на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Женское образование в России

Влияние матери глубоко, оно затрагивает самые сокровенные стороны

формирования человека.

Медики и психологи отмечают, что длительная разлука ребенка с матерью

или даже просто сокращение контактов с ней отрицательно на его психическом

развитии, поведении. Психическое развитие детей замедляется, у них

возникают трудности в установлении контактов с другими детьми.

Мать в раннем детстве не может быть заменена без ущерба для здоровья и

психического развития никаким лицом, даже отцом. Не случайно в народе

говорят: ребенок без отца - полусирота, а без матери - круглый сирота.

Из выше описанного видно как важна подготовка девочек к будущей

семейной жизни, как необходимо правильно воспитать личность девушки и

сформировать роль матери.

4. Практические исследования на базе клуба «Волшебница» (ГДТЮ).

Психологи отмечают, что помимо общей основы человеческой психики у

мужчин и женщин имеется свое вечно «женственное» и вечно «мужественное».

Это определено самой природой и складывалось в течение многих веков в

зависимости от социального положения.

Существует особый мир чувств, присущий женской природе, особым

значением женской природы – материнством, которое определяет не только

физиологию женского организма, но и все многообразие её ощущений,

восприятия, переживаний и т.д. Это вечно женское начало преломлялось через

социальные требования и обусловило специфическую психологию женщины.

Природа вложила в женщину огромный запас любви. Эта любовь, доброта,

сострадание, сопереживание, терпение обогащают все чувства женщины, вносят

в её внутренний мир душевную тонкость, нежность, глубокое интуитивное

понимание эмоционального состояния других людей. Весь этот запас любви и

многообразие чувств должны быть раскрыты и реализованы в женщине. В

раскрытии и развитии этих прекрасных качеств (нежность, чуткость,

доброжелательность, терпимость, сопереживание, приветливость) должны

принимать активное участие, как родители, так и школа, но по ряду причин,

как это уже отмечалось, школа на первый план выдвигает совершенно другие

цели и задачи.

Женское воспитание, подготовка подростков к самостоятельной жизни

отодвигается школой на второй план. Родители не всегда имеют достаточно

времени, чтобы целенаправленно заниматься воспитанием и развитием ребенка.

Большинство из них стараются воспитание и образование переложить на плечи

других, как они считают, более опытных, знающих и умеющих людей, забывая

при этом о важности и необходимости семейного воспитания.

Из этого можно сделать вывод, что сегодня как такового женского

образования не существует. И, скорее всего поэтому подчас смелые и

очаровательные девочки, но и не прочь пустить в ход кулаки. Они становятся

мужеподобными, резкими, грубыми и даже порой жестокими. О какой

женственности может идти разговор?

Я считаю, что эту достаточно актуальную проблему нельзя оставить без

внимания и надо стараться искать всевозможные способы в ее решении. Если

общеобразовательные школы не могут решить этот вопрос, то частичное решение

этой проблемы могут взять на себя внешкольные учреждения с их мастерскими,

кружками и секциями. Мне кажется, что эта идея вполне реальна и применима

на практике.

Мое внимание привлекли выступления детских театров мод, которые

проходили в Городском Дворце Творчества Юных. Эти представления очень меня

заинтересовали. Привлекательность, грациозность, индивидуальность, умение

держать себя на сцене, умение преподнести себя зрителям оставили очень

приятное впечатление от всех выступлений. И я решила более близко

ознакомится с работой какого-либо театра моды. Я узнала, что при ГДТЮ есть

детский театр мод «Волшебница» (руководитель Иванова Людмила Николаевна). С

Людмилой Николаевной я была знакома давно, т.к. в течение 4 лет посещала ее

кружок (раньше он назывался «Конструирование и моделирование одежды»),

когда была школьницей.

Из разговора с ней я узнала, что детский театр мод участвует в игре

«Радуга открытий», которая проходит в течение всего года. Организатором

этой игры является Струкова Галина Борисовна. Игра проходит в четыре этапа,

в которых детский театр мод принимает участие и демонстрирует свои

наработки и результаты деятельности. Мною была изучена программа клуба

«Волшебница». Оказалось, что в ней напрямую не затрагивается вопросы

женского воспитания. Мне захотелось восполнить этот пробел, тем более, что

это удачно сочетается с тематикой работы клуба и я предложила руководству

ГДТЮ и педагогам, работающим в этом направлении свое сотрудничество и

получила согласие с их стороны.

В течение первого года работы в клубе «Волшебница» передо мной встали

следующие задачи:

. Более подробно ознакомится с работой театра мод, существующего при

клубе «Волшебница» и других детских театров мод в нашем городе.

. Поближе познакомится с девочками, занимающимися в театре, с их

интересами, увлечениями и проблемами.

. Опробовать предложенную мной программу (см. Приложение 3) и ее

результативность.

Первое знакомство с девочками произошло в конце июля 1996 года. Они

самостоятельно готовились ко Дню открытых дверей, который должен был

проходить в начале сентября в ГДТЮ. На этой репетиции присутствовали те

девочки, которые прозанимались в клубе около двух лет и уже не раз

принимали участие в демонстрации коллекции. Людмила Николаевна представила

меня как нового педагога, который будет заниматься с ними и помогать в

организации работы театра мод. Я была тепло принята девочками, они проявили

большой интерес и «завалили» меня вопросами. Их интересовало то, где я

учусь, что я буду преподавать, и чему новому они могут научиться на моих

занятиях. Мне было легко общаться с девочками, хочу отметить, что в

разговоре принимали участие все присутствующие, и вообще, этот разговор для

меня был очень полезен. Я узнала из него о том, чему они учатся в клубе, с

какими проблемами сталкиваются при подготовке к выступлению, узнала те

темы разговора, которые наиболее волнуют их в данный момент. Все эти

сведения помогли мне для составления программы и плана работы на текущий

год.

