на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Управление социальной защитой населения центрального округа г. Братска

3) параметрического движения системы от текущего к целевому состоянию осуществляется посредством управляющих воздействий;

4) с позиции управляемости системы различаем проблему реализации системы, проблему управления и проблему исследования;

5) для обеспечения эффективности процесса, система должна иметь научно-исследовательское сопровождение.

Принцип программно-целевого управления:

1) целевая функция системы это зависимость целевого показателя эффективности системы от ее управляемых параметров, при заданных неуправляемых параметрах системы и определенных параметрах внешней среды;

2) проблемное управление называется также управлением по целям или целевым управлением;

3) под целевой программой понимается сбалансированный по материальным и финансовым ресурсам, их источникам, исполнителям и срокам, комплекс мероприятий направленных на решение определенной проблемы системы;

4) обоснование и проектирование функциональных мероприятий целевых программ производится путем разработки бизнес-планов, а инвестиционных – бизнес проектов.

1.2.5 Блок принципов кибернетического подхода

Общий принцип кибернетического подхода:

1) кибернетический подход вводит деление системы на две субсистемы – функциональную, как объект управления, и управляющую, как субъект управления:

2) разделение системы на две субсистемы называется кибернетическим структурированием;

3) в связи с тем, что процесс реализации системы включает функционирование и развитие, система управления также делится на субсистему управления функционированием и субсистему управления развитием.

Принцип кибернетического структурирования:

1) при исследовании сложной кибернетической системы необходимо рассматривать четыре структурных и четыре процессорных кибернетических компонента;

2) восемь кибернетических компонентов сложной кибернетической системы образуют четыре субсистем функционирующую и развивающуюся, функциональную и управляющую;

3) функционирующая субсистема состоит из четырёх компонентов: функционирующая структура и процесс функционирования, процесс управления функционированием и структура управления функционированием;

4) развивающаяся структура состоит из четырёх компонентов: развивающаяся структура и процесс развития, процесс управления развитием и структура управления развитием;

5) функциональная субсистема состоит из четырёх компонентов: функционирующая структура и процесс функционирования, процесс развития и развивающаяся структура;

6) управляющая субсистема состоит из четырёх компонентов: структура управления функционированием процесс управления функционированием, процесс управления развитием и структура управления развитием.

Принцип цикличности управления:

1) одним из важнейших системных понятий является понятие цикла;

2) выделяется три вида системных циклов:

3) основу системных циклов составляют семь вложенных календарных циклов: сутки, неделя, месяц, квартал, год, 3–5 лет, 10–15 лет;

4) функциональный цикл состоит из пяти функций управления – прогнозирование, планирование, оперативное управление, отчет и анализ;

5) операционный цикл управления состоит из трех операций – оценки состояния объекта управления, разработки управляющего решения, реализации управляющего воздействия;

6) три системных цикла управления образуют трехмерную систему технологических обязательных элементов управления, состоящую из 105 элементов;

7) ведущим блоком технологически структурированного управления является блок календарно-операционного планирования;

8) наибольший управленческий эффект достигается при сочетании технологии календарно-операционному планирования и программно-целевого планирования.

Принцип проектирования управления:

1) конечной целью системного описания является проектирование эффективных управляющих субсистем;

2) основой для разработки эффективных методов управления являются принципы технологически структурированного программно-целевого управления;

3) современные управляющие субсистемы основаны на использовании автоматизированных информационных технологий;

4) современные АСУ представляют собой сетевые системы АРМ;

5) в АРМ входит комплекс технического, программного, математического, технологического и правового обеспечения процесса управления;

6) при проектировании каждый технологический элемент управления раскрывается в виде комплекса задач управления;

7) при проектировании каждая задача управления имеет четыре функциональные составляющие – нормативно-справочная информация, входная информация, алгоритм решения задачи, выходная информация;

8) для обеспечения нормативно-справочной информации комплекса близких по содержанию задач управления создаются специальные информационные системы общего пользования.

Из вышеописанного видно, что решение проблем целесообразно осуществлять на основе системного подхода с использованием рассмотренной системы научно-методологических принципов системного описания ГПМО. Для выполнения формализованного описания объекта учебного исследования целесообразно использовать рассмотренную выше систему научно – методологических принципов системного описания ГПМО. Для описания внутренней и внешней системной среды объекта учебного исследования необходимо использовать принципы системного подхода. Для описания процесса реализации и ресурсного потенциала объекта учебного исследования необходимо использовать принципы функционального подхода. Для описания целей и проблем объекта учебного исследования необходимо использовать принципы проблемного подхода. Для описания процесса и структуры управления объекта учебного исследования необходимо использовать принципы кибернетического подхода.

Выводы по подразделу 1.2:

1) решение проблем системы социальной защиты населения ГПМО целесообразно осуществлять на основе системного подхода с использованием рассмотренной выше системы научно – методологических принципов системного описания ГПМО;

2) для описания внутренней и внешней системной среды системы социальной защиты населения ГПМО необходимо использовать принципы системного подхода;

3) для описания процесса реализации и ресурсного потенциала системы социальной защиты населения ГПМО необходимо использовать принципы функционального подхода;

4) для описания целей и проблем системы социальной защиты населения ГПМО необходимо использовать принципы проблемного подхода;

5) для описания процесса и структуры управления системы социальной защиты населения ГПМО необходимо использовать принципы кибернетического подхода.

