на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Сравнительно-сопоставительная характеристика отечественных и зарубежных учебно-методических комплектов (на среднем этапе обучения) - (диплом)
p>повторение элементов, уже изученных ранее, что позволяет лучше понять правило, представление системы (при изучении le subjonctif dans le passe, необходимо повторить le subjonctif present, сравнить их между собой, когда употребляются и как образуются);

    обращение к грамматическому справочнику в конце учебника;

приведение примеров но образование того или иного грамматического элемента, выполнение упражнений на закрепление материала.

    III. Activites

Эта часть урока разделена на 3 сектора А, В, С. Работа над каждой частью начинается с структурального упражнения (mecanismes). Следующие упражнения могут быть письменными, устными, упражнения на аудирование, чтение с пониманием прочитанного, на грамматику, употребление в речи новых лексических единиц и так далее .

3. 6.   Система упражнений УМК "Le Nouveau sans frontieres".

    Письменные упражнения:

упражнения для закрепления лексических единиц и грамматических структур; составление фразы по образцу, или с определенным заданием;

упражнения на составление документа (письмо, телеграмма и так далее).

    Устные упражнения:

задания на составление микродиалогов по теме главного диалога; чтение диалога по ролям, согласно героям изображенным на картинках; беседа по различным темам, например по сюжетам различных документов.

    Упражнения на аудирование:

Эти упражнения содержатся в каждом уроке. Это может быть прослушивание фрагмента разговора, записанного на кассете, затем предлагаются задания. Работа над прослушиванием документа:

прослушивание документа; определение ситуации, о чем идет речь; несколько выборочных прослушиваний, каждый должен уловить необходимую информацию;

    подведение итогов;
    прослушивание фразы за фразой, запись транскрипции;
    можно провести диктант (запись одного фрагмента пленки).
    Упражнения с документами и текстами

Документы (фотографии, рисунки или тексты) ставят своей целью: привить интерес к стране изучаемого языка, к ее цивилизации (географии, истории, политике, искусству и так далее);

усвоение различных языковых элементов (выражение мнения, сравнение с реалиями родного языка и так далее).

    Например задания могут быть такими :

1. Поиграйте в Шерлока Холмса : к какому типу людей принадлежат эти объекты? 2. Вот письма, адресованные рубрике "Курьер сердца", проанализируйте проблемы этих людей, ответьте на них и дайте совет.

3. Вот постановка "Сид" Корнеля, прочитайте резюме и придумайте конец рассказа.

Мы наблюдаем здесь большое количество упражнений охватывающих все виды речевой деятельности в равной степени: письмо, говорение, аудирование, чтение. Так же как и в "Frequence jeune-2 "можно выделить здесь трансформационные упражнения:

Completez avec "celuis qui, que, ou ", "celle qui, que, ou" etc; Completez avec un pronom possesif ;

    И тренировочные:
    Mettez les verbes a la forme qui convient ;
    Reformulez les phrases suivantes en utilisant le gerondif.

Важное место занимают репродуктивные и продуктивные упражнения, но здесь нет игровых заданий (ребусов, кроссвордов, тестов), что говорит о более серьезной направленности учебника, то есть он более подходит, я еще раз хочу отметить, для учащихся старших классов.

Хотя каждый урок содержит упражнения на развитие лексических, грамматических, навыков аудирования, учебник содержит задания в основном на развитие коммуникативных навыков и навыков говорения, поэтому здесь очень много продуктивных упражнений.

ВЫВОД: Проанализировав системы упражнений зарубежных и отечественных УМК можно придти к выводу о том, что системы зарубежных УМК содержат большее количество упражнений на тренировку коммуникативного навыка и обучения говорению. Главным моментом надо отметить то, что в УМК "Frequence jeune-2 " представлены различные игровые упражнения, ребусы, кроссворды, то есть упражнения, которые пользуются большим интересом у учащихся.

УМК содержит разнообразные упражнения на тренировку навыка говорения и развитие мышления, касающееся разнообразных тематик: культура, литература, телевидение, политика и так далее.

Таким образом, я полагаю, что все эти и другие упражнения могут дополнить отечественный УМК "L`oiseau bleu-3", где акцент сделан на развитие лексических и грамматических навыков, а так же на задание к тексту.

Учебники, о которых идет речь, являются учебниками устной речи, следовательно их материал состоит из простых, употребительных языковых единиц, употребляемых в современной речи. Все, что усваивает ученик из учебника и его упражнений пригодно для использования в устном общении.

