на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Сравнительно-сопоставительная характеристика отечественных и зарубежных учебно-методических комплектов (на среднем этапе обучения) - (диплом)
p>Авторы учебника отобрали разнообразный грамматический материал, наиболее употребительный во французском языке. Новый грамматический материал изучается не на каждом уроке (урок, следующий за тем, который содержит в себе грамматический материал, отводится на закрепление и тренировку). Такое построение учебника позволяет больше времени уделять изучению грамматического материала. На первом уроке происходит введение и начальное закрепление НГМ. Знакомство с НГМ осуществляется после чтения основного текста при самостоятельном поиске неизвестных элементов и построении гипотез о смысле высказывания, образовании и цели, которую содержит то или иное грамматическое явление. Через определенный промежуток времени (через урок, включающий диалог, занятия, которое отводится на комикс) грамматический материал опять закрепляется и отрабатывается в речи уже на втором уроке. Это происходит с помощью различного рода упражнений: тренировочные, трансформационные, тренировочно-поисковые, репродуктивные и продуктивные (см. с. 76). При сравнении учебников можно отметить некоторые сходства и различия в изучении грамматического материала. Грамматические страницы представлены в них в виде самостоятельного раздела. Учитывая это, формирование ГМ может происходить традиционно с использованием грамматического справочника, помещенного в конце учебников, где в доступной для учащихся форме объяснено образование и функционирование того или иного грамматического явления.

Основной акцент в обоих учебниках, конечно, сделан на глагольную систему языка Le passe compose, L`imparfait, Le future, Le conditionnel, Le subjonctif, времена наиболее употребительные в речи. Большое внимание уделяется постановке вопросов, согласованию времен, неопределенным местоимениям, превосходной и сравнительной степеням прилагательных. Таким образом, в учебниках представлен очень широкий материал, некоторые моменты ( "Le passe compose") повторяют материал 1 года обучения. Критерием отбора, на мой взгляд, является обучение грамматическим явлениям, реально существующим в настоящее время и употребляемым в повседневной жизни. Отобранный грамматический материал изучается в определенной связи и последовательности, ранее изученное создает основу для последующего знания.

Введение НГМ и формирование грамматического навыка может происходить традиционно в учебнике "Frequence jeunes-2":

" от общего - к частному " (объяснение правила и последующее выполнение упражнений) или дедуктивный путь.

    " от частного – к общему " или индуктивный путь.

Но, авторы придерживаются принципа концептуализации (см. стр. ). Таким образом, введение НГМ может осуществляться в такой последовательности: нахождение новых грамматических элементов после чтения текста, диалога; объяснение учителем употребления того или иного грамматического материала и способ образования ( зачем ? как ? )

актуализация явления в процессе повторного чтения диалога, текста; активизация грамматического явления с помощью знакомых лексических единиц (тренировка в упражнениях).

Но авторы отечественного учебника "L`oiseau bleu-3" предпочитают дедуктивный путь введения НГМ:

Введение грамматического явления до чтения основного текста. Актуализация грамматического явления в процессе чтения.

