на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Правовая культура воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей

3) Социально-реабилитационные услуги:

·  организация «социального консилиума» (психолого-медицинско-педагогическое обследование);

·  социальный патронаЖч несовершеннолетних, допускающих асоциальное поведение и антиобщественные поступки;

·  составление индивидуальных коррекционных программ.

4) Психологические услуги: психопрофилактика и психогигиена; психодиагностика и обследование личности; психотерапевтическая помощь (индивидуальная, групповая, семейная); психологическое консультирование (индивидуальное, групповое); психологический патронаж; социально-психолого-педагогический консилиум; работа с людьми в тяжелых эмоциональных состояниях; посещение в стационарных учреждениях здравоохранения в целях оказания морально-психологической поддержки; психологическое вмешательство в кризисных ситуациях; коррекция отношений и поведения; проведение тренингов по коммуникативному общению и т.д.

5) Педагогические услуги:

·  педагогическая помощь детям в защите их интересов;

·  консультативная помощь родителям и детям;

·  групповая работа по развитию навыков общения и эмоциональной сферы детей;

·  коррекционная помощь детям с нарушениями речевого развития, аутизмом, неврозами;

·  содействие культурно-досуговой деятельности детей;

·  практическая помощь в организации домашнего обучения детей-инвалидов;

·  обучение родителей приемам организации игровой и учебной деятельности детей-инвалидов.

6) Социально-медицинские услуги:

• содействие в направлении в стационарные медицинские наркологические учреждения лиц, нуждающихся в этом, в том числе детей;

·  организация консультирования по проблемам планирования семьи, сексуальных отношений и психосексуальных расстройств, воспитания здорового образа жизни;

·  содействие в обеспечении детей-инвалидов необходимыми вспомогательными средствами;

·  патронаж семей, имеющих детей с ограниченными физическими или умственными возможностями;

·  обучение родителей навыкам ухода за ребенком-инвалидом;

·  патронаж беременных женщин и кормящих матерей.

Все это еще раз подтверждает сложность и значимость проблем задач, которые решает система социального обслуживания семьи и детей. Совершенно очевидны и особенности системы: большая номенклатура и масштабность социальных услуг, оказание которых требует большого профессионализма и такта во взаимоотношениях между социальными работниками и семей, детьми, менее всего Защищенными, имеющими к тому же различные заболевания и отличающимися асоциальным поведением.

Основная задача работников службы – помочь члену семьи (вне зависимости от возраста и социального положения) осознать проблему, которая мешает его нормальной жизнедеятельности, посредством использования методов социально-психологической, социально-педагогической, социально-экономической и других методов социальной работы. Критерием эффективности здесь принято считать степень реабилитации члена семьи, т.е. восстановление его прежних способностей к трудовой деятельности, возвращение - его в общество.

В настоящее время в Российской Федерации создано много социально-психологических служб, в том числе территориальных, действующих на основе закона о предпринимательстве и предпринимательской деятельности. Основные направления их деятельности те же, что и государственных служб.

Сегодня базовыми, типовыми моделями организации социальной работы с семьей и детьми по месту жительства (территориальными) являются центры социального обслуживания и реабилитации семьи и детей и районные социально-психологические службы. Кроме того, имеется определенное количество слабо взаимодействующих между собой социальных служб (не всегда территориальных) различной ведомственной принадлежности.

Центр социальной помощи семье и детям, имеющий отделы социальной реабилитации и профилактической работы, консультативной помощи, развития семейного предпринимательства и т.д., а также подразделения по оказанию практической помощи: выездные комплексные бригады; служба экстренной психологической помощи; юридическая и психолого-педагогическая консультация; служба знакомств: социальный приют; отделение дневного пребывания детей и матерей с детьми.

Центр психолого-педагогической помощи семье и детям, призванный оказывать помощь в преодолении конфликтов в семье, повышать психологическую культуру населения в сфере семейного, супружеского, родительского общения; помогать семьям, испытывающим трудности в воспитании детей, в предотвращении эмоционального и психического кризиса; обеспечивать квалифицированную психолого-педагогическую помощь лицам различных групп риска; служба экстренной психологической помощи по телефону («телефон доверия»), задача которой – снизить психологический дискомфорт, уровень агрессивности членов семьи; социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, осуществляющий социальную и медико-психологическую помощь и поддержку тем, кто оказался в кризисной жизненной ситуации. Несовершеннолетние в течение необходимого для их реабилитации времени посещают Центр или получают в нем временный приют.

Центр включает в себя службу экстренной социальной помощи, медико-психологической диагностики и коррекции, социальной реабилитации, адаптации детей и подростков, службу социально-правовой защиты и юридической помощи, иногда – приют проживания в условиях стационара.

Социальный приют для детей и подростков, организуемый в целях спасения беспризорных детей и подростков, предоставления им временного прибежища, медико-психологической помощи, решения задач их дальнейшего жизнеустройства. Приют может быть организован как самостоятельное учреждение ТСС и как часть социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних; центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, который осуществляет содержание и устройство на дальнейшее воспитание в семью или в государственное учреждение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (от рождения до 18 лет).

Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, создаваемый в целях социальной адаптации ребенка, имеющего отклонения в физическом и умственном развитии, формирования у нега положительного отношения к жизни, обществу, семье, обучению труду с помощью комплекса медицинских, социальных, педагогико-психологических и других мероприятий.

В настоящее время в системе органов социальной защиты населения действует свыше 2000 учреждений, оказывающих социальные услуги семье и детям. Основополагающими документами в системе нормативно-правовой базы социального обслуживания семьи и детей являются Конституция Российской Федерации и федеральные законы.

