на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Кабинетная система в условиях разноуровневого обучения - (реферат)
p>12. Преобразователь тока "Разряд-1" (или катушка Румкорфа). 13. Прибор для получения газов (полуавтоматический).

14. Источник питания с регулируемым постоянным напряжением (НОВ, 2 А). 15. Машина центробежная с принадлежностями.

    16. Тарелка к вакуум-насосу.
    17. Осциллограф электронный с коммутатором.
    18. Счетчик-секундомер цифровой с датчиками.
    19. Усилители низкой частоты (УНЧ-5).
    20. Столики подъемные.
    21. Экран настольный.
    22. Штатив универсальный.
    23. Набор из четырех гирь-грузов.
    24. Трансформатор универсальный.
    25. Ящики-подставки.
    26. Микрофон электродинамический.
    27. Электродвигатель универсальный с принадлежностями.
    II. Приборы демонстрационные
    1. Измерительные приборы и Принадлежности
    1. Амперметр с гальванометром демонстрационный.
    2. Вольтметр с гальванометром демонстрационный.
    3. Весы настольные с открытым механизмом.
    4. Весы технические демонстрационные.
    5. Весы неравноплечие с принадлежностями.
    6. Динамометры.
    7. Манометр жидкостной.
    8. Мановакуумметр.
    9. Микроманометр с трубкой Пито.
    10. Наборы тел равного объема и равной массы.
    II. Ваттметр демонстрационный.
    12. Счетчик электрической энергии.
    13. Генератор звуковой частоты.
    14. Гигрометр Ламбрехта.
    15. Гигрометр волосяной.
    16. Психрометр Августа.
    17. Грузы наборные на 1 и 2 кг.
    18. Термометр демонстрационный жидкостный
    19. Термометр электрический
    20. Линейка масштабная демонстрационная
    21. Измеритель малых перемещений
    22. Целиндр измерительных
    23. Стробоскоп электронный
    24. Часы песочные
    25. Гальванометр зеркальный М 1032

В приложении указан весь перечень оборудования, при этом в него включены и последние разработки и приборы, неуказанные в прежнем перечне. Большое внимание обращалось и обращается наличию средств наглядности в кабинете. В том же перечне подробно указывается название всех таблиц, диафильмов, кинофильмов и диапозитивов. Например, в современном кабинете физики должны быть в наличие такие средства наглядности:

    IV. Печатные пособия
    1. Портреты выдающихся физиков.
    2. Таблица "Международная система единиц".
    3. Таблица "Шкала электромагнитных волн".

4. Таблица "Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева". Серия таблиц: "Механика", "Молекулярная физика", "Электродинамика", "Колебания и волны", "Оптика", "Атомная физика".

    V. Экранные пособия Диапозитивы
    1. Взаимодействие тел.
    2. Давление твердых тел, жидкостей и газов.
    3. Законы сохранения.
    4. Механические колебания и волны.
    5. Основы динамики.
    6. Основы кинематики.
    7. Первоначальные сведения о строении вещества.
    8. Работа и мощность. Энергия.
    9. Световые явления.
    10. Тепловые явления.
    11. Электрические явления.
    12. Электромагнитные явления.

Следует сказать, что практически все из перечисленных выше приборов (и даже более того, все приборы из полного перечня оборудования по всем темам и разделам школьного курса физики) и наглядных пособий в свое время поступили в каждую школу городов и районов. Именно на эти приборы, полученные школами Росси в 70-80 годы нашего века, и приходится опираться в своей работе каждому учителю, так как отсутствие в настоящее время должного финансирования приводит к тому, что в школу уже ничего нового (да и старого) не поступает. Поэтому сейчас опять наступило время, когда совершенствование кабинета физики ложится на самого учителя и ждать большой помощи от государства ему ждать не приходится. Все это осложняется тем, что современные технологии обучения требуют нового подхода к планированию и оснащению кабинета физики. В рамках данной дипломной работы мы рассмотрим проблему оборудования кабинета физики в условиях разноуровневого обучения.

Для этого вначале рассмотрим, какая ситуация сложилась в представлениях о кабинете физики к настоящему времени и какие предпосылки проведения некоторых изменений в сложившейся системе.

2. Особенности оснащения рабочего места учителя в современном кабинете физики

Прежде чем говорить об особенностях рабочего места учителя в кабинете физики, рассмотрим основные вопросы, касающиеся оснащение кабинетов мебелью, планировки кабинетов физики.

Оснащение кабинетов мебелью производится в соответствии с методическими рекомендациями “Об использовании школьной мебели”, утвержденными Минпросом СССР и Минздравом СССР № 2177—80. Планировка кабинета физики согласно этим рекомендациям с одним классом-лабораторией показана на рисунке 3. В классе-лаборатории устанавливают 20 двухместных ученических столов со стульями. Столы размещают в три ряда: в крайних—по 7, а в среднем—6 столов. В конце среднего ряда предполагалось расположить передвижной шкаф-подставку1 для проекционной аппаратуры. У задней стенки класса-лаборатории ставят пять одинаковых шкафов.

