на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая работа: Роль местных бюджетов в развитии экономики и культуры региона

Курсовая работа: Роль местных бюджетов в развитии экономики и культуры региона

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Ижевский Государственный Технический Университет

Кафедра "Финансы и кредит"

Курсовая работа по дисциплине "Финансы и кредит"

на тему: "Роль местных бюджетов в развитии экономики и культуры региона"

Выполнил:

студентка гр. 6-51-4

Чуракова С.С.

Проверил: преподаватель

Дудин Е.В.

Ижевск, 2010


Содержание

Введение

Глава I. Местные бюджеты, основные понятия и функции, роль в развитии экономики и культуры региона

1.  Понятие бюджета, местные бюджеты. Функции местных бюджетов

2.  Доходная и расходная части местных бюджетов

3.  Роль местных бюджетов в развитии экономики и культуры региона

Глава II. Изучение бюджета муниципального образования "город Ижевск"

1.  Краткая характеристика исследуемого муниципального образования – города Ижевска

2.  Доходная и расходная части бюджета города Ижевска. Основные выводы

Заключение

Список литературы


Введение

В настоящее время одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социально-культурную политику, является финансовая система, состоящая из трех основных звеньев - государственного бюджета (федерального), региональных и местных бюджетов. Данные звенья являются самостоятельными и в тоже время взаимосвязанными.

Формирование и исполнение местных бюджетов имеет свою специфику, отличительные особенности, функции и проблемы.

К муниципальным образованиям (другими словами местным бюджетам) относятся районные, городские, сельские и поселковые бюджеты. Местные бюджеты осуществляют важную роль в процессе социально-экономического и культурного развития региона, обеспечивая финансирование основной сети дошкольных учреждений, школ, медицинских и социальных учреждений.

Актуальность темы состоит в необходимости исследования роли местного бюджета в социально-экономическом и культурном развитии региона, как основного предназначения его существования.

В соответствии с актуальностью формируются цели и задачи курсовой работы.

Целью курсовой работы является определение роли местного бюджета в социально-экономическом и культурном развитии региона, на основе выделения основных функций местных бюджетов, их доходной и расходной частей. В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:

·  были раскрыты содержание и понятие государственной бюджетной системы, местных бюджетов и их функции;

·  была исследована структура доходной и расходной частей местных бюджетов, сделаны основные выводы по имеющимся данным;

·  были сделаны основные выводы и заключения о роли местных бюджетов в социально-экономическом и культурном развитии региона.

В курсовой работе были использованы материалы налоговой инспекции РФ, Минфина РФ, Федеральной службы государственной статистики и данные о бюджете города Ижевска.


Глава I. Местные бюджеты, основные понятия и функции, роль в развитии экономики и культуры региона

1.  Понятие бюджета, местные бюджеты. Функции местных бюджетов

Финансовая система представляет собой определенным образом упорядоченную совокупность финансовых отношений. Звенья финансовой системы можно сгруппировать в три крупных блока, каждый из которых имеет внутреннюю структуру:

1.  Централизованные финансы:

·  Государственный бюджет;

·  Внебюджетные фонды;

·  Государственный кредит;

·  Фонды имущественного и личного страхования;

·  Фондовый рынок;

2.  Децентрализованные финансы:

·  Финансы коммерческих предприятий и организаций;

·  Финансовых посредников (кредитных организаций, частных пенсионных фондов, страховых организаций и других финансовых институтов);

·  Некоммерческие организации;

3.  Финансы домашних хозяйств.

Каждое звено этой системы характеризуется особыми методами формирования и использования фондов денежных средств. Каждое звено играет различную роль в общественном воспроизводстве.

Так, централизованные финансы используются в качестве инструмента регулирования национальной экономики в целом. С помощью централизованных финансов мобилизуются ресурсы в бюджетную систему и происходит их распределение и перераспределение между отраслями народного хозяйства, экономическими регионами, отдельными группами населения. Децентрализованные финансы используются для регулирования экономических и социальных отношений в рамках отдельно хозяйствующих субъектов и составляют основу финансов. От их состояния во многом зависит общее финансовое положение страны, так как именно здесь формируется большая часть финансовых ресурсов. Финансы домохозяйств – это личные финансы, то есть финансовые отношения между физическими лицами, совместно проживающими и ведущими хозяйство.

Финансы выражают экономические отношения, связанные с обеспечением источниками финансирования государственного, муниципального и частного секторов экономики, сфер производства, обращения и домашних хозяйств.

Под финансовой политикой понимают комплекс мероприятий государства по использованию финансовых отношений, мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию на основе финансового законодательства. Финансовая политика государства является лишь средством осуществления его социально-экономической политики и выполняет вспомогательную роль. Именно в рамках социально-экономической политики может разрабатываться и проводиться в жизнь эффективная финансовая политика.

Финансовая политика состоит из следующих главных компонентов:

·  Налоговой политики;

·  Бюджетной политики;

·  Денежно-кредитной политики;

·  Ценовой политики;

·  Таможенной политики;

·  Социальной политики;

·  Инвестиционной политики;

·  Политики в области международных финансов.

