Таблица 4.7 -
Эксплуатационные затраты на электрооборудование.
Наименование затрат |
Годовая сумма расходов, тыс. руб. |
Сумма затрат
тыс. руб.
|
На единицу продукции руб.м3
|
Заработанная плата |
658 |
3,2 |
Материалы |
322 |
1,6 |
Амортизация |
680 |
3,3 |
Текущий ремонт |
2280 |
11,1 |
Прочие расходы |
780 |
3,8 |
Итого |
4728 |
23 |
5 Охрана труда
5.1 Анализ условий труда
При ведении горных работ выделяется следующие вредные вещества:
1 Пыль (аэрозоли с твердыми частицами
дисперсной фазы размером преимущественно 10-4 — 10-1 мм.)
при бурении, при экскавации породы, при погрузке, при транспортировке, при
проведение массовых взрывов;
1.1 При бурении скважин бурстанками шарошечного бурения запыленность
может достигать 300 – 1900 мг / м3. Это обусловливается
необходимостью применения высокоэффективных средств пылеулавливания.
1.2 При транспортировке интенсивность пылеобразования зависит от скорости
движения автомашины, состояния дороги, ее покрытия.
1.3 При экскаваторных работах воздушная среда загрязняется не только в
зоне работы экскаватора, но и в целом по карьеру. В целях уменьшения
образования пыли при погрузке предусматривается метод орошения в забоях.
1.4 При проведении массовых взрывов, для уменьшения пылеобразования
добавляются гидрообезпылеватели.
Для гидрообеспылевания применяется в основном три способа:
-
предварительное орошение взрывного блока;
-
предварительное увлажнение взрываемого блока;
- увлажнение
за счет свободной фильтрации воды из канав,
расположенных на поверхности.
2 Газы (при работе бульдозеров, при работе автосамосвалов, при работе
экскаватора, при проведение массовых взрывов).
2.1 При проведении массовых взрывов снижение загазованности атмосферы
достигается с применением ВВ с низким кислородным балансом, добавлением в
забойку различных нейтрализаторов.
Проведения массовых взрывов, сопровождается выделением газов и пыли. Все
эти факторы снижают производительность труда и устойчивость организма к разному
роду заболевания.
5.2 Борьба с пылью и ядовитыми газами
Основными источниками выделения пыли на карьере являются: автосамосвалы,
бурение скважин шарошечным бурением, проведение массовых взрывов и
экскаваторные работы.
Основными источниками ядовитых газов являются: автосамосвалы, бульдозеры,
проведение массовых взрывов.
5.3
Буровзрывные работы
Практика
эксплуатации бурового оборудования показывает, что добиться существенного
снижения запыленности атмосферы карьера путем совершенствования режимов и
технологии бурения не представляется возможным. В связи с этим основным методом
борьбы с пылью на буровых станках является применение пылеулавливающих
установок с использованием методов пылеулавливания в забое скважин.
В связи
с полидисперсным составом буровой мелочи очевидна необходимость создания
многоступенчатых пылеулавливающих устройств, для улавливания пыли всех фракций.
Все пылеулавливающие установки к бурстанкам, как правило имеют несколько
ступеней очистки воздуха от пыли. По принципу улавливания последней ступени,
они подразделяются на установки с гравитационными пылеуловителями, с
инерционными жидкостными и пористыми уловителями.
При
бурении скважин, помимо пылеулавливания применяются пылеподавления с помощью
аэрорированных растворов.
Бурение
скважин с помощью аэрорированных растворов является одним из наиболее
эффективных и перспективных способов пылеулавливания.
Пылеобразование при массовых взрывах наиболее интенсивно. Однако, в следствии
быстрого выноса основной массы пыли в момент взрыва за пределы участка к
моменту допуска людей в район проведения взрыва становится незначительным. Тем
не менее, при взрывных работах происходит общее загрязнение атмосферы воздуха
района, а во-вторых, значительное количество пыли скапливается на бортах
разреза, которая сдувается сильным ветром и является сильным источником
засоренности общей атмосферы карьера.
Снижение
загазованности атмосферы при проведении массовых взрывов достигается с
применением ВВ с низким кислородным балансом, добавлением в забойку различных
нейтрализаторов. Для уменьшения пылеобразования добавляются
гидрообезпылеватели. Гидрообеспылевание, при массовых взрывах можно применять
для взрыва, одновременно с ним и после. Для гидрообеспылевания до их
проведения применяются в основном три способа:
1
предварительное
орошение взрывного блока;
2
предварительное
увлажнение взрываемого блока;
3
увлажнение за
счет свободной фильтрации воды из канав, расположенных на поверхности.
5.4 Экскаваторные работы
При
работе экскаваторов воздушная среда загрязняется не только в зоне работы
экскаватора, но и в цело по карьеру. В целях уменьшения образования пыли при
погрузке предусматривается методом орошения в забоях.
5.5 Проветривание разреза
Разрезы
имеющие горизонтальное или пологое залегание полезного ископаемого как правило
имеют небольшую глубину и проветривание горных выработок происходи за счет
естественной силы ветра. На проектируемом участке преобладает северо-западное
направление ветра со скоростью 3 м/ч. наибольшая сила ветра обычно наблюдается
во второй половине дня. Штилевые периоды, в основном в летнее и зимнее время и
достигает 75 дней в году. Строительство разрезной траншеи и развития горных
работ проектируется по ряду экономических и технологических показателей с
востока на запад – следовательно основное направление ветров будет иметь угол к
рабочему борту 45град.
