на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Отчет по программе педагогической практики - (реферат)
p>Класс состоит из 24 учеников. Для проведения деловой игры необходима комната, столы в которой расположены таким образом, чтобы можно было образовать 3 группы учеников по 8 человек и предоставить каждой группе возможность для дискуссии. Идеальный вариант–3 круглых стола, вмещающих по 8 человек каждый. Необходим также учительский стол.

    Задание

Фирма, хорошо зарекомендовавшая себя в производстве детских игрушек, работающая на рынке в течение 35 лет, имеющая устойчивое финансовое положение, планирует начать выпуск совершенно нового цикла товаров–особого вида детского конструктора. Ученики класса представляют собой управленческий персонал предприятия. Задание заключается в том, чтобы учащиеся, проведя анализ рынка детских конструкторов, анализ финансового положения своей компании, оценили целесообразность выпуска нового вида конструктора, и, в случае целесообразности, используя свою фантазию и воображение, описали этот новый продукт и определили какие ресурсы и каково их количество необходимо для производства данного продукта. Какую прибыль получит компания от реализации проекта.

    Действия учителя и учеников

Учитель рассказывает ребятам задание и предлагает создать 3 отдела: производственный, отдел маркетинга и финансовый отдел. Он предлагает ребятам распределиться по отделам в зависимости от их предпочтений. Желательно, чтобы каждый отдел включал по 8 человек Учитель–председатель правления фирмы. Учитель по желанию выбирает трех учеников из каждой группы и назначает их управляющими (менеджерами) отделов. Этап 1. Учитель сперва работает с отделом маркетинга. Он предлагает ребятам провести изучение рынка детских конструкторов, сложившегося на Украине: необходимо определить какие конструкторы есть на рынке, какова конкуренция, какие детские игрушки, в частности конструкторы необходимы потребителю сейчас, и какими качествами они должны обладать. Он назначает выбранного управляющего отдела ответственным за изучение рынка. При этом ставка делается на фантазию учеников. Управляющий отдела маркетинга должен через некоторое время доложить о проделанной работе.

Учитель предлагает производственному отделу провести анализ производственных мощностей и продукции, которую выпускает завод. Управляющий отделом обязуется доложить о проделанной работе.

Финансовому отделу предлагается проанализировать финансовое состояние предприятия, а управляющему отдела– доложить об этом председателю правления. Учитель дает возможность каждой группе подискутировать и затем выслушивает каждого из управляющих отделов. Он, задает вопросы, некоторым образом корректирует мнения учеников и спрашивает управляющих, согласны ли они с его высказываниями или нет. Председатель правления и сотрудники фирмы приходят к выводу целесообразно или нет внедрять новый проект. Это можно провести в форме голосования. Если большинство одобряет проект, то нужно перейти к следующему этапу.

Этап 2. На основе полученных от каждого отдела данных, председатель правления предлагает отделу маркетинга заняться разработкой нового вида конструктора. При этом необходимо сосредоточиться на его потребительских качествах. Производственный отдел занимается внедрением проекта в производство: оценивает, каковы необходимы новые мощности, новое оборудование, сколько нужно дополнительно рабочих, какие ресурсы необходимо привлечь в производство. Производственный отдел решает сколько конструкторов они могут произвести. Финансовый отдел занимается стоимостной оценкой проекта: сколько стоит оборудование, какую заработную плату следует выплачивать рабочим, сколько стоят ресурсы. Финансисты определяют общие издержки, общие доходы и прибыль от реализации проекта.

На этом этапе управляющие отделами не только являются руководящей работой, но и связующим звеном между отделами предприятия– они обмениваются информацией, выработанной каждым из отделов. Менеджеры отделов по очереди подводят итоги о проделанной работе, после чего итоги подводит председатель правления. Он благодарит сотрудников за проделанную работу, отмечает, кто проявил наибольший интерес и активность. Додаток 1

