* Сокращения,
использованные в таблице:
1 – Местный
бюджет
2 –
Обеспечение социальной поддержки населения
3 – Отделение
срочной социальной помощи
4 – Комитет
социальной защиты населения
5 – Качество
обслуживания населения
3.2.4 Ресурсное
обеспечение программы
Муниципальная
целевая программа г. Братска финансируется за счет средств городского
бюджета и и других источников, привлекаемых для выполнения этих программ. К
другим источникам относятся средства юридических и физических лиц, привлекаемые
на договорной основе, иные источники в соответствии с действующим законодательством.
Смешанное финансирование МЦП предусматривает долевое участие бюджетных
ассигнований и других источников. Среднесрочные и долгосрочные МЦП
корректируются ежегодно в пределах средств, предусмотренных на их финансирование
в городском бюджете и иных привлеченных источников. В случае сокращения в
установленном порядке объемов средств, выделенных на финансирование МЦП,
комплекс мероприятий и объемы финансирования должны быть скорректированы в
пределах средств, предусмотренных на их реализацию. Корректировка МЦП должна
быть произведена в максимально короткие сроки с момента принятия городской
Думой г. Братска решения о сокращений расходов на финансирование данных
МЦП. Ответственному исполнителю – координатору МЦП предоставляется право перемещения
ассигнований в пределах общей утвержденной суммы в течение финансового года.
Паспорт муниципальной целевой программы г. Братска
Наименование программы
|
Социальная поддержка граждан пожилого возраста и
инвалидов г. Братска на 2003–2005 гг. |
Наименование, дата и номер нормативного акта о разработке
программы |
Решение Братской городской Думы от 28 декабря 2001 г.
№119/ГД «Об утверждении Положения о муниципальных целевых программах г. Братска» |
Наименование, дата и номер нормативного акта об
утверждении программы |
Постановление мэра г. Братска от 20 октября 2002 г.
№323-М |
Заказчик программы |
Администрация г. Братска |
Ответственный исполнитель – координатор программы |
Комитет социальной защиты населения администрации г. Братска |
Основные разработчики программы |
Отдел социальных программ комитета социальной защиты
населения администрации г. Братска |
Основная цель программы |
Обеспечение адресной социальной поддержки наиболее
нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидам, создание условий для повышения
качества их жизни |
Основные задачи программы |
Рациональное эффективное использование бюджетных средств,
выделенных на оказание социальной помощи, поддержание жизнеспособности граждан
пожилого возраста и инвалидов посредством оказания необходимых видов
соцпомощи |
Сроки и этапы реализации программы |
2003–2004 годы – I этап, 2005 год – II этап |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
Функционирование системы социальной защиты населения
Центрального округа г. Братска 2003–2004 гг.
Развитие системы социальной защиты населения 2005 г.
|
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий |
Центр социального обслуживания населения Центрального
округа Комитета социальной защиты населения администрации г. Братска |
Объемы финансирования |
2003 г. – 257 тыс. руб.
2004 г. – 257 тыс. руб.
2005 г. – 257 тыс. руб.
Источник финансирования – бюджет г. Братска
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Обеспечение адресной поддержки малообеспеченным гражданам
пожилого возраста и инвалидов |
Система организации и контроля за исполнением программы |
Контроль за реализацией программы осуществляется
финансовым органом администрации г. Братска |
Выводы по
подразделу 3.2.
1) проблему
обеспечения функционирования и развития системы социальной защиты населения
Центрального округа г. Братска целесообразно решать программным методом;
2)
муниципальную целевую программу «Социальная поддержка граждан пожилого возраста
и инвалидов г. Братска в 2003–2005 гг.» целесообразно разделить на
две подпрограммы «Функционирование системы социальной защиты населения
Центрального округа г. Братска», «Развитие системы социальной защиты
населения» и выполнять в 2 этапа в течение трех лет;
3) программа
включает в себя 12 мероприятий на общую сумму 772 тыс. руб.;
4) при
реализации программы используются следующие источники ресурсов: средства
бюджета г. Братска;
5) в
реализации программы участвуют следующие исполнители: администрация г. Братска.
3.3 Управление реализацией
муниципальной целевой программы
3.3.1 Механизм реализации программы
Программа «Социальная поддержка граждан
пожилого возраста и инвалидов г. Братска на 2003–2005 гг.»
