p>Контроль упражнений осуществляется всем классом, при этом можно проверить знания у каждого ученика. После уроков 16, 32 и 48 проводится контроль коммуникативных навыков.
Существует 2 типа оценки и контроля:
А) оценка результатов, достигнутых учащимися за какое-то время, так называемая совокупная или результативная (sommative) оценка, которая позволяет увидеть успехи, достигнутые за это время, определить достигнутый уровень. Такие уроки могут быть использованы в качестве контрольных четвертных уроков; Б) контроль, направленный на то, чтобы увидеть пробелы в знаниях учащихся и помочь их вспомнить. Этот вид контроля носит название формативный или воспитательный (formative), и, именно, этому виду авторы учебника "Frequence jeunes-2" отдают преимущество. Формативный контроль имеет следующие формы: постоянное наблюдение за учащимися на уроке;
небольшие проверочные работы; выработка навыков самооценки. Таблица оценки устной речи . ПАРАМЕТРЫ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ 1. Коммуникативность: ориентировка в ситуации общения и точность информации; логичность и связность речи; творчество и оригинальность. 2. Языковое качество: грамматическая и лексическая точность; произношение;
легкость и темп речи, естественность, идиоматическое выражение.
0 – 2 0 – 2 0 – 1 0 – 2 0 – 2 0 – 1 Максимальное количество 10 баллов. Таблица оценки письменной речи. ПАРАМЕТРЫ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ 1. Коммуникативность: ориентировка в ситуации общения и выбор информации;
читаемость написанного (intelligibilite): организация текста, логичность, связность;
творчество и оригинальность; 2. Языковое качество : грамматическая точность; лексическая точность;
презентативность : четкость, орфография, написание заглавных букв и пунктуация, разделение на абзацы;
оригинальность. 0 – 4 0 – 4 0 – 2 0 – 3 0 – 2 0 – 3 0 – 2 Максимальное количество 20 баллов. Таким образом, обучение по УМК " Frequence jeunes-2"
ориентировано на формирование навыков и умений устной и письменной речи ; основано на наблюдении, идентификации, отборе, формулировке гипотез и их проверке ; базируется на сочетании структурного, функционального и коммуникативного подходов, то есть придается значение как форме, так и функции и содержанию . 3. 3. Система упражнений для формирования навыков и умений в УМК "Frequence jeunes-2". УМК включает разнообразные виды упражнений . По способам учения или видам учебной деятельности учащихся (ознакомление, повторение, поиск) можно выделить: ознакомительные, ознакомительно-поисковые, тренировочные, тренировочно-поисковые и поисковые упражнения . Эта классификация основана на тех или иных признаках, вычленяемых в упражнениях: назначение, аспекты языка, место выполнения и так далее. Однако все эти признаки недостаточно существенны, так как они не отражают его сути. Суть упражнения заключается в повторительных действиях, а не просто в действиях вообще, а в тех из них, которые формируют навыки и умения, помогают усвоить языковой материал. Признаки таких действий существенны для упражнения, а существенные признаки лежат в основе типологии упражнений. И если в классификации, основанной на второстепенных признаках, выделяются роды и виды упражнений, то в классификации, основанной на существенных признаках, можно говорить о типах упражнений. ( Миньяр-Белоручев: 1990; 69). Я считаю, что здесь можно выделить упражнения и из первой классификации (по способам учения или видам учебной деятельности), так и типы упражнений. Деление упражнений по типам производится на основе типологии, предложенной Р. К. Миньяром-Белоручевым, в основе которой положены признаки действий саморазвития, связанные с врожденными рефлексами саморазвития, к которым физиологи школы Л. П. Павлова относят: рефлекс подражания, рефлекс игры, свободы, исследовательский рефлекс. Соответственно, можно выделить 4 типа упражнений: имитативно-репродуктивные, игровые, сугестивные, проблемно-поисковые . В отличие от УМК "L`oiseau bleu-3" данный УМК имеет тетрадь (Cahier d`exercise ), где предлагаются задания к урокам основного учебника. В основном это тренировочные упражнения:
- Mettez les verbes entre parentheses au subjonctif; - Completez les phrases avec des comparatifs;
- Completez avec les verbes entre parenthese au passe compose; - Completez avec "c`est-ce sont" ou "il, elle est-ils, elles sont ". Трансформационные упражнения:
- Transformez en interrogation indirecte;
- Remplacez les mots en italique par un pronom en ou le, la, les; - Dis-le a l`imperatif;
- Mettez en valeure les mots en italique. Важное значение имеют тренировочно-поисковые упражнения:
- Completez le dialogue avec les verbes entre parentheses a l`imparfait ou au passe compose;
- Terminez les phrases en utilisant …... - Completez avec les verbes suivants a l`imparfait. Учебник содержит репродуктивные и продуктивные упражнения: - Posez d` abord une question avec "lequel" et repondez-y; - Recrivez les phrases avec des articles indefinis; - Jouez ces scenes avec votre voisine. Продуктивные упражнения: - Faites un rapport; - Inventez votre avenir;
- Cherchez des arguments pour et contre la ville et la campagne. Нужно отметить обилие проблемно-поисковых заданий:
- Mots crioses; - Chassez l`intrus!
- Trouvez dans la bande-dessinee les mots correspondant aux definitions suivantes. Обычно работа над материалом начинается с имитационных упражнений, затем тренировочные, подстановочные и трансформационные на закрепление нового материала, и только после их- проблемно-поисковые, вопросно-ответные, репродуктивные и продуктивные.
