на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Учебное пособие: Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел

12.   Перечислите методы профилактического воздействия на лиц, совершающих преступления и правонарушения, в деятельности органов внутренних дел.

13.   Определите роль сотрудников органов внутренних дел в профилактике преступлений и административных правонарушений.

14.  Какова роль виктимологии в практической деятельности органов внутренних дел?

15.  По каким критериям можно классифицировать жертв преступлений и административных правонарушений?

16.  Назовите меры виктимологической профилактики преступлений и административных правонарушений в деятельности органов внутренних дел.

17.   Как организована деятельность различных служб и подразделений органов внутренних дел по осуществлению виктимологической профилактики?

18.   Определите основные направления взаимодействия органов внутренних дел в осуществлении виктимологической профилактики.

Темы рефератов

1.  Объекты предупредительного воздействия органов внутренних дел.

2.  Органы внутренних дел как субъект предупредительного воздействия.

3.  Особенности механизма предупредительного воздействия органов внутренних дел.


Тема 2. Предупреждение органами внутренних дел преступлений и административных правонарушений несовершеннолетних

Лекции – 2 часа

Семинарские занятия – 2 часа

Практические занятия – 2 часа

План семинара:

1. Правовые и организационные основы деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений и административных правонарушений несовершеннолетних. Взаимодействие органов внутренних дел в предупреждении преступности несовершеннолетних.

3. Деятельность органов внутренних дел по организации общей профилактики преступлений и административных правонарушений среди несовершеннолетних.

4. Организация индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями и родителями, отрицательно влияющими на детей. Особенности организации индивидуальной профилактической работы с отдельными категориями несовершеннолетних правонарушителей.

Методические рекомендации:

Отвечая на первый вопрос, необходимо рассказать о нормативной правовой базе составляющей основу деятельность органов внутренних дел по предупреждению преступлений и административных правонарушений несовершеннолетних. Предполагаемый ответ должен содержать характеристику Международных документов, Конституции РФ, Федеральных законов РФ, Указов Президента РФ, Постановлений Правительства РФ, приказов МВД России и иных ведомств. Кроме того, целесообразно раскрыть функционально-структурное содержание предупреждения преступности несовершеннолетних. В ходе ответа внимание следует уделить вопросам, касающимся деятельности сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних; центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел; патрульно-постовой службы; подразделений уголовного розыска; следственных подразделений деятельности участковых уполномоченных милиции по предупреждению преступлений и административных правонарушений несовершеннолетних. В ходе ответа, изложение материала о взаимодействии органов внутренних дел в предупреждении преступности несовершеннолетних необходимо строить на раскрытии содержания совместных профилактических мероприятий проводимых различными подразделениями органов внутренних дел, таких как комплексные «Беспризорник», «Семья», «Подросток – игла», «Улица», «Каникулы», «Группа».

В ходе ответа на второй вопрос, следует уделить основное внимание рассмотрению задач общей профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, возложенных на подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел как специализированного субъекта предупреждения преступности несовершеннолетних и принципам осуществления их деятельности. Предполагаемый ответ должен строиться в соответствии с Приказом МВД России № 569 от 26.05.2000 «Об утверждении инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел» и содержать конкретные меры по своевременному выявлению и устранению причин и условий способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними, меры по совершенствованию работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры предупреждения групповых правонарушений несовершеннолетних и др.

При ответе на третий вопрос, необходимо сконцентрировать внимание на раскрытии деятельности органов внутренних дел по организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и родителей или законных представителей несовершеннолетних. В предполагаемом ответе необходимо раскрыть содержание особенностей организации индивидуальной профилактической работы со следующими категориями несовершеннолетних правонарушителей, а также с родителями, отрицательно влияющими на детей: с освобожденными от уголовной ответственности с применением принудительных мер воспитательного воздействия, либо освобожденными судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; с условно осужденными; с несовершеннолетними женского пола; с условно-досрочно освобожденными от отбывания наказания; с осужденными к исправительным работам; с обвиняемыми в совершении преступления; с употребляющими наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющими одурманивающие вещества, употребляющими спиртные напитки; с имеющими психические расстройства.

Практическое занятие:

Задание 1. Заполните таблицу, определив содержание работы по учету несовершеннолетних правонарушителей и родителей, отрицательно влияющих на детей.