Целью федеральной целевой программы «Социальное обслуживание семьи и детей» на 1998-2000 гг. (далее – Программа) явилось создание оптимальной системы учреждений социального обслуживания семьи и детей, необходимых условий для ее эффективного функционирования.

Программа предусматривала решение следующих основных задач:

·  развитие нормативно-правовой базы социального обслуживания семьи и детей;

·  внедрение государственных стандартов социального обслуживания;

·  реализация мер по обеспечению государственных стандартов социального обслуживания;

·  научно-методическое и информационное обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей;

·  совершенствование управления системой учреждений социального обслуживания семьи и детей.

Таким образом, наличие процесса становления правовой и нормативной базы социального обслуживания семьи и детей позволит повысить уровень их социального обслуживания и расширить перечень различных социальных услуг. Создание и укрепление специализированных учреждений, оказывающих помощь семье и подросткам, в подготовке к семейной жизни, к сексуальным отношениям, осуществляющих профилактику, а в некоторых случаях и ликвидацию социальных болезней общества: асоциальное, дезадаптированное поведение, употребление алкоголя, наркомания уменьшат в целом эти явления, и не дадут им распространиться, особенно в детской среде.

В целом же успехи в развитии социального обслуживания семьи и детей непосредственно зависят от преобразований в сфере труда и социально-трудовых отношений, от реального обеспечения конституционного права каждого члена общества на социальную защиту, от утверждения в обществе приоритета интересов семьи, ребенка.

Преодоление недопонимания роли и значимости учреждений социального обслуживания семьи и детей со стороны отдельных руководителей всех уровней могло бы значительно улучшить межведомственную координацию деятельности социальных учреждений различных видов и сделать возможным существование разветвленной сети учреждений социального обслуживания семьи и детей.

Полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – предоставление детям за время пребывания в соответствующем государственном или муниципальном учреждении, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, комплекта одежды и обуви, бесплатного общежития и бесплатного обслуживания или возмещение их полной стоимости; обучающимся в учреждении среднего и высшего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте 18 лет и старше, но не более 23 лет имеют право на полное государственное обеспечение.

Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

·  образовательные учреждения, в которых содержатся (обучаются и/или воспитываются) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (детские дома, школы-интернаты, центры образования);

·  учреждения социальной защиты населения (дома-интернаты для детей-инвалидов с умственной отсталостью и физическими недостатками, социально-реабилитационные центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальные приюты);

·  учреждения системы здравоохранения (дома ребенка).

Социальные службы по обслуживанию детей — организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, и граждане, осуществляющие без образования юридического лица деятельность по социальной поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, оказывающие социально-бытовые, медико-социальные, психолого-педагогические, правовые услуги; занимающиеся социальной реабилитацией детей, обеспечением их занятости по достижении трудоспособного возраста.

Таким образом, вся деятельность Центра помощи детям «Аистенок» направлена на реализацию социальной и реабилитационной работы (см. Приложение 1). Специалистами приюта в области социальной и реабилитационной работы ведется разработка предложений по улучшению качества проводимой работы, расширению сферы деятельности, проведению профилактических мероприятий в соответствии с принятыми государственными программами.

1.3 Правовые основы организации социальной работы с воспитанниками Центра помощи детям

Современное состояние проблемы заставляет рассмотреть исходные предпосылки и принципы формирования теории правовой культуры, проанализировать и определить круг вопросов правового знания.

Обобщенный процесс формирования знаний о правовых культурных ценностях, анализ системы средств, благодаря которой упомянутые ценности реализуются в условиях становления гражданского общества и формирования правового государства способствуют формированию современной культуры среди молодежи и молодежных объединений.

Вместе с тем, социологические и философские исследования, позволяют определить основные направления правовой культуры через развитие всего социального организма правовой культуры.

При антропологическом подходе культура понимается в качестве совокупности всех благ, созданных человеком. Социологический подход – в виде совокупности духовных ценностей: культура выступает как компонент общественной жизни. При философском подходе культура рассматривается среди явлений, выделяемых аналитически, не связанных с общественным развитием [49, С. 496].

Рассматривая правовую культуру как универсальное свойство общественной жизни, определенную позитивную роль в процессе развития ценностных представлений о культуре играет социальный организм, как процесс творческой деятельности, и как специфический способ человеческой деятельности.

Рассмотрение культуры через призму творческой деятельности характерно для авторов, специально занимающихся проблемами личности. Несмотря на имеющиеся расхождения во взглядах представителей данного направления, их объединяет анализ культуры с позиций исторически активной творческой деятельности человека и его развития как субъекта этой деятельности. Прогресс культуры при таком подходе совпадает с развитием личности в любой сфере социальной жизнедеятельности. Все это ориентирует на выделение в правовой культуре творческого и личностного начала. При возрастании роли личности в становлении гражданского общества и формировании правового государства актуальность и значимость этой концепции, следовательно, значительно повышается.

В основу классификации правовой культуры положено понимание ее как целостной системы, выявление подсистем которой создает теоретические предпосылки для выработки общей системной модели, приближенной к реальным процессам функционирования и развития человека и общества.

Анализ правовой культуры возможен в комплексе различных культур отражает мир психических процессов человеческих индивидов, поведенческая – культура опосредована в действиях и т.д.

В отечественной практике неоднократно предпринимались попытки провести ревизию действующих норм и вооружить работников социальных служб правовыми актами по вопросам социального обслуживания населения. В 1994г. был подготовлен сборник нормативных актов «Организация социального обслуживания населения» [6].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.