Q23ос
=0,65*136*1,3*1,2*(28,57+15)*1*0,001 = 6 тыс. кДж
Q24ос
=0,65*136*1,3*1,2*(27,77+15)*1*0,001 = 5,9 тыс. кДж
Q25ос
=0,65*136*1,3*1,2*(25,51+15)*1*0,001 = 5,6 тыс. кДж
Q26ос
=0,65*136*1,3*1,2*(23,4+15)*1*0,001 = 5,3 тыс. кДж
Q27ос
=0,65*136*1,3*1,2*(24,57+15)*1*0,001 = 5,5 тыс. кДж
Q28ос
=0,65*136*1,3*1,2*(26,82+15)*1*0,001 = 69,2 тыс. кДж
Общий теплоприток на
охлаждение груза и тары в грузовом помещении РПС, предварительно не охлажденных
до температурного режима перевозки рассчитывается по следующей формуле:
, (4.13)
Груз и тара охлаждены
предварительно в грузовом помещение
Кроме теплопритоков за
счет охлаждения до температурного режима перевозки, фрукты и овощи выделяют
физиологическое тепло, которое в течение первых шести суток транспортировки
груза составляет величину равную 30% тепла, выделяемого при охлаждении.
Теплоприток за счет дыхания и созревания плодов и овощей определяется по
формуле:
, (4.17)
Груз не дышит и не
созревает.
Теплоприток за счет солнечной радиации рассчитывается по формуле:
, (4.18)
где
Fбс=55*2 м2, F к =67 м2 - расчетная
площадь ограждения кузова соответственно боковая и потолочная, м2;
tэп=1,5 К, tвэп=5,5 К, tгэп=13,5 К – эквивалентные
температуры соответственно рассеянной, прямой радиации на вертикальные и
горизонтальные поверхности; mс – вероятность солнечных дней в году, 0,46; tiсос,уч – продолжительность
воздействия солнечной радиации при нахождении РПС в расчетном интервале, в
летний период года с 5 ч до 21 ч.
Q51уч =(234*1,5+(122*5,5+67*13,5)*0,46)*0,33*16*3,6*0,001=20,4 тыс.
кДж
Q52уч =(234*1,5+(122*5,5+67*13,5)*0,46)*0,33*18,85*3,6*0,001 =
24,1 тыс. кДж
Q53уч =(234*1,5+(122*5,5+67*13,5)*0,46)*0,33*15,34*3,6*0,001=19,6 тыс.
кДж
Q54уч =(234*1,5+(122*5,5+67*13,5)*0,46)*0,33*19,12*3,6*0,001= 24,4 тыс.
кДж
Q55уч =(234*1,5+(122*5,5+67*13,5)*0,46)*0,33*16,69*3,6*0,001 =21,3
тыс. кДж
Q56уч =(234*1,5+(122*5,5+67*13,5)*0,46)*0,33*16*3,6*0,001=20,4 тыс. кДж
Q57уч =(234*1,5+(122*5,5+67*13,5)*0,46)*0,33*16*3,6*0,001= 20,4 тыс.
кДж
Q51ос =(234*1,5+(122*5,5+67*13,5)*0,46)*0,33*10*3,6*0,001=12,8 тыс.
кДж
Q52ос =(234*1,5+(122*5,5+67*13,5)*0,46)*0,33*1*3,6*0,001=1,3 тыс. кДж
Q53ос =(234*1,5+(122*5,5+67*13,5)*0,46)*0,33*1*3,6*0,001 = 1,3 тыс.
кДж
Q54ос =(234*1,5+(122*5,5+67*13,5)*0,46)*0,33*1*3,6*0,001=1,3 тыс. кДж
Q55ос =(234*1,5+(122*5,5+67*13,5)*0,46)*0,33*0,69*3,6*0,001= 0,9 тыс. кДж
Q56ос =(234*1,5+(122*5,5+67*13,5)*0,46)*0,33*0*3,6*0,001 =0 тыс. кДж
Q57ос =(234*1,5+(122*5,5+67*13,5)*0,46)*0,33*0*3,6*0,001=0 тыс. кДж
Q58ос =(234*1,5+(122*5,5+67*13,5)*0,46)*0,33*11,58*3,6*0,001= 14,8
тыс. кДж
Теплопоступление за счет
притока свежего воздуха при вентилировании.
, (4.19)
Груз
не вентилируется
Теплопоступление за счет
притока свежего воздуха при вентилировании не учитывается поскольку расчетный
груз перевозится без вентилирования.
