на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Морально-психологическое обеспечение караульной и внутренней служб (боевого дежурства) в роте

Дипломная работа: Морально-психологическое обеспечение караульной и внутренней служб (боевого дежурства) в роте

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Морально-психологическое обеспечение караульной и внутренней служб (боевого дежурства) в роте


ОГЛАВЛЕНИЕ

Ведение

Глава I. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ВОИНСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ПРАВОПРЯДКА В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ

1.1 Теоретические основы и нравственная сущность воинской дисциплины

1.2 Основные направления, формы и методы деятельности должностных лиц по укреплению воинской дисциплины в подразделении

1.3 Дисциплинарная практика и ее роль в управленческой деятельности офицеров

1.4 Пути совершенствования воспитательной работы по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины

Глава II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗАМЕСТИТЕЛЯ КОМАНДИРА РОТЫ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В УКРЕПЛЕНИИ ПРАВОПОРЯДКА И ВОИНСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Методика оценки состояния правопорядка и воинской дисциплины в подразделении

2.2 Методика подведения итогов состояния воинской дисциплины в подразделении

Заключение

Список литературы


ВВЕДЕНИЕ

Становление Вооруженных Сил Российской Федерации происходит в непростое время. Российская армия переживает один из сложнейших периодов своей многовековой истории. Идет процесс реформирования частей и соединений, сокращается численность личного состава армии, осуществляется переход на смешанную систему комплектования.

Формирование духовного мира личности защитника Отечества, сплочение воинских коллективов происходит в обстановке политического разномыслия, духовной неопределенности, деформации многих морально-ценностных ориентиров, когда в армию приходит определенная часть антиармейски настроенных новобранцев.

Вместе с тем предпринимаются усилия для того, чтобы в этот сложный период не допускалось снижения боевой выучки войск, чтобы качественное состояние армии находилось на уровне, обеспечивающем высокую боевую готовность и боеспособность Вооруженных Сил. А это предполагает проведение большой и напряженной работы по коренной перестройке сознания личного состава, совершенствованию всей системы воспитания, повышению организованности частей и подразделений, дисциплинированности российских воинов.

На протяжении всей истории военного строительства государственные деятели, военачальники и полководцы России исключительную роль в повышении боевой готовности армии отводили воинской дисциплине. Все они считали, а история это неоднократно подтверждала, что дисциплинированная и организованная армия значительно более боеспособна, чем та, где вопросы воинской дисциплины решались от случая к случаю, поверхностно.

При этом на различных исторических этапах в основе дисциплинированности воинов лежали разные корни и устои, лозунги и понятия, разные нравственные источники.

В дореволюционный период в основу дисциплинированности российских воинов вкладывалось государственного долга защитника Престола и Отечества, святость присяги и духовные начала, что требовало от солдата неукоснительной дисциплинированности и повиновения начальнику.

В советское время особое внимание уделялось сознательной воинской дисциплине. Она должна была в корне отличаться от дисциплины старой армии и строилась на высокой политической сознательности воинов.

В настоящее время Вооруженные Силы России претерпели значительные изменения. Во-первых, отошли в прошлое принципы строительства, характерные для Советских Вооруженных Сил, провозглашена деполитизация, департизация и деидеологизация армии, ликвидированы многие институты и учреждения, которые непосредственно отвечали за вопросы состояния воинской дисциплины. Во-вторых, в корне изменились, принципы и подходы в формировании дисциплинированности военнослужащих и укреплении самой дисциплины Российских Вооруженных Сил. В-третьих, строя новую армию, нельзя в прежнем виде оставлять механизм решения задач дисциплины, когда состояние ее зачастую оценивалось в основном только по количеству совершенных преступлений и происшествий, что вольно или невольно толкало командиров и печальников на их сокрытие.

Изменились и функции Вооруженных Сил. Перед ними встали новые задачи, которых не было в советский период. В частности, это миротворческая деятельность российских войск, а также возможность использования их для решения внутренних задач.

Цели работы: исследовать роль дисциплинарной практики в укреплении правопорядка и воинской дисциплины.

