на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Колонии-поселения как вид исправительных учреждений, исполняющих наказания в Республике Казахстан

Учет осужденных в колониях-поселениях, как и в других видах исправительных учреждений, осуществляется отделами специального учета. В частности, применительно к колониям-поселениям, в их функции входят:

1) проверка правильности оформления документов на осужденных при их приеме в колонию-поселение;

2) осуществление персонального и количественного учета осужденных, составление отчетности об их численности, составе и движении;

3) учет, ведение и хранение личных дел на осужденных, содержащихся в колонии-поселении;

4) оформление на осужденных материалов: об условно-досрочном освобождении; об освобождении от отбывания наказания по болезни; о включении времени работы лиц, отбывающих наказание в колонии-поселении, в их общий трудовой стаж;

5) исполнение актов об амнистии осужденных, а также определений и постановлений судов об изменении приговоров в отношении осужденных;

6) подготовка ответов на запросы органов внутренних дел, национальной безопасности, прокуратуры, юстиции, суда и других государственных учреждений по вопросам, относящимся к компетенции отдела (отделения, групп) специального учета;

7) оформление документов о конвоировании осужденных;

8) осуществление контроля за своевременным освобождением осужденных из колонии-поселения и оформление документов об этом;

9) оформление учетно-регистрационных материалов на осужденных для направления их в Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан и его филиалы в областях;

10) участие в работе по установлению административного надзора за лицами, освобождаемыми из колонии-поселения [45].

Большое значение в правильном функционировании исправительного учреждения имеют контроль и надзор со стороны компетентных государственных органов и гражданского сектора.

Контроль за деятельностью колонии-поселения осуществляют исполнительные органы на своей территории, вышестоящие органы управления уголовно-исполнительной системой, судебные органы, а надзор – Генеральный Прокурор Республики Казахстан и подчиненные ему прокуроры. Так, в Инструкции по организации прокурорского надзора за законностью исполнения наказаний и реабилитации граждан прокурорам вменяется обязанность проведения комплексных проверок состояния законности во всех исправительных учреждениях не реже одного раза в полугодие, проводится постоянный тщательный анализ и обобщение состояния законности. Таким образом обеспечивается постоянный мониторинг в исправительных учреждениях [46].

Кроме того, значительная роль в этом направлении принадлежит общественному контролю со стороны Общественных наблюдательных комиссий, правозащитных организаций, средств массовой информации, также осуществляющих непрерывный мониторинг соблюдения прав осужденных.

Одной из распространенных форм контроля и надзора являются проверки, осуществляемые при посещении исправительного учреждения. Законом предусмотрен перечень должностных лиц, имеющих право посещать учреждения, исполняющие наказания, без специального на то разрешения.

Приведение национального законодательства в соответствии с международными стандартами способствовало тому, что в статье 19 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Казахстан расширен круг лиц, имеющих право посещать учреждения, исполняющие наказания, без специального разрешения.

К ним относятся:

1. Президент Республики Казахстан, Премьер-министр Республики Казахстан, депутаты Парламента Республики Казахстан, Общественные наблюдательные комиссии, а также акимы областей, городов республиканского значения и столицы республики в пределах соответствующих территорий.

2. Генеральный прокурор Республики Казахстан и подчиненные ему прокуроры.

3. Сотрудники вышестоящих органов уголовно-исполнительной системы.

Условия и порядок оплаты труда осужденных в колониях-поселениях устанавливается соответствующим Положением, утвержденным Кабинетом Министров Республики Казахстан [47].

Анализ данного Положения показал, что оно в определенной степени устарело как по своему содержанию, так и по оформлению. В частности, в нем до сих пор используются такие юридически устаревшие понятия как "исправительно-трудовые учреждения", "воспитательно-трудовые колонии", ссылки на Министерство внутренних дел как на ведомство, регулирующее уголовно-исполнительную деятельность и т.д.

