на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Отчет по программе педагогической практики - (реферат)
p>Контроль представляет собой процесс сопоставления реально достигнутых результатов с желаемыми, запланированными; установление факта достижения целей организации, выявление отклонений от запланированного и принятие решений о корректировках с тем, чтобы цели были достигнуты.

    Виды контроля:

предупредительный или упреждающий (еще до начала реализации планов); текущий контроль (во время работы);

    заключительный контроль (после реализации планов).
    Процесс принятия решений

В узком смысле принятие решения –выбор единственного варианта из нескольких альтернатив. Для принятия решения необходимо собрать достоверную полную информацию, проанализировать ее, найти несколько возможных альтернатив и выбрать из них наиболее оптимальную. В широком смысле принятие решения – это:

    процесс подготовки решения;
    собственно принятие решения (выбор варианта);
    реализация принятого решения;
    контроль полученных результатов.

В зависимости от наличия информации, ее достоверности, а также от внутренних качеств самого менеджера технология принятия решения бывает различной. Выделяют:

интуитивные решения – выбор, сделанный на основе ощущения того, что он правильный; решения, основанные на суждениях – выбор, обусловленный жизненным опытом менеджера; рациональное решение –выбор, сделанный на основе результатов проведенного анализа, оценке альтернатив.

Наиболее точным решением несомненно будет решение, принятое на основе рациональной технологии. Однако менеджер не всегда располагает необходимой информацией и временем, достаточным для принятия такого решения. Поэтому ему ничего не остается, как принимать решение, основанное на суждениях либо интуитивное решение.

    Наглядные пособия для урока изложения нового материала

Наглядные пособия представляют собой некоторые материалы, которые предполагается с помощью проектора спроектировать на экран и предложить ученикам для рассмотрения. На данном занятии будет представлено 3 схемы: “Модель организации как открытой системы", “Процесс управления организацией", “Планирование– основа управления организацией".

    Схема 1. Модель организации, как открытой системы.
    Схема 2. Процесс управления организацией.
    Функции Результаты Функции Результаты
    Схема 3. Планирование – основа управления организацией.
    Контроль и оценивание (экспресс-опрос).

Для экспресс опроса предлагаются следующие вопросы к аудитории:

Как называется образование, в котором объединена группа людей для достижения определенной цели?

    Каковы условия существования организации?
    Какие вы знаете виды ресурсов, используемых организацией?
    Что такое разделение труда? Назовите его виды.
    Нуждаются ли организации в управлении?
    Зависит ли организация от внешней среды?
    Что такое внешняя среда? Что она в себя включает?
    Что такое внутренняя среда? Что она в себя включает?
    Кто такой менеджер?

Что превращает неорганизованную толпу в организованную группу. Назовите признаки менеджера.

    Какие уровни менеджеров вы знаете?

Какие функции выполняют менеджеры низшего уровня, какие – среднего и какие – высшего. Что такое роли менеджера?

    Какие роли играет менеджер в организации?
    Какова цель менеджера?
    Что такое планирование?
    Какие типы планов организации вы знаете?
    Что представляет собой организация как процесс?

Зачем необходимо руководить людьми? Какие два понятия при этом играют решающую роль?

    Что такое контроль и зачем он нужен?
    Что включает в себя процесс принятия решения?
    Домашнее задание
    Предлагается следующее задание на дом:

Прочитать конспект лекции и быть готовым ответить на вопросы, участвовать в беседе, деловой игре по данной теме.

Подготовить интересную ситуацию (рассказ на 2 –3 минуты) о деятельности какой-либо организации (работниках какой-либо организации или ее менеджере), случае с какой-либо организацией, успехе либо неудаче какой-либо организации, рассказать о причинах и последствиях этой ситуации.

    Глава IV. Урок закрепления изученного материала.
    Методическая карта урока закрепления изученного материала
    Деятельность учителя
    Деятельность учеников
    1. Заходит в класс и приветствует учеников.
    1. Приветствуют учителя вставанием.
    Предлагает учащимся приготовиться к уроку.
    а) Переходит к пункту 3.

б) Дает ученикам дополнительную минуту, чтобы они приготовились к уроку. Учащиеся готовятся к уроку.