Актуальность рассмотрения данной проблемы. На протяжении всей истории военного строительства государственные деятели, военачальники и полководцы России исключительную роль в повышении боевой готовности армии отводили воинской дисциплине. Все они считали, а история это неоднократно подтверждала, что дисциплинированная и организованная армия значительно более боеспособна, чем та, где вопросы воинской дисциплины решались от случая к случаю, поверхностно. В наше время продолжаются исследования форм и методов поддержания воинской дисциплины и правопорядка в подразделении.


Глава I. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ВОИНСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ПРАВОПОРЯДКА

1.1 Теоретические основы и нравственная сущность воинской дисциплины

Воинская дисциплина является одним из факторов; определяющих боевую готовность и боеспособность частей и подразделений. Не случайно во все времена ее укрепление рассматривалось, как дело первостепенной значимости и важности.

Воинская дисциплина, писал М.И. Драгомиров, "есть совокупность нравственных, физических и умственных навыков, нужных для того, чтобы офицеры и солдаты всех степеней отвечали своему назначению". Он связывал дисциплину с нравственной зрелостью военнослужащего: "Дисциплина заключается в том, чтобы вызвать на свет божий все великое и святое, таящееся в глубине души самого обыкновенного человека". При этом он замечал, что "духовный потенциал военнослужащего может раскрыться в условиях строгого соблюдения дисциплины и через дисциплину".

В чем же должна выражаться дисциплина? На наш взгляд, дисциплина – это определенный порядок поведения людей в процессе их совместного труда. Это обязательное для всех членов любого коллектива подчинение установленному порядку, правилам и нормам поведения в обществе.

Воинская дисциплина, как одна из ее разновидностей, одна из форм общегосударственной дисциплины, включает в себя два начала – объективное (правовое), закрепленное в правовых документах, выражающих требование общества, и субъективное (нравственное) – мотивы, сознательность, внутреннюю культуру, ответственность, инициативу, т.е. все то, что определяет поведение людей.

Иными словами говоря, воинская дисциплина выражается в точном исполнении, как военных, так и общегосударственных законов, в исполнении приказаний начальника, в уважении и доверии к начальникам, в самоуважении, в духе товарищества и в самом корректном отношении к гражданам, отношении, которое не допускало бы ни малейшего упрека с их стороны, которое не заставляло бы смотреть на армию, как на нечто от них обособленное.

Создавая новую Российскую армию и новую дисциплину в ней государство, прежде всего, должно создавать и новые правовые основы, регламент воинскую службу и воинскую дисциплину. Можно утверждать, что сегодня правовые основы строительства и деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации в основном созданы. Приняты и действуют 11 законов и более 100 других нормативно-правовых актов в области обороны. В то же время, как было отмечено на Коллегии МО РФ, предстоит привести правовую базу строительства и деятельности Вооруженных Сил в соответствие с Конституцией и основными положениями новой военной доктрины Российской Федерации, внести уточнения и дополнения в Законы Российской Федерации "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О статусе военнослужащих" и другие, а также принять более 20 новых законов по военным вопросам.

Следует иметь в виду, что дисциплина в реформируемых Вооруженных Силах России должна регулироваться не только правовыми, но и моральными нормами, личным убеждением граждан нашей страны. Для этого нужно, чтобы гражданин, призванный или добровольно поступивший на военную службу, был убежден, что он выполняет свои обязанности в интересах всего общества, в интересах Российского государства. Только в том случае воин будет согласовывать свои поступки и действия с нормами, закрепленными в правовых документах, и только тогда он будет подчиняться этим нормам.

Что подразумевается под дисциплиной в обыденном понимании? Вероятнее всего - это подчинение. А оно возможно лишь тогда, когда интересы воина совпадают с интересами общества. Только в этом случае воин осознает справедливость и необходимость требований документов, регламентирующих его поведении. Конечно, гражданин может выполнять свои обязанности, соблюдать требования дисциплины, повиноваться и не на основе личной убежденности, а по долгу службы, за страх наказания, за вознаграждение и т.д. Однако в таком случае подчинение и дисциплинированность воина не будут основаны на сознании необходимости и справедливости требований дисциплины, они не станут превращаться в повседневную норму поведения воина.