Теплоприток,
эквивалентный работе венттиляторов-циркуляторов определяется по следующей
формуле:
, (4.20)
где N=0,8 КВт для ZB-5 – мощность
электродвигателя вентилятора-циркулятора. КВт; nэ=4 – число
электродвигателей; hтп – коэффициент тепловых потерь электродвигателя и
вентилятора, nэ=0,8–0,9; tiцос,уч – продолжительность циркуляции воздуха в
грузовом помещении, принимается 5 раз в сутки по 0,4 ч.
Q71ос =2,2*2*0,9*2*3,6=28,5 тыс.
кДж;
Q72уч =2,2*2*0,9*2,24*3,6=31,9
тыс. кДж;
Q73ос =2,2*2*0,9*1,95*3,6=27,7
тыс. кДж;
Q74уч =2,2*2*0,9*2,26*3,6=32,2
тыс. кДж;
Q75ос =2,2*2*0,9*2,13*3,6=30,4
тыс. кДж;
Q76 уч =2,2*2*0,9*2,34*3,6=33,4
тыс. кДж;
Q77ос =2,2*2*0,9*2,22*3,6=31,6
тыс.кДж;
Суммарные теплопритоки за
счет оттаивания снеговой шубы на испарителях определяются по формуле:
, (4.21)
где g8 – удельные
теплопоступления при разовом оттаивании снеговой шубы за счет прекращения
работы холодильной машины, подачи тела для оттаивания и восстановления
температурного режима, для рефрижераторных контейнеров g8 = 102 тыс. кДж: tот – интервал, через
который производят оттаивание снеговой шубы на испарителях зависящий от
температуры наружного воздуха.
Q8 = 102 · 181,58 / (4 ·
24) = 192,9 тыс. кДж
Теплоприток за счет предварительного охлаждения тары контейнера
перед погрузкой определяется по формуле
Q9 = 5*(Gм*См + Gд*Сд+ Gи*Си)*(tiос-tв)*10-3, (4.22)
где Gм, Gд, Gи – соответственно масса металла,
дерева, изоляционного материала, кг; См, Сд, Си
– теплоемкость составляющих материалов, кДж/(кгК).
Для практических расчетов
Q9 определяется по формуле:
Q9 = 7190*(tiос-tв)*10-3, (4.23)
Q9 = 7190*(29,45+15)*10-3
= 319,6 тыс. кДж
Теплоприток через
открытые двери при погрузке определяются в пункте погрузки по следующей
формуле:
Q10 = Кдв*Fдв*(tа-tв)*tпв*3,6*10-3, (4.24)
где Кдв и Fдв – соответственно
приведенный коэффициент теплопередачи и расчетная площадь теплопередачи
дверного проема
Кдв = 0,11*(tа-tв)+3,5, (4.25)
где tа – температура воздуха в
пункте погрузки., °С, принимается tа = tгр
Q10
=(0,11*(-5+15)+3,5)*2,7*2,2*(-5+15)*2,15*3,6*0,001 =2,1 тыс. кДж
Все результаты теплотехнического
расчета сведены в табл. 4.3.
Таблица 4.3 – Теплопритоки
и грузовое помещение РПС
Q1i |
Q1i на ст |
Q2i |
Q2i на ст |
Q5i |
Q5i на ст |
Q7i |
Q8i |
Q9i |
Q10i |
Сумма |
|
155,7 |
|
74,2 |
|
12,8 |
|
192,9 |
322,4 |
2,1 |
760,2 |
302,9 |
12,6 |
144,4 |
6,0 |
20,4 |
1,3 |
28,5 |
|
|
|
516,1 |
338,1 |
12,6 |
161,2 |
6,0 |
24,1 |
1,3 |
31,9 |
|
|
|
575,2 |
288,7 |
12,4 |
137,7 |
5,9 |
19,6 |
1,3 |
27,7 |
|
|
|
493,3 |
317,9 |
11,7 |
151,5 |
5,6 |
24,4 |
0,9 |
32,2 |
|
|
|
544,2 |
284,1 |
11,1 |
135,4 |
5,3 |
21,3 |
0,0 |
30,4 |
|
|
|
487,6 |
321,9 |
11,5 |
153,4 |
5,5 |
20,4 |
0,0 |
33,4 |
|
|
|
546,1 |
321,7 |
145,2 |
153,3 |
69,2 |
20,4 |
14,8 |
31,6 |
|
|
|
756,2 |
5. Организация обслуживания рефрижераторного подвижного состава
На графике теплопритоков (рис. 5.1) откладываются теплопоступления во все грузовые помещения
подвижного состава.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|