на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая работа: Формально-юридический анализ института правотворчества и систематизации законодательства в России

- неофициальная инкорпорация осуществляется теми субъектами, которые не имеют специальных, предоставляемых правотворческим органом полномочий издавать собрания законодательства и осуществляют эту деятельность по собственной инициативе (сборники по трудовому, жилищному или пенсионному законодательству, справочники для бухгалтеров, предпринимателей, учителей, военнослужащих и т. д.). Неофициальные сборники законодательства не являются официальным источником права, на них нельзя ссылаться в процессе правотворчества и применения права. Большинство ныне издаваемых в нашей стране сборников законодательства — это неофициальная инкорпорация. В рамках неофициальной различаются профессиональная и обыденная инкорпорация.

Изданиями, где все из помещаемых актов сохраняют свое самостоятельное значение и первоначальную форму, являются:

сборники как упорядоченные издания законов и иных нормативных актов, принятых в основном рядом правотворческих органов на тематической основе (например, сборники трудового, финансового, земельного или иного законодательства, включающие соответствующие акты различных по уровню государственных органов);

бюллетени - инкорпорированные издания нормативных актов определенных правотворческих органов на хронологической основе (к примеру, бюллетени министерств и других исполнительных органов государственной власти);

собрания, к которым относят инкорпорированные издания нормативных актов - высших органов государственной власти страны, помещаемые в хронологическом порядке (примером может служить «Собрание законодательства Российской Федерации»);

своды законов - официальное систематизированное полное собрание всех без исключения действующих нормативных актов общегосударственного значения, публикуемое по предметному принципу, т. е. по отраслям и институтам законодательства. Свод законов государства признается важнейшим видом инкорпорации, источником официального опубликования и результатом значительной законотворческой работы в сфере систематизации законодательства.

3. Кодификация – это форма (вид) систематизации, при которой происходит глубокая всесторонняя внутренняя переработка нормативного материала, заключающаяся в создании нового, сводного, систематизированного нормативно-правового акта[28].

В процессе кодификации составитель стремится не только объединить и систематизировать зарекомендовавшие себя действующие нормы, но и переработать их содержание, изложить нормативные предписания стройно и внутренне согласованно, обеспечить максимальную полноту регулирования соответствующей сферы отношений. Кодификация направлена на то, чтобы критически переосмыслить действующие нормы, устранить противоречия и несогласованности между ними, ликвидировать повторения, устаревшие положения, пробелы, дублирование норм.

Результатом кодификации является издание кодифицированного акта: кодекса, устава, положения, правила.

Кодификация обладает рядом характерных черт:

1.  кодификационный акт является важнейшим среди актов, действующих в определенной сфере общественной жизни, содержит общие принципы, определяющие характер и содержание всех норм соответствующей отрасли или института права;

2.  такой акт регулирует значительную и достаточно обширную сферу отношений (имущественные, трудовые, брачно-семейные отношения, борьба с преступностью);

3.  будучи итогом совершенствования законодательства, кодификационный акт представляет собой сводный акт, упорядоченную совокупность взаимозависимых предписаний;

4.  кодификация предусматривает создание более устойчивых, стабильных норм, рассчитанных на длительный период их действия;

5.  предмет кодификации обычно определяется в зависимости от деления системы законодательства на отрасли и институты;

6.  акт кодификации всегда имеет значительный объем, сложную структуру (части, разделы, главы и другие подразделения).

Обычно в юридической литературе и практике различают несколько видов кодификации:

1.  всеобщая кодификация, под которой понимается принятие целой серии кодификационных актов по всем основным отраслям законодательства и, как следующий этап — создание объединенной, внутренне согласованной системы таких актов типа «кодекса кодексов»;

2.  отраслевая кодификация, охватывающая законодательство той или иной отрасли (гражданский, трудовой, уголовный кодексы и т. д.);

3.  специальная (комплексная) кодификация — это издание актов, регулирующих тот или иной правовой институт (налоговый, лесной кодексы и т. д.).

Кодификация способствует усилению стабильности законодательства, созданию четкой, опирающейся на научный фундамент, системы нормативных актов, обеспечивает оптимальную скоординированность между действующими нормами, создание в законодательстве укрупненных нормативных блоков. Она позволяет решить две взаимосвязанные задачи — совершенствовать и содержание, и форму законодательства.


