейшей биологической и
социальной функцией- быть матерью. Поэтому женственность характеризуется
добротой, нежностью, искренностью, естественностью, способностью понять
другого человека, чуткостью, обаянием. Эти качества ценились в женщине во
все времена. Поэтому эти качества должны быть сформированы в наших
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|