на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Российский феномен педагогического новаторства - (курсовая)
p>С моей помощью ученики по предмету “История России, XX век” изучили темы: Гражданская война: “белые”.

    Гражданская война: “красные”.
    Между “белыми” и “красными”.
    Новая экономическая политика.
    Развитие политического процесса.

От идеи мировой революции к поиску выхода из международной изоляции. По предмету “Обществознание” изучили тему:

    Предпринимательство.

Отсутствие уроков по всеобщей истории объясняется тем, что согласно учебного плана изучение всеобщей истории начнется лишь в следующем полугодии. Учитывая то, что в 9 “а”классе в четверг было два подряд урока истории, давалась только одна новая тема. По мнению преподавателя, изучение двух новых тем для учеников было бы слишком сложным делом.

    За период практики мною были выставлены оценки:
    №
    Фамилия и имя
    Дата проведения урока
    21. 11. 01
    22. 11. 01
    28. 11. 01
    29. 11. 01
    5. 12. 01
    6. 12. 01
    8. 12. 01
    1
    Арнаутова Анна
    4
    5
    5
    4
    5
    Н
    Н
    2
    Бондарева Юлия
    5
    5
    5
    5
    5
    5
    5
    3
    Гальцев Герман
    4
    4
    5
    4
    5
    4
    Гладышев Антон
    Н
    Н
    Н
    Н
    Н
    Н
    Н
    Н
    Н
    Н
    5
    Губарев Сергей
    Н
    Н
    Н
    Н
    Н
    Н
    Н
    Н
    Н
    Н
    6
    Данилов Андрей
    4
    4
    5
    4
    5
    4
    7
    Карташова Дарья
    5
    5
    Н
    Н
    5
    8
    Карташева Наталья
    3
    4
    4
    3
    9
    Комар Григорий
    Н
    4
    4
    4
    5
    4
    4
    10
    Лавров Даниил
    Н
    3
    3
    4
    4
    3
    11
    Литвишкин Сергей
    4
    Н
    5
    5
    5
    4
    12
    Леликова Анна
    5
    5
    5
    4
    13
    Лунина Екатерина
    4
    4
    5
    Н
    4
    14
    Ломакина Марина
    Н
    4
    5
    5
    4
    15
    Макаренко Екатерина
    4
    5
    5
    5
    4
    4
    16
    Митина Юлия
    5
    4
    5
    4
    17
    Московкина Мария
    5
    5
    5
    5
    5
    5
    5
    18
    Мясоедова Елена
    5
    5
    5
    5
    5
    5
    5
    5
    19
    Проскурин Александр
    3
    3
    4
    3
    20
    Соколова Евгения
    5
    Н
    5
    5
    5
    21
    Стреляев Антон
    5
    4
    5
    5
    5
    22
    Тормышева Мария
    5
    5
    Н
    Н
    Н
    5
    5
    23
    Чепрасов Олег
    Н
    Н
    Н
    Н
    Н
    Н
    Н
    Н
    Н
    Н
    24
    Ширяева Вероника
    5
    5
    5
    5
    5
    5
    5
    25
    Шитяев Максим
    Н
    5
    5
    4
    26
    Плотникова Анна
    4
    5
    5
    5
    5
    § 2. Развернутый план-конспект урока

Во время педагогической практики мы решали задачи по совершенствованию урока. Тема урока:

    Новая экономическая политика.
    Место проведения урока:
    Средняя школа № 69 г. Липецка, 9 “а” класс.
    Время проведения урока:
    Четверг, 29 ноября 2001 г.
    I урок с 8: 10 до 8: 50
    II урок с 9: 00 до 9: 40
    Цели и задачи урока:

Образовательная –на этом уроке ученики должны разобраться, в сущности новой экономической политики советской власти, какими событиями был вызван этот крутой поворот от политики“военного коммунизма” и продразверстки к, по сути, противоположной политике НЭПа. Воспитательная –при изучении этой темы преследуется цель привить ученикам убеждение в том, что насилием невозможно нормально развивать экономику. Насилие–это неэффективный метод, может быть сначала насилие и может принести какую-то положительную отдачу, но в последующем такая политика рано или поздно обязательно приведет к социальному взрыву и поэтому необходимо искать другие, ненасильственные пути.