1.3 Теоретические основы целевого программного управления

1.3.1 Понятие целевого программного управления

В основе современного понятия целевого программного управления лежат два самостоятельных подхода к управлению и соответствующих им метода управления – «целевое управление» и «программное управление».

Целевое управление – это «Управленческая технология: управление по целям – управление по упреждению для организаций с сильным аналитическим подразделением».

Программное управление – это разработка программ реализации управления, а также сроков и состояний промежуточных процессов управления.

Все целевые программы имеют официальный статус, связанный с административно-территориальным уровнем органов исполнительной власти, утвердивших программу. По официальному статусу все целевые программы делятся на федеральные, региональные и муниципальные. При этом под региональными программами понимаются, в основном, целевые программы субъектов Российской Федерации, а также регионов, включающих территории нескольких субъектов.

На каждом административно-территориальном уровне различают два вида целевых программ:

1) общие или комплексные;

2) специальные или проблемные.

По срокам реализации различают краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные целевые программы. При этом краткосрочными обычно являются муниципальные целевые программы.

По отраслевой направленности решаемых проблем различают социальные, экологические и экономические целевые программы, а также целевые научно-технические программы.

По используемому механизму реализации различают целевые программы с заранее определенными исполнителями и, так называемые, конкурсные целевые программы, когда исполнители мероприятий определяются по конкурсу после утверждения программы и объемов ее финансирования.

1.3.2 Взаимосвязь целевого программного и стратегического управления

Одной из важнейших особенностей современной теории управления является разделение эффективного управления на текущее и стратегическое.

В общем случае под текущим управлением понимается традиционное управление в рамках различных календарных периодов, ориентированное на решение проблем объекта исследования путем воздействия на его внутренние управляемые параметры.

В отличие от текущего, стратегическое управление ориентировано на изучение внешней среды, ее влияния на современное и будущее состояние объекта исследования, его сильных и слабых сторон и активное использование этой информации для определения стратегии развития объекта исследования.

Естественно, что текущая и стратегическая составляющая управления есть взаимосвязанные и взаимодополняющие части единого целого эффективного управления функционированием и развитием объекта исследования.

Однако каждая из них имеет собственные методологические основы, методический инструментарий и систему управления. Причем ведущая роль в эффективном управлении принадлежит стратегической составляющей.

Стратегическая составляющая эффективного управления в настоящее время интенсивно развивается, как в корпоративном, так и в административном вариантах. Корпоративное стратегическое управление реализуется в коммерческих предприятиях и организациях, административное – в органах исполнительной власти различного уровня. Разработка и реализация целевой программы является важнейшим этапом реализации стратегического управления.

1.3.3 Административное целевое программное управление

В настоящее время проблемы административного стратегического управления приобретают все большую актуальность. При этом целевое программное управление рассматривается как эффективный метод реализации стратегий социально-экономического развития административно-территориальных образований различного уровня.

В странах с развитой рыночной экономикой стратегическое планирование выступает действенным инструментом государственного регулирования хозяйства. Планомерное развитие общества – одно из основных достижений человеческой цивилизации. Стратегическое планирование помогает поддерживать необходимые экономические пропорции. С его помощью обеспечивается согласованная целенаправленность функционирования всех звеньев хозяйственной системы. Административное муниципальное стратегическое планирование «помогает поддерживать необходимые экономические пропорции» и с его помощью «обеспечивается согласованная целенаправленность функционирования всех звеньев» экономики муниципального образования.

1.3.4 Целевое программное управление муниципальным образованием

Проблемы социально-экономического развития муниципальных образований в настоящее время выдвигают необходимость стратегического планирования комплексного социально-экономического развития муниципалитета в России. Это все в большей степени осознается руководителями органов местного самоуправления.

Отсутствие опыта стратегического планирования, комплексного подхода к определению целей и приоритетов перспективного развития муниципальных образований создает почву для неэффективных управленческих решений из-за слабой научной и организационно-методической обеспеченности стратегического планирования в муниципальных образованиях. Теория стратегического планирования на муниципальном уровне находится в стадии становления, многие вопросы методологического характера носят дискуссионный характер. Тем не менее, практика остро нуждается в рекомендациях.

Целевое программное управление является эффективным методом управления ориентированным на решение хорошо структурированных проблем и достижение четко сформулированных целей как корпоративного, так и административного объекта исследования. Целевое программное управление является важнейшим этапом административного стратегического управления. Административное целевое программное управления является эффективным методом реализации стратегий социально-экономического развития административных образований различного уровня. Для решения проблем объекта учебного исследования и обеспечения его эффективного функционирования и развития целесообразно использовать метод целевого программного управления с разработкой соответствующей муниципальной целевой программы и структуры управления ее реализацией.

Выводы по подразделу 1.3.

1) целевое программное управление является эффективным методом управления ориентированным на решение хорошо структурированных проблем и достижение четко сформулированных целей как корпоративной, так и административной системы социальной защиты населения ГПМО;

2) целевое программное управление является важнейшим этапом административного стратегического управления;

3) административное целевое программное управление является эффективным методом реализации стратегии социально – экономического развития административных образований различного уровня;

4) для решения проблем системы социальной защиты населения ГПМО и обеспечения ее эффективного функционирования и развития целесообразно использовать метод целевого программного управления с разработкой соответствующей муниципальной целевой программы и структуры управления ее реализации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.