Рис. 3. Примерная планировка кабинета физики с одним классом-лабораторией

В одном из них хранится учебное оборудование по астрономии, в двух—оборудование для фронтальных лабораторных занятий, а в осталь

ных—оборудование для лабораторных работ физического практикума. Над шкафами на стене можно повесить таблицу “Шкала В одном из них хранится учебное оборудование по астрономии, в двух—оборудование для фронтальных лабораторных занятий, а в остальных—оборудование для лабораторных работ физического практикума. Над шкафами на стене можно повесить таблицу “Шкала электромагнитных волн”. Переднюю часть класса занимает подиум размером приблизительно 1, 7х3, 8 м и высотой 15—20 см, на котором сосредоточено рабочее место учителя. На подиуме симметрично продольной оси класса устанавливают демонстрационный стол 1, С одной стороны стола на специальной тумбе 3 закрепляют раковину со сливом и водопроводным краном, а с другой—ставят стол учителя 4. Стол несколько выдвигают вперед и устанавливают под некоторым углом к демонстрационному столу. При таком расположении стола обзор класса и классной доски для учителя—наилучший. На рабочем столе учителя может быть оборудован пульт управления освещением, затемнением и проекционной аппаратурой.

На переднюю стенку класса подвешивают классную доску, а над ней—проекционный экран, угол наклона которого можно менять примерно от 45 до 90° относительно потолка. По обе стороны от экрана над доской закрепляют звуковые колонки или динамики для киноаппарата. Под доской можно хранить таблицы и панель с чертежными инструментами. На стене за рабочим столом учителя закрепляют специальный пульт 5. На нем смонтированы выключатели с автоматическими предохранителями, для подачи электропитания к демонстрационному столу и лабораторным столам учащихся. На стене с оконными проемами монтируют механизм затемнения и подвешивают шторы. На противоположной стене размещают стенды с различными сменными материалами, панель с метеорологическими приборами и таблицу “Международная система единиц—СИ”. Каковы же особенности размещения мебели в кабинете?

1. Демонстрационный стол устанавливают на подиуме высотой 0. 1—0, 2 м на расстоянии не менее 1 м от классной доски. 2. Расстояние между передним краем подиума и первыми ученическими столами должно быть не менее 0, 8 м.

3. Между рядами столов и стенами класса-лаборатории соблюдают подаются следующие расстояния:

в учебных помещениях обычной прямоугольной конфигурации от наружной стены до первого ряда столов—не менее 0, 5м; от внутренней стены до третьего ряда столов — не менее 0, 5 м; от задней стены (шкафов) до столов—не менее 0, 65 м; от классной доски до первых столов—не менее 2, 5 м; между рядами двухместных столов—не менее 0, 6 м; — в учебных помещениях квадратной и поперечной конфигурации при расстановке мебели в четыре ряда расстояния между рядами столов, стенами помещения сохраняются; расстояние от классной доски до первых столов должно быть не менее 2, 5 м, что при длине доски 3 м обеспечивает для школьников, сидящих за первыми столами в первом и четвертом рядах, “угол рассмотрения” не меньший 30°.

4. Рабочие места за первыми и вторыми столами в любом ряду кабинета отводятся школьникам со значительным снижением остроты слуха (разговорная речь воспринимается от 2 до 4 м). Школьникам с пониженной остротой зрения отводятся рабочие места в ряду у окна за первыми столами, где освещенность создается естественным светом. При хорошей коррекции зрения очками школьники могут сидеть в любом ряду.

Вопросам оборудования школьного физического кабинета посвящена обширная литература. И это не случайно. Наука о простейших и вместе с тем наиболее общих закономерностях явлений природы становится доступной пониманию учащихся лишь в том случае, когда преподавание физики ведется с максимальным использованием средств наглядности, и в первую очередь демонстрационного эксперимента. Рис. 4 Но использование демонстрационного эксперимента, в свою очередь. требует создания специальных условий: а) для вычленения изучаемых явлений из окружающей природы: б) для наблюдения учащимися явлений и закономерностей; в) труда учителя по подготовке и постановке физических опытов. Достаточно вспомнить, что масса ротационного вакуум-насоса составляет 25 кг, вакуум-насоса Комовского— 14, 5 кг, школьного регулятора напряжения — 12 кг и т. д. Только перемещение этих приборов из подсобного помещения на демонстрационный стол требует значительных усилий. И хотя масса большинства других приборов не столь велика, тем не менее есть повод задуматься над возможными путями облегчения труда учителя физики. Но в методической литературе вопросам оборудования рабочего места учителя в кабинете