    Аналіз балансу підприємства “Адідас Україна”
    Актив
    Статті активу
    1995 рік
    1996 рік
    Абсолют відхил.
    Темп росту
    тис. грн
    %
    тис. грн
    %
    тис. грн
    %
    1. Майно - всього
    245
    100, 0
    1801
    100, 0
    1556
    735, 1
    1. 1. Іммобілізовані активи
    57
    23, 3
    1214
    67, 4
    1157
    2129, 8
    1. 2. Оборотні активи
    188
    76, 7
    587
    32, 6
    399
    312, 2
    1. 2. 1. Запаси і затрати
    24
    9, 8
    68
    3, 8
    44
    283, 3
    1. 2. 2. Дебіторська заборгов.
    137
    55, 9
    86
    4, 8
    - 51
    62, 7
    1. 2. 3. Грошові кошти
    27
    11, 0
    433
    24, 0
    406
    1603, 7
    Пасив
    Статті пасиву
    1995 рік
    1996 рік
    Абсолют відхил.
    Темп росту
    тис. грн
    %
    тис. грн
    %
    тис. грн
    %
    1. Джерела коштів - всього
    245
    100, 0
    1801
    100, 0
    1556
    735, 1
    1. 1. Власний капітал
    0
    0, 0
    1455
    80, 8
    1455
    1. 2. Запозичений капітал
    245
    100, 0
    346
    19, 2
    101
    141, 2
    1. 2. 1. Довгострокові зобов'язання
    1. 2. 2. Короткострокові зобов'язання
    1. 2. 3. Кредиторська заборгованість
    245
    100, 0
    346
    19, 2
    101
    141, 2
    Библиография
    Педагогическая литература:
    Харламов И. Ф. Педагогика. – Москва: “Высшая школа", 1990.

Сухомлинский В. А. Сто советов учителю. – Киев: “Радянська школа", 1984. Галузинський В. М. , Євтух М. Б. Педагогіка: теорія та історія. – Київ: ”Вища школа", 1995. Баранов С. П. , Болотина Л. Р. , Воликова Т. В. , Сластенин В. А. Педагогика – Москва: “Просвещение", 1981. Ильина Т. А. Педагогика – Москва: “Просвещение", 1984.

    Экономическая литература:

М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури Основы менеджмента – Москва: “Дело", 1992г. Енгстлер Петра“Ринкова економікаіка для бізнесменів початківців" – Київ: “Вік", 1992. Беттжер Френк “Вчера неудачник – сегодня преуспевающий коммерсант” – Нью Йорк, 1986.

    Модель усвоения базы знаний

Модель усвоения базы знаний изучаемой темы – это перечень элементов базы с определением уровня усвоения каждого элемента. Выделяют 3 уровня усвоения:

репродуктивный –усвоение (умение воспроизводить, повторять пересказывать, писать) элемент базы знаний и решать типичные для изучаемого предмета задачи в типичных условиях. алгоритмично-действующий - умение использовать элементы базы знаний для решения типичных задач изучаемого предмета в новых условиях.

творческий - умение использовать базу знаний для получения новых знаний и решения новых задач изучаемого предмета в новых условиях, в нетрадиционных ситуациях (нехватка времени, конфликт, кризис).

    Элементы базы знаний можно объединить в 3 группы:
    понятия, термины, обозначения, символы;

теоретические знания: законы, формулы, зависимости, причины, теории, модели; прикладные знания: факты, наблюдения, примеры, рекомендации.

    Элементы базы знаний и уровни их усвоения
    Тема
    Кол-во часов
    Группа элементов
    Элементы базы знаний
    Уровень усвоения
    Моя тема
    3
    Термины…
    Бух. учет
    Хоз. средства
    1
    2
    Теоретические…
    Особ. баланса
    Ф-ла ликвидности
    3
    2
    Прикладные…
    …
    1
    Формы обучения:
    лекция информационного характера;

семинар с обсуждением предлагаемых вопросов, подготовкой учениками реферативных выступлений;

    деловая игра.
    Структура занятий:
    Занятие 1:
    Организационный момент.
    Постановка целей, задач.
    Изложение нового материала.
    Закрепление нового материала.
    Итоги занятия, домашнее задание.
    Занятие 2:
    Организационный момент.
    Постановка целей, задач.
    Повторение материала путем проверки домашнего задания.
    Закрепление материала.
    Оценка знаний учеников.
    Итоги занятия, домашнее задание.
    Занятие 3:
    Организационный момент.
    Постановка целей, задач.

