на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Управление социальной защитой населения центрального округа г. Братска

Высший орган законодательной власти в Иркутской области носит название – Законодательное собрание Иркутской области. Законодательное собрание принимает законы Иркутской области.

Структурную основу системы регионального управления на субфедеральном уровне, также как и на федеральном уровне, составляют субфедеральные органы исполнительной власти.

Администрация Иркутской области – орган исполнительной власти Иркутской области, осуществляющий под руководством Губернатора и в пределах своей компетенции функции государственного управления на территории области.

К судам субъектов Российской Федерации относятся:

1) конституционные суды субъектов Российской Федерации;

2) мировые судьи.

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти.

Высший орган законодательной власти г. Братска – Братская городская Дума.

Администрация г. Братска – орган исполнительной власти г. Братска, осуществляющий под руководством мэра г. Братска и в пределах своей компетенции функции государственного управления на территории города.

1.1.3 Анализ действующего законодательства в области управления системы социальной защиты населения городского промышленного муниципального образования

Деятельность системы социальной защиты населения регулируется Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами «О государственной социальной помощи», «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», указами, Постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Российской Федерации.

Настоящие Федеральные законы регулируют отношения в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, являются одними из направлений деятельности по социальной защите населения, устанавливают экономические, социальные и правовые гарантии для граждан пожилого возраста и инвалидов, исходя из необходимости человеколюбия и милосердия в обществе.

В соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты населения находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Для решения этих вопросов субъекты Российской Федерации создают соответствующие органы исполнительной власти.

Деятельность системы социальной защиты населения Иркутской области регулируется Уставом Иркутской области, Законом Иркутской области «Об областной государственной адресной помощи жителям Иркутской области», постановлениями губернатора «Об установлении величины прожиточного минимума населения Иркутской области» и другими нормативными документами. Закон Иркутской области «Об областной государственной адресной помощи жителям Иркутской области» определяет виды областной государственной адресной социальной помощи, размер и периоды ее оказания малоимущим гражданам, проживающим в Иркутской области, в целях поддержания уровня их жизни, а также регулирует отношения по наделению органов местного самоуправления области областными государственными полномочиями по назначению и оказанию социальной помощи.

Настоящий Закон не регулирует отношения, связанные с предоставлением гражданам льгот и социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации.

Деятельность системы социальной защиты населения г. Братска регулируется Законом Иркутской области «О местном самоуправлении в Иркутской области», Уставом государственного промышленного муниципального образования г. Братска, решением Братской городской Думы, постановлением мэра г. Братска «О муниципальной программе «Социальная поддержка населения г. Братска в 2002 г.».

1.1.4 Общие проблемы управления реализацией системы социальной защиты населения городского промышленного муниципального образования

К вопросам местного значения, составляющим предметы ведения местного самоуправления, относятся «вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования».

На федеральном уровне перечень вопросов местного значения, установлен ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в статье 6. В ней определенны 30 вопросов местного значения. Место системы социальной защиты населения в системе вопросов местного значения определены в социальном комплексе отраслей муниципального образования, в блоке отраслей социальной защиты «социальная помощь».

Проблемы системы социальной защиты населения ГПМО на местном уровне – недостаточные мощности по обработке информации по различным видам социальной поддержки, для своевременного и качественного оказания социальной поддержки малообеспеченным гражданам, недостаточно эффективный процесс управления развития системы социальной защиты населения.

Выводы по подразделу 1.1:

1) система социальной защиты населения ГПМО обеспечивает решение одного из важнейших вопросов местного значения – смягчение социальной напряженности;

2) основной особенностью современного этапа развития местного самоуправления является создание целостной системы социальной защиты населения ГПМО;

3) имеется достаточно развитая система государственного и муниципального управления системой социальной защиты населения – Министерство труда и социального развития, Управление социальной защиты населения администрации Иркутской области, комитет социальной защиты населения администрации г. Братска;

4) имеется достаточно развитая система государственных и муниципальных нормативных правовых актов, регулирующая деятельность в области системы социальной защиты населения – Федеральные законы, Устав Иркутской области, Законы Иркутской области, Устав муниципального образования города Братска, постановления мэра;

5) современное состояние системы социальной защиты населения характеризуется рядом нерешенных проблем, основной из которых является – недостаточные мощности по обработке информации, недостаточно эффективный процесс управления развития системы социальной защиты населения ГПМО, которые затем будет рассмотрены в работе;

6) для разработки методов решения названных проблем необходимо выполнить содержательное, а затем формализованное описание структуры и процесса реализации системы социальной защиты населения ГПМО, его внешней среды, целей и проблем, а также процесса и структуры управления.

1.2 Научно-методологические принципы системного описания городского промышленного муниципального образования

1.2.1 Система научно-методологических принципов системного описания городского промышленного муниципального образования

Систематика – «наука и искусство систематизации». Систематический – изложенный в форме определенной системы, образующий определенную систему». Описание – «упорядоченное изложение обстоятельств дела с целью вызвать ясное и отчетливое представление о сообщаемом. – Описание придерживается фактов, его интересует «что и как», в то же время описание помогает раскрыть и причины, объяснить «почему и отчего». Под научной теорией понимается «система обобщенного знания, объяснения тех или иных сторон действительности», «структуру теории формируют принципы, аксиомы, законы, положения и прочее». Принципом называют «основополагающее теоретическое знание, не являющееся ни доказуемым, ни требующим доказательств». Необходимость разработки научно-методологических принципов обусловлено слабой структурированностью проблемы. Научно-методологические принципы систематического описания ГПМО – система основных базовых методологических положений, с помощью которых строится представление об объекте и предмете исследования, позволяющее решать проблемы его функционирования и развития путем повышения эффективности управления.

