на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Сравнительно-сопоставительная характеристика отечественных и зарубежных учебно-методических комплектов (на среднем этапе обучения) - (диплом)
p>L`accord du participe passe, rapporter un discours au passe .

    4
    Le conditionnel passe .
    5

Les propositions relatives, l`expression de la probabilite . Le subjonctif dans l`expression de l`opinion .

Как видим, авторы отобрали различный грамматический материал, акцент сделан не только на глагольную систему, но и на употребление в речи всякого рода местоимений, постановку вопросов, согласование времен, что имеет сходство с ГМ учебника "Frequence jeunes-2". В УМК "Le Nouveau sans frontieres" представлен более широкий ГМ, хотя большинство времен совпадают, но есть некоторые расхождения.

В отечественных и зарубежных УМК присутствует обращение к формам прошедшего времени. В учебнике "Frequence jeunes-2" изучается только "Le passe compose", когда как в "L`oiseau bleu-3" и "Le Nouveau sans frontieres-2" охватывается passe simple, le plus-que-parfait, l`imparfait. В УМК "Le Nouveau sans frontieres-2" изучаются уже более сложные времена: future anterieur, le subjonctif, повторяются временные формы первого года обучения, изучается: le passif, le gerondif et le participe passe, les formes impersonnelles, l`infinitif, чего нет в учебнике "L`oiseau bleu-3".

Таким образом, материал, представленный в зарубежных учебниках, более обширен. Это можно объяснить, во-первых, разницей в возрасте учащихся, которым предназначаются эти учебники, во-вторых, учебники французского издательства представляют собой нечто вроде интенсивного курса обучения, и, естественно, материал его будет расширен . "L`oiseau bleu-3" и "Le Nouveau sans frontieres-2"сходны тем, что грамматические страницы представлены в виде самостоятельного раздела, хотя во втором учебнике, ГМ взят вместе с лексическим. Поэтому, сначала вводится ГМ, а затем уже он находится в тексте и отрабатывается в упражнениях. Авторы учебника "Frequence jeunes-2" предпочитают иной метод введения ГМ. (см. стр. ), то есть "от частного к общему ", что наиболее эффективно при усвоении грамматических навыков.

Грамматический материал отобран во всех 3-х учебниках наиболее употребляемый в повседневной жизни, система правил грамматики может быть выполнена в виде увеличенных таблиц, облегчающих работу учителя в классе при объяснении и закреплении грамматического материала.

И зарубежные, и отечественные методики не исключают коммуникативного подхода к обучению грамматике, так как главный акцент в УМК сделан на обучение общению, так называемой "коммуникативной компетенции", то есть умению выбирать и использовать языковые средства, адекватные ситуациям общения. В зависимости от того, каков возраст и социальный статус говорящих, каково их настроение, обстоятельства, при которых происходит диалог, выбираются различные языковые средства (на фонетическом, лексическом, грамматическом уровнях). Грамматическое явление рассматривается как неотъемлемая часть речи, и на первый план выдвигается смысл высказывания, а не его форма.

    Распределение лексического материала по урокам .
    № раздела
    № урока
    Коммуникативные цели
    Тема диалога.
    Тема сюжета.
    1
    1
    Exprimer les gouts et les preferences .
    Une vedette de la television .
    S . Le caractere d`un homme .
    2
    Exprimer un avis, une opinion.
    Deux conceptions de l`information .
    S . L`information .
    3
    ----------
    Reportage en Afrique .
    S . Pauverete-richesse-developement d`un region .
    4
    Exprimer le desire, la volonte.
    Une promotion .
    S . Les catastrophes .
    5
    Juger –accuser –pardonner .
    Rupture et reconcilation .
    S . Le caractere d`un homme .
    2
    1
    --------------
    Agitation dans la ville .
    S . Le sport .
    2
    Exprimer la cause et le but .
    Un pere autoritaire .
    S . Les taches de la vie quotidienne .
    3
    Rassurer, exprimer la quantite reduite, le manque .
    Des artistes en province .
    S . Le theatre . La musique .
    4
    Exprimer la confiance, la mefiance .
    Les lettres d`amour .
    S . Le bonheur et le malheur .
    Le logement . La ville .
    5
    ------------------
    S . Le chant, la chanson .
    L`entreprise . Les manifestations .
    3
    1
    Conseiller, exprimer l`indiference .
    L`inconnu du sud-ouest .
    S . Les voyages .
    2
    -----------------
    Rencontre .
    S . La voiture . L`hotel . Le telephone
    3
    Exprimer la peure, l`inquietude .
    L`incident .
    S . L`architecture .
    4
    ----------------
    Suspisions .
    S . La montagne . La mer .
    5
    Exprimer la possibilite, la consequence .
    Le denouement .
    S . La cuisine .
    4
    1
    Exprimer la frequence et l`habitude .
    Jean Dugommier .
    S . L`armee-la guerre-la paix .
    Les liveres-la litterature .
    2
    Reprimander . Raconter .
    Reves de gloire .
    S . L`histoire .
    3
    Donner une explication .
    Rapporter un discour au passe.
    Reves d`enfance .
    S . La description des personnes . L`ecole .
    4
    ---------------
    Reve de revolte .
    S . Le bubget familiale . La justice .
    5
    Exprimer la probalite, la probilite .
    Reves de sagesse .

S . L`agriculture . La philosophie . La religion . La science .

