на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Учебное пособие: Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел

Большую пользу в освоении учебного материала приносит непосредственное участие в обсуждении рассматриваемых вопросов на семинарах. Вместе с тем важно, хотя и не выступая самому, внимательно следить за выступлениями других слушателей, мысленно сверяя с ними свои знания, отмечая пробелы, неточности и ошибки в ответах выступающих.

В начале каждого занятия преподаватели задают вопросы по пройденным темам, чаще всего они касаются основных понятий данного спецкурса.

Особое внимание уделяется темам, на которые отведено небольшое количество аудиторного времени, а также темам, по которым занятия были пропущены по объективным причинам. Пробелы в знаниях из-за отсутствия на занятиях устраняются путем самостоятельного изучения темы по учебнику, с использованием обязательной и дополнительной литературы, указанной в планах семинарских и практических занятий.

Практические занятия предполагают выполнение слушателями письменно в тетрадях домашнего задания, из числа указанных в данных рекомендациях задач и заданий по указанию преподавателя. Знакомится с текстом заданий по темам целесообразно во время самоподготовки, затем подобрать необходимый нормативный материал (в том числе нормативные акты МВД Российской Федерации, регулирующие деятельность органов внутренних дел по профилактике преступлений и административных правонарушений), литературу, проконсультироваться у преподавателя и подготовить решение задач. По усмотрению преподавателя некоторые задания могут выполняться на практических занятиях.

Для успешного освоения материала в данные методические рекомендации включены задачи и упражнения, что реализует комплексный подход в обучении. Слушатели должны учиться мыслить творчески, использовать знания, как курса криминологии, так и уголовного права, административного права, уголовно-процессуального права, административной деятельности органов внутренних дел.

Занятие начинается с проверки домашнего задания и устранения ошибок. Один из слушателей зачитывает свой вариант решения и детально его аргументирует, далее происходит обмен мнениями с коллегами. Затем выполняются другие задания из методических рекомендаций и иных источников. Слушатели сами могут предложить для рассмотрения какие-либо практические примеры. Занятие может быть проведено в виде ролевых игр, содержать элементы учения и т п.

Задачи по дисциплине «Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел» представляют собой описание каких-либо условий, в которых осуществляется предупредительная деятельность. Курсанты должны внимательно изучить предложенные данные и ответить на поставленный вопрос. Свое решение необходимо мотивировать, используя формулы, нормативные источники, статистические данные и т.д.

Например, в городе Энске в течение прошлого года было зарегистрировано 3 тысячи лиц, совершивших преступления. Его население 850 тысяч человек, из них 200 тысяч дети, не достигшие 14 летнего возраста. Вычислите коэффициент преступной активности населения.

Решение. Коэффициент преступности (I) рассчитывается по формуле:

I = m × 105 ÷ N, где

m – число лиц, совершивших преступление за определенный период на определенной территории;

N – численность активного населения (14-60 лет), проживающего на территории, для которой рассчитывается индекс;

105 – единая расчетная база.

Сначала вычислим численность активного населения (N), проживающего в городе Энске. Из 850 тысяч вычтем 200 тысяч, получим 650 тысяч. Руководствуясь приведенной формулой, вычисляем коэффициент: 3000×105÷650000=4615,5. Указанное число лиц, проживающих на данной территории, обладают криминальной активностью.

Задания представляют собой тесты и упражнения.

Тесты включают в себя вопрос и несколько вариантов ответов на него, из которых курсант должен выбрать правильный (правильные) ответ (ответы). При ответе на вопрос нужно указать его номер и номер ответа. Если вопрос имеет несколько правильных ответов, указываются все их номера.

Например, вопрос 1. Преступления несовершеннолетними лицами совершаются чаще всего (укажите ошибочный ответ):

1. Одним лицом.

2. Группой лиц.

3. В местах проведения досуга

Курсанты должны указать в тетрадях вопрос № 1. Ответ № 3.

Вопрос 2. Предупреждение преступности – это (укажите правильный ответ):

1. Деятельность по раскрытию и расследованию преступлений.

2. Деятельность по профилактике, предупреждению и пресечению преступлений

3. Система мер по нейтрализации причин и условий преступности.

