на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Выявление и определение основ конституционно-правового регулирования интеллектуальной собственности в России

Действия, не признаваемые нарушением исключительного права патентообладателя (ст. 11 Патентного закона), представляют собой исключения, предусмотренные Парижской конвенцией по охране промышленной собственности. Как и для изобретения и полезной модели, использование промышленного образца не считается противоправным:

- применение средств, содержащих промышленный образец, защищенный патентом, в конструкции или при эксплуатации транспортных средств (морских, речных, водных, воздушных, наземных и космических) других стран при условии, что указанное средство временно или случайно находится на территории Российской Федерации, а также при условии, что аналогичные правила действуют на территории этой страны для транспортных средств Российской Федерации;

- проведение научного исследования над средством, защищенным патентом;

- применение средств, защищенных патентом в чрезвычайных обстоятельствах (стихийные бедствия, катастрофы, аварии и т.п.) с последующей выплатой патентообладателю соответствующей компенсации;

- применение запатентованных средств в личных целях без получения дохода;

- ввоз на территорию Российской Федерации, применение, предложение о продаже, продажа, иное введение в гражданский оборот или хранение для этих целей продукта, в котором использовано запатентованное изобретение, если этот продукт ранее был введен в гражданский оборот на территории Российской Федерации патентообладателем или иным лицом с разрешения патентообладателя.

Передача права на использование запатентованного промышленного образца осуществляется по лицензионному договору (ст. 13 Патентного закона).

Лицензионный договор регистрируется в патентном ведомстве, без чего считается недействительным.

Рассмотрение споров по патентным делам в суде, ответственность за нарушения патентного законодательства.

Согласно ст. 31 Патентного закона в судебном порядке рассматриваются следующие споры:

об авторстве изобретения, полезной модели, промышленного образца;

об установлении патентообладателя;

о нарушении исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец;

о заключении и об исполнении договоров о передаче исключительного права (уступке патента) и лицензионных договоров на использование изобретения, полезной модели, промышленного образца;

о праве преждепользования;

о праве послепользования;

о размере, сроке и порядке выплаты вознаграждения автору изобретения, полезной модели, промышленного образца в соответствии с настоящим Законом;

о размере, сроке и порядке выплаты компенсаций, предусмотренных настоящим Законом;

другие споры, связанные с охраной прав, удостоверяемых патентом.

За нарушение Патентного закона наступает гражданско-правовая, административная или уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 32 Патентного закона).

Переход патентных прав по наследству.

К правовому регулированию изобретений, полезных моделей и промышленных образцов в равной мере относится положение, закрепляемое ст. 10 Патентного закона, о том, что право на патент и права, вытекающие из патента, а также право на доходы от использования запатентованного образца переходят по наследству.

Товарные знаки, знаки обслуживания.

Понятие товарных знаков и знаков обслуживания.

В России правовая охрана товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров регулируется законом РФ от 23 сентября 1992 года "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (далее – Закон о товарных знаках). Государственным органом, осуществляющим прием и регистрацию заявок на товарные знаки, является Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.

Товарный знак и знак обслуживания. Под товарным знаком и знаком обслуживания понимаются обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц. В других статьях Закона о товарных знаках товарный знак и знак обслуживания именуются одним термином – товарный знак (ст. 1 . Закона о товарных знаках).

Правовая охрана товарного знака предоставляется на основании государственной регистрации, осуществляемой Федеральной службой по интеллектуальной собственности, после проведения экспертизы заявки на товарный знак, или в силу международных договоров РФ (при этом возможна экспертиза заявки на товарный знак). Обладателем права на товарный знак (п. 3 ст. 2 Закона о товарных знаках) может быть юридическое лицо или осуществляющее предпринимательскую деятельность физическое лицо.

На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство, удостоверяющее приоритет знака и исключительное право, в отношении товаров, указанных в свидетельстве. Срок действия исключительного права — 10 лет, считая с даты подачи заявки в ведомство. Срок действия регистрации товарного знака по просьбе правообладателя на основании поданного им заявления может быть продлен на очередной 10-летний период. Число продлений регистрации не ограничено.

Мировой практике известны знаки, которые действуют более 100 лет.

Правообладатель имеет исключительное право на товарный знак. Он вправе использовать товарный знак и запрещать использование товарного знака другими лицами.

Никто не может использовать охраняемый в Российской Федерации товарный знак без разрешения правообладателя.

Нарушением исключительного права правообладателя (незаконным использованием товарного знака) признается использование без его разрешения в гражданском обороте на территории Российской Федерации товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, в том числе размещение товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения:

- на товарах, на этикетках, упаковках этих товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся и (или) перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

- при выполнении работ, оказании услуг;

- на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

- в предложениях к продаже товаров;

- в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации.

