на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Правовая культура воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей

Таким образом, создание воспитывающей среды на основе учета возрастных, психофизиологических, речевых, коммуникативных и индивидуальных особенностей воспитанников в возрасте 14-15 лет, формирование их ценностно-правовых ориентаций, целенаправленное включение в учебную и внеучебную деятельность с применением активных методов обучения, учебно-методическое сопровождение (программы, дидактические материалы) и координированное взаимодействие Центра со школами, с родителями и правоохранительными органами – все это являлось эффективным способом формирования и развития правовой культуры воспитанников.

Сравнительный анализ результатов, полученных на этапе констатирующего и формирующего эксперимента показал, что эффективность разработанной программы подтверждена продуктивностью процесса, который выразился в положительной динамике сформированности основных компонентов правовой культуры воспитанников Центра «Аистенок», а также высокой степенью удовлетворенности педагогов и социальных работников качеством содержания правового образования, степенью разнообразия его форм, методов, соответствием возрастным, психофизическим, речевым, коммуникативным и индивидуальным потребностям воспитанников.

В результате процесса формирования правовой культуры у воспитанников, повысился интерес к изучению права, что положительно сказалось на качестве усвоения учебного материала, а в целом и применения на занятиях во внеучебное время активных методов и приемов.

Результаты формирующего эксперимента подтвердили сформулированную гипотезу исследования, и свидетельствуют о возможности внедрения предложенной программы в практику социальных учреждений данного типа.


Заключение

Теоретическое изучение проблемы содержания, структуры и сущностных характеристик правовой культуры личности воспитанника социального учреждения и результаты эксперимента подтвердили корректность выдвинутой гипотезы, что позволило сформулировать выводы, согласно задачам исследования.

На основе теоретических положений определены, а в процессе эксперимента описаны уровни сформированности правовой культуры личности, и разработана педагогическая модель, обеспечивающая процесс формирования правовой культуры в дидактическом, информационном и методическом плане.

Программа «Твои права» была разработана для воспитанников в возрасте 14-15 лет (в возрасте 14 лет подросток получает важный документ – паспорт). Эффективность формирования правовой культуры у воспитанников Центра обеспечивалось за счет соблюдения определенных педагогических условий. Таковыми являлись: создание качества окружающей правовой среды, как мощный фактор правовой воспитанности; разработка и реализация модели формирования правовой культуры; кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса, а также совершенствование содержания, форм и методов правового образования и воспитания.

Диагностические критерии и уровни сформированности правовой культуры у воспитанников Центра помощи детям «Аистенок» свидетельствуют о недостаточной сформированности правовой культуры, что связано, главным образом, с теоретической стороной, с неумением применять на практике знания, полученные в школе по обществознанию и правоведению.

В связи с выявленной проблемой, мы разработали и экспериментально апробировали модель формирования правовой культуры воспитанников Центра помощи детям «Аистенок» на основе системно-деятельностного подхода. Основное содержание программы предполагало включенность подростков в определенные ситуации, в которых необходимо было найти разрешение проблемы. Эта деятельность способствует прогрессивному движению воспитанников в обществе, соблюдением культуры в сфере права. Сформированная правовая культура воспитанников близка к образованности человека, поскольку имеет общие и отличительные свойства применительно к правосознанию личности и зависит от правового воспитания.

Используя в практике разработанную нами программу можно и в дальнейшем поддерживать воспитанников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Организованные «мозговые штурмы», ролевые игры, дискуссии, круглые столы и просмотр видеофильмов с последующим обсуждением способствовали повышению интереса воспитанников к изучению правовых норм, приобретению правовых знаний, владению и освоению юридической терминологии, активному следованию правомерному поведению при социальном взаимодействии, что в целом отражается на правовой культуре личности.

При взаимодействии с субъектами социализации с педагогами (воспитателями), с родителями и правоохранительными органами, эффективнее реализуются цели правового образования, поскольку они принимаются педагогами, родителями и становятся целями семейного воспитания.