утверждается решением Братской городской Думы, ассигнования на ее реализацию
предусматриваются в бюджете города на 2003–2005 годы. Финансирование
осуществляется на основании бюджетных заявок в пределах ежеквартально
устанавливаемых лимитов бюджетных обязательств. Мероприятия программы
реализуются на основании приказов, распоряжений председателя комитета
социальной защиты населения администрации г. Братска, а в необходимых случаях
– постановлений, распоряжений мэра города.
Для оказания адресной помощи пожилым людям и
инвалидам в структуре комитета социальной защиты населения создан Центр
социального обслуживания населения, в введении которого находится отделение
срочной социальной помощи на которое возложены функции выполнения муниципальной
целевой программы «Социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов г. Братска
на 2003–2005 гг.». Положение об отделении срочной социальной помощи Центра
социального обслуживания населения см. в приложении 1.
В отделении работают четыре специалиста по
социальной работе, возглавляет его заведующий отделением. Каждый сотрудник
имеет оборудованное рабочее место.
Организация рабочего места имеет большое
значение для успешной и эффективной деятельности специалиста. Техническое
обеспечение АРМ включает в себя комплексное и пропорциональное обеспечение
материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами, улучшение их использования.
Каждое АРМ представляет собой совокупность
технических средств и обученного специалиста.
Для оборудования АРМ специалистов обязательно
требуются несколько помещений – архив, склад для хранения товаро – материальных
ценностей, кабинеты. АРМ специалиста по социальной работе должно быть оснащено:
персональным компьютером, комплектом мебели, средствами связи, канцелярией.
3.3.2 Оценка эффективности,
социально-экономических и экологических последствий реализации муниципальной
целевой программы «Социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов в
2003–2005 г.»
Реализация мероприятий, предусмотренных
программой, позволит продолжить работу по оптимизации условий жизнедеятельности
граждан пожилого возраста:
1) обеспечить системный подход к решению
проблем пожилых людей и способствовать достижению позитивных результатов в
развитии систем, направленных на социальную защищенность граждан старшего поколения;
2) смягчить сложившиеся в настоящее время
сложные социально-экономические условия жизни для самих пожилых людей и для
семей, имеющих в своем составе пожилых людей, в первую очередь за счет
совершенствования предоставления помощи и услуг учреждениями и службами
социальной сферы;
3) привлечь внимание общества к проблеме
старения населения и способствовать преодолению стереотипа негативного
восприятия старости людьми всех возрастов.
Выводы по подразделу 3.3:
1) для реализации муниципальной целевой
программы необходимо выделить специальное подразделение в системе управления
социальной защиты населения Центрального округа г. Братска и
зафиксировать его функции, права, ответственность в Положении об этом
подразделении;
2) для контроля выполнения программы необходимо
создать специальное рабочее место, оснастив его методическим, функциональным,
техническим, программным, информационным, технологическим и правовым
обеспечением процесса управления;
3) к специалисту, работающему на данном рабочем
месте, предъявляются особые квалификационные требования, он имеет специальные
права и обязанности;
4) реализация программы обеспечить решение
проблемы системы социальной защиты населения Центрального округа г. Братска и
окажет благоприятное влияние на общую социально-экономическую и экологическую
обстановку на территории ГПМО г. Братска.
Заключение
Научная новизна результатов системы социальной
защиты населения состоит в обосновании целесообразности использования метода
целевого программного управления для решения проблем системы социальной защиты
населения ГПМО, в разработке методики разработки муниципальной целевой
программы функционирования и развития системы социальной защиты населения и
методики создания системы управления ее реализацией, а также в разработке научных
и методических рекомендаций.
Практическая значимость полученных результатов
системы социальной защиты населения состоит в разработке муниципальной целевой
программы функционирования и развития системы социальной защиты населения и механизма
ее реализации, а также в разработке практических рекомендаций.
Апробация результатов системы социальной защиты
населения осуществляется путем применения разработанных методик при разработке
муниципальной целевой программы и механизма ее реализации, а также путем
рецензирования СВКР специалистами отделения срочной социальной помощи Центра
социального обслуживания населения Центрального округа г. Братска и
публичной защиты СВКР в Государственной аттестационной комиссии.
Для решения проблем обеспечения
функционирования и развития системы социальной защиты населения целесообразно
применять метод целевого программного управления.