Товары, этикетки, упаковки этих товаров, на которых незаконно используется товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными[70].

Коллективный товарный знак. Согласно ст. 20 Закона о товарных знаках в соответствии с международным договором Российской Федерации объединение лиц, создание и деятельность которого не противоречат законодательству государства, в котором оно создано, вправе зарегистрировать в Российской Федерации коллективный знак, который является товарным знаком, предназначенным для обозначения товаров, производимых и (или) реализуемых входящими в данное объединение лицами и обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками.

В случае использования коллективного знака на товарах, не обладающих едиными качественными или иными едиными характеристиками, правовая охрана коллективного знака может быть прекращена полностью или частично на основании решения суда, принятого по заявлению любого лица.

Коллективный знак и заявка на его регистрацию могут быть преобразованы соответственно в товарный знак и заявку на регистрацию товарного знака и наоборот. Порядок такого преобразования устанавливается Федеральной службой по интеллектуальной собственности[71].

В отличие от обычного знака коллективный знак и право на его использование не могут быть переданы другим лицам.

Условия охраноспособности товарных знаков. Основания для отказа в регистрации товарного знака приведены в ст. 6 и 7 Закона о товарных знаках. Статья 6 содержит абсолютные основания для отказа в регистрации товарного знака.

Не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:

- вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида, примером такого обозначения является слово «Целлофан», некогда зарегистрированное как товарный знак, а в настоящее время обозначающее просто определенный вид упаковочного материала;

- являющихся общепринятыми символами и терминами, например изображение змеи в чаше дли медицинских препаратов, общепринятые сокращения — «НИИ», «ООО» или такие технические термины, как «ампер», «вольт»;

- характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место, способ производства или сбыта, например обозначение «мармелад» для кондитерской фабрики или торгового предприятия, торгующего различными изделиями из мармелада, или «прокат» для завода, производящего прокаткой металлические листы;

- представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров, например изображение стержня со шляпкой для гвоздей или винтов.

При этом элементы, вошедшие во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида, являющиеся общепринятыми символами и терминами, характеризующие товары, могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если они не занимают в нем доминирующего положения.

Также допускается возможность регистрации знаков, не обладающих различительной способностью, если они приобрели различительную способность в результате их использования[72].

С учетом ст. 6ter Парижской конвенции по охране промышленной собственности в России не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, состоящих только из элементов, представляющих собой государственные гербы, флаги и другие государственные эмблемы, сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций, например ООН, ВОИС, ВОЗ, их гербы, флаги и другие эмблему, официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия, или сходных с ними до степени смешения обозначений. Такие элементы могут быть включены как неохраняемые в товарный знак, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа. Не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы; являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя, например, обозначение «Paris» (Париж) для изделий отечественной швейной промышленности; противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.

Запрещается регистрация обозначений тождественных или сходных до степени смешения с официальными наименованиями и изображениями особо ценных объектов всемирного или российского культурного или природного наследия без разрешения владельцев или лиц, уполномоченных давать такие разрешения.

Согласно п. 5 ст. 6 Закона о товарных знаках не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков для спиртных напитков обозначения, в названии которых полностью или частично используются обозначения, ранее зарегистрированные за рубежом и идентифицирующие спиртные напитки как происходящие с территории данного государства. Речь идет о спиртных напитках, естественно, включая и вина, которые имеют особое качество, репутацию или другие характеристики, которые определяются главным образом их происхождением.

Большинство отказов в регистрации обозначений в качестве товарных знаков связано с несоответствием этих обозначений требованиям ст. 7 указанного Закона — «Иные основания для отказа в регистрации». Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию (если заявки на них не отозваны) или охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором РФ, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона о товарных знаках возможна регистрация обозначения сходного до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком, если правообладатель согласен на такую регистрацию. В этой же норме также однозначно указывается на невозможность регистрации обозначений сходных до степени смешения с товарными знаками, которые признаны общеизвестными в Российской Федерации в отношении однородных товаров.

В последнем из рассматриваемых случаев «иных оснований для отказа в регистрации» (ст. 7 Закона о товарных знаках) закон запрещает регистрацию в качестве товарных знаков обозначений, тождественных охраняемому в Российской Федерации фирменному наименованию (его части) в отношении однородных товаров, а также промышленному образцу, знаку соответствия, права на которые в Российской Федерации возникли у иных лиц ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака.

Прекращение действия правовой охраны товарного знака.

Правовая охрана товарного знака прекращается:

в связи с истечением срока действия регистрации товарного знака;

на основании вступившего в законную силу решения суда о досрочном прекращении правовой охраны коллективного знака в связи с использованием этого знака на товарах, не обладающих едиными качественными или иными едиными характеристиками;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.