Развивающая –на этом уроке ученики учатся анализировать приведенные факты, работать с документами, работать с контрольными тестами, работать с картой, а также работать с опорными сигналами.

    Тип урока:
    Объединенный.
    Оборудование:

Данилов А. А. , Косулина Л. Г. История России, XX век: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М. , 1996.

Клокова Г. В. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по истории России XX века: 9 класс. М. , 1999.

    Карта по гражданской войне в России 1918 – 1920 гг.
    Листы с опорными сигналами.
    Ход урока:
    I. Организационный момент – 1 мин.
    Предварительно на доске должны быть написаны:
    Тема урока: § 20. Новая экономическая политика.
    Даты:
    Март 1921 г. – провозглашение НЭП на X съезде РКП (б).
    Понятия:
    Метаморфоза
    Пауперизация
    Д/з: § 20 и анализ документов.
    II. I урок, с 8: 10 до 8: 50 (40 мин. ):

На сегодняшнем уроке мы проводим контрольную работу по периоду “Россия в годы Гражданской войны (1918 – 1920 гг. )”. Прежде чем провести контрольную работу Плотникова Анна зачитает нам доклад об убийстве царской семьи, который она подготовила дома (зачитывает доклад, около 30 мин. (с 8: 11 до 8: 40)).

Проведение контрольной работы (под диктовку), 1 вариант для всех: Время с 8: 40 до 8: 50 (10 мин. )

Опрос учеников мы будем проводить при помощи тестовых заданий. Всего будет 12 вопросов и 4 варианта ответа на каждый вопрос, один из которых правильный, а три ложных.

    РОССИЯ В ГОДЫ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ (1918—1920 гг. )
    Выберите правильный ответ.
    1. После Октября 1917 г. оппозиционные большевикам партии:
    1) поддержали политику большевиков;
    2) вступили в ряды Красной Армии;

3) возглавили антибольшевистские выступления; * [* Здесь и далее выделенным шрифтом обозначены правильные ответы. ] 4) приглашены большевиками в правительство.

    2. Летом 1918 г. происходит:
    1) подавление мятежа левых эсеров;
    2) разгон Учредительного собрания;
    3) принятие Декларации прав народов России;
    4) закрытие всех буржуазных газет.
    3. К 1920 г. относится:
    1) прорыв обороны П. Н. Врангеля на Перекопе;
    2) выступление А. И. Деникина на Москву;
    3) поход войск Н. Н. Юденича на Петроград;
    4) поход войск Л. Г. Корнилова на Петроград.

4. Завершающим этапом Гражданской войны на европейской части России был: 1) поход войск А. И. Деникина на Москву;

    2) прорыв обороны П. Н. Врангеля на Перекопе;
    3) захват армией Н. И. Махно Екатеринослава;
    4) поход войск А. В. Колчака.
    5. В годы Гражданской войны:
    1) сократилась смертность населения;
    2) резко возросли эпидемии;
    3) заболеваемость осталась на довоенном уровне;
    4) все дети рождались здоровыми.
    6. В годы Гражданской войны:
    1) улучшилось положение рабочих;
    2) ухудшилось положение всего населения;
    3) участились забастовки рабочих и служащих;
    4) население не помогало Красной Армии.
    7. В интервенции против Советской России участвовала:
    1) Корея;
    2) Персия;
    3) Индия;
    4) Япония.

8. В 1920 — 1921 гг. по стране прокатились крестьянские восстания против большевиков, получившие название “малой гражданской войны”. Это понятие включало: 1) крестьянские восстания в Тамбове, Поволжье, Кубани, Сибири против Советов; 2) создание “партизанских отрядов” из дезертиров Красной Армии; 3) саботаж крестьянами политики продразверстки;

    4) войну с остатками войск интервентов.
    9. Для политики “военного коммунизма” характерно введение:
    1) централизованного руководства всей промышленностью;
    2) экономических методов хозяйствования;
    3) денежной единицы, обеспеченной золотом;
    4) свободных цен на многие товары.
    10. Для экономической политики 1918 — 1920 гг. характерны:
    1) прямой продуктообмен в промышленности;
    2) свободная торговля промтоварами в городе;
    3) свободная торговля товарами на селе;
    4) торговля с зарубежными предпринимателями.
    11. Итогом Гражданской войны было:
    1) распад России на множество государств;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.