Принятие законодательных актов о производственных
кооперативах должно сопровождаться конкретными шагами по их поддержке и развитию
в России. В основном документе для Всемирной конференции ООН на высшем уровне
по вопросам развития, состоявшейся в Копенгагене в 1995 г., отмечался большой
размах современного кооперативного движения и содержались рекомендации ко всем
странам-участницам ООН принять меры по его поддержке. Россия участвовала в
работе этой конференции и должна следовать ее рекомендациям.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Что лежало в основе решения об исключении кооперативов
из экономической жизни страны, принятого реформаторами экономики тех лет,
неизвестно. Можно предположить, что от кооперативов отказались как от
негосударственной формы предприятия советского периода, чтобы открыть широкую
дорогу новым организационно-правовым формам частного бизнеса, преимущественно
акционерным обществам и товариществам с ограниченной ответственностью.
Жизнь показала ошибочность отказа от кооперативов.
Во-первых, потому, что людям ограничили право выбора, без которого ни одно общество
не может считать себя демократическим, а во-вторых, потому, что кооперативные
ценности, которым привержено около 800 млн. человек в мире, нельзя исключить
из жизни одним росчерком пера.
В настоящее время нет точных данных о количестве
сохранившихся или вновь возникших производственных кооперативов. В стране
действуют примерно 10 тыс. таких кооперативов. При этом многие из них были
созданы до 1991 г., но сумели с большими трудностями сохранить свою
организационно-правовую форму.
Большинство ошибок в регулировании кооперативного
движения удалось исправить Гражданскому кодексу РФ и принятому на его основе
Федеральному закону "О производственных кооперативах"[13],
создавшие новую правовую базу для возрождения и развития подлинных кооперативов
в сферах производства, услуг и других видах деятельности.
О верности такого решения говорит наметившийся
обратный процесс: возвращение от акционерной к кооперативной
организационно-правовой форме. Например, по данным Союза артелей старателей
некоторые артели, преобразованные после 1991 г. в акционерные общества, в
настоящее время возвращаются к кооперативной форме организации и деятельности.
К сожалению, в ГК РФ, а вслед за ним в Федеральном
законе "О производственных кооперативах" не точно определен правовой
статус производственных, а также потребительских кооперативов,
что создает трудности в их деятельности. Данный упрек касается прежде всего
цели, ради которой создается кооператив. Но проблема производственных
кооперативов состоит не только в законодательных просчетах.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КООПЕРАТИВА
“ВЛАДХЛЕБ”
(Все реальные наименования и цифры изменены)
Производственный кооператив ”ВЛАДХЛЕБ” представляет
собой добровольное объединение 4 граждан для совместной производственной
деятельности.
Структура кадров определяется следующим образом:
ППП:
3чел.- от младшего до ведущего сотрудника;
ген.директор
в лице Никитина Ивана Николаевича.
В настоящее время “ВЛАДХЛЕБ” специализируется на
производстве одной из разновидностей хлебо-булочных изделий ”хлебец приморский”. В
дальнейшем планируется выпечка и других хлебных изделий.
ПРОДУКЦИЯ,
ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ И ЦЕЛИ ВЫПУСКА
До регистрации кооператива будущие владельцы
”ВЛАДХЛЕБ” провели исследования рынка хлебо-булочных изделий в г.Владивосток
(и Приморском крае) и пришли к общему мнению, что хлебец подмосковный, ввиду
низкой себестоимости (а значит и цены) и использования новейших технологий
выпечки, будет пользоваться большим потребительским спросом на рынке хлебных
изделий (при этом мы учли, что рынок хлебных изделий уже достаточно насыщен).
При этом особый акцент делается как на эффективность технологического процесса
(ускоренным способом), так и на высокое качество испеченного хлеба. Наш выбор
был предопределен также и рядом других факторов, которые помогут нам
завоевать рынок данной продукции. К ним относятся такие, как:
1.
Надежные хозяйственные связи с
подобными производственными организациями (“Дока-хлеб”, ”Роса”, ”Пицца Хат” и
др.)
2.
Большой опыт работы (1987-92)
генерального директора (Никитина И.Н.) и обслуживающего персонала нашего
кооператива в министерстве пищевой промышленности.
3.
Большой опыт работы нашего
персонала уже в ранее созданной организации ”Колос”, которая занималась
производством различных диетических продуктов.
4.
Надежное деловое партнерство с
различными торговыми организациями, которые могут во время и по умеренным ценам
поставлять необходимое для производства сырье. При этом возможны значительные
скидки при больших объемах поставок.
5.
При этом комплект оборудования —
пекарни класса ”Супер-мини” был выбран нами не случайно.Для этого нам пришлось
изучить специфику других комлектов оборудования. Выбранный нами вариант по
большинству параметров оказался самым оптимальным.
