на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Морально-психологическое обеспечение караульной и внутренней служб (боевого дежурства) в роте

Меры пресечения преследуют цель принудительного прекращения нарушений воинской дисциплины или общественного порядка. Они не носят характера наказания, а предусматривают использование принуждения к нарушителю, это связано с определенным ограничением его прав.

К дисциплинарной практике предъявляются определенные требования и прежде всего – это соблюдение законности. Дисциплинарная практика достигает своей цеди только тогда когда она целесообразна с точки зрения государственных интересов Российской Федерации и интересов, ее Вооруженных Сил. Целесообразность ее обоснована в законах Российской Федерации и общевоинских уставах. Всякое искривление дисциплинарной практики, отступление требований законов и уставов наносят вред делу укрепления высокой воинской дисциплины и правопорядка в частях и подразделениях. К числу нарушений законности можно отнести попустительство, безнаказанность нарушителей, сокрытие правонарушений, которые в последующем могут привести к возникновению более тяжких нарушений, преступлений и происшествий.

Не случайно на заседании Коллегии Министерства обороны РФ 23 сентября 1994 года, где обсуждались вопросы состояния и меры по укреплению законности, правопорядка и воинской дисциплины в Вооруженных Силах, было отмечено, что работу по укреплению правопорядка и воинской дисциплины нужно начинать с правовой подготовки командных кадров всех звеньев. И в этом отношении на наш взгляд, представляет разработка единого документа по правовой работе, который придал бы этому важнейшему процессу системность.

Важным средством укрепления воинской дисциплины является правовое воспитание военнослужащих. Оно должно быть направлено на изучение законов Российской Федерации и. общевоинских уставов, формирование у воинов уважения к ним, создание у них положительного отношения к правовым предписаниям, требованиям воинской дисциплины, мобилизацию личного состава и предупреждение правонарушений и происшествий.

В настоящее время определенная работа в этом направлении уже проводится. Например, во многих частях МВО в плане по социально-правовой работе с личным составом части на учебный год были запланированы такие мероприятия как: кинолекторий: "Ответственность военнослужащих за воинские преступления, совершенные при несении внутренней и караульной службы"; беседы: "Ответственность военнослужащих за общегосударственные и воинские преступления"; вечер вопросов и ответов с представителями прокуратуры; опрос на тему: "Как ты относишься к нарушителям воинской дисциплины?" и т.п. Подобные мероприятия, на наш взгляд, помогут решить многие задачи по правому воспитанию военнослужащих и, в конечном счете, сыграют свор положительную роль в укреплении воинской дисциплины в частях и подразделениях.

В наших предыдущим рассуждениях мы пытались раскрыть общие проблемы укрепления воинской дисциплины применительно к воинским коллективам и дисциплинированности отдельных воинов, но при этом не касались индивидуальных свойств, присущих людям. Однако, всем известно, что все люди наделены индивидуальными особенностями и воспитательная мера, пригодная для одного, не достигает своей цели в применении к другому. Поэтому, заместитель командира по воспитательной работе как педагог должен, прежде всего, изучить индивидуальные особенности призывника, его нравственные качества, его мировоззрение, физическое развитие, культурный уровень, его цели и запросы. Все это послужит отправной точкой для воспитания вообще и воспитания дисциплинированности воина в частности.

Изучение подчиненного начинается с индивидуальной работы с ним. В ходе беседы офицер уясняет: национальность солдата и его отношение к религии, что позволит опытному командиру в общих чертах выяснить внутренний мир подчиненного, его жилищные и бытовые запросы. Во-вторых, он изучает род занятий воинов прибывшего подчиненного, т.к. это играет определенную роль в определении тех или иных нравственных привычек. В третьих, заместитель командира по воспитательной работе учитывает семейное положение солдата, что позволит поставить перед воспитателем целый пласт соприкосновения с многими интересами подчиненного. Видя внимательное и заботливое отношение командира к частной своей жизни новобранец проникается чувством уважения к начальнику. В-четвертых, офицер-воспитатель знакомится с уровнем грамотности и культурности новобранца, что позволит предварительно судить о возможностях подчиненного.

