на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Реализация труда гражданами проходящими альтернативную гражданскую службу

Перечень оснований прекращения трудовых отношений граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, в результате увольнения с альтернативной гражданской службы закреплен в Федеральном законе «Об альтернативной гражданской службе»[48].

К.В. Фатеев, исследовавший вопросы увольнения с альтернативной гражданской службы, дает следующую классификацию оснований увольнения с альтернативной гражданской службы:

а) субъективные и объективные основания увольнения:

- субъективные, отражающие невозможность использования гражданина в особом виде трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву, и связанные с личностью данных граждан, например, увольнение в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении гражданам наказания в виде лишения свободы (абз. 5 п.1 ст.23 Федерального закона «Об альтернативной гражданской службе»);

- объективные, не зависящие от воли и иных субъективных признаков личности граждан, но учитывающие специфику правового положения граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, например, увольнение по состоянию здоровья (абз. 3 п.1 ст.23 Федерального закона «Об альтернативной гражданской службе») и др.

б)досрочные основания увольнения и по истечении срока альтернативной гражданской службы;

в)основания увольнения, зависящие от обстоятельств, связанных с прохождением альтернативной гражданской службы, и не связанные с ее прохождением.

Представляется, что наиболее подходящим критерием классификации оснований прекращения трудовых правоотношений граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, являются юридические факты - события и действия.

1. События, т.е. обстоятельства, не зависящие от граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и их работодателей, непосредственно прекращающие трудовые отношения. К ним относятся:

-  смерть граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу;

-  признание граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, безвестно отсутствующими;

-  объявление граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, умершими.

Трудовые отношения прекращаются в результате наступления событий, не зависящих от сторон трудового договора. Фактически трудовые отношения в случае смерти граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, прекращаются в день, в который произошли данные события, юридически прекращение трудовых отношений оформляется со дня, следующего после дня смерти или за днем вступления в законную силу решения суда[49].

Для устранения неопределенности, связанной с длительным отсутствием граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, суд компетентен признать их безвестно отсутствующими или объявить умершими. Принятие таких решений возможно лишь при наличии юридического состава, слагающегося из таких фактов: а) длительного отсутствия лиц в месте их постоянного жительства; б) отсутствия сведений о месте их нахождения и невозможности их получить всеми доступными средствами; в) истечения установленных законом сроков с момента получения последних известий о месте нахождения данных лиц[50].

Граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, могут быть признаны безвестно отсутствующими, если в течение года в месте их жительства нет сведений о месте их пребывания. Годичный срок исчисляется со дня получения последних сведений о них. В случае признания граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, безвестно отсутствующими наряду с гражданско-правовыми последствиями прекращаются трудовые отношения. Если признанные безвестно отсутствующими граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, явятся или будет обнаружено их место пребывания, суд отменит свое решение. Однако указанное обстоятельство не повлечет возобновление трудовых отношений. Безвестное отсутствие граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, влечет окончательное прекращение трудовых отношений в результате неопределенности их местонахождения и, следовательно, в силу фактической невозможности исполнять трудовые обязанности.

Когда в месте постоянного жительства граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, нет сведений о месте их пребывания течение пяти лет, суд может объявить их умершими. В случае пропажи граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать их гибель, объявление умершими может быть произведено спустя шесть месяцев со дня несчастного случая или иных обстоятельств, угрожавших смертью. Как в случае признания граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, безвестно отсутствующими, так и при признании их умершими, трудовые отношения прекращаются со дня, следующего за днем вступления в законную силу соответствующего решения суда. Объявление граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, умершим юридически закрепляет лишь предположение об их смерти, которое отмечается от судебного установления факта их смерти. В случае явки признанных умершими граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, или поступления сведений об их месте пребывания, суд новым решением отменяет решение об объявлении их умершим. Запись о смерти граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, на основании новых судебных решений аннулируется. Отмена решения суда о признании граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, умершими не является основанием для возобновления трудовых отношений.

2. Юридические факты, прекращающие трудовые отношения в результате процедуры увольнения с альтернативной гражданской службы в силу закона. К ним относятся указанные в Федеральном законе «Об альтернативной гражданской службе» обстоятельства, обязывающие должностных лиц уволить граждан с альтернативной гражданской службы, а работодателей расторгнуть трудовой договор и тем самым прекратить с ними трудовые отношения.

Граждане подлежат обязательному увольнению с альтернативной гражданской службы, т.е. это является обязанностью должностных лиц, при наличии следующих оснований:

-истечение срока альтернативной гражданской службы;

-  признание граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, военно-врачебной комиссией не годными к военной службе или ограниченно годными к военной службе;

-осуществление гражданами, проходящими альтернативную гражданскую службу, полномочий членов Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации;

-избрание граждан, проходящих альтернативную- гражданскую службу депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), депутатами представительных органов местного самоуправления, главами муниципальных образований и осуществление указанных полномочий на постоянной основе.

