p>L`accord du participe passe, rapporter un discours au passe .
4 Le conditionnel passe . 5
Les propositions relatives, l`expression de la probabilite . Le subjonctif dans l`expression de l`opinion . Как видим, авторы отобрали различный грамматический материал, акцент сделан не только на глагольную систему, но и на употребление в речи всякого рода местоимений, постановку вопросов, согласование времен, что имеет сходство с ГМ учебника "Frequence jeunes-2". В УМК "Le Nouveau sans frontieres" представлен более широкий ГМ, хотя большинство времен совпадают, но есть некоторые расхождения. В отечественных и зарубежных УМК присутствует обращение к формам прошедшего времени. В учебнике "Frequence jeunes-2" изучается только "Le passe compose", когда как в "L`oiseau bleu-3" и "Le Nouveau sans frontieres-2" охватывается passe simple, le plus-que-parfait, l`imparfait. В УМК "Le Nouveau sans frontieres-2" изучаются уже более сложные времена: future anterieur, le subjonctif, повторяются временные формы первого года обучения, изучается: le passif, le gerondif et le participe passe, les formes impersonnelles, l`infinitif, чего нет в учебнике "L`oiseau bleu-3". Таким образом, материал, представленный в зарубежных учебниках, более обширен. Это можно объяснить, во-первых, разницей в возрасте учащихся, которым предназначаются эти учебники, во-вторых, учебники французского издательства представляют собой нечто вроде интенсивного курса обучения, и, естественно, материал его будет расширен . "L`oiseau bleu-3" и "Le Nouveau sans frontieres-2"сходны тем, что грамматические страницы представлены в виде самостоятельного раздела, хотя во втором учебнике, ГМ взят вместе с лексическим. Поэтому, сначала вводится ГМ, а затем уже он находится в тексте и отрабатывается в упражнениях. Авторы учебника "Frequence jeunes-2" предпочитают иной метод введения ГМ. (см. стр. ), то есть "от частного к общему ", что наиболее эффективно при усвоении грамматических навыков. Грамматический материал отобран во всех 3-х учебниках наиболее употребляемый в повседневной жизни, система правил грамматики может быть выполнена в виде увеличенных таблиц, облегчающих работу учителя в классе при объяснении и закреплении грамматического материала. И зарубежные, и отечественные методики не исключают коммуникативного подхода к обучению грамматике, так как главный акцент в УМК сделан на обучение общению, так называемой "коммуникативной компетенции", то есть умению выбирать и использовать языковые средства, адекватные ситуациям общения. В зависимости от того, каков возраст и социальный статус говорящих, каково их настроение, обстоятельства, при которых происходит диалог, выбираются различные языковые средства (на фонетическом, лексическом, грамматическом уровнях). Грамматическое явление рассматривается как неотъемлемая часть речи, и на первый план выдвигается смысл высказывания, а не его форма.
Распределение лексического материала по урокам . № раздела № урока Коммуникативные цели Тема диалога. Тема сюжета. 1 1 Exprimer les gouts et les preferences . Une vedette de la television . S . Le caractere d`un homme . 2 Exprimer un avis, une opinion. Deux conceptions de l`information . S . L`information . 3 ---------- Reportage en Afrique . S . Pauverete-richesse-developement d`un region . 4 Exprimer le desire, la volonte. Une promotion . S . Les catastrophes . 5 Juger –accuser –pardonner . Rupture et reconcilation . S . Le caractere d`un homme . 2 1 -------------- Agitation dans la ville . S . Le sport . 2 Exprimer la cause et le but . Un pere autoritaire . S . Les taches de la vie quotidienne . 3 Rassurer, exprimer la quantite reduite, le manque . Des artistes en province . S . Le theatre . La musique . 4 Exprimer la confiance, la mefiance . Les lettres d`amour . S . Le bonheur et le malheur . Le logement . La ville . 5 ------------------ S . Le chant, la chanson . L`entreprise . Les manifestations . 3 1 Conseiller, exprimer l`indiference . L`inconnu du sud-ouest . S . Les voyages . 2 ----------------- Rencontre . S . La voiture . L`hotel . Le telephone 3 Exprimer la peure, l`inquietude . L`incident . S . L`architecture . 4 ---------------- Suspisions . S . La montagne . La mer . 5 Exprimer la possibilite, la consequence . Le denouement . S . La cuisine . 4 1 Exprimer la frequence et l`habitude . Jean Dugommier . S . L`armee-la guerre-la paix . Les liveres-la litterature . 2 Reprimander . Raconter . Reves de gloire . S . L`histoire . 3 Donner une explication . Rapporter un discour au passe. Reves d`enfance . S . La description des personnes . L`ecole . 4 --------------- Reve de revolte . S . Le bubget familiale . La justice . 5 Exprimer la probalite, la probilite . Reves de sagesse .