    а) Учащиеся готовы к уроку.
    б) Учащиеся не готовы к уроку.
    3. Проводит выявление отсутствующих.

3. Каждый отвечает учителю, когда он называет фамилию учащегося. 4. Говорит вступительные слова, объясняет ученикам, что будет происходить на сегодняшнем уроке. Объясняет цели, задачи урока.

4. Внимательно слушают учителя. Осознают цели, задачи урока. Проверяет домашнее задание.

а) Слушает выступления учеников, благодарит за проделанную работу. б) Выясняет причины невыполнения домашнего задания, разъясняет ученикам суть домашней работы, предлагает оставить работу на следующее занятие. 5.

а) Выборочно 2 – 3 ученика рассказывают подготовленную ситуацию. б) Учащиеся не выполнили домашнее задание.

6. Предлагает ученикам просмотреть конспект и повторить содержание в течение 2 – 3 минут. 6. Повторяют конспект прошлого занятия.

7. Проводит оценку знаний теоретического материала в форме теста: раздает ученикам карточки с вопросами теста, разъясняет смысл задания. См. “Дидактические материалы: задания для контроля”.

7. Отмечают в карточках правильные ответы, а, где необходимо, дополняют суждение или пишут правильный ответ. Сдают заполненные карточки теста учителю. 8. Разъясняет ученикам метод решения задачи на платежную матрицу. См. “Дидактические материалы: задача на платежную матрицу”.

а) Благодарит учащихся за внимание и переходит к пункту 11. б) Переходит к пункту 9.

    8.
    а) Осознают ход решения и записывают основные положения.
    б) Не понимают ход решения задачи.

9. Предлагает ученикам задать вопросы по задаче, добивается полного понимания хода решения.

    9. Задают вопросы, спрашивают неясные моменты.
    10. Отвечает на вопросы учеников.
    10. Внимательно слушают ответы и разъяснения.

11. Проводит самостоятельную работу: раздает ученикам карточки с вопросами, чистые листы, разъясняет смысл задания. См. “Дидактические материалы: самостоятельная работа”.

а) Благодарит учащихся за проделанную самостоятельную работу.

б) Работа считается выполненной. Выясняет причины невыполнения учениками задания, предлагает одноклассникам помочь неуспевающим ребятам. в) Работа считается невыполненной.

Выясняет причины невыполнения учениками задания, предлагает заняться данными вопросами дополнительно.

    11.

а) Пишут ответы на вопросы. Сдают карточки с вопросами и листы с ответами учителю.

б) Не более чем 20 % учеников затрудняются ответить на вопросы самостоятельной работы и отказываются сдать листы с ответами.

в) Более чем 20 % учеников затрудняются ответить на вопросы самостоятельной работы и отказываются сдать листы с ответами.

12. Зачитывает и разъясняет задание для мозговой атаки. См. “Дидакти-ческие материалы: мозговая атака”.

12. Внимательно слушают задание, спрашивают неясные моменты, тезисно конспектируют задание.

13. Выслушивает варианты решений учеников задания “мозговая атака”. Проводит “конкурс" лучшего решения.

13. Предлагают решения ситуации по заданию “мозговая атака”. 14. а) Зачитывает ученикам ситуации из раздела “Это интересно". См. “Дидакти-ческие материалы: “Это интересно”.

б) Привлекает внимание учеников. Делает замечания отдельным ученикам. 14. а) Внимательно слушают учителя.

    б) Ученики не слушают учителя.
    15. Предлагает учащимся принять участие в деловой игре.

а) Проводит деловую игру: разъясняет задание, назначает роли участников, отвечает на вопросы учеников, корректирует поведение учеников во время игры, дает полезные советы.

б) Выясняет причины нежелания участвовать в деловой игре, делает выводы, отменяет игру.

    15.

а) Проявляют желание принять участие в игре. Выслушивают задание, задают вопросы по неясным моментам, выбирают роли в игре, участвуют в игре.

    б) Не проявляют желание принять участие в игре.
    16. Выставляет оценки за активность на уроке.
    16. Молча слушают подведение итогов занятия.

17. Объясняет ученикам, где и когда можно будет узнать результаты самостоятельной работы и теста.

    17. Запоминают или записывают.

