Предлагаемый метод
позволяет относительно точно определить расход холода на заданном направлении
для условий, соответствующих фактическим. Теплопоступления в грузовое помещение
учитываются комплексно в зависимости от времени и местонахождения подвижного
состава: тепловой баланс грузового помещения РПС рассчитывается с заданной достоверностью.
При этом расход холода ставится в зависимость от изменяющейся температуры
наружного воздуха, вида подвижного состава, заданного температурного режима
перевозки.
Основными исходными
данными в расчетах являются:
– маршрут следования
РПС от станции погрузки до станции выгрузки с выделением спорных станций:
– величины средних и
максимальных температур наружного воздуха на опорных станциях по состояние на З
ч дня и 1 ч ночи:
– протяженность
участков между опорными станциями, скорость перевозки грузов, простои РПС на
опорных станциях:
– техническая
характеристика и теплотехнические показатели используемого РПС:
– теплотехническая
характеристика грузов, режим перевозки.
Для определения расчетных
параметров необходимо на направлении перевозок СНГ выделить несколько
промежуточных опорных станций и маршрут следования холодных поездов разделить
на расчетные интервалы времени:
а) нахождения поезда на
опорных станциях, включая станции отправления и назначения:
б) следования поезда
между опорными станциями.
Посуточное (графиковое)
время проследования холодным поездом всех спорных станция по прибытию Тпрi, определяется по
формуле:
Тпрi = Тотi-1 + tучi-1, (4.1)
где Тотi-1 – графиковое (суточное)
время отправления холодного поезда с предыдущей станции, ч; tучi-1, – время следования поезда по предыдущему участку,
ч, определяемое по формуле
tучi-1 = Li / Vу,
(4.2)
где Li – протяженность участка
между опорными станциями, км; Vу средняя скорость, движения холодного поезда
между опорными станциями, км/ ч;
, (4.3)
где åtосi – суммарная
продолжительность простоя холодного поезда на i-й опорной станции,
ч.
Vу = 3784 / (24 * 3784 /
480 – 6) = 20,65 км/ч
Графиковое время
отправления холодного поезда с опорных станций Тотi определяется по формуле.
Тотi = Тпрi + tосi, (4.4)
tiд = tiсд +Х•бд1;
tiн =tiсн +Х•бн1, (4.5)
где Р=0,9–0,95,
следовательно X=1,281
бд1=(tiмд – tiсд)/3 бн1=(tiмн – tiсн)/3
(4.6)
δд1= (37–26)/3=
3,7 δн1=3,7
δд2=(37–26,1)/3=
3,63 δн2=3,63
δд3=(39–25,4)/3=4,53
δн3=4,53
δд4=(40–26,6)/3=
4,47 δн4=4,47
δд5=(39–26,3)/3=
4,23 δн5=4,23
δд6=(39–26,4)/3=
4,2 δн6=4,2
δд7=(37–26)/3=
3,67 δн7=3,67
δд8=(40–26)/3=
4,67 δн8=4,67
tд1=26+1,281 •3,7=30,74 tн1=20,74
tд2=26,1+1,281 •3,63=30,75 tн2 =20,75
tд3=25,4+1,281 •4,53=31,2 tн3=21,2
tд4=26,6+1,281 •4,47=32,33 tн4=22,33
tд5=26,3+1,281 •4,23=31,72 tн5=21,72
tд6=26,4+1,281 •4,2=31,78
tн6=21,78
tд7=26+1,281 •3,67=30,7 tн7=20,7
tд8=26+1,281 •4,67=31,98 tн8=21,98
Таблица 4.1 – Исходные и расчетные температуры на станциях
направления перевозки, °С
Наименование станции |
tiсд
|
tiсн
|
tiмд
|
tiмн
|
tiд
|
tiн
|
1. Находка
2. Ружино
3. Биробиджан
4. Белогорск
5. Сковородино
6. Кендашры
7. Чита II
8. Улан-Удэ
|
26
26,1
25,4
26,6
26,3
26,4
26
26
|
16
16,1
15,4
16,6
16,3
16,4
16
16
|
37
37
39
40
39
39
37
40
|
27
27
29
30
29
29
27
30
|
30,74
30,75
31,2
32,33
31,72
31,78
30,7
31,98
|
20,74
20,75
21,2
22,33
21,72
21,98
20,7
21,78
|
Далее следует определить:
– расчетные
температуры наружного воздуха, °С на момент отправления и прибытия холодного
поезда на опорной станции в период с 1 часа включительно до 13 часов по формуле
(4.5), а в период с 13 часов включительно до 1 часа по формуле (4.6).