5.6 Аэрология
5.6.1 Расчет выбросов вредных веществ в атмосфере карьера
Буровые
работы:
Количество
пыли, выделяющиеся при работе буровых станков.
(5.1)
где d – диаметр скважины, d = 0,287 м;
VБ – скорость бурения, Vб = 9 м/ч;
ρ – плотность буримых пород, ρ
= 2,3 т/м3;
в – содержание пылевой фракции в
буримой мелочи, в = 0,1 дол. ед.;
kП - доля пыли приходящая в аэрозоль, kП = 0,02;
η
– эффективность средств пылеулавливания, η = 0,82.
Взрывные работы.
Загрязнение атмосферного воздуха при взрывных работах в карьерах
происходит за счет выделения вредных веществ из пылегазового облака и выделение
газов из взорванной горной массы.
Пылегазовое облако представляет собой мгновенный залповый
неорганизованный выброс твердых частиц и нагретых газов включая оксид углерода
и оксид азота.
Взорванная горная масса- постоянно действующая в течении периода ее
экскавации источник выброса оксида углерода, количество которой следует принять
равным 50% от его выброса с пылегазовым облаком.
Количество вредных веществ выбрасываемых с пылегазовым облаком при
производстве одного взрыва, определяется по формуле:
Для пыли:
(5.2)
где kП - безразмерный коэффициент,
учитывающий гравитационное оседание веществ в пределах карьера, kП = 0,16;
t - время рассеивания пылегазового
облака, t = 900 с;
gПУД - удельное выделение вредных веществ при взрыве 1 т. ВВ,
gПУД = 0,067;
А - количество взорванного ВВ, А = 35,5 тонн.
Для оксида азота:
(5.3)
где kА - безразмерный коэффициент,
учитывающий гравитационное оседание веществ в пределах карьера, kА = 1;
gАУД - удельное выделение вредных веществ при взрыве 1 т. ВВ,
gАУД = 0,0025.
Для оксида углерода:
(5.4)
где kУ - безразмерный коэффициент,
учитывающий гравитационное оседание веществ в пределах карьера, kУ = 0,16;
gУУД - удельное выделение вредных веществ при взрыве 1 т. ВВ,
gУУД = 0,006.
Погрузочно-разгрузочные работы:
Процессы погрузки горной массы в автосамосвалы сопровождается интенсивным
выделением в атмосферу карьера пыли.
Количество пыли, выделяющихся при перемещении породы, определяется по
формуле:
(5.5)
где k0 - коэффициент, учитывающий долю
полевой фракции в материале,
k0 = 0.06;
k1 - доля полевой фракции переходящей в аэрозоль, k 1= 0,06;
k2 - коэффициент, учитывающий влажность горной массы, k 2= 0,3;
k3- коэффициент, учитывающий высоту
падения материала, k3=
0,4;
ПЭ - количество перерабатываемой экскаватором породы, ПЭ
= 165 т/ч.
Транспортировка горной массы карьерными автосамосвалами:
Пылеобразование при работе карьерного автотранспорта определяется:
(5.6)
где С1-коэффициент
учитывающий среднюю грузоподъемность автотранспорта, С1 = 1,9;
С2
- коэффициент
учитывающий скорость передвижения автотранспорта,
С2 = 2;
С3
- коэффициент
учитывающий состояние автодорог, С3 = 0.5;
N - число ходок всего автотранспорта в
час, N = 3;
L - средняя протяженность одной ходки, L = 1 км;
g - пылевыделение в атмосферу на один
километр пробега, g = 1450 г/км;
Выбросы токсичных газов. При работе дизельной технике состав выхлопных
газов в атмосферу карьера выделяется: сажа, оксид углерода, оксид азота,
сернистый ангидрид, углеводороды и бенз(а)пирена.
Количество выделяемых в атмосферу загрязняющих веществ определяется:
(5.7)
где в -
контрольный расход топлива на 1 час работы, кг;
V - cредняя скорость движения той или иной техники, км/ч;
gi - удельные выбросы загрязняющих
веществ, г/кг.
Таблица 5.1 –
Количество выделяемых в атмосферу карьера загрязняющих
веществ, г/с.
Загрязняющие
вещества
|
Удельные
выбросы,
г/кг
|
БелАЗ– 540А |
Като-
1500GV
|
Т-170 |
D 355 A |
Оксид углерода |
100 |
0,5 |
0,4 |
0,37 |
0,7 |
Углеводороды |
30 |
0,1 |
0,09 |
0,1 |
0,2 |
Оксид азота |
40 |
0,2 |
0,1 |
0,16 |
0,3 |
Сажа |
15,5 |
0,07 |
0,05 |
0,04 |
0,1 |
Серистый ангидрид |
20 |
0,09 |
0,07 |
0,1 |
0,2 |
Бенз(а)пирен |
0,003 |
3ּ10-5
|
1ּ10-5
|
3,5ּ10-5
|
8ּ10-5
|
Всего |
|
0,86 |
0,71 |
0,77 |
1,5 |
5.6.2 Определение общего
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29
|