S . L`agriculture . La philosophie . La religion . La science . Главным принципом обучения по учебнику является принцип коммуникативности, таким образом, можно выделить коммуникативные цели для каждого урока как и в учебниках "Frequence jeune-2 ", "L`oiseau bleu-3" . Лексический материал так же распределяется по темам, но если "L`oiseau bleu-3" содержит на раздел один текст и один сюжет-тему, то зарубежные методики, особенно "Le Nouveau sans frontieres-2"содержат несколько диалогов в рубрике, то есть каждый урок имеет диалог и несколько сюжетов . Например, Unite 2. В нем собрана лексика 10 сюжетов . Таким образом, с богатым лексическим материалом учащиеся имеют возможность познакомиться с разными сюжетами . Нужно сказать, что темы, представленные в трех учебниках, подобраны с целью заинтересовать, привлечь внимание учащихся к тому или иному сюжету. Что может интересовать подростков, конечно, вопросы любви, счастья, спорт, музыка, путешествия, отдых и так далее, поэтому некоторые темы в УМК совпадают . Речевой материал в учебнике "Frequence jeunes-2" включается в диалог и в аутентичные материалы, затем закрепляется в упражнениях. В УМК "L`oiseau bleu" новая лексика выделена в отдельном разделе" Lecture 1", где представлены сразу же примеры употребления ЛЕ. Во всех 3-х учебниках есть урок-повторение, где включены упражнения на закрепление и проверку коммуникативных навыков. В учебнике " L`oiseau bleu-3" это Table ronde, который проводится в виде дискуссии. Наиболее интересный урок-повторение в УМК "Frequence jeunes-2", где создаются упражнения не только на закрепление и проверку усвоенных коммуникативных навыков, но и задания на контроль усвоения ЛЕ, как устный так и письменный. Это кроссворды, тексты, ребусы, которые более привлекают и повышают интерес к изучению французского языка. Урок-повторение в УМК "Le Nouveau sans frontieres" содержит упражнения на закрепление и контроль, усвоенных коммуникативных навыков, отработку ЛЕ как в устной, так и в письменной речи, но в нем есть также задания на контроль знаний в области литературы и истории, страноведения Франции. В обучении лексике в зарубежных и отечественных методиках является принцип ситуативности: все лексические и грамматические явления включены в ситуацию. Особенностью зарубежных методик является то, что здесь собрана более серьезная, то есть трудная лексика по сюжетам, это объясняется возрастной несоотнесенностью УМК. Я считаю, что "Le Nouveau sans frontieres-2" подошел бы идеально для учащихся старших классов общеобразовательной школы, так как имеет ставит перед собой цель– овладение и знакомство со всеми стилями речи. Литературная рубрика охватывает уже вопросы по интерпретации поэтического и художественного текста. УМК "Le Nouveau sans frontieres-2", являясь своеобразным интенсивным курсом, может быть использован как в виде основного учебника, так и для факультативного курса.
3. 5. Организация урока . 1. Работа над диалогом и документом .
Авторы предлагают 3 этапа работы над диалогом и документом, выполняя при этом соответствующие задания: Прослушиванию диалога или чтению документа могут предшествовать несколько подготовительных этапов ( etapes preparatoires): -- анализ и комментарий к иллюстрации, с помощью которой можно определить коммуникативную ситуацию, дать информацию, ввести лексику; -- введение новых лексических единиц и грамматического материала. Учащиеся работают с рубрикой Vocabulaire et grammaire, которая объясняет присутствие в диалоге тех или иных элементов. -- обращаясь к иллюстрациям диалога, можно представить тему разговора персонажей .
Работа над письменными документами .
-- установление вместе с учащимися вида документа (статья газеты, письмо, отрывок из произведения и так далее);
-- объяснение заголовка;
-- чтение текста, документа с выделением неизвестных элементов(ЛЕ), предположения о их смысле ; -- чтение каждой фразы с объяснением неизвестных элементов. Работа над диалогом .
-- прослушивание пленки(1-2 раза) ;
-- объяснение трудных фраз, помех, которые могут возникнуть при прослушивании пленки ;
-- построение гипотезы о смысле прослушанного диалога ;
-- прослушивание фразы за фразой с объяснением новых элементов. Каждый текст диалога содержит одну или более конкретную задачу: введение новых ЛЕ, грамматического материала, развитие коммуникативных навыков. На страницах учебника есть иллюстрации, не сопровождающиеся диалогом, их ученики могут обсудить.
2. Словарь и грамматический материал .
Эти две страницы представлены в виде коротких рубрик, имеющих каждая свое название, и содержащая материал с определенной целью обучения. Названия рубрик можно классифицировать таким образом :
тематические, где представлена лексика определенной темы ; традиционно-грамматические ;
понятийно-грамматические, где находятся задания –расположить глаголы во времени, употребить нужное местоимение, артикль и так далее ; функциональные, где находятся задания на развитие коммуникативных навыков . Порядок следования этих рубрик определен порядком появления их материала в диалоге и документе. Спряжение глаголов может быть в любой рубрике, то есть не соблюдается порядок следования . Главная цель обучения грамматическому материалу заключается не только в выучивании составляющих языка, но и в понимании функционирования языка, уметь сравнить со своим родным языком, усваивая несколько простых правил и механизмов .
Организация работы по рубрикам . А)Тематические и функциональные рубрики .
организовать беседу в форме вопросов-ответов, затрагивающих содержание рубрик ; сравнить слова со своим родным языком, подобрать русские эквиваленты к некоторым словосочетаниям ; найти всем классом смысл слова в словаре или разделить задание по группам в классе ;
затем проверить результаты всем коллективом ;
представить лист со словами, предлагая использовать их для составления диалога или текста .
В) Грамматические рубрики .
наблюдение, поиск высказываний, фраз, содержащих новый грамматический материал в диалогах и документах ; коллективное предположение цели и правила образования тог или иного элемента ; изучение грамматической рубрики, сравнение образования грамматического элемента со своей гипотезой ;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|