В ходе дальнейшего внимательного изучения подчиненного офицер должен постараться выяснить умственные, эмоциональные и волевые способности подчиненных, а также его цели и честолюбивые замыслы. Индивидуальные социально-психологические особенности каждого своего подчиненного, командир должен наметить методы воспитательного воздействия', соответствующий духовному оклику данного человека и которые с прогрессирующим эффектом будут достигать цели.

Метод воспитания – это совокупность средств и приемов педагогического воздействия на воинов и воинские коллективы с целью формирования у них высоких общественно необходимых качеств. Следует иметь в виду, что теоретй4еские основы методов воспитания в русской армии были разработаны в конце XIX – начале XX веков русскими военными педагогами и психологами. Так, в труде "Психологические основы воспитания солдата" авторы указывали на такие методы как пример, среда и обстановка, контроль, похвала и порицание, напоминание.

Важнейшими методами воспитания личной состава, которые практически используются командирами частей и подразделений, органами воспитательной работы в настоящее время являются: убеждение, пример, поощрение, упражнение, принуждение. В практической работе с личным составом используют также: воспитание, соревнование, критика и самокритика, порицание, похвала др. Каждый командир должен помнить, что ни один из них не является универсальным и не может решить всех задач воспитания.

Основным методом воспитания Дисциплинированности является метод убеждения. Он опирается на сознание, логику опыт человека, обеспечивая добровольное принятие требований законов и приказов командиров и начальников. Поэтому этот метод является наиболее предпочтительным и в психологическом плане. Не вдаваясь в детали, скажем лишь, что в воспитательном процессе выделяются воспитание словом и. делом, практикой.

Убеждать военнослужащего – значит, опираясь на психологические доводы, достоверные факты, личный опыт воздействовать на сознание воина, чтобы у него сформировалась глубокая уверенность в справедливости норм и требований законов, воинских уставов, приказов командира, в истинности того, в чем его убеждали.

Убеждение не означает простую информацию и разъяснение. Бывает недостаточно разъяснить суть понятия, требования, а необходимо доказать правильность, логичность их, чтобы в сознании воина не осталось никакого сомнения в их истинности и обязательности. Поэтому, эффективность данного метода во многом зависит от личной убежденности командира-педагога, его умения не уходить от острых вопросов, доходчивости и доказательности изложения, эмоциональности речи, единства слога и деда.

Часто складывается такая ситуация, когда проводимые командиром истины вступают в противоречие со сложившимися у отдельных воинов неправильными взглядами и установками. В таком случае заместитель командира по воспитательной работе должен суметь переубедить военнослужащих, опровергнуть отрицательные взгляды и добиться внутреннего принятия воинами истинных идей понятий, установок.

В процессе убеждения заместитель командира по воспитательной работе широко использует факты и цифры. Факты обладают рядом неопровержимых свойств, которые оказывают сильное педагогическое воздействие: конкретностью, наглядностью и смысловым содержанием. При оперировании фактами, командир использует такие приемы убеждения, сравнение, сознательное, противопоставление, аналогия, обобщение и др. Это говорит о том, что метод убеждения обладает богатейшим арсеналом средств, приемов.

Реализовать все требования метода убеждения и практической деятельности командира дело непростое. И это достигается значительно легче, если сам командир доброжелательно относится к подчиненным. Только сердечность, теплота и искренность начальника, его заинтересованность в том, чтобы его правильно поняли, позволят ему добиться желаемого результата.

В практической деятельности командиров и начальников по воспитанию у воинов сознательной дисциплинированности и исполнительности широкое применение находит метод примера.

Метод примера – это воздействие на сознание воинов личным примером командира-воспитателя, а также всеми другими видами положительного примера, которые могут служить образцом для подражания.

Педагогический смысл воспитания примером состоит в том, чтобы выбрать идеал достойный подражания, создать у военнослужащих эмоциональную увлеченность им, стремление подняться до его уровня в жизни и практической деятельности, поведении.