В результате проделанной работы, гипотеза о том, что формирование правовой культуры воспитанников Центра помощи детям «Аистенок» будет эффективным, если: - раскрыта сущность, выявлены структурные компоненты правовой культуры личности, определены критерии, уровни и особенности ее формирования у воспитанников; - реализована специально разработанная модель эффективного формирования правовой культуры у воспитанников на основе системно-деятельностного подхода, включающая правовое обучение и воспитание, внеклассную деятельность с правовым содержанием, повышение правовой культуры ближайшего социального окружения; - выявлены, охарактеризованы и соблюдены педагогические условия целесообразно организованной деятельности, способствующей формированию правовой культуры у воспитанников подтвердилась.

Данная работа может быть использована в практике специализированных Центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей. Также можно использовать в качестве рекомендаций по воспитанию правовой культуры личности подростка.


Список литературы

правовой культура социальный сирота

1.  Конституция РФ от 12.12.1993г.

2.  Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 2.08.1995г. №122-ФЗ

3.  Федеральный закон «О социальном обслуживании населения Краснодарского края» от 29.12.2004г.

4.  Федеральный закон «Об организации деятельности органов опеки и попечительства» от 16.12.2003г.

5.  Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения» от 10.12.1995г. № 195-ФЗ

6.  Федеральный закон Организация социального обслуживания населения: Сб. нормативных актов (1993-1994 гг.) М.: Минсоцзащиты России, 1994.

7.  Абранина Т.С. Права человека. – Казань: Гриф КГТУ. – 2003. – 120 с.

8.  Абранина Т.С. Правовое обеспечение социальной работы. – Казань: Изд-во Казан.гос.технол.ун-та Гриф КГТУ. – 2003. – 88 с.

9.  Авдеева Т.Г. Психологическая помощь детям – жертвам семейного насилия / Авдеева Т.Г. // Семейная психология и семейная терапия. 2007, №1. – С.56-75.

10.  Алешина Е.А. Формирование правовой культуры в процессе юридического образования и воспитания // Философия права. 2008, № 5. – С. 28.

11.  Алешина Е.А. Формирование правовой культуры личности студента // Актуальные проблемы российского права на современном этапе. – Пенза, 2007. – С.12.

12.  Алещенок С.В. К проблеме новой концептуализации молодежи // Методические проблемы исследования молодежи НИЦ при Институте молодежи / сост. П.А. Ручкин, П.И. Бабочкин. – М.: Институт молодежи, 1998. – С.26-34.

13.  Анкета родителей // Ты имеешь право. – Минск, 2003. – С. 106-113.

14.  Архипова Н.И., Кульба В.В., Косяченко С.А., Чанхиева Ф.Ю. Исследование систем управления. – М.: «Издательство ПРИОР», 2002. – 384с.

15.  Бабаев В.К. Теория государства и права. – М., 2003. – 592 с.

16.  Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения: Учебник.-М. Дашков и Ко, 2004.- 496с.

17.  Бондаренко М.В. Правовая культура и правомерное поведение в современном российском обществе:дис. – М., 2002. – 159с. – С. 36-37.

18.  Бугаенко Ю.Ю. Правовая культура в современной России (социально-философский анализ): диссертация к.ф.н. // Социально-гуманитарные знания. – Краснодар, 2007. – 156 с.

19.  Варывдин В.А., Клемантович И.П. Управление системой социальной защиты детства. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 192с.

20.  Васильев В.А. Юридическая психология – СПб.: Питер Ком, 1998. – 319с.

21.  Великородная В.А., Жиренко О.Е.,Кумицкая Т.М. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. – М.:ВАКО, 2008. – 224 с.

22.  Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. – М.: Новый Юрист. – 1998.

23.  Вопленко Н.Н. Правовая культура современной России. Правовая культура в России на рубеже столетий: Материалы Всероссийской научно-теоретической конференции (16-17 февраля 2001г.). - Волгоград, 2001. -С. 11-14.

24.  Гайворонская Т.А. Ты имеешь право. Чтобы достойно жить. Я - ребенок, я – человек. Во Дворце сказок: сценарии / Т.В. Гайворонская // Читаем, учимся, играем. – Москва, 2002. – С. 4-20.

25.  Григорьев С.И., Гуслякова Л.Г., Мартынова Т.Н., Морозова Н.И. Синцова Л.К. Социальное воспитание и профессиональное самоопределение молодежи в современном российском обществе: Научно-методическое пособие Барнаул; Кемерово: Изд-во НП «АзБука» , 2005. – 219 с.

26.  Гулина М.А. Словарь-справочник по социальной работе. – Спб.: Питер, 2008. – 400с.