Заключение

В результате проведенного исследования автор пришел к следующим выводам:

1. В российской юридической науке сформировалось два принципиально разных подхода к понятию правотворчества – суть первого состоит в том, что под правотворчеством понимают процесс познания, оценки правовых потребностей общества, а также создания норм права; суть второго сводится только к процессу создания нормы права.

2. Вопрос о принципах правотворческой деятельности продолжает оставаться дискуссионным. Исследованные в курсовой работе принципы правотворчества являются результатом обобщения теоретических и нормативных источников; однако для окончательного решения вопроса о формировании исчерпывающего списка принципов правотворчества необходимы специальные научные исследования.

3. Аналогичным образом обстоит дело и с вопросом о классификации правотворческой деятельности, поскольку в юридической литературе нет единого подхода к этому вопросу, то в курсовой работе рассматривались виды правотворческой деятельности на основе анализа мнений различных ученых.

4. Круг субъектов правотворчества, как элементов правотворческого процесса, получивших нормативное закрепление, определен в Конституции и законах, однако проблемным остается вопрос о соотношении субъектов и участников правотворческого процесса.

5. Количество стадий правотворческого процесса тесно корреспондируется с широким или узким пониманием процесса правотворчества, автор, придерживаясь широкого понимания правотворчества, и перенося акценты на процесс создания закона считает, что правотворчество включает в себя предпроектный и проектный этап, каждый из которых, в свою очередь, делится на стадии.

6. Законодательство как понятие юриспруденции и правовой практики трактуется неоднозначно, нередко вбирая в себя и всю совокупность правовых норм, функционирующих в государстве, и ограничиваясь лишь отдельными законодательными актами, которые регулируют определенную сферу правовых отношений.

7. Систематизация законодательства необходима, во-первых, для дальнейшего развития законодательства. Анализ и обработка действующих нормативных актов, группировка правовых предписаний по определенной схеме, создание внутренне единой системы актов являются необходимыми условиями эффективности правотворческой деятельности, способствуют ликвидации пробелов, устарелостей и противоречий в действующем законодательстве. Во-вторых, систематизация законодательства нужна как эффективное средство расчистки накопившихся массивов нормативных актов, ревизии действующей правовой системы. В-третьих, она обеспечивает возможность хорошо ориентироваться в законодательстве, оперативно находить и правильно толковать все нужные нормы. Наконец, в-четвертых, систематизация является необходимой предпосылкой целенаправленного и эффективного правового просвещения и воспитания, научных исследований, обучения студентов.


Список используемой литературы

1.  Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. – М.: Новый Юрист, 1998.

2.  Законодательная техника: Научно-практическое пособие. – М.: Городец, 2000.

3.  Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии: Научно-практическое пособие / Отв. ред. д.ю.н., проф. Р.Ф.Васильев. – М.: Юриспруденция, 2000.

4.  Законотворчество в Российской Федерации. Под ред. А.С. Пиголкина. – М., 2000.

5.  Керимов Д.А. Законодательная техника. М.: Норма-Инфра, 1998.

6.  Комаров С.А., Малько А.В. Теория государства и права. Учебно-методическое пособие. Краткий курс для вузов. – М.: НОРМА – ИНФРА, 1999.

7.  Комментарий к Конституции Российской Федерации. Под общ. ред. Ю.В.Кудрявцева. М., 1996.

8.  Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права: Учебник для вузов. – М.: «Спарк», 1998.

9.  Марченко М.Н. Источники права. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.

10.  Мухаев Р.Т. Теория государства и права. – М.: Издательство ПРИОР, 2002.

11.  Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства. Учебник для юридических вузов и факультетов. – М.: НОРМА, 2000.

12.  Общая теория государства и права. Академический курс в 2-х томах./ Под ред. Марченко М.Н. т. 2. Теория права. – М.: Зерцало, 1998.

13.  Общая теория права. / Под ред. Пиголкина А.С. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1998.

14.  Общая теория права и государства. / Под ред. Лазарева В.В. – М.: Юристъ, 2002.

15.  Оксамытный В.В. Теория государства и права: Учеб. – М., 2004

14. Проблемы правотворчества субъектов Российской Федерации. Научно-практическое пособие. Отв. ред. А.С.Пиголкин. – М., 2000.

15. Синельников Б.М., Горчиков В.А., Свечников В.П. Системный подход в научном познании. – М.: Пресс, 1999.