Сознательная дисциплина воина – это дисциплина высшего порядка. Она предполагает и означает добровольность подчинения личности требованиям норм, закрепленных в присяге, уставах, приказах командиров и начальников.

Лидер большевистской партии – В.И.Ленин рассматривал сознательную воинскую дисциплину как важное средство повышения боеспособности армии и достижения ею победы в вооруженной борьбе. Поэтому он требовал от командиров и комиссаров добиваться, чтобы "дисциплина и подчиненность были проведены в жизнь с беспощадной строгостью". Он связывал нравственную сторону воинской дисциплины с классовыми отношениями в обществе и в этом видел различие в дисциплине капиталистического и социалистического государства считая, что в армиях капиталистических государств дисциплина основывается на страхе наказания, на классовом подчинении солдат офицерам, на подавлении их запросов и потребностей.

Создавая Красную Армию, большевики основной упор делали на ее классовое предназначение – защиту интересов рабочих и крестьян, интересов мирового пролетариата, а насаждая железную дисциплину, апеллировали к классовой сознательности, революционному романтизму и энтузиазму солдатских масс. И надо признать, что им удалось добиться дисциплины не хуже, чем она была в русской армии. Это позволило Ленину с гордостью сказать о том, что Красная Армия создала невиданно твердую дисциплину не из-под палки, а на основе сознательности, преданности, самоотверженности самих Воинов, их убежденности в справедливости войны в защиту социалистического отечества.

Однако, следует заметить, что Ленин был реалистом и признавал, что сознательная дисциплина не может основываться только на идеях. Поэтому он считал, что борьбу с недисциплинированностью "... нельзя вести только пропагандой и агитацией борьбу надо вести принуждением".

Сознательная дисциплина возможна лишь там, где воины обладают высокой духовностью, культурой, инициативой и личной убежденностью в справедливом характере своего ратного труда, в свою нужность народу и государству.

Главное в воинской дисциплине – это глубоко осознанное повиновение и исполнительность, которые выражаются в беспрекословном подчинении командиру, начальнику, готовности своевременно и точно выполнять их приказы, распоряжения.

Уровень дисциплинированности воина или воинского коллектива лучше всего характеризуется соблюдением ими дисциплины и выполнением приказа до конца даже тогда, когда они находятся вне контроля со стороны командиров и начальников. Великая Отечественная война изобиловала массой примеров, когда воины до конца продолжали выполнять приказ после гибели командиров и товарищей, оставаясь один на один с врагом и со своей совестью. Такие воины погибали, оставаясь зачастую безвестными, но не поступались своей совестью. В этом было величие их подвига, которое не было понятно врагу. Именно дисциплинированность, верность долгу, выдержка и стойкость в бою породили поговорку, что русского мало убить" – его нужно еще и повадить.

Важнейшим показателем дисциплинированности воина является самодисциплина. Она проявляется в способности воина управлять своими поступками, самокритично оценивать свои действия, осознавать личную ответственность за выполнение задачи, решаемой всем коллективом. Самодисциплина ставит поведение человека под контроль собственного сознания, собственной совести.

Отличительной особенностью нравственного человека является то, что общепринятые нормы и требования общества стали внутренними стимулами его поведения, делом его долга, чести и совести.

Излишне говорить о том, что в современной Российской армии важно, также формировать именно сознательную воинскую дисциплину и исполнительность воинов и воинских коллективов. Сегодня, пожалуй, как никогда прежде необходим взыскательный, критический анализ работы по укреплению воинской дисциплины, поиск новых средств, методов, отказ от всего, что мешает этой работе, повышать организованность, сплачивать коллективы в единую боевую семью.

Есть ли для этого возможности и все необходимое? Существуют ли в нашей нынешней армии после ее деидеологизаци и департизации основы для крепкой, сознательной дисциплины? На наш взгляд, существуют. Было бы неверным считать, что крепко дисциплина характерна лишь для армии социалистического государства. До социалистической революции в Русской армии была достаточно высокая дисциплина и исполнительность, что дозволяло одерживать славные победы на полях сражений, сохранять стойкость и выдержку в периоды восстаний и революций.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.