, (4.7)
, (4.8)
– среднюю расчетную
температуру наружного воздуха при нахождении поезда во всех расчетных
интервалах,°С на станциях и участках по формулам (4.7) и (4.8):
,
(4.9)
,
(4.10)
Произведем расчеты
направления перевозок:
tуч1 = 496/20,65 = 24,02 ч
(0,02 ч);
tуч2 = 554/20,65 = 26,83 ч
(2,83 ч);
tуч 3= 482/20,65 = 23,34 ч
(23,34 ч);
tуч 4= 560/20,65 = 27,12 ч
(3,12 ч);
tуч 5= 528/20,65 = 25,57 ч
(1,57 ч);
tуч 6= 581/20,65 = 28,11 ч
(4,11 ч);
tуч 7= 549/20,65 = 26,59 ч
(2,59 ч);
Тпр1
= 15 ч;
Тпр2
= 15 + 24,02 =37,02 ч (15,02 ч);
Тпр3 =
15,02 + 2,83 =17,85 ч (17,85 ч);
Тпр4
= 17,85 + 23,34 =41,19 ч (17,19 ч);
Тпр5
= 17,19 +27,12 =44,31 ч (20,31 ч);
Тпр6
= 20,31 + 25,57 =45,88 ч (21,88 ч);
Тпр7
= 21,88 + 28,11 =49,99 ч (1,99 ч);
Тпр8
= 1,99 + 26,59 =28,58 ч (4,58 ч).
Расчетные
параметры перевозок сведены в табл. 4.2
Таблица 4.2 –
Расчетные параметры направления перевозок
Расчет теплопритоков, поступающих в грузовое помещение вагона или
контейнера, выполняется на каждой станции и участках между ними в летний
период перевозок.
Теплотехнический расчет для винограда, перевозимого в 5-вагонной
секции ZB-5 на направление Ростов-на-Дону – Тайшет.
Суммарные теплопритоки Qс состоят из непрерывных
Qн периодических Qп и разовых Qр.
К непрерывным относятся
теплопритоки через ограждения кузова ИПС вследствие теплопередачи от наружного
воздуха и воздуха машинного отделения Q1, через не плотности дверей, люков, в местах
прохода трубопроводов Q2, от груза и тары при их охлаждении либо при
нагревании в течение периода изменения температуры груза и тары до заданных
параметров Q3, а также теплопритоки за счет биохимического тепла, выделяемого
плодами и овощами вследствие продолжающихся процессов жизнедеятельности Q4.
К периодическим относятся
теплопритоки от воздействия солнечной радиации Q5, за счет воздуха,
поступающего при вентилировании вагона Q6, от работающих
вентиляторов в ИПС с принудительной циркуляцией воздуха Q7, и теплопритоки при
оттаивании снеговой шубы на испарителях холодильных машин Q8.
К разовым относятся
теплопритоки за счет первичного, часто предварительного охлаждения элементов
кузова и оборудования вагона или контейнера Q9 и теплопритоки через
открытые двери при погрузке Q10.
Теплоприток через
ограждения кузова РПС вследствие теплопередачи от наружного воздуха и воздуха
машинного отделения в i-м расчетном временном интервале определяется по следующей
формуле:
, (4.11)
где Fр и Fр – соответственно
расчетный коэффициент теплопередачи, (Вт/м2*К) и расчетная
полная поверхность ограждения кузова вагона или контейнера, м2;
tiос,уч – расчетная температура
наружного воздуха при нахождении РПС в расчетном интервале (станции и участка)°С; tв – температурный режим
перевозки. °С: Км и Fм, – соответственно коэффициент теплопередачи.