Распределение ролей и предоставление требуемого наглядного материала. Проведение деловой игры.

    Оценка знаний.
    Подведение итогов.
    Модель усвоения базы знаний
    Группы и элементы
    Уровень усвоения базы знаний
    базы знаний
    репродук-тивный
    алгорит-мический
    твор-ческий
    1. Термины и понятия:
    - менеджмент
    +
    - менеджер
    +
    - организация (учреждение)
    +
    - внутренняя среда организации
    +
    - микросреда
    +
    - макросреда
    +
    - принятие решений
    +
    - планирование
    +
    - цели
    +
    - стратегии
    +
    - политика
    +
    - процедура
    +
    - правило
    +
    - программа
    +
    - бюджет
    +
    - организация (процесс)
    +
    - руководство
    +
    - мотивация
    +
    - лидерство
    +
    - контроль
    +
    2. Теоретические знания:
    - Организация как открытая система
    +
    - Менеджер. Его , признаки, цель, роли.
    Уровни менеджеров
    +
    - Процесс управления:
    +
    - планирование
    +
    - организация
    +
    - руководство
    +
    - контроль
    +
    - принятие решений
    +
    3. Практические навыки:
    - Решение задачи на платежную матрицу
    +
    - Имитация деятельности организации
    +
    Методическая карта урока изложения нового материала
    Деятельность учителя
    Деятельность учеников
    1. Заходит в класс и приветствует учеников.
    1. Приветствуют учителя вставанием.
    Предлагает учащимся приготовиться к уроку.
    а) Переходит к пункту 3.

б) Дает ученикам дополнительную минуту, чтобы они приготовились к уроку. Учащиеся готовятся к уроку.

    а) Учащиеся готовы к уроку.
    б) Учащиеся не готовы к уроку.
    3. Проводит выявление отсутствующих.

3. Каждый отвечает учителю, когда он называет фамилию учащегося. Говорит вступительные слова, тем самым мотивируя учеников к изучению данной новой темы.

    а) Переходит к пункту 5.

б) Продолжает мотивацию, используя понятные термины, говоря об интересующих учащихся вопросах.

    4. Внимательно слушают учителя.
    а) Ученики готовы к восприятию нового материала.
    б) Ученики готовы к восприятию нового материала.
    5. Объясняет цели, задачи урока.
    5. Осознают цели, задачи урока.

6. Проводит изложение нового материала. Говорит достаточно медленно и отчетливо, чтобы любой мог понять. Основные положения– диктует. 6. Записывают основные положения лекции, внимательно слушают и пытаются осознать комментарии. Записывают вопросы, чтобы задать после изложения материала.

7. Предлагает задать вопросы, касающиеся материала, который был изложен, возможно, недостаточно ясно.

    7. Задают вопросы по неясным аспектам.

8. Предлагает другим ученикам ответить на вопросы одноклассников. 8. Отвечают на вопросы.

9. Корректирует ответы учеников и добивается полного понимания изложенного. 9. Внимательно слушают и записывают основные положения.

10. Предлагает задать вопросы, не затронутые в изложении, но интересующие учеников, как по данной теме, так и по непосредственно связанным темам. 10. Задают интересующие их вопросы.

    11. Отвечает на вопросы.

11. Внимательно слушают, переспрашивают в случае непонимания. 12. Проводит закрепление нового материала путем вопросов к ученикам, касающихся изложенного материала.

    12. Отвечают на вопросы.

13. Разъясняет домашнее задание. Объясняет ученикам, что необходимо иметь на уроке закрепления изученного материала (конспект сегодняшнего занятия, письменные принадлежности, калькулятор).

    Записывают домашнее задание,
    требуют объяснения в случае
    непонимания или неясного понимания.

14. Подводит итоги занятия, благодарит за внимание, прощается с учениками. 14. Прощаются с учителем, вставая.

    Методическая карта урока закрепления изученного материала
    Деятельность учителя
    Деятельность учеников
    1. Заходит в класс и приветствует учеников.
    1. Приветствуют учителя вставанием.
    2. Проводит проверку готовности учащихся к уроку.

2. Готовятся к уроку (готовят письменные принадлежности, конспект занятия изложения нового материала, калькуляторы).