Срок альтернативной гражданской службы исчисляется в месяцах и составляет период императивно установленный Федеральным законом «Об альтернативной гражданской службе». Срок начала альтернативной гражданской службы - это определенный момент: день убытия к месту прохождения альтернативной гражданской службы и в силу ст. 18 Федерального закона «Об альтернативной гражданской службы» одновременно день приобретения статуса гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу.[51]

Истечение срока альтернативной гражданской службы определяется Положением о порядке прохождения альтернативной гражданской службы. Срок альтернативной гражданской службы истекает в соответствующее число последнего месяца срока альтернативной гражданской службы.

Федеральным законом «Об альтернативной гражданской службе» предусмотрено, что в срок альтернативной гражданской службы не засчитываются:

- прогулы (отсутствие на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня);

- время нахождения в дополнительных отпусках, предоставляемых работодателем гражданам, обучающимся в образовательных учреждениях;

- время отбывания уголовного или административного наказания в виде ареста;

- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Окончание альтернативной гражданской службы является юридическим фактом (событием), после наступления, которого граждане перестают быть субъектами трудовых отношений и на них перестает распространяться статус граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу. Днем окончания альтернативной гражданской службы считается день прекращения работодателем срочного трудового договора при увольнении гражданина с альтернативной гражданской службы. Работодатель обязан расторгнуть срочный трудовой договор в день истечения срока альтернативной гражданской службы. Основанием прекращения трудового отношения является истечение срока альтернативной гражданской службы, которое реализуется в административном акте — приказе должностного лица об увольнении гражданина с альтернативной гражданской службы[52].

Граждане подлежат увольнению с альтернативной гражданской службы по состоянию здоровья в связи с признанием их военно-врачебной комиссией не годными к военной службе или ограниченно годными к военной службе. Признание граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, не годными к военной службе или ограниченно годными к военной службе производится военно-врачебной комиссией в порядке, установленном Положением о военно-врачебной экспертизе. Направление на военно-врачебную экспертизу осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти или руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по представлению организации-работодателя согласно подведомственности.

К.В. Фатеев считает, что поскольку альтернативная гражданская служба осуществляется гражданами взамен военной службы по призыву, постольку законодатель уравнивает в правах на увольнение с альтернативной гражданской службы граждан с военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, при наличии у них указанного основания увольнения[53]. Состояние здоровья может служить основанием увольнения в строго определенных случаях

По нашему мнению требования к состоянию здоровья граждан, уже проходящих альтернативную гражданскую службу, могут быть понижены. Как можно уравнивать условия работы буфетчика, гардеробщика, лифтера и условия военной службы по призыву?

Трудовые отношения прекращаются в связи с осуществлением гражданами, проходящими альтернативную гражданскую службу, полномочий представителей законодательной или исполнительной власти на постоянной основе. Прекращение указанного отношения носит постоянный характер. Если трудовые отношения прекращаются в результате увольнения с альтернативной гражданской службы по указанному основанию, то при истечении срока исполняемых полномочий трудовые отношения не возобновляется. Граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, при осуществлении полномочий членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также при избрании депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательного (исполнительного) органов государственной власти субъекта Российской Федерации (руководителямивысших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), депутатами представительных органов местного самоуправления, главами муниципальных образований и осуществлении указанных полномочий на постоянной основе, увольняются с альтернативной гражданской службы безвозвратно и после истечения полномочий на ней не восстанавливаются. В отличие от военной службы, которая может приостанавливаться на срок исполнения военнослужащими полномочий представителей законодательной или исполнительной власти на постоянной основе, возможность приостановления альтернативной гражданской службы на период осуществления гражданами перечисленных полномочий действующим законодательством об альтернативной гражданской службы не предусматривается[54].

Прекращение трудовых отношений обусловлено исполнением на постоянной основе указанных полномочий и тем самым невозможностью исполнять трудовые обязанности. Таким образом, причинами прекращения трудовых отношений в связи с увольнением с альтернативной гражданской службы по указанным основаниям являются юридические факты, связанные с реализацией гражданами, проходящими альтернативную гражданскую службу, конституционного права на непосредственное участие в управлении делами государства через исполнение полномочий на постоянной основе в органах государственной, муниципальной власти или местном самоуправлении, которые не позволяют им исполнять трудовые обязанности. Однако приказ об увольнении с альтернативной гражданской службы является только предпосылкой или юридическим условием прекращения трудовых отношений.

В соответствии с приказами должностных лиц об увольнении граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, работодатели расторгают с ними срочные трудовые договора[55].

Судебное решение, в результате вынесения которого у должностных лиц возникает обязанность увольнения граждан с альтернативной гражданской службы. Такая обязанность возникает в связи со вступлением в законную силу приговора суда о назначении им наказания в виде лишения свободы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.