Указанным Положением предусматривается регулирование следующих вопросов:

1) условия труда лиц, лишенных свободы;

2) порядок оплаты труда лиц, лишенных свободы;

3) система оплаты труда;

4) доплата бригадирам производственных бригад;

5) оплата труда осужденных за выполнение ими обязанностей руководителей, специалистов, служащих, а также занятых на хозяйственных работах;

6) оплата труда инвалидов;

7) оплата труда учеников из числа осужденных;

8) оплата труда квалифицированных рабочих из числа осужденных за обучение учеников и повышение квалификации осужденных или обучение их вторым профессиям;

9) оплата сверхурочных работ;

10) оплата работы в праздничные дни и выходные дни;

11) оплата труда при невыполнении норм выработки, при браке продукции и простое, имевших место не по вине осужденного;

12) оплата труда при освоении новых производств (продукции);

13) порядок оплаты за работу в ночное время;

14) условия и оплата труда осужденных беременных женщин и кормящих матерей;

15) удержания из заработной платы осужденных к лишению свободы.

Подводя итоги проведенному в данном разделе и в целом в работе анализу нормативно-правовой базы, можно прийти к определенному выводу о том, что с учетом специфики содержания осужденных в колониях-поселениях как в исправительном учреждении открытого типа, не имеющего строгих рамок и границ режима и условий отбывания наказания, направленных в том числе на постепенное вхождение (адаптацию) осужденного в свободное общество, требуется создание обособленной Инструкции по организации надзора за лицами, содержащимися в условиях колонии-поселения, включающей в себя правила внутреннего распорядка и вопросы организации воспитательной работы с осужденными.

Кроме того, требуют переработки нормативные правовые акты, регулирующие вопросы нормирования вещевого довольствия и питания, оценки и оплаты труда осужденных в колониях-поселениях.

колония исправительный воспитательный осужденный


Глава 2. Проблемы исполнения отбывания наказания в виде лишения свободы в колониях-поселениях

2.1 Режим в колониях-поселениях и средства его обеспечения

Для каждого вида исправительного учреждения установлен свой режим отбывания наказания, включающий в себя комплекс общих для всех и специфических для каждого вида учреждения прав и обязанностей осужденных и администрации, нормы поведения в учреждении и за его пределами, обеспечивающих достижение целей и решение задач уголовно-исполнительного законодательства [98, С.52].

Порядок содержания в колониях-поселениях как для лиц, переведенных из колоний с другим видом режима, так и для тех, кому колония-поселение назначается в качестве первичного наказания, по своим режимным правилам тождественен (ч. 1 ст. 124 УИК Республики Казахстан). Данное законодательное установление указывает на отсутствие в исследуемых колониях дифференцированного подхода к разграничению режимных требований в зависимости от уголовно-правовых признаков совершенного преступления и уголовно-исполнительных характеристик личности преступника.

В отличие от исправительных учреждений с другими видами режима в исследуемых учреждениях допускается совместное содержание осужденных мужчин и женщин (ч. 3 ст. 124 УИК Республики Казахстан). Поэтому при распределении в колонию-поселение правоприменителю нет необходимости учитывать данный социально-демографический признак осужденного. А государству возможность объединенного отбывания наказания осужденными обоих полов в одной колонии-поселении позволяет снизить затраты на их строительство минимум в два раза по сравнению с колониями других видов режима.

Согласно законодательству, совместному отбыванию наказания в одной колонии-поселении может воспрепятствовать факт совершения преступления в соучастии. Данное установление вполне оправданно, так как совместное отбывание наказания лицами, совершавшими преступление в соучастии, влечет ряд негативных последствий как для процесса исправления, так и для личной безопасности осужденных.

Отсутствие охраны и изоляции в исследуемых учреждениях освобождает органы управления таких учреждений от внедрения системы мер, направленных на упреждение пересечения осужденными и другими лицами границы расположения поселка путем возведения заградительных сооружений как по периметру его, так и внутри. Это является принципиальным признаком в создании относительно свободного режима отбывания наказания [99].

Факт содержания осужденных без охраны также позволяет функционировать данным учреждениям без формирования в их штатной численности специальных подразделений УИС, создаваемых для охраны объектов этих учреждений и конвоирования осужденных.