Система НМП выполняет следующие основные функции:

1) описательную;

2) систематизирующую;

3) предписывающую.

Общие принципы системного описания:

1) общефилософские принципы системного описания;

2) общенаучные принципы системного описания;

3) общесистемные принципы системного описания.

1.2.2 Блок принципов системного подхода

Общий принцип системного подхода:

1) объект исследования представляется в виде сложной системы;

2) сложная система есть единая целенаправленно структурированное целое, состоящая из множества взаимосвязанных и взаимодействующих элементов;

3) понятия и границы исследуемой системы выбирается исследователем самостоятельно в зависимости от объекта и целей исследований.

Принцип системного структурирования:

1) объект исследования как сложная система иерархически структурируется с выделением нескольких уровней подсистем;

2) количество уровней подсистем целесообразно минимизировать;

3) системное структурирование объекта исследования осуществляется до элемента модуля.

Принцип системной среды:

1) любая система функционирует в некоторой многоуровневой системной среды;

2) объект исследования в системной среде является мезосистемой;

3) мезосистема является элементом системы вышестоящего уровня – макросистемы;

4) элементы мезосистемы являются системами нижестоящего уровня – микросистемами;

Принцип системных связей:

1) объект исследования имеет внешние и внутренние системные связи;

2) внешние связи – это связи с элементами других систем;

3) внутренние связи – это связи элементов между собой;

4) системная связь реализуется в форме процесса взаимодействия элементов с взаимным влиянием на параметры друг друга;

5) воздействия внешней среды могут быть возмущающими и управляющими.

1.2.3 Блок принципов функционального подхода

Общий принцип функционального подхода:

1) любая система предназначена для выполнения определенных функций;

2) процесс функционирования есть процесс выполнения функций при постоянной структуре системы;

3) процесс развития есть процесс расширения структуры.

Принцип системного ресурса:

1) процесс реализации объекта исследования включает три составляющие;

2) потребности объекта исследования в обеспечении ресурсами и реализация продуктов являются функциональными потребностями;

3) удовлетворение потребностей осуществляется путем купли-продажи на рынках ресурсов и продуктов;

4) при удовлетворении функциональных потребностей происходит реализация продукции, выполнение работ, оказание услуг.

Принцип ресурсного потенциала:

1) удовлетворение функциональных потребностей происходит на рынках ресурсов и продуктов;

2) в результате рыночного выбора образуется элементная пара «продавец-покупатель»;

3) совокупность продавцов образует совокупный источник системного ресурса, имеющий положительный ресурсный потенциал;

4) совокупность элементов покупателей образуют совокупного потребителя системного ресурса, имеющего отрицательный ресурсный потенциал;

5) разность положительного и отрицательного ресурсного потенциала определяет дисбаланс данного системного ресурса;

6) ресурсный потенциал системы характеризуется определенным уровнем;

7) знак и величина дисбаланса определяет проблему функционирования системы и указывает направление ее решения.

Принцип потенциального развития:

1) в реальных системах практически всегда имеется дисбаланс системного ресурсного потенциала;

2) балансировка системного ресурсного потенциала может быть активной и пассивной;

3) активная балансировка осуществляется путем интенсивного или экстенсивного развития системы;

4) при интенсивном развитии происходит изменение характеристик элементов системы;

5) при экстенсивном развитии происходит изменение структуры системы – увеличение количества и связей её элементов;

6) оба пути развития должны быть инновационными – сопровождаться нововведениями, обеспечивающими дополнительный рост характеристик отдельных элементов и системы в целом;

7) потенциальным развитием системы необходимо управлять.

1.2.4 Блок принципов проблемного подхода

Общий принцип проблемного подхода:

1) проблема системы это несоответствие действительного и требуемого состояний, выраженное в единицах определенного показателя;

2) требуемое состояние системы определяется ее целью;

3) решение проблемы – это достижение системой поставленной цели;

4) подход, при котором формализуется и количественно описывается размер проблемы системы получил наименование проблемно-целевого подхода;

5) метод управления, состоящий в разработке целевой программы решения проблемы получил наименование программно – целевого метода управления.

Принцип системного целеполагания:

1) определение цели системы является одной из главных задач ее исследования;

2) процесс целеполагания является сложным четырехэтапным процессом и включает определение видения, миссии, дерева целей и леса задач;

3) для обеспечения возможности эффективного управления системой ее цели должны быть количественно определены;

4) для количественного определения цели используется набор показателей эффективности системы, один из которых является критерием ее оптимальности, а на другие накладываются ограничения.

Принцип проблемной реализации:

1) комплексная проблема системы имеет иерархическую структуру, аналогичную ее целям, поэтому следует говорить о дереве единичных проблем;

2) для количественной оценки проблем системы используется те же шкалы показателей эффективности, что и для определения целей системы;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.