16. Систематизация законодательства в Российской Федерации. / Под ред. ПиголкинаА.С. – Спб.: Юридический центр Пресс, 2003.

17. Теория государства и права. / Под ред. Перевалова В.Д. – М.: Норма, 2005.

18. Теория права и государства. / Под ред. Сальникова В.П., Ромашов В.А. – Спб.: "Университет", 2002.

19. Теория государства и права: Курс лекций. / Под ред. Матузова Н.И., Малко А.В. – М.: Юристъ, 2000.

20.  Теория государства и права. Учебник для вузов. / Под ред. М.М. Рассолова, В.О.Лучина, Б.С. Эбзеева. – М.: ЮНИТИДАНА, Закон и право, 2000.

21.  Юридический энциклопедический словарь. М., 1984.


[1] Оксамытный В.В. Теория государства и права: Учеб. – М., 2004 – с.373.

[2] Комаров С.А., Малько А.В. Теория государства и права. Учебно-методическое пособие. Краткий курс для вузов. – М.: НОРМА – ИНФРА., 1999. – с.319.

[3] Общая теория государства и права. Академический курс в 2-х томах./ Под ред. проф. Марченко М.Н. т. 2. Теория права. – М.: Зерцало, 1998. – с. 164.

[4] Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права: Учебник для вузов. – М.: «Спарк», 1998. – с.242.

[5] Комаров С.А., Малько А.В. Теория государства и права. Учебно-методическое пособие. Краткий курс для вузов. – М.: НОРМА – ИНФРА., 1999. – с.320.

[6] Оксамытный В.В. Теория государства и права: Учеб. – М., 2004 – с.376.

[7] Общая теория государства и права. Академический курс в 2-х томах. Под ред.проф. М.Н.Марченко. Том 2. Теория права. М.: Издательство Зерцало, 1998. – с.163.

[8] Общая теория государства и права. Академический курс в 2-х томах. Под ред.проф. М.Н.Марченко. Том 2. Теория права. М.: Издательство Зерцало, 1998. – с.167.

[9] Оксамытный В.В. Теория государства и права: Учеб. – М., 2004 – с.383.

[10] Теория государства и права./ Под ред. М.Н.Марченко. М., 1987. – с. 353, 354.

[11] . Комментарий к Конституции Российской Федерации. Под общ. ред. Ю.В. Кудрявцева. М., 1996. – с.443.

[12] Оксамытный В.В. Теория государства и права: Учеб. – М., 2004 – с.390.

[13] Теория права и государства. / Под ред. Сальникова В.П., Ромашов В.А. – Спб.: "Университет", 2002. – с. 55.

[14] Общая теория права и государства. / Под ред. Лазарева В.В. – М.: Юристъ, 2002. – с. 197.

[15] Марченко М.Н. Источники права. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – с. 98.

[16] Теория государства и права. / Под ред. Перевалова В.Д. – М.: Норма, 2005. – с. 177.

[17] Теория государства и права: Курс лекций. / Под ред. Матузова Н.И., Малко А.В. – М.: Юристъ, 2000. – с. 419.

[18] Синельников Б.М., Горчиков В.А., Свечников В.П. Системный подход в научном познании. – М.: Пресс, 1999. – с. 67.

[19] Мухаев Р.Т. Теория государства и права. – М.: Издательство ПРИОР, 2002. – с. 330.

[20] Теория государства и права. / Под ред. Рассолова М.М. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004. – с. 395.

[21] Систематизация законодательства в Российской Федерации. / Под ред. Пиголкина А.С. – Спб.: Юридический центр Пресс, 2003. – с. 20-21.

[22] Общая теория права. / Под ред. Пиголкина А.С. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1998. – с. 219.

[23] Керимов Д.А. Законодательная техника. – М.: Норма-Инфра, 1998. – с. 91.

[24] Общая теория права. / Под ред. Пиголкина А.С. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1998. – с. 228.

[25] Керимов Д.А. Законодательная техника. М.: Норма-Инфра, 1998. – с. 90.

[26] Мухаев Р.Т. Теория государства и права. – М.: Издательство ПРИОР, 2002. – с. 330.

[27] Керимов Д.А. Законодательная техника. М.: Норма-Инфра, 1998. – с. 84.

[28] Теория государства и права. Учебник для вузов. / Под ред. М.М. Рассолова, В.О. Лучина, Б.С. Эбзеева. – М.: ЮНИТИДАНА, Закон и право, 2000, с. 207


Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.