В начале августа произошла встреча всех педагогов, работающих в этом

клубе. Обсуждались основные цели и задачи на новый учебный год. Каждый

педагог предложил свою программу исходя из общих целей клуба «Волшебница»,

по которым они собирались работать в течение года. В результате была

составлена общая программа клуба «Волшебница».

Занятия в клубе «Волшебница» проводятся с девушками 12 – 16 лет,

умеющими шить, и имеющими склонность к хореографии. В клубе в настоящее

время существуют 6 групп (75 человек). Из них 2 группы – кандидаты в члены

клуба (первый год обучения – 5-6 классы). Нагрузка этих групп – 6 часов в

неделю. Они изучают «Конструирование и моделирование одежды» (педагог –

Иванова Л.Н.) и «Технологию пошива» (педагог Феофилактова О.Ф.). Четыре

группы – второй и третий год обучения (7 – 11 класс). Недельная нагрузка –

8 часов. При посещении занятий Ивановой Л.Н. и Феофилактовой О.Ф. девочки

изучают элементы конструирования и моделирования одежды, знакомятся с

технологией ее пошива. На занятиях Нехорошковой В.И. девочки могут

научиться художественному вязанию и вышивке, выполнить сувениры путем

техники плетения и качества, освоить способы составления букета. А на моих

занятиях девочки учатся этикету, получают информацию о правильном

пользовании косметикой, искусстве причесок, развивают познавательный

интерес к моде за счет лекций по её истории, о её стилях и направлениях, о

правилах ношения одежды. Учатся умению держатся на сцене, эффектно

преподнести себя зрителям.

Раз в неделю проводится клубный день – это коллективная творческая

деятельность детей и педагогов. В этот день идет работа всех педагогов

клуба. В клубный день разновозрастные дети работают по микро-группам,

выполняя определенный вид деятельности. Именно в этот день проходит

подготовка к выступлениям, обсуждение и разработка новых коллекций, идет

работа над моделями и новыми постановками. В клубный день происходит

взаимосвязь, сплочение всех детей занимающихся в клубе «Волшебница».

Старшие девочки помогают младшим и порой выступают в роли помощниц

руководителей. В то же время младшие девочки видят то, к чему они должны

стремиться и чего добиваться.

Основой клуба «Волшебница» является взаимосвязь следующих идей, на

основе которых и строится всё обучение:

1. Развитие творческого потенциала учащихся.

2. Самораскрытие, поиск себя, своего стиля, своего места в

обществе.

3. Жизненная необходимость знаний, умений, навыков, получаемых в

клубе.

4. Профессиональная ориентация.

5. Получение основных навыков конструирования и моделирования

одежды, технологии пошива.

Связующим звеном этих идей является интерес к моде, пропаганда

здорового образа жизни.

Целью занятий в клубе является приобщение подростков к миру моды,

развитие художественного вкуса, расширение кругозора, повышение

нравственной и эстетической культуры.

Задачей занятий является формирование у участников трех направлений

знаний: сценическое движение, мода и швейное дело

Используя разнообразные элементы пластики, современной хореографии,

занятий по аэробике имеют цель пропаганды различных стилевых направлений

моды, помогают воспитывать личность подростка, его трудолюбие, эстетические

и гуманные чувства, расширяют их кругозор.

Принципиальным отличием клуба «Волшебница» от других театров мод и

кружков кройки и шитья является комплексное обучение с привлечением ряда

узких специалистов, работающих по своим программам в рамках единой учебной

программы.

В программе уделяется особое внимание развитие познавательной

деятельности учащихся за счет лекции по истории моды, различных стилях и

направлениях моды, о необходимости формирования своего индивидуального

стиля, лекций и практических занятий по макияжу и основам косметики, бесед

по этикету, совместных посещений выставок, показов мод, просмотр

видеоматериалов.

Мои лекции и занятия по курсу «Красота и этикет» являются весьма

познавательными, интересными и очень актуальны для девочек в этом возрасте.

Практические занятия проводятся в тесной связи с сегодняшними тенденциями и

направлениями в моде, макияже, прическах. Для этого используется

литература, вышедшая в свет не ранее 1995 года.

На первый взгляд программа может показаться перегруженной, но принцип

добровольности и ненавязчивости программы делают её легкодоступной для

членов клуба. Программа обучения в студии тесно связанна с современностью,

с окружающей действительностью, что в свою очередь говорит о жизненной

необходимости тех знаний, умений и навыков, которые получают учащиеся.

Женщина – олицетворение красоты и грации. Красота – лекции по моде и

косметике. Грация – аэробика и сценическое движение.

Организационная работа строится с учетом целей, задач, содержания и

формы работы в коллективе. Она заключается в следующем составлении

расписания занятий в группах: количество часов, время занятий, ведение

журнала посещаемости, составление тематических планов, организация групп по

возрастам. Она также распространяется на заботу об информативном и

художественном оформлении, где занимаются девочки; она состоит из бесед с

родителями о целях и задачах, перспективном плане коллектива, предстоящих

выступлениях (см. Приложение 4).

Женственность- собирательная характеристика личности. В это понятие

входят качества женщины, обусловленные ее важнейшей биологической и

социальной функцией- быть матерью. Поэтому женственность характеризуется

добротой, нежностью, искренностью, естественностью, способностью понять

другого человека, чуткостью, обаянием. Эти качества ценились в женщине во

все времена. Поэтому эти качества должны быть сформированы в наших

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.