на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая работа: Судебная система в обеспечении экономической безопасности Российской Федерации

Это определяет возрастание требований к государственной статистике в части комплексности, глубины и форм охвата объектов статистического наблюдения, качества и оперативности информации.

Объективный и всесторонний мониторинг экономики и общества с точки зрения экономической безопасности Российской Федерации должен проводиться на основе анализа конкретных количественных значений индикаторов экономической безопасности.

Для осуществления мониторинга факторов, определяющих внутренние и внешние угрозы экономическим интересам личности, общества и государства, первоочередной задачей является создание организационно-информационной базы.

2. Разработка критериев и параметров (пороговых значений) экономической безопасности Российской Федерации Для реализации Государственной стратегии должны быть разработаны количественные и качественные параметры (пороговые значения) состояния экономики, выход за пределы которых вызывает угрозу экономической безопасности страны, характеризующие:

динамику и структуру валового внутреннего продукта, показатели объемов и темпов промышленного производства, отраслевую и региональную структуру хозяйства и динамику отдельных отраслей, капитальные вложения и тому подобное;

состояние природно-ресурсного, производственного и научно - технического потенциала страны;

способность хозяйственного механизма адаптироваться к меняющимся внутренним и внешним факторам (темпы инфляции, дефицит государственного бюджета, воздействие внешнеэкономических факторов, стабильность национальной валюты, внутренняя и внешняя задолженность и тому подобное);

состояние финансово-бюджетной и кредитной систем;

качество жизни населения (валовой внутренний продукт на душу населения), уровень безработицы и дифференциации доходов, обеспеченность основных групп населения материальными благами и услугами, состояние окружающей среды и тому подобное.

Количественные параметры должны быть разработаны не только для страны в целом, но и для каждого ее региона. При этом состав критериев и показателей экономической безопасности Российской Федерации по регионам должен корреспондировать с соответствующим составом критериев и параметров в части, касающейся экономики и национальных интересов России в целом.

На основе сформулированных в Государственной стратегии национальных интересов в области экономики, критериев и параметров экономической безопасности Российской Федерации определяются меры и разрабатываются механизмы реализации экономической политики, направленные на обеспечение экономической безопасности страны.

3. Деятельность государства по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации Деятельность государства по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации осуществляется по следующим основным направлениям:

1. Выявление случаев, когда фактические или прогнозируемые параметры экономического развития отклоняются от пороговых значений экономической безопасности, и разработка комплексных государственных мер по выходу страны из зоны опасности.

Меры и механизмы, обеспечивающие экономическую безопасность Российской Федерации, разрабатываются одновременно с государственными прогнозами ее социально-экономического развития, а реализуются в программе социально-экономического развития Российской Федерации.

2. Организация работы в целях реализации комплекса мер по преодолению или недопущению возникновения угроз экономической безопасности Российской Федерации. В ходе этой работы:

Совет Безопасности Российской Федерации рассматривает концепцию федерального бюджета с точки зрения обеспечения экономической безопасности государства;

Правительство Российской Федерации координирует работу федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях реализации комплекса мер по преодолению или недопущению угроз экономической безопасности страны, в том числе при подготовке законодательных и иных нормативных правовых актов.

3. Экспертиза принимаемых решений по финансовым и хозяйственным вопросам с позиции экономической безопасности Российской Федерации. Законодательные и иные нормативные правовые акты при их подготовке в обязательном порядке должны проходить экспертизу на предмет экономической безопасности Российской Федерации. Порядок проведения указанной экспертизы определяет Президент Российской Федерации.

Реализация мер по устранению угроз экономической безопасности Российской Федерации требует системы контроля за их исполнением. Система контроля должна учитывать права и ответственность собственника.


2. Судебная система Российской Федерации

Судебная власть в Российской Федерации представляет собой самостоятельную и независимую сферу публичной власти.