Главным принципом обучения по учебнику является принцип коммуникативности, таким образом, можно выделить коммуникативные цели для каждого урока как и в учебниках "Frequence jeune-2 ", "L`oiseau bleu-3" . Лексический материал так же распределяется по темам, но если "L`oiseau bleu-3" содержит на раздел один текст и один сюжет-тему, то зарубежные методики, особенно "Le Nouveau sans frontieres-2"содержат несколько диалогов в рубрике, то есть каждый урок имеет диалог и несколько сюжетов . Например, Unite 2. В нем собрана лексика 10 сюжетов . Таким образом, с богатым лексическим материалом учащиеся имеют возможность познакомиться с разными сюжетами . Нужно сказать, что темы, представленные в трех учебниках, подобраны с целью заинтересовать, привлечь внимание учащихся к тому или иному сюжету. Что может интересовать подростков, конечно, вопросы любви, счастья, спорт, музыка, путешествия, отдых и так далее, поэтому некоторые темы в УМК совпадают .

Речевой материал в учебнике "Frequence jeunes-2" включается в диалог и в аутентичные материалы, затем закрепляется в упражнениях. В УМК "L`oiseau bleu" новая лексика выделена в отдельном разделе" Lecture 1", где представлены сразу же примеры употребления ЛЕ. Во всех 3-х учебниках есть урок-повторение, где включены упражнения на закрепление и проверку коммуникативных навыков. В учебнике " L`oiseau bleu-3" это Table ronde, который проводится в виде дискуссии.

Наиболее интересный урок-повторение в УМК "Frequence jeunes-2", где создаются упражнения не только на закрепление и проверку усвоенных коммуникативных навыков, но и задания на контроль усвоения ЛЕ, как устный так и письменный. Это кроссворды, тексты, ребусы, которые более привлекают и повышают интерес к изучению французского языка. Урок-повторение в УМК "Le Nouveau sans frontieres" содержит упражнения на закрепление и контроль, усвоенных коммуникативных навыков, отработку ЛЕ как в устной, так и в письменной речи, но в нем есть также задания на контроль знаний в области литературы и истории, страноведения Франции.

В обучении лексике в зарубежных и отечественных методиках является принцип ситуативности: все лексические и грамматические явления включены в ситуацию. Особенностью зарубежных методик является то, что здесь собрана более серьезная, то есть трудная лексика по сюжетам, это объясняется возрастной несоотнесенностью УМК.

Я считаю, что "Le Nouveau sans frontieres-2" подошел бы идеально для учащихся старших классов общеобразовательной школы, так как имеет ставит перед собой цель– овладение и знакомство со всеми стилями речи.

Литературная рубрика охватывает уже вопросы по интерпретации поэтического и художественного текста. УМК "Le Nouveau sans frontieres-2", являясь своеобразным интенсивным курсом, может быть использован как в виде основного учебника, так и для факультативного курса.

    3. 5.   Организация урока .
    1. Работа над диалогом и документом .

Авторы предлагают 3 этапа работы над диалогом и документом, выполняя при этом соответствующие задания:

Прослушиванию диалога или чтению документа могут предшествовать несколько подготовительных этапов ( etapes preparatoires):

-- анализ и комментарий к иллюстрации, с помощью которой можно определить коммуникативную ситуацию, дать информацию, ввести лексику;

-- введение новых лексических единиц и грамматического материала. Учащиеся работают с рубрикой Vocabulaire et grammaire, которая объясняет присутствие в диалоге тех или иных элементов.

-- обращаясь к иллюстрациям диалога, можно представить тему разговора персонажей .

    Работа над письменными документами .

-- установление вместе с учащимися вида документа (статья газеты, письмо, отрывок из произведения и так далее);

    -- объяснение заголовка;

-- чтение текста, документа с выделением неизвестных элементов(ЛЕ), предположения о их смысле ;

-- чтение каждой фразы с объяснением неизвестных элементов. Работа над диалогом .

    -- прослушивание пленки(1-2 раза) ;

-- объяснение трудных фраз, помех, которые могут возникнуть при прослушивании пленки ;

    -- построение гипотезы о смысле прослушанного диалога ;

-- прослушивание фразы за фразой с объяснением новых элементов. Каждый текст диалога содержит одну или более конкретную задачу: введение новых ЛЕ, грамматического материала, развитие коммуникативных навыков. На страницах учебника есть иллюстрации, не сопровождающиеся диалогом, их ученики могут обсудить.

    2. Словарь и грамматический материал .

Эти две страницы представлены в виде коротких рубрик, имеющих каждая свое название, и содержащая материал с определенной целью обучения. Названия рубрик можно классифицировать таким образом :

    тематические, где представлена лексика определенной темы ;
    традиционно-грамматические ;

понятийно-грамматические, где находятся задания –расположить глаголы во времени, употребить нужное местоимение, артикль и так далее ;

функциональные, где находятся задания на развитие коммуникативных навыков . Порядок следования этих рубрик определен порядком появления их материала в диалоге и документе. Спряжение глаголов может быть в любой рубрике, то есть не соблюдается порядок следования .

Главная цель обучения грамматическому материалу заключается не только в выучивании составляющих языка, но и в понимании функционирования языка, уметь сравнить со своим родным языком, усваивая несколько простых правил и механизмов .

    Организация работы по рубрикам .
    А)Тематические и функциональные рубрики .

организовать беседу в форме вопросов-ответов, затрагивающих содержание рубрик ; сравнить слова со своим родным языком, подобрать русские эквиваленты к некоторым словосочетаниям ;

найти всем классом смысл слова в словаре или разделить задание по группам в классе ;

    затем проверить результаты всем коллективом ;

представить лист со словами, предлагая использовать их для составления диалога или текста .

    В) Грамматические рубрики .

наблюдение, поиск высказываний, фраз, содержащих новый грамматический материал в диалогах и документах ;

коллективное предположение цели и правила образования тог или иного элемента ; изучение грамматической рубрики, сравнение образования грамматического элемента со своей гипотезой ;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.