Упражнения во всех рассматриваемых УМК могут быть названы системой, так как в них присутствуют самые различные виды упражнений:

    А) по аспектам языка – лексические и грамматические;

Б) по видам речевой деятельности – упражнения в говорении, аудировании, чтении, письме; В) коммуникативные и некоммуникативные;

Г) по видам речевой деятельности – ознакомительные, тренировочные, поисковые; Д) по форме речи – устные, письменные;

    Е) по количеству языков – одно и двух язычные.
    Система упражнений носит коммуникативную направленность.

Система упражнений УМК "Frequence jeune-2 ", "Le Nouveau sans frontieres-2", "L`oiseau bleu-3"имеет 4 подсистемы: упражнения для обучения говорению, аудированию, чтению и письму. Каждому уроку соответствует комплекс упражнений, куда входят упражнения для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков.

Характерной чертой зарубежных УМК является большое значение проблемно-поисковых упражнений, и сама структура уроков во многом напоминает проблемные уроки: 1. Знакомство с ситуацией с опорой на иллюстрации, общие предположения о смысле диалога;

    2. Проверка предположений, обобщение, выдвижение новых;
    3. Уточнение смысла;

4. Упражнения на проверку понимания, работа над новым материалом; Такой подход к системе упражнений наиболее своеобразен, так как сочетает черты прямого и интенсивного методов обучения иностранному языку, система упражнений характеризуется обилием проблемных заданий, побуждая учащихся к поиску, который является наиболее эффективным способом учения.

    Заключение.

Сопоставив отечественные и зарубежные УМК, можно отметить как преимущества, так и недостатки тех и других УМК.

Из отечественных УМК я брала для анализа с зарубежными УМК для средней ступени обучения только "L`oiseau bleu-3"авторов А. Ю. Шашуриной и М. А. Селивановой, так как "Le francais" А. П. Шапко и В. А. Слободчикова устарел как практически, так и идеологически. Единственным преимуществом УМК "L`oiseau bleu-3" является то, что учебник адаптирован к условиям изучения французского языка в российских общеобразовательных школах.

Но в зарубежных УМК не указывается четкого времени обучения, типов учебных заведений для которых они рассчитаны.

В российской школе запланировано программой определенное количество часов на изучение французского языка, и оно ограничено. Поэтому отечественные методики построены на основе этого показателя, который играет немаловажную роль при изучении французского языка. Обилие материала, содержащиеся в зарубежных методиках, особенно "Le Nouveau sans frontieres-2" построено не считаясь с этим показателем, то есть не адаптирована к отечественной школе, где на каждую четверть выделяется определенное количество уроков, протяженностью 40 минут, поэтому учитель сам должен был бы распределять материал по урокам, что-то ограничивать, урезать. Кроме того в зарубежных пособиях не принимаются в расчет национальные стандарты и соответствующие им экзамены. К тому же зарубежные УМК подразумевают в наличии иметь разные компоненты:

    Полноцветное пособие для учащихся;
    Рабочую тетрадь;
    Методическое руководство (книга для учителя);
    Аудио- и видеокассета;

Все это приобрести для школы очень трудно (в первую очередь из-за экономии средств), а отсутствие одного из компонентов существенно нарушает концепцию УМК и снижает эффективность его использования. С другой стороны, никак нельзя отказываться от опыта от опыта зарубежных УМК в российских школах. Но зарубежные пособия получили широкое распространение, так как они способствуют улучшению процесса обучения из-за следующих качеств: коммуникативного характера обучения, соответствия международным стандартам, четкой системы контроля и самоконтроля, полного описания технологии обучения в методических руководствах и одновременного издания всех компонентов. Немало важной особенностью зарубежных УМК является способность повышения мотивации к изучению языка. С помощью интересного привлекательного содержания и качества учебных материалов, которые способны не только вызывать интерес обучаемых, но и развивать их познавательную активность и творческую деятельность. Страноведческие страницы знакомят учащихся с культурой и национальными традициями Франции, расширяют их общеобразовательный и культурный кругозор.