Судебная власть выступает как:

а) совокупность полномочий по осуществлению правосудия, т.е. полномочий по рассмотрению и разрешению уголовных, гражданских, административных и конституционных дел (споров) в порядке. установленном соответствующим процессуальным законом. Сюда относятся также и иные полномочия: по обязательному толкованию норм права (Конституционный Суд РФ ), контрольные полномочия, некоторые другие второстепенные полномочия;

б) система государственных органов, осуществляющих вышеупомянутые полномочия.

Судебная власть обладает рядом признаков:

а) исключительность судебной власти;

Она осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных, народных и арбитражных заседателей. Суды учреждаются только в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом « О судебной системе Российской Федерации

б) независимость, самостоятельность, обособленность судебной власти;

Судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей. Суды подчиняются только Конституции Российской Федерации и закону.

Суды образуют свою обособленную систему, не входящую в другую государственную структуру. Взаимоотношения судов с органами законодательной и исполнительной власти осуществляются в рамках закона, гарантирующего независимость судей, присяжных, народных и арбитражных заседателей, участвующих в осуществлении правосудия и  подчинение их только Конституции Российской Федерации и закону.

в) судебная власть осуществляет полномочия только посредством судопроизводства в строгом соответствии с процессуальным законом;

Судопроизводство есть форма реализации судебной власти, определённый порядок рассмотрения дел судами. Закон регламентирует всю деятельность судов, а также устанавливает правила принятия судами решений при рассмотрении конкретных дел.

Подобная детальная регламентация деятельности судов и точное исполнение судами всех процессуальных требований предусмотрены в интересах установления всех фактических обстоятельств дела и вынесения обоснованного и законного решения. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства.

г) обязательность судебных постановлений;

Вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

д) подзаконность судебной власти;

Компетентность судов определяется действующим законодательством и прежде всего Конституцией Российской Федерации. Законодательная власть не вмешивается в деятельность судов. При этом реализация судебной власти предполагает право и обязанность суда толковать законы и другие нормативные акты.

2. Система судебных органов:

Судебная система – это совокупность всех судов государства, имеющих общие задачи. связанных между собой отношениями по осуществлению правосудия.

Конституция Российской Федерации и Закон « О судебной системе Российской Федерации» предусматривают следующие виды органов, которым принадлежат полномочия по осуществлению судебной власти:

·  федеральные суды;

·  конституционные суды;

·  мировые судьи;

а) Суды общей юрисдикции.

а) Суды общей юрисдикции – это система судов, рассматривающих уголовные, гражданские и административные дела.

Деятельность судов общей юрисдикции направлена на:

·  укрепление законности и правопорядка;

·  предупреждение преступлений и правонарушений.

Закон « О судебной системе Российской Федерации » определяет систему судов общей юрисдикции как централизованную систему, возглавляемую Верховным Судом Российской Федерации и состоящую из двух подсистем:

·  общих судов;

·  военных судов.

Признаки системы судов общей юрисдикции:

·  единство системы судов общей юрисдикции состоит в единстве задач всех судов , принципов их организации и деятельности, а также законодательства, применяемого судами;

·  судебная система строится в соответствии с национально-государственным устройством и административно-территориальным делением;

·  исключительное право судов первой инстанции в рассмотрении и разрешении уголовных и гражданских дел по существу. В качестве суда первой инстанции может действовать любой суд любого звена судебной системы;

·  инстанционная взаимосвязь между судами.

Все суды, входящие систему общей юрисдикции, разделяются на звенья.

Высшим звеном является Верховный суд РФ.

Средним звеном общих судов являются:

·  Верховные суды республик в составе Российской федерации;

·  краевые ( областные) суды;

·  суд города федерального значения;

·  суд автономной области;

·  автономного округа.

Низшее звено составляют районные суды.