27.  Демко О.С. Правовая культура учащейся молодежи: состояние и технологии ее формирования. – Белгород, 2006. – 204с. – С. 30.

28.  Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 320 с.

29.  Заяц О.В. Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2004. – 105 с. – С. 43-51.

30.  Зубок Ю.А., Чупров В.И. Правовая культура молодежи в ракурсе трансформационных стратегий // Социологические исследования. 2006, № 6. – С. 37-46.

31.  Калигин Н.А. Принципы организации управления. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 272с.

32.  Кистяковский Б.А. В защиту права // Вехи. Сборник статей о русской интеллигенции. – М., 1990. – С. 106, 122-149.

33.  Ковалева И. В. Ценности правовой культуры в представлениях российского общества конца XIX - начала XX веков. – В.Новгород, 2002 – 162с.

34.  Конвенция, закон, право: сценарий // Ты имеешь право. – Минск, 2003. – С. 99-106.

35.  Кравченко И. И. Политические и другие социальные ценности // Вопросы философии. 2005. № 2 – С. 3-16.

36.  Кризис правовой культуры российских государственных служащих и пути его преодоления //Актуальные проблемы правоведения. № 1-2. Самара, 2003.

37.  Кумицкая Т.М. Классные часы по гражданскому правовому воспитанию: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 224 с.

38.  Лившиц Р.З. Государство и право в современном обществе: необходимость новых подходов // Сов. гос-во и право. 1992. – № 10. – С.17.

39.  Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. – М., 2004. – 256 с. – С.90.

40.  Лисовский В.Т. Молодежь и образование на пороге XXI века//Молодежь: цифры, факты, мнения. – СПб., 1995. – № 2-3. – С.61-67.

41.  Лисовский В.Т. Социальная защита молодежи: вопросы теории и практики. – М., 1994. – С.28-49.

42.  Мартышин О.В. О некоторых особенностях российской правовой и политической культуры // Государство и право. – 2003, № 10. – С. 24-30.

43.  Матузов Н.И. Правовой нигилизм и правовой идеализм как две стороны «одной медали» // Правоведение. – М., 1994. № 2. – С. 3-16.

44.  Молчанов А.А. Правовая культура в социальной жизни: вопросы методологии //Правоведение. 1991. № 1. – С.63-73.

45.  Невважай И.Д. Типы правовой культуры и формы правосознания. // Правоведение. – 2000, №2. – С.27.

46.  Певцова Е.А. Правовое воспитание и формирование правосознания в России. // Журнал российского права. – 2003, № 10. – С. 122-133.

47.  Савинов А.Н., Зарембо Т.Ф. Организация работы органов социальной защиты населения. – М.: Академия, 2001. – 190с.

48.  Саламаткин А.С. Правовое воспитание личности. – Красноярск: из-во КГПУ, 1990, с.123.

49.  Сальников В.П. Правовая культура: проблемы формирования гражданского общества и правового государства \\ Демократия и законность. Самара – 1998. – С. 496.

50.  Силичев Д.А. Культурологи: Учеб. пособие для вузов. — М.: «Приор-издат», 2004. – 208с.

51.  Скакун О.Ф. Теория государства и права. – Харьков: Консум, 2000. – 704с.

52.  Смоленский М.Б. Гражданское общество в условиях Российского конституционализма: аспекты правовой культуры. – М.: ИКЦ «МарТ», 2003. – 252с.

53.  Смоленский М.Б. Правовая культура, личность и гражданское общество в России: формула взаимообусловленности // Правоведенье. – 2003, № 1. – С. 197-204.

54.  Спиридонов Л.И. Теория государства и права (курс лекций). СПб. – 1998.

55.  Теория государства и права. / Под ред. Матузова Н.И. и Туманова В.А. – М., 1997. – С. 284.

56.  Тихомирова А. Трудно ли быть подростком? / Тихомирова А. // Социальная работа. – 2005, №4. – С. 26-28.

57.  Томазова, О.Е. Правовая социализация молодежи в современном российском обществе: Автореферат / О.Е. Томазова; Науч. рук. Д.Ю. Шапсугов; Ростовский юридический институт. – Ростов-на-Дону, 2003. – 22с.

58.  Топчий Л.В. Правовое обеспечение организации и функционирования системы социального обслуживания семьи и детей. М., 1997.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.