Я считаю, что заслугой зарубежных УМК являются и те моменты, которые ранее отсутствовали в отечественных учебниках: проекты, игры, комиксы, работа над аудированием с использованием аутентичных записей, ролевые игры, творческие задания, кроссворды, тесты, проблемные задания. Нельзя сказать о наличии всего этого в учебнике "L`oiseau bleu-3". Поэтому можно совмещать учебник "L`oiseau bleu-3"с зарубежными изданиями, которые привлекают своей аутентичностью, превосходной полиграфией, интересной тематикой, разнообразием видов работы и комплектностью, соответствием возрасту учащихся. К тому же, несмотря на странички раздела "Civilisation" в учебнике "L`oiseau bleu-3" в зарубежных изданиях страноведческий материал более расширен, особенно в "Le Nouveau sans frontieres-2", где учащиеся могут познакомиться не только с географией, городами, достопримечательностями Франции, с музыкой, культурой, искусством, но и с литературой, историей, театром, политикой, кухней, провинциями, телевидением, прессой, рестораном. К тому же учебник учит как правильно писать письма, рекламы, объявления на французском языке. Поэтому учитель может что-то взять отсюда как дополнительный материал к УМК "L`oiseau bleu-3". Это еще раз подтверждает, что нельзя отказываться от зарубежных УМК, а проблему неадаптированности учебников к российским условиям изучения иностранного языка учитель может решить самостоятельно или с помощью учителей методистов. Он должен спланировать учебный процесс, выбрав наиболее важный учебный материал, и сопоставить его с количеством часов, выделенных на изучение языка. Таким образом, "Le Nouveau sans frontieres-2", я считаю, идеально бы подошел для изучения французскому языку в старших классах, так как учебник требует хорошо развитых навыков общения, свободной речи на французском языке и содержит задания по интерпретации поэтического текста и рассчитана на определенные знания истории Франции. К тому же здесь включены более серьезные темы (телевидение, политика и так далее), о чем еще трудно судить подросткам. УМК "Frequence jeune-2" мог бы использоваться в качестве основного, так и факультативного учебника. Язык, сюжеты, упражнения соответствуют знаниям, которыми должны обладать учащиеся 8 класса.

    Приложение
    Библиография.

Барышников Н. В. Французский язык как 2 иностранный язык в средней школе. //ИЯШ. -1995. №5.

Береговская Э. М. Проблемы интеграции и адаптации зарубежного учебника. //ИЯШ. -1998. -№6. -с. 25-28.

    Зуев Д. Д. Школьный учебник. -М. : Педагогика, 1983.

Краевский В. В. Разработка теоретических основ учебника как часть научного обоснования обучения. – В сборнике: Проблемы школьного учебника. - №6. – М. : Просвещение, 1978. Литкенс К. Я. О путях интеграции зарубежных учебников французского языка в учебный процесс российской школы. // ИЯШ. – 1998. - №2 – с. 47-51. Ляховицкий М. В. Методика преподавания иностранного языка: Учебное пособие для филологических факультетов ВУЗов. – М. : Высшая школа, 1981.

Максакова С. П. Раннее обучение иностранными языкам: проблемы интеграции и адаптации зарубежных учебников. // ИЯШ. – 1998. - №5. – с. 38 – 40. Миньяр-Белоручев Р. К. Методика обучения французскому языку: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. – М. : Просвещение, 1991. Основное направление в методике преподавания иностранных языков в 19 – 20 в. /Под ред. И. В. Рахманова. – М. : Педагогика, 1972. Рахимов А. З. Логико-психологическая концепция разработки школьных учебников. – В сборнике: Проблемы школьного учебника. - №20. – М. : Просвещение, 1991. Слободчиков А. Р. Учебное пособие для четвертого года обучения. – СПб. : "Специальная литература", 1998. Слободчиков А. Р. , Шапко В. А. Книга для учителя. – М. : Просвещение, 1985. Селиванова Н. А. , Шашурина А. Ю. О методике работы с УМК по французкому языку "L`oiseau bleu-3"// ИЯШ, - 1998, - №5, -72–80; №6, - 54-60. Теоретические основы методики обучения иностранным языком в средней школе. /Под ред. А. Д. Климентенко и А. А. Миролюбова. – М. : Педагогика, с. 454. Шубин Э. П. Основные принципы методики обучения иностранным языкам. – М. : Учпедгиз, 1963. Capelle G. , Gidon M. Frequence jeune: guide du proffesseur. – Paris: Hachette libres, 1994. Girardet J. , Verdelham M. , Dominique P. Le Nouveau sans frontieres-2. – Girardet J. , Verdelham M. , Dominique P. Le Nouveau sans frontieres. Livre du proffesseur– 1.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.