В  систему судов общей юрисдикции, кроме того, включены мировые судьи. Все суды общей юрисдикции могут рассматривать уголовные и гражданские дела в качестве судов первой инстанции. Районный суд выполняет также функции апелляционной инстанции, а Верховный Суд РФ и все суды среднего звена выполняют также функции кассационной и надзорной инстанции.

Высший судебный орган - Верховный Суд РФ, избираемый в составе Председателя, заместителей Председателя, членов Верховного Суда и народных заседателей сроком на пять лет. Верховный Суд РФ состоит из:

1) Пленума Верховного Суда;

2) Президиума Верховного Суда;

3) Судебной коллегии по гражданским делам;

4) Судебной коллегии по уголовным делам;

5) Военной коллегии.

В соответствии с Конституцией РФ Верховному Суду РФ принадлежит право законодательной инициативы. Верховный Суд РФ рассматривает уголовные и гражданские дела в качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам; кроме того, изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику, дает руководящие разъяснения судам по вопросам применения законодательства РФ, возникающим при рассмотрении судебных дел. Дела и руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ (обязательные для судов, органов и должностных лиц, применяющих закон, по которому дано разъяснение), публикуются в специальном издании "Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации".

Мировые судьи и районный (либо городской, в тех городах, где нет районного деления) суд рассматривают практически все гражданские и уголовные дела по первой инстанции (исключение делается для определенной категории дел, перечисленных в законе, когда по первой инстанции их рассматривают суды вышестоящие - городской, областной или Верховный), а также дела об административных правонарушениях.

Городской суд, а также краевой, областной, суд автономной области и суд автономного округа, рассматривают как определенные законом дела в качестве суда первой инстанции, так и дела в кассационной (второй) инстанции, а также в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам. Являясь вышестоящими по отношению к районным судам, указанные суды осуществляют надзор за их судебной деятельностью, изучают и обобщают судебную практику, анализирует судебную статистику.

Районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района. В краевых, областных, городских судах, судах автономной области и судах автономного округа функционируют президиумы, рассматривающие дела в порядке надзора. Президиум утверждает по представлению председателя суда составы судебной коллегии по гражданским делам и судебной коллегии по уголовным делам.

б) Арбитражные суды.

Арбитражные суды субъектов Федерации осуществляют: а) рассмотрение по первой инстанции всех экономических споров и иных дел, отнесенных к компетенции (родовой подсудности) арбитражных судов, за исключением тех, которые отнесены к компетенции (видовой подсудности) Высшего Арбитражного Суда (так называемая остаточная компетенция); б) рассмотрение в апелляционной инстанции дел, рассмотренных ими в качестве суда первой инстанции; в) пересмотр вышеуказанных категорий дел по вновь открывшимся обстоятельствам; г) право на обращение в Конституционный Суд с запросом о конституционности тех или иных норм); д) полномочия по обобщению судебной практики и подготовке предложений по совершенствованию законодательства, анализу судебной статистики . Окружные суды являются судами кассационной инстанции, проверяющей законность решений арбитражных судов субъектов Федерации, принятых ими по первой и апелляционной инстанциям, а также осуществляют полномочия иного характера, аналогичные перечисленным выше. Высший Арбитражный Суд возглавляет эту обширную систему, в силу чего он обладает полномочиями (как правами, так и обязанностями) по осуществлению судебного надзора за деятельностью арбитражных судов в предусмотренных процессуальных законом формах. Организационное подчинение нижестоящих судов вышестоящим с провозглашением принципа независимости судей и судебной власти ушло в прошлое. Закон устанавливает одну прямую и одну косвенную формы такого надзора: а) пересмотр судебных дел в порядке надзора по протестам на вступившие в юридическую силу решения арбитражных судов и б) дачу разъяснений по вопросам судебной практики. Специфической формой судебного надзора, осуществляемой Высшим Арбитражным Судом по отношению к собственным решениям, выступает полномочие по пересмотру по вновь открывшимся обстоятельствам собственных решений, вступивших в юридическую силу.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.