на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Управление социальной защитой населения центрального округа г. Братска

1.4 Постановка задачи учебного исследования

1.4.1 Проблемы системы социальной защиты населения городского промышленного муниципального образования

Проблемой системы социальной защиты населения по обработке информации или управлением функционирования и развитием системы социальной защиты населения является недостаточной по номенклатуре, объему, срокам, качеству, стоимости и другим характеристикам, удовлетворение потребностей населения в продукции, работах или услугах в связи с недостаточно эффективным функционированием, соответствующей муниципальной отрасли жизнеобеспечения ГПМО.

Проблемой управления процессом функционирования системы социальной защиты населения ГПМО или недостаточно эффективным процессом управления развития системы социальной защиты населения является недостаточно эффективное управление процессом функционирования и развития системы социальной защиты населения ГПМО.

Недостаточно эффективное управление процессом управления развития системы социальной защиты населения является отсутствие эффективного метода управления процессом функционирования и развития системы социальной защиты населения ГПМО и методика его применения.

1.4.2 Концепция социальной защиты населения городского промышленного муниципального образования

Научная гипотеза: Решение проблемы недостаточных мощностей по обработке информации возможно путем применения метода целевого программного управления системы социальной защиты населения ГПМО как сложной кибернетической системы.

Рабочая гипотеза: Решение проблемы недостаточных мощностей по обработке информации возможно путем разработки специальной муниципальной целевой программы функционирования и развития системы социальной защиты населения ГПМО, а также системы управления ее реализацией.

Теоретическая база: Основной составляющей системы научно – методологических принципов системного описания городского промышленного муниципального образования, системного подхода, теории программно – целевого управления является система научно – методологических принципов системного описания ГПМО как специализированный инструментарий анализа и синтеза сложных социально – эколого – экономических кибернетических систем. Кроме того, в составе теоретической базы указываются основные специальные дисциплины и дисциплины специализации – Исследование социально – экономических и политических процессов, Теория управления, Теория организации, Информационные технологии управления, Разработка управленческого решения, Системные основы управления муниципальным образованием, Автоматизированные системы управления муниципальным образованием и Общее эффективное управление муниципальным образованием.


1.4.3 Постановка задачи системы социальной защиты населения городского промышленного муниципального образования

Цель учебного исследования: Обоснование целесообразности использования метода целевого программного управления для решения отсутствия единой системы социальной защиты населения ГПМО, разработка методики разработки муниципальной целевой программы функционирования и развития системы социальной защиты населения ГПМО, а также методики создания системы управления ее реализацией.

Методическая задача: Разработать методику составления муниципальной целевой программы функционирования и развития системы социальной защиты населения ГПМО, а также методику управления ее реализацией.

Практическая задача: Разработать муниципальную целевую программу системы социальной защиты населения ГПМО.

Выводы по подразделу 1.4:

1) на основании выполненного теоретического анализа уточнены проблемы системы социальной защиты населения ГПМО, разработаны научная и рабочая гипотезы их решения, определены цели и задачи системы социальной защиты населения ГПМО;

2) в соответствии с целями и задачами системы социальной защиты населения ГПМО разработана ее программа.

Выводы по разделу 1:

1) на основании общего анализа состояния системы социальной защиты населения ГПМО определены проблемы ее функционирования и развития, основной из которых является несоответствие потребности малообеспеченного населения и возможности системы социальной защиты населения ГПМО по производству различных видов социальной поддержки;

2) на основании анализа основной проблемы социальной защиты населения по обработке информации в качестве основного метода исследования выбран метод системного анализа с использованием системы научно – методологических принципов системного описания ГПМО;

3) на основании анализа возможных методов решения проблемы системы социальной защиты населения ГПМО выбран метод целевого программного управления, реализация которого предполагает разработку муниципальной целевой программы и структуры управления ее реализацией;

4) на основании выполненного теоретического анализа уточнены проблемы системы социальной защиты населения Центрального округа г. Братска, разработаны научная и рабочая гипотезы их решения, определены цели и задачи системы социальной защиты населения ГПМО и разработана ее программа.


2. Анализ управления реализацией системы социальной защиты населения центрального округа г. Братска

2.1 Анализ функциональной структуры системы социальной защиты населения Центрального округа г. Братска

2.1.1 Анализ структуры системной среды системы социальной защиты населения Центрального округа г. Братска

Анализ и формализация структуры системной среды системы социальной защиты населения Центрального округа г. Братска ведется с использованием принципа системной среды.

В системном походе основополагающим является понятие «система». Система есть единое структурированное целое, состоящее из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов. Ее описание должно обеспечивать возможность анализа нашего объекта исследования, как элемента иерархической сложной системы.

