на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Реализация труда гражданами проходящими альтернативную гражданскую службу

Общая дисциплинарная ответственность регулируется Трудовым кодексом РФ и распространяется на всех работников, помимо тех, для кого наряду с общими нормами введена специальная дисциплинарная ответственность, установленная федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине отдельных категорий работников.

Под специальной дисциплинарной ответственностью понимается совокупность правовых норм, определяющих обязанность специальных субъектов трудового права понести меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные соответствующими федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине отдельных категорий работников.

«Специальная дисциплинарная ответственность установлена уставами и положениями о дисциплине для некоторых категорий работников отдельных отраслей экономики, а также другими нормативными актами»[62].

Специальная дисциплинарная ответственность установлена федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников (ст. 191 ТК РФ), которые могут действовать наряду с Трудовым кодексом РФ.

Некоторые авторы указывают на то, что выделение специальной ответственности происходит на основе специализированных законодательных актов[63].

Трудовая правосубъектность является общей предпосылкой дисциплинарной ответственности, и, кроме этого, различают специальную предпосылку - выполнение трудовых обязанностей особо ответственного характера.

В юридической литературе называются следующие основания для выделения субъектов специальной дисциплинарной ответственности:

1) особый характер трудовых функций отдельных групп работников, выполняющих трудовые обязанности;

2) особо вредные последствия дисциплинарных проступков, причиняемые совершением дисциплинарных проступков работниками в отдельных отраслях сферы услуг и экономики, где действуют федеральные законы, уставы и положения о дисциплине.

3) субъектом специальной дисциплинарной ответственности может быть только работник, который состоит в трудовых отношениях с конкретной организацией, относящейся к отдельной отрасли экономики.

Действие соответствующих федеральных законов, уставов и положений о дисциплине распространяется не на все категории работников конкретной отрасли экономики, а только на те, которые специально указаны в соответствующем нормативном акте.

Вместе с тем необходимо подчеркнуть, что работник - альтернативный гражданский служащий, обладающим специальным правовым статусом должен, по нашему мнению, являться субъектом специальной дисциплинарной ответственности.

Как уже отмечалось специальная дисциплинарная ответственность отличается от общей по:

1)  кругу лиц, подпадающих под действие соответствующих норм;

2)   по мерам дисциплинарного взыскания;

3)   кругу лиц и органов, наделенных дисциплинарной властью;

4)  по установленному порядку обжалования.

Большинством этих особенностей характеризуется и привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, проходящих альтернативную гражданскую службу.

Можно выделить следующие специфические черты ответственности альтернативных гражданских служащих:

а) повышенная ответственность, поскольку альтернативная гражданская служба является одной из форм реализации воинской обязанности гражданина Российской Федерации;

б) привлечение к дисциплинарной ответственности за правонарушение не исключает того, чтобы это же деяние было квалифицировано как другой вид правонарушения и влекло соответствующую юридическую ответственность, например, материальную, административную, гражданско-правовую, уголовную.

в) специальные меры ответственности (только замечание и выговор)

Вместе с тем следует отметить, что на таких работников распространяется общая дисциплинарная ответственность, предусмотренная ст. 192 ТК РФ.

Как известно, наиболее строгой и крайней мерой воздействия на нарушителей трудовой дисциплины является увольнение по соответствующим основаниям. Но увольнение как вид дисциплинарной ответственности в данном случае неприменим, так как работодатель не имеет работодательской власти уволить лицо, грубо нарушающее трудовую дисциплину, так как последний проходит альтернативную гражданскую службу, и она не может быть прекращена досрочно по таким основаниям.

Так как альтернативная гражданская служба является заменой военной, считаем правомерным введения специальной дисциплинарной ответственности и специальных видов дисциплинарных взысканий по аналогии с дисциплинарной ответственностью военнослужащих.

Дисциплинарное взыскание является установленной государством мерой ответственности за дисциплинарный проступок, совершенный гражданином, направленным на альтернативную гражданскую службу, и применяется в целях предупреждения совершения дисциплинарных проступков.

 За дисциплинарный проступок к гражданину, призванному на альтернативную гражданскую службу могли бы применяться следующие виды дисциплинарных взысканий:

 - выговор;

 - строгий выговор;

 -уменьшение дней очередного оплачиваемого отпуска в зависимости от тяжести дисциплинарного проступка;

- продление срока альтернативной гражданской службы в зависимости от тяжести дисциплинарного проступка.

Так в случае однократного грубого нарушения трудовой дисциплины (те случаи, которые дают право работодателю увольнять всех остальных работников по п.6 ч. 1 ст. 81 ТК) уменьшение дней отпуска до 14 календарных дней.

В случае неоднократного неисполнения трудовых обязанностей - уменьшение отпуска на 7 календарных дней.

Соответственно - увеличение срока альтернативной гражданской службы именно на эти срок, а не на количество времени прогула.

Данные положения необходимо включить в Закон «Об альтернативной гражданской службе», предусмотрев там статью о дисциплинарной ответственности, а также в Положение о порядке прохождения альтернативной гражданской службы, установленного Правительством РФ.

Порядок же привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, проходящих альтернативную гражданскую службу должен оставаться аналогичным общему порядку, установленному трудовым законодательством в ст. 193 ТК РФ, но с обязательным уведомлением соответствующий орган исполнительной власти, а также военный комиссариат

До наложения дисциплинарного взыскания необходимо поведение проверки или расследования, которую следует называть служебной, так как отношения существующие после поступления на альтернативную гражданскую службу можно назвать служебно-трудовыми.