Активизация грамматического явления с помощью знакомых лексических компонентов. Я считаю, что индуктивный путь введения ГМ наиболее эффективен в учебнике "Frequence jeunes-2", так как учащимся сначала предлагается не какя-то схема образования какого-то грамматического явления, а самостоятельный поиск этого элемента в тексте, затем строятся гипотезы о цели его употребления в речи и образовании. Таким образом, я считаю, что такой вид работы повышает мотивацию учащихся при изучении ГМ и способствует более эффективному его усвоению. Но оба принципа, заложенные в УМК не исключают и коммуникативного подхода к обучению грамматики, когда каждое грамматическое явление рассматривается прежде всего как неотъемлемая часть речи, и на первый план выдвигается смысл высказывания, а не его форма, что нашло отражение в методической организации учебников. Особое значение в учебниках придается развитию умений синтаксически организовать высказывания, связно построить свою речь, перейти к освоению литературных жанров , слов, умений пользоваться речью, так как грамматика–это организующий стержень речевого производства. Например, для самых частотных глаголов характерна многозначность, разрешаемая благодаря синтаксическим связям, выявляющим конкретное значение. Помимо глагольных конструкций(Je change de vetement, je me change; travailler le bois , travailler ferme etc) связность обеспечивается приглагольными местоимениями, предлогами, артиклями, союзами, наречиями. Поэтому при изучении ГМ, значительное место отводится и изучению этих явлений, без которых невозможно выразить свои мысли на французском языке. Необходимо заметить , что ГМ в зарубежном учебнике, по сравнению с отечественным учебником более расширен: здесь изучаются превосходная и сравнительная степени прилагательных, употребление L`infinitif, Le subjonctif, Le conditionnel passe, что не наблюдается в учебнике "L`oiseau bleu-3". Это объясняется тем , что зарубежный учебник представляет собой интенсивный курс изучения французского языка, поэтому он содержит более сложный материал.

Я считаю, что при обучении грамматическому строю языка базовым учебником может быть как "L`oiseau bleu-3", так и "Frequence jeunes-2". Это зависит от уровня усвоения французского языка школьниками, при желании учителя ГМ отечественного учебника может быть дополнен заданиями из УМК "Frequence jeunes-2".

    Лексический материал .
    Распределение лексики по урокам .

Главным принципом обучения по учебнику "Frequence jeunes-2" является принцип коммуникативности, таким образом можно выделить коммуникативные цели для каждого урока ("contenu fonctionnel"), то есть те навыки и умения, которыми должны овладеть учащиеся для общения в разных ситуациях. Лексический материал распределяется по темам, содержащимся в учебнике.

    № урока
    Коммуникативные цели;
    Лексические единицы.
    Тема уроков
    № 1–4
    Decrire des caracteres ;
    Decrire des comportements et des etats d`esprit;
    Parler des rapports avec des autres;
    ЛЕ: по теме : "la correspondance".
    Ados, qui etes-vous?
    № 5–8
    Demander et indiquer le chemin a suivre;
    Situer dans l`espace;
    Insister pour obtenir satisfaction;
    Exprimer son ennui;
    ЛЕ: по теме : "la place".
    Ma ville, ca me regarde!
    № 9–12
    Repondre au telephone;
    ЛЕ: по теме : "les comportements".
    L`etat d`ame.
    № 13-16
    Exprimer le desaccord;
    Demander des nouvelles de la sante de qu`un;
    Exprimer l`obligation;
    Exprimer une probabilite .
    ЛЕ: по теме : "la maison", "la cuisine".
    Bonjour le matin!
    № 17-20
    Parler d`un evenement futur;
    Dire ou on a mal;
    Demander des nouvelles de la sante de qu`un;
    ЛЕ: по теме: "la maladie", "le cours humain".
    Vaincre le stress.
    № 21-24
    Comparer et evaluer une idee,
    Solliciter une opinion;
    ЛЕ: по теме : "la nature".
    A la conquete des sommets!
    № 25-28
    Faire des suggestions et des hypotheses;
    Faire des reproches;
    Protester;
    ЛЕ: по теме : "la vie professionnelle"
    Vos reves et vos peurs.
    № 29-32
    Exprimer des souhaits;
    Exprimer des hypotheses;
    Demander et donner des conseils;
    ЛЕ: по теме : "les sentiments".
    L`amitie, c`est important!
    № 33-36
    Exprimer la volonte;
    Exprimer le souhait;
    Exprimer le doute;
    ЛЕ: по теме: "l`amour"
    Premier amour.
    № 37-40
    Donner des directives;
    Demander des directives;
    Exprimer un jugement;
    Exprimer un regret;
    ЛЕ: по теме : "les voyages".
    Sac au dos.
    № 41-44
    Raconter des evenements;
    Exprimer des obligations;
    Exprimer l`inquietude;
    Exprimer la surprise.
    ЛЕ: по теме : "la campagne"
    Courir le monde.
    № 45-48
    Exprimer un souhait;
    Exprimer des regrets;
    Faire des suggestions;
    ЛЕ: по теме : "le depart en vacances".
    Vive les vacances!