Иерархия составляет важное свойство. Это обусловлено следующим:

1) социальная иерархия служит универсальной формой построения социальных структур. В этом случае «верхние» уровни контролируют «нижние», иерархическая структура принимает вид пирамиды;

2) иерархия выступает как обобщенная функция совместной деятельности в виде координации, начала общего процесса, интеграции индивидуальных действий в целое. В этом случае имеет место разделения труда по горизонтали, так и по вертикали на общие и более частные функции, на решение и исполнение;

3) иерархия является зависимостью одной структуры от другой;

4) иерархия функционирует как власть, члены каждой структурной системы подчиняются определенным правилам и указаниям.

Мы попытались провести иерархические структурные грани Центра социального обслуживания населения Центрального округа г. Братска в четырехуровневой системной среде в табл. 1.

Таблица 1. Четырехуровневая системная среда системы социальной защиты населения Центрального округа г. Братска

Системное понятие

Структура объекта исследования

1

2

1. Макросистема

1.1. Макроподсистемы 1 уровня

1.1.1. Макроподсистемы 2 уровня

1.1.1.1. Макроэлементы

1. Российская Федерация

1.1. Федеральные округа

1.1.1. Субъекты федерации Сибирского федерального округа

1.1.1.1. Муниципальное образование Иркутской области является макроэлементом

2. Мезосистема 1 уровня

2.1. Мезоподсистема уровня 1.1.

2.1.1. Мезоподсистемы уровня 1.2.

2.1.1.1. Мезоподсистемы уровня 1.3.

2.1.1.1.1. Мезоэлементы 1 уровня

2. Крупное ГПМО

2.1. Компонент Жизнеобеспечения

2.1.1. Социальный комплекс отраслей

2.1.1.1. Блок отрасли социальной защиты

2.1.1.1.1. Муниципальная отрасль «Социальная помощь»

3. Мезосистема 2 уровня

3.1. Мезоподсистемы уровня 2.1.

3. Комитет социальной защиты населения

3.1. Центр социального обслуживания населения Центрального округа

4. Микросистема

4.1. Микроподсистема 1 уровня

4.1.1. Микроэлементы

4. Центр социального обслуживания

4.1. Отделение срочной социальной помощи Центра социального обслуживания населения Центрального округа г. Братска

4.1.1. Автоматизированное рабочее место

Макросистема нашего объекта исследования является четырехуровневой. Первый уровень – федеральный, второй – субфедеральный, третий – местный.

Макросистема нашего объекта исследования имеет 4 уровня: первый уровень – Министерство труда и социального развития Российской Федерации, второй уровень – Управление социальной защиты населения администрации Иркутской области, местный уровень – Мэр г. Братска, комитет социальной защиты населения администрации г. Братска.

Проблемы управления системой социальной защиты населения в период экономических и политических катаклизмов в обществе стали чрезвычайно актуальными. Управление социальными явлениями требует знаний между различными структурами системных связей объекта исследования в их социальной деятельности. Без этой деятельности невозможно обеспечить решение социальных проблем общества. С этой целью создаются различные организации системы социальной защиты населения государственными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.

2.1.2 Анализ системных связей системы социальной защиты населения Центрального округа г. Братска

Анализ и формализация системных связей системы социальной защиты населения Центрального округа г. Братска ведется с использованием принципа системных связей исследования. Принцип взаимосвязей обусловлен рассмотрением существования системы социальной защиты населения Центрального округа г. Братска в многоуровневой системной среде. В нашем случае внешней, по отношению к системе социальной защиты населения Центрального округа г. Братска средой, является элементная среда макросистемы.

Внешними связями системы социальной защиты населения Центрального округа г. Братска являются связи с другими макроэлементами и внутренней, по отношению к системе социальной защиты населения Центрального округа г. Братска, средой является элементная среда самого объекта исследования как мезосистемы. При этом мезоэлементы рассматриваются как микросистемы, а их внутренние связи – как связи микроэлементов.

В общем случае системная связь представляет собой процесс взаимодействия систем на уровне их элементов. Процесс взаимодействия есть процесс взаимного влияния пары элементов на параметры друг друга.

Наш объект исследования кроме управляющих воздействий собственной системы управления, находится под управлением вышестоящих систем управления двух уровней макросистем – федеральной и субфедеральной.

Для городского промышленного муниципального образования как сложной социально-эколого-экономической системы принцип системных связей означает необходимость учета его взаимодействия с другими муниципальными образованиями или их элементами, влияния региональной и федеральной систем управления, а также процессов управления собственными внутримуниципальными образованиями различных уровней.

Основные методологические положения:

1) система социальной защиты населения Центрального округа г. Братска функционирует в многоуровневой системной среде;

2) центр социального обслуживания населения Центрального округа г. Братска в системной среде является мезосистемой;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.