Выбрав производство данной разновидности
хлебо-булочных изделий, мы планируем производить его в течении 3-4-х месяцев.Если
мы убедимся в высокой прибыльности нашего производства, то его масштабы будут
увеличены (ассортимент расширен).
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ И ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАННОГО ПРОИЗВОДСТВА
Ввиду наличия денежных средств мы приняли решение не
обращаться в банк для предоставления нам кредита. Поэтому уставной фонд “ВЛАДХЛЕБ”
был сформирован, используя паи, внесенные его членами в соответствии с уставом
кооператива. Сумма внесенных паев составила 65 тыс.рублей (ниже обоснование).
ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ
арендное
помещение площадью 40 м.кв./1$ в день/ 6.00 за$/
вкл-но:
технологическая площадь 18 м.кв
складское помещение 12 м.кв
комплектность
стоимостью 9816р.(1636$)[КАП1]
тестомес
МТМ65
весы
контрольные бытовые
шкаф
пекарский с комплектом
подовых
листов
офисная
комната
комплект
”Ваш офис” 5346р (891$)
канцелярские
и вычислительные
принадлежности
1602р (267$)
транспортные
средства
ГАЗ563”Газель”
42540 (7090$)
ИТОГО 62820 руб
ОБОРОТНЫЕ
ФОНДЫ
Сырье
и
материалы
В
связи с рецептурой приготовления, потребности сырья(в денежном выражении) для
1рабочей смены составят: ТАБЛИЦА1
СЫРЬЕ
(кг)
|
ЦЕНА
тыс.руб./кг
|
СТОИМОСТЬ (руб) 1 смены
|
дрожжи
прессованные
|
6 |
6,6(кг)
*6(руб/кг)=39,6
|
соль
пищевая
|
0,8 |
2,4
*0,8 = 1,92
|
сахар
|
2,7 |
1,5
* 2,7 = 4,05
|
улучшитель”Биг”
|
14,5 |
1,12
* 14,5 = 16,24
|
Мука
высший сорт
|
2,3 |
146
* 2,3 = 335,8
|
Итого: 397,61
Учитывая то, что производство было спланировано на 3
месяца и производительность минипекарни составляет 672 шт. (массой 0,3кг) в
смену (7часов), можно спланировать потребности в сырье. При этом рабочий день
- односменный и составляет 7ч без учета перерыва. Ежемесячно планируется 23 (в
мае), 26 (в июне) и 26 (в июле) рабочих дней, т.е всего за 3 месяца - 75
рабочих дней.
Так как Тмах =
((31+30+31дня)-(выходные3х4дня)-(майские праздники 4дня)) х Кол.смен (1) х 7(ч)
- планируемые потери (4ч) = 528 часов (75смен)
Учитывая,что потребности в бензине для транспортировки
хлеба ежедневно составят 10л
ТАБЛИЦА 2
сырье
и топливо
|
Цена
(руб/кг)
|
совокупная
стоимость для 75 раб.дней (руб)
|
бензин
А-76(л)
|
1,85
|
10
*75*1,85=1387,5
|
сырье
|
см.ТАБЛ.1
|
397610*75=29820,75
|
ИТОГО
31208,25
СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ
Расчет себестоимости будет производится для 1-го
производственного цикла длительностью 3 месяца,при ежедневном(в 1 смену) объеме
выпуска равном 672шт (по 0,3кг)
ТАБЛИЦА3
обеспечение сырьем и
материалами
(и плата за воду)
|
29820,75руб |
топливо и энергия |
1387,5р+3000р. |
складские расходы |
1тыс.р |
основная заработанная плата |
5тыс.р*3 |
Дополнительная з/п |
5тыс.р |
Социальные отчисления от
фонда зар.платы:
Пенсионный фонд(28%)
фонд соц.страхования(5,4%)
фонд занятости
населения(2%)
Фонд мед.страхования (3,6%)
на нужды образования(1%)
транспортный налог(1%)
|
1400*3
270 *3
100*3
180*3
50*3
50*3
|
аммортизационные отчисления |
1%(8лет)=571*3 |
ИТОГО |
57143,75руб |
Таким
образом себестоимость 1 шт=57143,75руб /(75*672)=1,133р.
При
этом потери от брака были минимизированы.
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ И
ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Ниже приводятся детальные финансовые проектировки для периода равного 3-м
рабочим месяцам (т.е.75смен по 7часов).Оптовая цена 1 хлебца приморского
составляет 2200р. Тогда стоимость продукции, реализация которой производится
ежемесячно в сооветствии с договоренностью с ее оптовыми покупателями,составит
25*672*2,2р=36960 (ежемесячно). При
этом данная сумма должна поступать на расчетный счет предприятия 25 числа
каждого месяца. Отсюда:
ТАБЛИЦА 3
ВИД
НАЛОГА
|
1
месяц
|
3
месяца
|
НДС(10%)
|
3696
|
11088
|
специальный
налог(3%)
|
1108
|
3326,4
|
ИТОГО
4804 14414,4
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|