Коммуникативные цели урока разнообразных, они направлены как на овладение учащимися коммуникативными навыками, так и на усвоение новых лексических едениц, следовательно, на расширение словарного запаса. Словарь содержит около 700 ЛЕ: слов и устойчивых словосочетаний. Отбор лексики производиться по таким критериям как частотность употребления и соответствие теме урока, коммуникативным задачам. В конце учебника находится словарь, где слова переведены на 5 языков.

Речевой материал включается в диалоги, тексты, различные аутентичные материалы. Каждый блок уроков завершается контрольно-повторительным уроком, в котором уделено большое внимание повторению ЛЕ. Этому отводится специальная страница "Jeux des mots", где содержатся различные задания (кроссворды, ребусы, тесты и так далее), и краткий разговорник "Boite a mots", где даны дополнительные выражения по теме урока.

ВЫВОД: В плане содержания учебник "Frequence jeunes-2" представляет интересный и доступный курс обучения французскому языку для подростков. УМК ориентирован на овладение всеми видами речевой деятельности на языке, опираясь на необходимые и достаточные языковые знания. Я считаю, что УМК может быть использован как основной, так и в качестве учебника для факультативного курса. 3. 2.   Схема учебника и структура различных уроков в учебнике "Frequence jeunes-2".

Основными задачами урока при обучении по УМК "Frequence jeunes-2" являются следующие:

привлекать внимание учащихся, давая им возможность самим понять содержание диалогов и текстов;

научить их наблюдать, а также определять основные понятия для разработки гипотез и решения проблемных заданий ;

подвести учащихся к пониманию (пусть даже скромному) того, как функционирует язык .

Определить количество учебных часов, необходимых для изучения материала, предложенного в учебнике, довольно сложно, так как это зависит от таких факторов: как продолжительность урока (от 40 до 55 минут), количество учеников, материальное обеспечение школы, мотивация и способности учащихся. В среднем на изучение темы отводится 7 занятий по 50 минут: по 2 занятия на урок, включающий диалог, 2 занятия на урок чтения и письма, и 1 занятие отводится на комикс и повторительно–обобщающий урок. Нужно добавить также несколько часов на контрольные работы и повторение в конце четверти. В учебник входят 12 блоков, каждый из которых состоит из 4-х уроков: 2 урока содержат диалог и различные сведения из грамматики и фонетики; 1 урок (Magazine) содержит аутентичные материалы и направлен на развитие навыков чтения и письма, и, наконец, последний урок является повторительно-обобщающим, он содержит комикс и задания на повторение ранее изученного .

Таким образом, учебник рассчитан на 84 занятия по 50 минут, кроме этого нужно добавить несколько часов на контрольные работы и повторение . Но авторы учебника не настаивают на неукоснительном соблюдении всех рекомендаций, педагоги могут планировать учебный процесс в зависимости от требований программы или методики, а также способностей и уровня подготовленности учащихся.

    УМК "Frequence jeunes-2" предполагает наличие у учащихся :
    учебника ;
    тетради для домашних заданий ;
    аудиокассеты для индивидуальных занятий .
    Ход урока .
    Deroulement d`une unite pedagogique .

Урок развития диалогической речи, изучение грамматики и фонетики. Учащимся представлена история в форме диалогов "незнакомец в доме". Подросток, обладающий сверхъестественными силами, появляется в семье, где живут 2 школьника, его ровесники. Он делает для себя новые открытия и оказывается замешенным в одной истории. Здесь показан образ жизни, мысли и чувства подростков так, что ученики могут проанализировать, передать, и сравнить со своими.

Работа с диалогом рассчитана на 24 урока, цель которой –развитие лексических, грамматических и фонетических навыков, и в первую очередь–навыков разговорной речи. Работу с диалогом можно разделить на следующие этапы:

    Введение .

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.