на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Учебное пособие: Основы управления образовательными системами

7) индивидуальное конструирование своей деятельности;

8) совместное определение критериев результативности совместной и индивидуальной деятельности;

9) рефлексия учащихся по поводу процесса конструирования учебного занятия;

10) построение учебных действий в соответствии с установленной логикой учебного занятия;

11) рефлексия преподавателем действий учащихся (определение причин затруднений учащихся с позиции самих учащихся, реконструкция пРичин затруднений);

12) реализация действий преподавателя и учащихся;

13) рефлексия учащихся по поводу своей учебной деятельности взаимодействия с преподавателем и другими учащимися;

14) самостоятельная коррекция учащимися своих действий;

15) взаимооценка и самооценка учащихся;

16) рефлексия учащихся по поводу взаимооценки и самооценки;

17) системная рефлексия.

Вопросы для самоконтроля:

Обсудите ваши впечатления от прослушанной лекции и постарайтесь ответить на следующие вопросы:

1.  Что является исходной единицей анализа управленческого процесса, которая интегрировала бы все аспекты управления?

2.  Какие функции включает в себя структура управленческой деятельности преподавателя?

3.  Предложите рабочее определение понятия «управление учением».

4.  Выделите основные умения управления учением.

5.  Укажите виды управления учением обучающегося.

6.  Проанализируйте значение термина «подход» ( по М.М. Поташникой).

7.  Охарактеризуйте основные подходы, которые обеспечивают управление учением.

8.  В чем суть и недостатки ситуационного подхода к управлением учением?

9.  В чем суть системно-кибернетического подхода к управлению?

10.  В чем суть синергетического подхода к управлению?

11.  В чем суть коммуникационно-диалогического подхода к управлению?

12.  Что является предметом учения?

13.  Назовите средства деятельности учения.

14.  В чем состоит задача индивидуально-ориентированного подхода к учению?

15.  Что является сущностной характеристикой рефлексивного управления?

16.  Что лежит в основе технологии рефлексивного управления?

17.  Назовите и разъясните суть конструктивных и неконструктивных воздействий преподавателя?

18.  Рассмотрите своеобразный алгоритм осуществления системной рефлексии на учебном занятии.

Литература

1. И.Каримов. Мечта о совершенном поколении. Т.: ИПК «Шарк», 1999 – 184 с.

2.Каримов И.А. Гармонично развитое поколение – основа прогресса Узбекистана. Т.: «Шарк», 1997

3.Закон Республики Узбекистан «Об образовании».Т.: Изд-во «Узбекистан», 1997-36 с.

4.Национальная программа по подготовке кадров. Т.: Изд-во «Узбекистан», 1997

5.Т.И.Давыдова, Т.М.Давыденко, Г.Н.Шибанова Управление образовательными системами. М.: Изд.центр «Академия», 2006, стр. 248-266

6.http://ya.ru

7.www.bilim.uz

8.http://www.referat.ru/

9.http://www.mail.ru/

10.http://www.edu/uz



Лекция №8. Сущность и особенности инновационного управления

Цели занятия: сформировать свои подходы к организации образовательного процесса; изучить интерактивные технологии обучения; раскрыть сущность технологии проектного обучения; проанализировать состояние компьютерных обучающих технологии.

План:

1.  Педагогические инновации.

2.  Инновационные образовательные учреждения.

3.  Интерактивные технологии обучения.

4.  Сущность и особенности инновационного управления.

1.  Педагогические инновации

Научные инновации, продвигающие вперед прогресс, охватывают все области человеческих знаний. Различают социально-экономические, организационно- управленческие, технико-технологические инновации. Одной из разновидностей социальных инноваций являются педагогические инновации.

Педагогические инновации – это нововведение в области педагогики, целенаправленное прогрессивное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики как отдельных ее компонентов, так и самой образовательной системы в целом.