Финансовая политика РФ основывается на следующей системе социально-экономических приоритетов:

·  Достижение социальной стабильности в обществе;

·  Оздоровление государственных финансов;

·  Восстановление нормального функционирования кредитной системы;

·  Поддержка сбалансированности натурально-вещественных и денежных потоков;

·  Достижение финансово-экономической самостоятельности и усиление ответственности регионов в рамках единого федеративного государства;

·  Создание равных условий в бюджетно-налоговой сфере для регионов;

·  Создание условий по пересечению финансовых злоупотреблений и коррупции.

Сформировавшаяся к настоящему времени государственная бюджетная система Российской Федерации состоит из трех самостоятельных звеньев:

·  Республиканского (федерального) бюджета РФ;

·  Бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований (республиканских бюджетов республик в составе РФ(21); краевых, областных бюджетов (56); областного бюджета автономной области (1), окружных бюджетов автономных округов (10), городских бюджетов городов федерального значения – Москвы и Санкт-Петербурга);

·  Бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов – городские, районные, поселковые и сельские бюджеты (около 29 тысяч)).

Бюджетная система РФ является типичной для стран, имеющих федеративное устройство.

Государственный бюджет – главное для всей финансовой системы. Бюджет состоит из двух взаимосвязанных групп статей: доходный и расходный. В доходной части бюджета содержаться источники поступления средств и их количественные параметры. В расходной определяются направления, сферы, в которых расходуются деньги, их количественные параметры.

Свод бюджетов в целом по Российской Федерации или по соответствующей территории носит название консолидированных бюджетов, которые используются для аналитических и статистических целей.

28 июля 1995 г. был принят Федеральный закон № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", который ввел новое понятие — "муниципальное образование". Муниципальное образование — это городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и из бюджета субъекта РФ. Понятия "местные бюджеты", "бюджеты муниципальных образований", "бюджеты органов местного самоуправления" рассматриваются как синонимы.

Бюджетная политика РФ сводится к:

·  Определению доли валового внутреннего продукта, мобилизуемой в бюджет;

·  Установлению оптимальных взаимоотношений между федеральными органами власти и органами власти субъектов РФ;

·  Оптимизация структуры расходной части бюджета;

·  Распределению расходов между бюджетами разных уровней;

·  Определению доли федерального бюджета в общей сумме консолидированного бюджета;

·  Управлению государственным долгом;

·  Определению источников финансирования дефицита бюджета и др.

К первоочередным задачам бюджетной политики в период мирового экономического кризиса (из совещания президента Дмитрия Медведева с Правительством РФ от 25 мая 2009 года) относятся:

1.  Исполнение социальных обязательств и придание им более адресного характера;

2.  Последовательное снижение бюджетного дефицита;

3.  Переход к режиму жесткой экономии бюджетных средств;

4.  Поиск оптимальных форм поддержки как реального сектора, так и финансовой системы. Повышение эффективности и, прежде всего, энергоэффективности и производительности труда, технологическая модернизация должны стать обязательными условиями государственной поддержки;

5.  Кардинальном повышении качества публичных услуг, которые предоставляются гражданам (медицинские, образовательные и др. услуги социального характера);

6.  принципиальном усовершенствовании механизма государственных закупок;

7.  определении экономически оправданного уровня налоговой нагрузки, который стимулировал бы и развитие предпринимательства, поиск и применение передовых технологий;

8.  установить ответственность за эффективное расходование средств на каждом уровне публичной власти, обеспечить сбалансированность расходных полномочий, создать стимулы для расширения собственного доходного потенциала;

9.  завершить формирование надёжной и сбалансированной пенсионной системы;

10.  приступить к созданию так называемой безбарьерной среды для инвалидов.

Бюджет — это общее понятие, объединяющее различные финансовые документы, которые отражают планируемые доходы и государственные расходы в течение определенного периода.

Термин "бюджет" происходит от старофранцузского слова, означающего маленький портфель, с которым британский канцлер казначейства приходил на сессию парламента и начинал свой официальный ежегодный финансовый доклад. От него требовали открыть и представить депутатам находящиеся в нем финансовые документы, на основе которых правительство предполагало осуществлять свои политические и экономические программы.

Бюджет содержит финансовые документы, условно разделяемые на две группы:

·  основные документы;

·  дополнительные документы.

К первой группе относятся финансовые законы, имеющие различные названия в каждом государстве (например, закон о государственном бюджете — Швеция, РФ; закон о финансах — Франция).

Ко второй группе относятся приложения к закону о финансах; документы, содержащие экономический анализ и специальные исследования бюджетных показателей за предыдущий финансовый год.

Государственные и местные (муниципальные) бюджеты — центральное звено финансовой системы Российской Федерации, как и любого другого государства.

Бюджет — необходимый атрибут государства и основа его суверенитета. Посредством бюджетов образуются денежные фонды соответствующего государственного или муниципального образования, которые обеспечивают выполнение задач общего для них значения, создают финансовую основу для осуществления функций органов государственной власти и местного самоуправления.

В материальном аспекте государственный, как и местный, бюджет представляет собой централизованный денежный фонд, находящийся в распоряжении соответствующих органов государственной власти или местного самоуправления. Материальное содержание бюджета подвижно, постоянно меняется объем концентрируемых в нем денежных средств, виды поступлений в него, направления расходов и т.п.

Бюджет — совокупность экономических (денежных) отношений, возникающих в связи с образованием, распределением и использованием централизованных денежных фондов, предназначенных для осуществления общих задач государственных и муниципальных образований и выполнения функций соответствующих органов власти и самоуправления.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса (БК РФ) бюджет—это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.