Вт/(м2*К) и поверхность перегородок по внутреннему контуру машинного
отделения; tiм – температура воздуха в машинном отделении РПС, принимаемая в
расчетах на 5–10 °С выше температуры наружного воздуха в данном
расчетном временном интервале, °С; tiос,уч – продолжительность
нахождения РПС в расчетном временном интервале на опорной станции или на
участке, ч.
Q11уч
=(234*0,33*(28,6+15)+0,33*8,5*(28,6+5+15))*24,02*3,6*0,001 = 302,9 тыс. кДж
Q12уч=(234*0,33*(28,57+15)+0,33*8,5*(28,57+5+15))*26,83*3,6*0,001=338,1
тыс. кДж
Q13уч=(234*0,33*(27,77+15)+0,33*8,5*(27,77+5+15))*23,34*3,6*0,001=288,7
тыс. кДж
Q14уч
=(234*0,33*(25,51+15)+0,33*8,5*(25,51+5+15))*27,12*3,6*0,001=317,9 тыс.кДж
Q15уч
=(234*0,33*(23,4+15)+0,33*8,5*(23,4+5+15))*25,57*3,6*0,001=284,1 тыс.кДж
Q16уч
=(234*0,33*(24,57+15)+0,33*8,5*(24,57+5+15))*28,11*3,6*0,001=321,9 тыс.кДж
Q17уч=(234*0,33*(26,82+15)+0,33*8,5*(26,82+5+15))*26,59*3,6*0,001=321,7
тыс. кДж
Q11ос
=(234*0,33*(28,6+15)+0,33*8,5*(28,6+5+15))*12*3,6*0,001= 155,7 тыс. кДж
Q12ос
=(234*0,33*(28,6+15)+0,33*8,5*(28,6+5+15))*1*3,6*0,001= 12,6 тыс. кДж
Q13ос=(234*0,33*(28,57+15)+0,33*8,5*(28,57+5+15))*1*3,6*0,001=12,6
тыс. кДж
Q14ос=(234*0,33*(27,77+15)+0,33*8,5*(27,77+5+15))*1*3,6*0,001=12,4
тыс. кДж
Q15ос
=(234*0,33*(25,51+15)+0,33*8,5*(25,51+5+15))*1*3,6*0,001=11,7 тыс.кДж
Q16ос
=(234*0,33*(23,4+15)+0,33*8,5*(23,4+5+15))*1*3,6*0,001=11,1 тыс.кДж
Q17ос
=(234*0,33*(24,57+15)+0,33*8,5*(24,57+5+15))*1*3,6*0,001=11,5 тыс.кДж
Q18ос=(234*0,33*(26,82+15)+0,33*8,5*(26,82+5+15))*12*3,6*0,001=145,2
тыс
Теплоприток за счет
инфильтрации воздуха определяется по формуле:
, (4.12)
где V в – объем инфильтрации
воздуха, м3/ч принимается для вагона Vв= 0,65*Vп, где Vп – полный объем грузового
помещения вагона); Св – теплоемкость воздуха, Св = 1,3 кДж/(кг*К); Рв – плотность воздуха, Рв= 1,2 кг/м3.
Q21уч
=0,65*136*1,3*1,2*(28,6+15)*24,02*0,001 = 144,4 тыс. кДж
Q22уч
=0,65*136*1,3*1,2*(28,57+15)*26,83*0,001 = 161,2 тыс. кДж
Q23уч
=0,65*136*1,3*1,2*(27,77+15)*23,34*0,001 = 137,7 тыс. кДж
Q24уч
=0,65*136*1,3*1,2*(25,51+15)*27,12*0,001 = 151,5 тыс. кДж
Q25уч
=0,65*136*1,3*1,2*(23,4+15)*25,57*0,001 = 135,4 тыс. кДж
Q26уч =0,65*136*1,3*1,2*(24,57+15)*28,11*0,001
= 153,4 тыс. кДж
Q27уч
=0,65*136*1,3*1,2*(26,82+15)*26,59*0,001 = 153,3 тыс. кДж
Q21ос
=0,65*136*1,3*1,2*(29,85+15)*12*0,001 = 74,2 тыс. кДж
Q22ос
=0,65*136*1,3*1,2*(28,6+15)*1*0,001 = 6 тыс. кДж
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|