Педагогические инновации могут осуществляться как за счет собственных ресурсов образовательной системы (интенсивный путь развития), так и за счет привлечения дополнительных мощностей (инвестиций) новых средств, оборудования, технологий, капитальных вложений и т.п. (экстенсивный путь развития).

Соединение интенсивного и экстенсивного путей развития педагогических систем позволяет осуществлять так называемые «интегрированные инновации», которые строятся на стыке разноплановых, разноуровневых педагогических подсистем и их компонентов. Интегрированные инновации, как правило, не выглядят надуманными, чисто «внешними» мероприятиями, но являются осознанными преобразованиями, происходящими из глубинных потребностей и знания системы. Подкрепив «узкие» места новейшими технологиями, можно повысить общую эффективность педагогической системы.

Педагогическими инновациями могут быть педагогические идеи, процессы, средства; методы, формы, технологии, содержательные программы и т.п.

Основными направлениями и объектами инновационных преобразований в педагогике являются:

Ø  разработка концепций и стратегий развития образования и образовательных учреждений;

Ø  обновление содержания образования;

Ø  изменение и разработка новых технологий обучения и воспитания;

Ø  совершенствование управления образовательными учреждениями и системой образования в целом;

Ø  улучшение подготовки педагогических кадров и повышения их квалификации;

Ø  проектирование новых моделей образовательного процесса;

Ø  обеспечение психологической, экологической безопасности учащихся, разработка здоровьесберегающих технологий обучения;

Ø  обеспечение успешности обучения и воспитания, мониторинг образовательного процесса и развития учащихся;

Ø  разработка учебников и учебных пособий нового поколения и др.

Инновации могут осуществляться на различных уровнях. К высшему уровню относятся инновации, затрагивающие всю педагогическую систему.

Прогрессивные нововведения возникают на научной основе и способствуют продвижению практики вперед. В педагогической науке возникло принципиально новое и важное направление – теория новаций и инновационных процессов. Реформы образования представляют собой систему нововведений, направленных на коренное преобразование и улучшение функционирования, развития и саморазвития образовательных учреждений и системы управления ими.

2.  Инновационные образовательные учреждения

По мнению И.П.Подласого, образовательное учреждение является инновационным, если учебно-воспитательный процесс основывается на принципе природосохранности, педагогическая система эволюционирует в гуманистическом направлении, организация учебно-воспитательного процесса не ведет к перезагрузке учащихся и педагогов, улучшенные результаты учебно-воспитательного процесса достигаются за счет использования не раскрытых и не задействованных ранее возможностей системы, продуктивность учебно-воспитательного процесса не является только прямым следствием внедрения дорогостоящих средств и медиасистем.

Эти критерии позволяют реально определить степень инновационности любого образовательного учреждения, независимо от его названия. Особенности инновационного образовательного учреждения можно выявить в сравнении с традиционными учреждениями (Таблица 1.)


Таблица 1.Сравнительные характеристики традиционного и инновационного образовательных учреждений

Сравниваемые параметры педагогического процесса Образовательные учреждения
традиционное инновационное
Цель Передача знаний, умений и попутное воспитание, освоение социального опыта Содействие самореализации и самоутверждению личности
Ориентация На потребности общества и производства На потребности и возможности личности
Принципы Идеологически трансформированы Научные, объективные
Содержание образования Разрозненные предметы со слабо выраженными межпредметными связями Гуманизированные и личностно-ориентированные культурные ценности
Ведущие методы и формы Информационно-репродуктивные Творческие, активные, индивидуально-дифференцированные
Отношения обучающих и обучающихся Субъект-объектные Субъект-субъектные
Роль преподавателя Источник и контроль знаний Консультант-помощник
Основные результаты Уровень обученности и социализированности Уровень личностного и профессионального развития, самоактуализации и самореализаци

Этот неполное сравнение показывает, что основополагающими принципами деятельности инновационного образовательного учреждения являются гуманизация, демократизация, индивидуализация и дифференциация.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.