    3. Проводит выявление отсутствующих.

3. Каждый отвечает учителю вставанием, когда учитель называет фамилию учащегося.

4. Говорит вступительные слова, объясняет ученикам, что будет происходить на сегодняшнем уроке. Объясняет цели, задачи урока.

4. Внимательно слушают учителя. Осознают цели, задачи урока. 5. Проверяет домашнее задание.

5. Выборочно 2 – 3 ученика рассказывают подготовленную ситуацию. 6. Предлагает ученикам просмотреть конспект и повторить содержание в течение 2 – 3 минут. 6. Повторяют конспект прошлого занятия.

7. Проводит оценку знаний теоретического материала в форме теста: раздает ученикам карточки с вопросами теста, разъясняет смысл задания. См. “Дидактические материалы: задания для контроля”.

7. Отмечают в карточках правильные ответы, а, где необходимо, дополняют суждение или пишут правильный ответ. Сдают заполненные карточки теста учителю. 8. Разъясняет ученикам метод решения задачи на платежную матрицу. См. “Дидактические материалы: задача на платежную матрицу”.

    8. Записывают ход решения.

9. Предлагает ученикам задать вопросы по задаче, добивается полного понимания хода решения.

    9. Задают вопросы, спрашивают неясные моменты.
    10. Отвечает на вопросы учеников.
    10. Внимательно слушают ответы и разъяснения.

11. Проводит самостоятельную работу: раздает ученикам карточки с вопросами, чистые листы, разъясняет смысл задания. См. “Дидактические материалы: самостоятельная работа”.

11. Пишут ответы на вопросы. Сдают карточки с вопросами и листы с ответами учителю.

12. Зачитывает и разъясняет задание для мозговой атаки. См. “Дидакти-ческие материалы: мозговая атака”.

12. Внимательно слушают задание, спрашивают неясные моменты, тезисно конспектируют задание.

13. Выслушивает варианты решений учеников задания “мозговая атака”. Проводит “конкурс" лучшего решения.

13. Предлагают решения ситуации по заданию “мозговая атака”. 14. Зачитывает ученикам ситуации из раздела “Это интересно". См. “Дидакти-ческие материалы: “Это интересно”.

    14. Внимательно слушают учителя.

15. Проводит деловую игру: разъясняет задание, назначает роли участников, отвечает на вопросы учеников, корректирует поведение учеников во время игры, дает полезные советы.

15. Выслушивают задание, задают вопросы по неясным моментам, выбирают роли в игре, участвуют в игре.

    16. Выставляет оценки за активность на уроке.
    16. Молча слушают подведение итогов занятия.

17. Объясняет ученикам, где и когда можно будет узнать результаты самостоятельной работы и теста.

    17. Запоминают или записывают.

18. Подводит итоги занятия, благодарит за внимание, прощается с учениками. 18. Прощаются с учителем, вставая.

    Заключение

Проделанная мной работа, на мой взгляд, содержит достаточно информации для ознакомления учащихся старших классов средних школ с понятием менеджмент и процессом управления организацией. Работа представляет собой практическое пособие для преподавателя для проведения двух занятий: урока изложения нового материала и урока закрепления изученного материала. При этом она содержит необходимую информацию для изложения на уроке изложения нового материала, а также материалы для контроля, самостоятельной работы учеников, домашнее задание, материалы для общего развития учащихся, модель деловой игры. Работа предлагается для практического применения в средних школах с изучением курса основ экономики. Единственным, но необходимым условием для реализации данной работы на практике является то, что для нормального понимания учениками темы работы, план учебной дисциплины должен иметь сходство с планом, изложенном в главе 1. Это связано с тем, что изложение темы базируется на определенных знаниях учеников, полученных на предыдущих занятиях курса.

Работу не рекомендуется использовать в качестве практического пособия к преподаванию в классах, ниже 9-го класса средней школы с 11-и летним термином обучения. Это связано с тем, что излагаемый материал базируется на знаниях, полученных учениками на других курсах, в частности– математика, Работу также можно использовать в других учебных заведениях, например, техникумах, училищах, курсах повышения квалификации. При этом рекомендуется провести некоторые изменения, направленные на адаптацию работы к учебному процессу данного учебного заведения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.