Следует иметь в виду, что положительный пример понятие конкретное. Это образцовые действия, поступки, жизненный путь конкретного человека, его качества личности, приемы и способы достижения целей, которые близки к идеалам. Воин, придя в подразделение, испытывает потребность в примере, в образце, он настойчиво его ищет.

По своему воздействию на воспитуемых примеры можно разделить на две группы: примеры непосредственного влияния и примеры опосредованного влияния. Метод примера усиливает эффективность других методов и может являться средством убеждения и стимулирования дисциплинированного поведения воинов.

Первостепенное значение в воспитании у воинов сознательной дисциплинированности имеет личный пример заместителя командира по воспитательной работе. Он выступает как пример непосредственного влияния. Но также велико влияние и примеров опосредованного воздействия, которое реализуется через устное слово, литературу, кино, изобразительное искусство. К ним относятся примеры ив жизни и деятельности исторических личностей, массового и индивидуального героизма на фронте и в мирное время.

В арсенале методов укрепления воинской дисциплины у командира имеется также метод поощрения.

Этот метод представляет совокупность средств и приемов морального и материального стимулирования службы и образцового поведения воина. Поощрение выражает положительную оценку и одобрение успехов военнослужащего при исполнении им воинского долга.

Поощрение если оно применяется объективно, оказывает огромное воспитательное воздействие на человека. Оно окрыляет воина, создает у него эмоциональный подъем, повышает авторитет отличившегося в глазах товарищей, помогает ему правильно оценивать свои силы и возможности. Поощрение воодушевляет военнослужащего на образцовое поведение в дальнейшем.

Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации обязывает командиров и начальников поощрять за усердие в службе и примерное поведение. Устав наделяет командиров и начальников правом применить следующие поощрения: снятие ранее наложенного взыскания, объявление благодарности, разрешение увольнения до суток, награждение нагрудным знаком отличника, занесение в книгу почета воинской части, увеличение продолжительности обязательного отпуска до 5 суток к др. Но каждый командир должен умело пользоваться этим методом: поощрение должно быть обоснованным и целесообразным; заместитель командира по воспитательной работе должен сочетать различные виды поощрений; оно должно быть гласным и реализоваться в короткий срок; оно должно носить как индивидуальный характер, так и применяться к воинским коллективам.

Для воспитания у военнослужащих дисциплинированного поведения используется метод упражнения. Он предполагает такую организацию повседневной жизни и боевой учебы, которая позволяет накапливать и закреплять опыт правильного поведения воинов и воинских коллективов. Привычки дисциплинированного поведения имеет большое значение в жизни воина. Эти привычки вырабатываются и закрепляются методом упражнения.

Задача этого метода состоит в том, чтобы сформировать правильное поведение, которое становится потребностью воина. Метод упражнения не означает простую тренировку. Для выработки у военнослужащих дисциплинированного поведения необходимо добиваться от них постоянного и строгого соблюдения уставного порядка, точного выполнения распорядка дня, многократного преодоления трудностей, боевой учебы. Недопустимо даже малейшее отступление от требований уставов, правил поведения, нарушений формы одежды, обращений к командиру не по уставу.

В формировании положительных привычек важную роль играет четкий повседневный уставной порядок, регулярные смотры, проверки, разводы караула, увольнения в город и т.д. Если этот порядок содержит элементы многократных повторений, он превращается в систему и задает определенный жизненный ритм воинским коллективам и каждому воину. Эту же цель преследует и распорядок дня части и подразделения.

Командиры и начальники в своей практической работе по укреплению воинской дисциплины используют и метод принуждения.

Этот метод предполагает негативную оценку, осуждение военнослужащего, нарушающего требования законов и воинских уставов, уставного порядка и правил нравственности. Это совокупность примеров и средств, которые побуждают воина выполнять требования воинской дисциплины и порядка вопреки его желанию. Он осуществляется применением таких мер как требование, запрет, создание осуждающего общественного мнения, предупреждение о привлечении к ответственности, наказание (взыскание) и др.

Метод принуждения применяется тогда, когда все другие методы воздействия на воина были исчерпаны и не дали положительных результатов. Он применяется в сочетании с другими методами, и опытный офицер старается как можно реже использовать метод принуждения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.