Курсанты должны указать в тетрадях вопрос № 2. Ответ № 3.

Упражнения предполагают выработку навыков предупредительной деятельности. Например, навыков проведения опроса. Опросите несколько человек (соседей, знакомых, родственников), задав им следующие вопросы:

1. Совершались ли в отношении Вас в течение последних трех лет:

·  кража;

·  грабеж;

·  побои;

·  нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств.

·  иные преступления.

2. Общались ли Вы в правоохранительные органы с заявлением о совершенном преступлении.

3. Если обращались, то какие меры были приняты:

·  возбуждено уголовное дело;

·  отказано в возбуждении уголовного дела.

4.  Если не обращались, то почему:

·  считали преступление малозначительным;

·  думали, что такое обращение бесполезно;

·  опасались мести со стороны преступника;

·  иные мотивы.

Для выполнения указанного задания необходимо составить анкету, включив в нее все приведенные вопросы. Каждый опрашиваемый заполняет свой экземпляр анкеты, выбирая варианты ответов (да, нет, иное). Заполненные анкеты обобщаются, а результаты докладываются 2-3 избранными преподавателем слушателями и разбираются на практическом занятии.

В данных методических рекомендациях предусматриваются и иные упражнения, методика выполнения которых описывается применительно к изучаемой теме.

Если на практическом занятии в соответствии с тематическим планом предусмотрен рубежный контроль, то он может осуществляться как в устной, так и в письменной форме, включать в себя теоретические вопросы, а также задачи и задания. Преподаватель сам определяет методику проведения данного занятия. Вопросы для рубежного контроля приводятся в данных методических рекомендациях.

Самостоятельная работа нацелена на непосредственное осмысление студентом материала курса, может включать изучение литературы за рамками данных методических рекомендаций, обобщение статистических данных, материалов судебной и следственной практики, результатов опросов практических работников, преподавателей, граждан и т. п. Возможно выполнение слушателями практических заданий за рамками указанных в методических рекомендациях, с последующей проверкой и корректировкой преподавателем.

Вопросы, вызывающие затруднения в понимании, помимо семинарских, практических и самостоятельных занятий, объясняются слушателям на консультациях у преподавателя.

Изучение курса «Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел» завершается по окончании полного курса. Форма промежуточного контроля: зачет.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Аудиторных занятий

Самостоятельная

работа

В том числе
Лекции Семинар

Практич.

занятие

1 2 3 4 5 6 7
Блок 1. Правовые и организационные основы предупреждения наиболее опасных преступлений и административных правонарушений
Модуль 1. Предупреждение органами внутренних дел преступлений и административных правонарушений несовершеннолетних, рецидивной преступности
1. Правовые, организационные и тактические основы деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений и административных правонарушений. 11 4 2 - 5
2. Предупреждение органами внутренних дел преступлений и административных правонарушений несовершеннолетних. 11 2 2 2 5
3. Предупреждение органами внутренних дел рецидивной преступности 12 2 2

2[1]

6
Всего по модулю 32 8 6 4 16

Модуль 2. Предупреждение органами внутренних дел организованной преступности, насильственных преступлений и административных

правонарушений

4. Предупреждение органами внутренних дел организованной преступности 12 2 2 2 6
5. Предупреждение органами внутренних дел насильственных преступлений и административных правонарушений 12 2 2

2[2]

6
Всего по модулю 24 4 4 4 12
Всего по блоку 50 12 10 8 28
Блок 2. Предупреждение иных видов преступлений и административных правонарушений.
Модуль 1. Предупреждение органами внутренних дел преступлений и административных правонарушений против собственности, террористической деятельности.
6. Предупреждение органами внутренних дел преступлений и административных правонарушений против собственности 12 2 2 2 6
7. Предупреждение органами внутренних дел террористической деятельности 10 2 2 - 6
8. Предупреждение органами внутренних дел преступлений и административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ 11 2 2

2[3]

5
9. Органы внутренних дел как субъект международного сотрудничества по предупреждению преступлений и административных правонарушений 9 2 2 - 5
Всего по модулю 38 8 8 22
Всего по блоку 38 8 8 22
Зачет
ИТОГО: 100 20 18 12 50

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.