на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая работа: Особенности памяти у пожилых людей, переживших нарушение мозгового кровообращения

= 0,969

Составим сводную таблицу:

Методика методика 1 методика 2 методика 3 методика 4
группа гр.1 гр.2 гр.1 гр.2 гр.1 гр.2 гр.1 гр.2

4,05 3,833 3,4 2,4 3,05 2,3 6,35 1,833

1,284 1,734 0,970 0,841 0,973 0,9 0,973 0,9

| - |

0,217 1 0,75 4,517

0,462 0,264 0,274 0,274

0,469 3,793 2,738 16,487

Для каждой методики находим абсолютную разность средних (баллов):

| - |

Находим среднюю ошибку разности:

== ==

Находим tфакт – фактическое значение коэффициента Стьюдента

Находим табличное значение коэффициента Стьюдента  для уровня значимости 0,05 (вероятность р = 0,95) и числа степеней свободы

 = n1 + n2 – 2 = 20 + 30 – 2 = 48:

 = 2,01

Сравниваем tфакт и : Если tфакт > , следовательно различие между средними значениями в группах по данной методике нельзя считать случайными.

Таким образом расхождения по методикам №2, №3 и №4 средних уровней между двумя группами нельзя считать случайными, а по методике №1 расхождение между средними уровнями можно считать случайным.

Для проверки взаимосвязи полученных результатов, а также возраста и стажа заболеванияиспользуем коэффициент корреляции Пирсона r (Pearson, 1896) называется также линейной корреляцией ), т.к. измеряет степень линейных связей между переменными.

Формула расчета коэффициента корреляции между двумя показателями X и Y:

,


где n – число наблюдений;

 и  - среднеквадратические отклонения показателей X и Y.

Для практических вычислений при малом числе наблюдений (n≤20÷30) линейный коэффициент корреляции удобнее исчислять по следующей формуле:

.

Определим коэффициент корреляции с помощью программы MS EXCEL (функция КОРРЕЛ).

Значение линейного коэффициента корреляции важно для исследования психологических явлений и процессов. Он принимает значения в интервале: -1≤ r ≤ 1.

Отрицательные значения указывают на обратную связь, положительные – на прямую. При r = 0 линейная связь отсутствует. Чем ближе коэффициент корреляции по абсолютной величине к единице, тем теснее связь между признаками. И, наконец, при r = ±1 – связь функциональная.

Рассчитаем линейные коэффициенты корреляции r.

Показатели Возраст Стаж заболевания, лет Методика №1 Методика №2 Методика №3 Методика №4
Возраст 1
Стаж заболевания, лет 0,157 1
Методика №1 -0,120 -0,149 1
Методика №2 -0,127 -0,102

-0,206

1
Методика №3 0,007 0,034

-0,224

0,326

1
Методика №4 0,059 -0,070 -0,036 0,123 -0,172 1

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.