    Рис. 5

физики уделено мало внимания. Не повторяя описаний хорошо зарекомендовавших себя элементов оборудования школьного физического кабинета, мы остановимся лишь на том новом, что мало нашло отражения в литературе Важная часть оборудования рабочего места учителя – пульт управления техническими средствами обучения. Рассмотренные мнения по этому вопросу позволили определить такие основные моменты:

1. Пульт управления техническими средствами обучения должен быть выполнен в виде отдельного блока, который так же, как и блок электроснабжения, размещен в нише демонстрационного стола. Поворачиваясь на шарнире, пульт выдвигается из демонстрационного стола в рабочее положение так, что оказывается в наиболее удобной для учителя части его рабочего места. Так же как и блок электроснабжения, пульт управления техническими средствами в нерабочее время может быть заперт на ключ.

2. Напряжение питания подается на все технические средства, управляемые с пульта, через отдельный выключатель, расположенный на щите в подсобном помещении физического кабинета. 3. На пульт управления выведено включение диапроектора для демонстрации слайдов и диапозитивов, проектора для демонстрации диафильмов (ЛЭТИ), магнитофона, кинопроекционного аппарата, телевизоров, видеомагнитофона, управление освещением кабинета и включение подсвета демонстрационного стола. 4. Некоторые из разработчиков предлагают установить

    Рис. 6

на пульте управления ТСО электронные часы минутного отсчета времени. Наличие подобных часов позволяет рационально спланировать время урока и выдержать намеченный график. Часы могут включаться для отсчета минут или по общему сигналу начала урока (звонку), или отдельной кнопкой начала отсчета. Та же кнопка сбрасывает показания часов. Индикатор часов цифровой. Непосредственно в помещении аудиторной части кабинета физики размещены лишь телевизоры и кодоскоп (в нише демонстрационного стола). Все остальные аппараты размещены в подсобном помещении, и управление ими осуществляется дистанционно. С этой целью для оснащения кабинета выбраны аппараты, имеющие дистанционное управление. Кнопки устройствдистанционного управления вынесены на общий пульт и расположены рядом с включателем соответствующего устройства. Связь пульта 5. Управление аппаратами в подсобном помещении осуществляется по многожильному кабелю, проложенному под полом. Таким образом, вся дорогостоящая аппаратура (видеомагнитофон, магнитофон, проекционная аппаратура, компьютер и т. д. ) надежно защищена от неосторожного обращения. 6. Телевизор должен быть размещен так, что с любого ученического места обеспечивается наилучшее восприятие изображения с экрана. Кабинет в идеале должен быть оснащен телевизорами цветного изображения с размером экрана 61 см по диагонали.

Важно отметить, что телевизоры используются не только как телевизионные приемники для приема телевизионных программ с, общей антенны, но и как мониторы для работы с видеомагнитофоном и передающей телевизионной камерой (гнездо для включения камеры размещено на панели “Воздух” в ее нижней части) и как дисплеи персонального компьютера (гнездо для включения пульта компьютера размещено в нижней части панели “Воздух”). 6. Согласно условиям эксплуатации кодоскоп должен находиться в непосредственной близости от рабочего места учителя, но в то же время этот проекционный аппарат должен быть надежно защищен от неосторожного обращения во время хранения. Удовлетворяет этим требованиям следующее решение. Кодоскоп хранится в нише демонстрационного стола, закрываемой дверцей на ключ. Ниша расположена в торце стола с левой стороны от учителя. Кодоскоп прикреплен на шарнирах к дверце так, что открытая дверца ниши одновременно служит опорой кодоскопа в рабочем состоянии. При таком размещении кодоскоп оказывается слишком близко от экрана. Для того чтобы получить достаточно крупное изображение, на объектив кодоскопа крепится насадка, предложенная Н. Л. Бронниковым и А. Н. Миллером (см. : Физика в школе. — 1980. —№ 1. —С. 56). Корпус насадки вытачивается на токарном станке из любого материала (металл, пластмасса, сухое дерево) по размерам, указанным на рисунке. В насадке используется двояковыпуклая линза с фокусным расстоянием 403 мм из школьного набора линз и зеркал. Стойка объективодержателя укорачивается на 120 мм. Насадка позволяет получать достаточно крупное изображение “ на экране с позитивов размером 13Х 18 см. Например, на полиэтиленовой пленке можно печатать текст на пишущей машинке. При расстоянии 2—2, 5 м от кодоскопа, закрепленного на дверце, до экрана изображение получается настолько крупным, что читается с расстояния 9—10 м. При подготовке к хранению кодоскоп опрокидывается на шарнирах и повисает на внутренней поверхности дверцы. При повороте дверцы кодоскоп оказывается в нише стола. Дверца запирается на ключ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.