Система упражнений обладает следующими характеристиками: коммуникативная направленность; взаимообусловленность упражнений; повторяемость речевых действий и речевого материала;
в основе лежит принцип от " простого к сложному", "от общего к частному"; опора на ситуативность и контекстность речи, что характерно для прямого метода обучения иностранным языкам. ВЫВОД : Система упражнений УМК "Frequence jeunes-2" содержит упражнения на развитие навыков и умений всех видов деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо. Каждому уроку соответствует комплекс упражнений, куда входят упражнения для формирования фонетических, грамматических, лексических навыков. Система упражнений характеризуется обилием проблемных заданий, побуждая учащихся к поиску, который является наиболее эффективным способом учения. Присутствие элемента поиска, который является наиболее эффективным способом учения объясняется тем, что УМК разработан с учетом познавательного подхода, при котором уделяется большое внимание именно мыслительным процессам субъекта при обучении иностранным языкам. 3. 4. Содержание и структура УМК "Le Nouveau sans frontieres-2". УМК "Le Nouveau sans frontieres-2" предназначен для подростков и учащихся старшего возраста, имеющих языковую подготовку. В УМК, состоящем из 3-х частей, предусматриваются 2 уровня обучения. Цель первого уровня обучения по учебнику состоит в том, чтобы последовательно закреплять основную базу владения французским языком при одновременной работе над устной и письменной речью с опорой на родной язык учащихся. Второй уровень обучения по УМК предполагает овладение французской письменной речью. Цель второго уровня состоит из следующих задач: научить учащихся определять местонахождение предметов и их временную соотнесенность на расширенном языковом материале;
устанавливать причинно-следственные связи ; научить высказывать собственное мнение ; углубить знания в области грамматики .
Учебный комплект предназначен для обучения разным стилям речи на французском языке (от разговорно-фамильярного до литературного), а также языковому поведению в конфликтных жизненных ситуациях. В учебнике можно найти разнообразный аутентичный материал ( фотокопии текстов статей из газет, журналов, художественных текстов и так далее ). УМК основан на тех же принципах, что и первый уровень учебника.
В УМК входят: книга для учащихся ; тетрадь с упражнениями ; книга для учителя ; 4 аудиокассеты .
Книга для учащихся содержит 4 раздела, где прослеживается одна история, каждый раздел состоит из 5 уроков 1 занятия-повторения. В конце учебника учащиеся найдут грамматический справочник, таблицу спряжений глаголов, словарь лексических единиц, содержащихся в этом учебнике. Каждый урок построен одинаково, он состоит из 3-х частей ( А, Б, С ), каждая из которых, в свою очередь, делится на 3 части. 1 ЧАСТЬ. Работа над диалогом и аутентичным документом ( письмо, статья, художественный текст ). Диалоги представлены в виде фото картинок (bandes dessinees), где находятся различные коммуникативные ситуации и имеют своей целью- приобретение лексических, грамматических, коммуникативных, фонетических навыков и овладение живой разговорной речью. Диалоги занимают первые 2 страницы. II ЧАСТЬ. Словарь и грамматический материал (ГМ). Грамматический материал как и лексический представлен в виде схемы (образование какого-либо времени, спряжение глаголов), причем, рубрика посвящена ГМ, лексике отводятся только первые два раздела этой части. Навыки и умения, приобретенные в ходе работы с диалогом, здесь расширены в форме перечня слов и выражений, относящихся к сюжету разговора. Лексика и ГМ постоянно варьируются, то есть спряжение глагола появляется в рубрике" лексика" и, наоборот. Это облегчает понимание системы языка и запоминание лексики и грамматики. III ЧАСТЬ. Практическая (les quatres pages d`activites). Рубрика занимает большую часть урока. Здесь представлено огромное количество упражнений (фонетических, структуральных, на закрепление грамматического материала и так далее). Цель данной части уроказаключается в том, чтобы представить одинаковое количество упражнений на запоминание лексики, морфологических структур, синтаксических и коммуникативных. В конце каждого раздела есть 4 страницы ( bilan-test) повторение и закрепление материала урока. Здесь предлагаются упражнения на каждую из поставленных целей. Кроме упражнений на проверку, полученных знаний, здесь содержится широкий страноведческий материал с опорой на иллюстрации: географическое положение Франции, флаг, символы, достопримечательности Парижа, схема города и метро, информация о провинциях, истории Франции, телевидении, моде и так далее. В первую очередь представлены задания на проверку усвоения грамматического материала, затем лексику, закрепление ЛЕ в речи, составление диалогов, задания описательного характера с использованием усвоенной лексики и коммуникативных навыков.
Распределение языкового материала по урокам . Грамматический материал . № раздела № урока Грамматический материал 1 1
Conjugaison des verbes pronominale au present, expression de la cause .
2 L`expression du passe : Le passe compose, L`imparfait L`interrogation . 3 Les verbes du mouvement, L`expression du futur : Le futur proche, le futur dans le passe . L`expression de la cause, l`expression de la quantite . 4 Les verbes construits avec la preposition "а", Les pronoms complements . 5 Constructions negatives et interrogatives . 2 1 Les propositions relatives, le passif, le pronom "en" . 2 Le subjonctif . 3
Adjectifs et pronoms interrogatifs, demonstratifs, possessif, expressions verbales avec "en".
4 Le pronom "y", le gerondif, le partisipe passe . 5 Le deroulement de l`action . 3 1 Adjectifs et pronoms indefinis, la negation . 2 L`expression de la duree . 3 Construction avec l`infinitif . 4 La concordance des temps . Le plus-que-parfait, le futur anterieure . 5 Faire + verbe . 4 1 Situer les verbes dans le temps . 2 Le conditionnel present . 3
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|