Для решения проблем обеспечения
функционирования и развития системы социальной защиты населения целесообразно
применять методику системного анализа, основанную на системе
научно-методологических принципов системного описания городского промышленного
муниципального образования.
Разработанная Муниципальная целевая программа
«Социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов г. Братска на
2003–2005 гг.» и механизм ее реализации могут быть внедрены в работе
специалистов по социальной работе отделения срочной социальной помощи Центра
социального обслуживания населения Центрального округа г. Братска в
качестве комплексного управленческого решения проблем социальной защиты
населения Центрального округа г. Братска.
Внедрение разработанной муниципальной целевой
программы и механизм ее реализации позволит улучшить качество социальной
поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, создать условия для повышения
качества их жизни.
Реализация разработанной муниципальной целевой
программы и механизм ее реализации позволит повысить эффективность управления
процессом функционирования и развития системы социальной защиты населения
Центрального округа г. Братска.
Разработанные методики реализации метода
целевого программного управления функционированием и развитием системы
социальной защиты населения обеспечивают возможность эффективного управления
процессом функционирования и развития системы социальной защиты населения.
Список источников
1.
Конституция Российской Федерации:
Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – М.: Юрист, 1993,
ст. 1, гл. 13 ГК РФ.
2.
Бюджетное послание Президента
Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной
политике на 2002 г.».
3.
Федеральный Закон «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа
1995 г. С последующими изменениями С3 РФ. 1995 г. №35, ст. 3506;
1998; №17. ст. 1917; №49. ст. 5500.
4.
Закон «О социальной защите инвалидов в
РФ» №181 ФЗ от 24.11.1995 г.
5.
Закон РСФСР «О государственных пенсиях
в РСФСР» 1990 г.
6.
Закон «Федеральный Закон о ветеранах»
№5-ФЗ от 12.01.1995 г.
7.
Приказ Министерства социальной защиты
населения РСФСР от 04.02.1992 г. №21 «Об утверждении Положения о
территориальной службе срочной социальной помощи»
8.
Приказ Министерства социальной защиты
населения Российской Федерации от 20.07.1993 г. №137 «Об утверждении
Примерного положения о Центре социального обслуживания»
9.
Приказ Министерства социальной защиты
населения Российской Федерации от 27.12.1994 г. №259 «О создании отделений
специализированной помощи на дому»
10.
Указ Президента Российской Федерации от
26.12.1991 г. №328 «О дополнительных мерах по социальной поддержке
населения в 1992 г.»
11.
Указание «О взаимодействии органов
социальной защиты населения и службы милосердия Российского Красного Креста в
вопросах социальной защиты малообеспеченных групп населения» от
15.05.1993 г. №1–32–4
12.
Общероссийский классификатор услуг
населению Под редакцией Б.А. Аникина: 2-е изд., переработанное и дополненное
– М.: ИНФРА-М, 2000 г.
13.
Выпускная квалификационная работа:
методические указания под редакцией Козлова В.Г., Трофимова И.Г.,
Сапожникова А.А., Братск, 2001 год
14.
Сапожников А.А., Региональная
структура Российской Федерации и муниципальные образования. Конспект лекций –
2002 г.
15.
Сапожников А.А., Общие принципы
системного описания городского промышленного образования: Конспект лекции,
Братск, 2002 год
16.
Сапожников А.А., Основы системного
подхода к управлению городским промышленным муниципальным образованием:
Конспект лекции, Братск, 2002 год
17.
Сапожников А.А., Государственное
устройство Российской Федерации и местное самоуправление: Конспект лекции,
Братск, 2002 год
18.
Сапожников А.А., Субфедеральный
уровень государственной власти и местное самоуправление: Конспект лекции,
Братск, 2002 г.
19.
Сапожников А.А., Федеральный
уровень власти и местное самоуправление: Конспект лекции, Братск, 2002 год
20.
Российская энциклопедия социальной
работы, тт. 1, 2. – М.: 1997 г. Академия проблем социальной работы МАИ
Институт социальной работы
21.
Панов А.М. Социальная работа
как наука: обоснование и структура Проблемы социальной работы в России: –
Материалы Первой Национальной конференции – М.: 1995; Теория и методология
социальной работы: Учебное пособие / Территориальные социальные службы: Теория
и практика функционирования. – М.: 1995. – с. 98–103.
|