Организация работы

по учету несовершеннолетних правонарушителей и родителей, отрицательно влияющих на детей

Наименование учетной формы Основания постановки на профилактический учет Основания снятия с профилактического учета Приобщаемые документы
Учетно-профилактические карточки
Учетно-профилактические дела

Задание 2. Разработайте тему и содержание профилактической беседы с перечисленными далее категориями несовершеннолетних правонарушителей:

а) с освобожденными от уголовной ответственности с применением принудительных мер воспитательного воздействия, либо освобожденными судом от наказания с применением принудительных мер;

б) с условно осужденными несовершеннолетними;

в) с несовершеннолетними женского пола;

г) с несовершеннолетними, условно-досрочно освобожденными от отбывания наказания;

д) с несовершеннолетними, осужденными к исправительным работам;

е) с несовершеннолетними, обвиняемыми в совершении преступления;

 ж) с несовершеннолетними, употребляющими наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющими одурманивающие вещества;

з) с несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки;

и) с несовершеннолетними правонарушителями, имеющими психические расстройства.

Рекомендуемая литература:

*Афанасьев, А. А. Организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ: криминологический и правовой аспекты [Текст] : автореферат дис. ... канд. юрид. наук / А. А. Афанасьев. - Рязань : АПУ ФСИН, 2007. - 31 с.

*Бахаев, Р. Б. Преступность несовершеннолетних на железнодорожном транспорте и ее предупреждение [Текст] : автореферат дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.08 / Р. Б. Бахаев. - Саратов : СЮИ МВД России, 2009. - 26 с.

Красовская, О. Ю. Предпреступное и преступное поведение несовершеннолетних - жертв злоупотреблений родительской властью (криминологические и уголовно-правовые проблемы) [Текст] : автореферат дис. ... канд. юрид. наук / О. Ю. Красовская. - Саратов : Саратовская государственная академия права, 2007. - 26 с.

*Челябова, Э. И. Уголовно-правовой и криминологический анализ неисполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего [Текст] : автореферат дис. ... канд. юрид. наук / Э. И. Челябова. - Махачкала : Дагестанский государственный университет, 2006. - 33 с.

Вопросы для самостоятельной подготовки

преступление правонарушение административный

1.  Опишите преступления и административные правонарушения несовершеннолетних как объект предупредительного воздействия.

2.   Определите правовые основы деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений и административных правонарушений несовершеннолетних.

3.   Каковы организационные основы деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений и административных правонарушений несовершеннолетних?

4.   Проанализируйте взаимодействие органов внутренних дел в предупреждении преступности несовершеннолетних.

5.   Каким образом организована деятельность органов внутренних де по организации общей профилактики преступлений и административных правонарушений среди несовершеннолетних?

6.   Опишите организацию индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями и родителями, отрицательно влияющими на детей.

7.   Перечислите особенности организации индивидуальной профилактической работы с отдельными категориями несовершеннолетних правонарушителей.

Темы рефератов

1.  Особенности индивидуального профилактики в отношении несовершеннолетних женского пола.

2.  Предупреждение криминогенных проявлений неформальных объединений молодежи.

3.  Особенности методов индивидуального профилактического воздействия на несовершеннолетних, совершивших преступления и административные правонарушения.


Тема 3. Предупреждение органами внутренних дел рецидивной преступности

Лекции – 2 часа

Семинарские занятия – 2 часа

Практические занятия – 2 часа

(РК по темам 1-3)

План семинара:

1. Рецидивная преступность как объект предупредительного воздействия органов внутренних дел. Правовое обеспечение деятельности органов внутренних дел по предупреждению рецидивной преступности.

2. Предупреждение рецидивной преступности органами внутренних дел в постпенициарный период.

3. Организация деятельности различных служб и подразделений органов внутренних дел по предупреждению рецидивной преступности.

Методические рекомендации:

Рассматривая первый вопрос, следует отметить особенности рецидивной преступности в современных условиях и роль органов внутренних дел в ее предупреждении. Кроме того, необходимо раскрыть содержание правового обеспечения, характеристику Федеральных законов РФ, Указов Президента РФ, Постановлений Правительства РФ, приказов МВД России и иных ведомств деятельности органов внутренних дел по предупреждению рецидивной и профессиональной преступности.

Отвечая на второй вопрос, следует рассказать об основных субъектах специальной постпенитенциарной профилактики, определить степень её эффективности, которая определяется деятельностью учреждений, призванных ресоциализировать и адаптировать к условиям свободной жизнедеятельности лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.

При ответе на третий вопрос необходимо рассказать, содержание деятельности участкового уполномоченного милиции по предупреждению рецидивной и профессиональной преступности, в частности о мерах общей профилактики рецидивной и профессиональной преступности и индивидуальной профилактической работе с лицами, состоящими на административном учете (контрольные карточки и контрольно-наблюдательные дела).

Далее необходимо раскрыть содержание индивидуального плана профилактических мероприятий с целью недопущения рецидива преступлений, указать мероприятия, которые должны быть в обязательном порядке включены в этот план. Далее следует раскрыть содержание мер профилактики рецидивной и профессиональной преступности, связанные с оперативно-розыскной деятельностью и специфику подразделений органов внутренних дел, её осуществляющих.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.