Служебная проверка (расследование)- это совокупность мероприятий, проводимая соответствующими должностными лицами работодателя в целях своевременного, всестороннего, полного и объективного исследования дисциплинарных проступков лиц, проходящих альтернативную гражданскую службу. Проведение проверки должно является обязательным условием привлечения к дисциплинарной ответственности.

Служебная проверка должна проводиться по решению работодателя- представителя нанимателя.

При проведении проверки должны быть полностью объективно и всесторонне установлены:

1)  факт совершения дисциплинарного проступка;

2)  вина работника, проходящего альтернативную гражданскую службу;

3)  причины и условия, способствовавшие совершению проступка;

4)  характер и размер вреда, причиненного в результате дисциплинарного проступка;

Проверка и применении дисциплинарного взыскания должны быть завершены не позднее чем через один месяц с момента обнаружения проступка и не позднее шести месяцев со дня совершения проступка.

Работник - альтернативный гражданский служащий, имеет право:

1)  давать устные и письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;

2)   обжаловать решения и действия работодателя в соответствующие органа исполнительной власти, органы по труду и в суд;

3)   ознакомиться с результатами проверки.

По результатам проверки должно быть составлено письменное заключение, в котором необходимо указать:

1)  факты и обстоятельства, установленные по результатам проверки;

2)  предложения о применении к работнику дисциплинарного взыскания или о неприменении такового.

Письменное заключение подписывается руководителем организации- работодателя. На основании этого заключения приказом налагается дисциплинарное взыскание, с которым работника знакомят под расписку в соответствии со ст.193 ТК РФ. Результаты служебной проверки приобщаются к личному делу лица, проходящего альтернативную гражданскую службу.

Считаем необходимым внести дополнение в специальное законодательство об обязательности информирования нанимателя - государственного органа исполнительной власти, а также военный комиссариат о применении дисциплинарного взыскания к работнику- альтернативному гражданскому служащему.

Исходя из вышесказанного, целесообразным было бы ввести специальную дисциплинарную ответственность для лиц, проходящих альтернативную гражданскую службу. Для чего внести дополнения в Закон «Об альтернативной гражданской службе», предусмотрев статью о дисциплинарной ответственности и видах дисциплинарной ответственности, в Положение о порядке прохождения альтернативной гражданской службы включить часть «Дисциплинарная ответственность лиц проходящих альтернативную гражданскую службу» порядок проведения расследования дисциплинарного нарушения.


Заключение

На основании проведенного исследования получены следующие теоретические выводы.

1. В России накоплен определенный опыт применения оснований для замены военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, определены характерные условия, при соблюдении которых гражданин имеет право на замену военной службы альтернативной. В этом содержится немало рационального и поучительного. Как свидетельствует изложенный выше материал, этот опыт может и должен стимулировать развитие современного российского законодательства о замене военной службы альтернативной гражданской службой и ее правовых оснований.

2. В настоящее время в отечественном законодательстве имеется пакет нормативных правовых документов, регламентирующих условия и порядок реализации гражданами конституционного права, предусмотренного ст. 59 п. 3 Конституции РФ. Однако, организационные проблемы при реализации гражданами конституционного права на альтернативную гражданскую службу неизбежно влекут за собой оперативное внесение изменений в законодательные акты Российской Федерации, связанные с реализацией гражданами конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

3. Трудовая деятельность граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, регулируется Трудовым кодексом РФ с учётом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об альтернативной гражданской службе».

4. Трудовые отношения представляют собой сложный фактический состав, состоящий из ряда последовательно наступающих юридических фактов.

5. Лицо, проходящее альтернативную гражданскую службу обладает особой правосубъектностью и соответственно несёт специальную ответственность за нарушение трудовых и служебных обязанностей.

Трудовой договор гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, имеет характерные черты, выделяющие его среди трудовых договоров с работниками иных категорий. Его сторонами выступают гражданин мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, который не пребывает в запасе, имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, лично подал заявление в военный комиссариат о желании заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой, и в отношении которого призывной комиссией принято соответствующее решение (работник) и организация, которая определяется призывной комиссией согласно плану специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти (работодатель). Статус гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, устанавливается Федеральным законом «Об альтернативной гражданской службе» в соответствии с Конституцией Российской Федерации и включает в себя совокупность прав и свобод, гарантированных государством, а также их обязанностей и ответственности, установленных федеральными конституционными законами, Федеральным законом «Об альтернативной гражданской службе», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В отличие от общих прав и обязанностей работников, закрепленных в ст. 21 ТК РФ, статус гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, включает ряд дополнительных трудовых обязанностей. В трудовом договоре с гражданином, направленным для прохождения альтернативной гражданской службы, предусматривается ряд дополнительных гарантий, а на организацию (работодателя) возлагаются дополнительные (по сравнению с общими) обязанности. Трудовой договор с гражданином, проходящим альтернативную гражданскую службу, в отличие от общих правил изменяется и прекращается по специальным основаниям, предусмотренным законодательством об альтернативной гражданской службе. Срок действия договора с гражданином, проходящим альтернативную гражданскую службу, не должен превышать срок альтернативной гражданской службы. Трудовой договор должен быть прекращен работодателем в день истечения срока альтернативной гражданской службы. Трудовой договор с гражданином, проходящим альтернативную гражданскую службу, не может быть расторгнут по инициативе гражданина (работника) и организации (работодателя).

Граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, подпадают под специальный правовой режим, в связи с чем на них возлагаются не только общегражданские и общие обязанности, но и специальные, а также повышенные обязанности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.