18. Подводит итоги занятия, благодарит за внимание, прощается с учениками. 18. Прощаются с учителем, вставая.

Дидактические материалы для урока закрепления изученного материала Задания для контроля

Контроль знаний теоретического материала поводится в форме теста, содержащего 30 вопросов. В тесте имеются вопросы как закрытого, так и открытого типов. Задание для теста– см. наглядное пособие 1.

    Задача на платежную матрицу

Сегодня мы рассмотрим пример принятия рационального решения, решив несложную задачу на так называемую “платежную матрицу".

Платежная матрица –таблица взаимосвязи между принятым решением и типами внешней среды. См. наглядное пособие 2.

Задача. Брокер на бирже намеревается купить акции корпораций A, B или C. Предварительно был проведен анализ, и выяснилось, что процент по акциям будет зависеть от следующих факторов:

    объем сделок на рынке уменьшится
    объем сделок на рынке увеличится
    объем сделок на рынке останется неизменным

При этом доходность акций будет исходить из следующей таблицы: См. наглядное пособие 3.

    Вариант 1. Критерий Байеса.

Допустим, что известны вероятности состояния объема сделок на рынке: См. наглядное пособие 4.

    Оптимальное решение: X = max S ( aij * pj ). * []
    X1 = 5 * 0. 4 + 18 * 0. 5 + 1 * 0. 1 = 11. 1
    X2 = 7 * 0. 4 + 4 * 0. 5 + 13 * 0. 1 = 6. 1
    X3 = 14 * 0. 4 + 6 * 0. 5 + 3 * 0. 1 = 8. 9

Брокеру лучше купить акции компании А, так как при этом ожидается максимальный доход.

    Вариант 2. Критерий Бернули-Лапласа.

Допустим, что вероятности неизвестны. По этому критерию допускается, что вероятности равны. См. наглядное пособие 5.

Оптимальное решение: X = max S ( aij * pj ). [3 ? ?? ?? ?? ? ? ?? ? ?? ?? ?? ? ?? ?? ? ? ?? ?? ?? ? ?? ?? ?? ? ? ? ? ?? ?? .]

    X1 = 5 * 1/3 + 18 * 1/3 + 1 * 1/3 = 17
    X2 = 7 * 1/3 + 4 * 1/3 + 13 * 1/3 = 8
    X3 = 14 * 1/3 + 6 * 1/3 + 3 * 1/3 = 7. 7
    Брокеру целесообразнее купить акции А.
    Вариант 3. Критерий оптимизма (ориентация на удачу).
    Оптимальное решение: X = max (max aij);

Максимальный доход при выборе решений X1 = 18; X2 = 13; X3 = 14. Оптимальное решение: X1.

    Вариант 4. Критерий пессимизма (ориентация на неудачу).
    Оптимальное решение: X = max (min aij);

Минимальный доход при выборе решений X1 = 1; X2 = 4 X3 = 3. Оптимальное решение: X2.

    Самостоятельная работа

Самостоятельная работа представляет собой задание, которое требует от учащиеся знаний материала, изложенного на уроке изложения нового материала, а также понимания задачи на платежную матрицу, ход решения которой изложен на текущем уроке. Самостоятельная работа рассчитана на 7– 8 минут. Условие самостоятельной работы –карточки по 2 вопроса в каждой. Имеется 8 вариантов. Карточки для самостоятельной работы– наглядное пособие 6.

    Задание для мозговой атаки
    Предлагается зачитать ученикам следующий текст:

“Почему твоя бригада устанавливает воздуховоды на 7-м этаже восточного крыла? У нас там целые две недели резервного времени. Сейчас в критическом положении находится воздуховод на 6-м этаже в западном крыле. Ей-богу, Прествуд, это же должно быть сделано еще месяц назад. А сейчас вы не даете работать на 6-м этаже ни сантехникам, ни электрикам, потому, что всех своих людей направили на работу в совсем другое место. Тебе это все равно? ”

“Нет, г-н Нельсон, мне не все равно, но мне кажется, что я совсем ошалел от этой новой системы планирования по методу критического пути. " “Я еду на площадку, чтобы поговорить с тобой, а пока перебрось людей на 6-й этаж. "

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.