Отсутствие охраны внутри и снаружи учреждения обусловлено наличием:

1) общего правила порядка передвижения осужденных, содержащихся в колонии-поселении, а именно правила свободного передвижения осужденных в пределах колонии-поселения в часы от подъема до отбоя независимо от выполняемых ими функций;

2) особого правила передвижения вне указанной колонии с разрешения администрации, если это необходимо по характеру выполняемой работы либо в связи с их обучением – это дозволение можно рассматривать как специальное правило передвижения осужденных колоний-поселений.

Основной способ проживания осужденных в исследуемых учреждениях осуществляется по правилам общежития в одном здании либо в различных жилых постройках. Так, ст. 125 УИК Республики Казахстан указывает на "специально предназначенные" общежития, но не оговаривает, в чем заключается характер такого предназначения. Поэтому можно лишь предположить, что таким образом законодатель пытался отграничить место проживания осужденных в колониях-поселениях от других граждан. Однако на практике указанные постройки и порядок размещения осужденных мало чем отличаются от условий общежития свободных граждан. Разница состоит лишь в правовом статусе этих лиц.

Льготным способом представляется возможность проживания осужденным на территории колонии-поселения либо за её пределами с разрешения начальника учреждения.

В целом изучение этого направления показало недостаточную степень правовой регламентации отдельных сфер работы с осужденными в условиях колонии-поселения, в том числе и предоставления осужденным права на проживание на арендованной или собственной жилой площади за территорией колонии-поселения в пределах населенного пункта, где она располагается.

По мнению сотрудников колоний-поселений, предоставление такого права для проживания на территории колонии-поселения представляется нецелесообразным [100, С.18].

Анализ нормативных правовых актов, призванных регулировать деятельность администрации учреждения по предоставлению осужденным указанного права, показал, что существующие нормы охватывают данный вопрос лишь поверхностно, а некоторые из существующих положений и образцов документов можно признать морально и юридически устаревшими (например, наименование осужденных как "рабочей силы". Этот термин предлагается заменить на более нейтральный – "рабочие"). Также отсутствуют какие-либо правовые и научные комментарии и рекомендации по порядку предоставления рассматриваемого права осужденным администрацией колонии-поселения, особенностям осуществления контроля за их поведением и образом жизни за пределами учреждения.

Право проживания на арендованной или собственной жилой площади за территорией колонии-поселения предоставляется администрацией колонии-поселения после изучения личности осужденного, но не ранее шести месяцев со дня прибытия в колонию-поселение.

Условия, необходимые для предоставления осужденным права проживания на арендованной или собственной жилой площади:

1. Наличие у осужденного семьи.

Здесь важно обратиться к Закону Республики Казахстан "О браке и семье", где дается следующее понятие семьи - "это круг лиц, связанных имущественными и личными неимущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления или иной формы принятия детей на воспитание и призванными способствовать укреплению и развитию семейных отношений" [15].

2. Наличие жилья или возможности ее аренды в пределах населенного пункта, где расположена колония-поселение.

3. Трудоустроенность осужденного или возможность его трудоустройства в период проживания с семьей.

4. Отсутствие у осужденного нарушений режима содержания с момента прибытия в колонию-поселение.

5. Положительные рекомендации психолога колонии-поселения.

6. Положительная характеристика начальника отряда колонии-поселения.

7. Положительная характеристика сотрудника режимного отдела колонии-поселения.

8. Положительная характеристика сотрудника оперативного отдела колонии-поселения.

Сбор документов, предоставляемые администрации колонии-поселения, осуществляется самим осужденным и его родственниками. К таким документам относится:

1. Заявление осужденного и его родственников, с которыми он будет совместно проживать. Заявление осужденного должно быть подписано всеми членами семьи и родственниками, с которыми совместно будет проживать осужденный.

2. Справки о составе семьи и условиях проживания, заверенные в установленном порядке.

3. Рекомендации участкового инспектора полиции о возможности предоставления права проживания на участке поднадзорного лица.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.