на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Организация корпоративного сервера на базе Linux
p align="left">- Высокая безопасность системы;

Также эту систему отличает высокая безопасность системы и достаточно быстрый выход обновлений ликвидирующих проблемы безопасности

- Меньшая подверженность заражению компьютерными вирусами;

Вирусов под Linux очень мало и их ещё нужно, уметь правильно запустить

- Не большие аппаратные требования

Табл. 1

Минимальные требования

Процессор

i486 или выше

оперативная память

64 MB

место на жёстком диске

1.5 GB

место для файла подкачки

256 MB

- Широчайшие возможности масштабирования и настройки;

Используя дистрибутив Linux можно создать как небольшой маршрутизатор для сети на несколько компьютеров, так и высокопроизводительный корпоративный сервер обслуживающий несколько тысяч человек

- Большой выбор различных дистрибутивов вплоть до создания собственного;

Табл. 2 см. приложение

Сильные и слабые стороны Windows:

Сильные стороны:

- Дружественный интерфейс настройки и администрирования;

Интерфейс достаточно прост и позволяет достаточно быстро освоить административные функции. Так же большая часть интерфейса русифицирована и не требует знания английского языка

- Наличие технической поддержки со стороны производителя;

Покупая продукцию корпорации Microsoft вы оплачиваете техническую поддержу, в случае возникновения каких-то трудностей в работе операционной системы вы всегда можете позвонить в службу технической поддержки.

- Простота установки и первичной настройки;

в отличие от Linux установка Windows достаточно проста, и происходит при помощи мастера установки

- Стандартизация и наличие специфических инструментов, таких как Active Directory;

Active Directory - LDAP-совместимая реализация интеллектуальной службы каталогов корпорации Microsoft для операционных систем семейства Windows NT. Active Directory позволяет администраторам использовать групповые политики (GPO) для обеспечения единообразия настройки пользовательской рабочей среды, развёртывать ПО на множестве компьютеров (через групповые политики или посредством Microsoft Systems Management Server 2003 (или System Center Configuration Manager)), устанавливать обновления ОС, прикладного и серверного ПО на всех компьютерах в сети (с использованием Windows Server Update Services (WSUS); Software Update Services (SUS) ранее). Active Directory хранит данные и настройки среды в централизованной базе данных. Сети Active Directory могут быть различного размера: от нескольких сотен до нескольких миллионов объектов.

Представление Active Directory состоялось в 1996 году, продукт был впервые выпущен с Windows 2000 Server, а затем был модифицирован и улучшен при выпуске сначала Windows Server 2003, затем Windows Server 2003 R2.

В отличие от версий Windows до Windows 2000, которые использовали в основном протокол NetBIOS для сетевого взаимодействия, служба Active Directory интегрирована с DNS и TCP/IP. DNS-сервер, обслуживающий Active Directory, должен быть совместим c BIND версии 8.1.2 или более поздней, сервер должен поддерживать записи типа SRV (RFC 2052) и протокол динамических обновлений (RFC 2136).

Слабые стороны:

- Требовательность к аппаратным ресурсам;

- Подверженность заражению компьютерным вирусам;

- Коммерческая основа распространения;

- Коммерческая основа распространения прикладного ПО;

Сильные и слабые стороны Linux:

Сильные стороны:

- Некоммерческое распространение;

- Некоммерческое распространение большинства прикладного ПО;

- Низкие требования к аппаратным ресурсам;

- Высокое быстродействие системы;

- Высокая стабильность системы (система может работать годами без выключения и вмешательства человека);

- Высокая безопасность;

- Низкая подверженность заражению компьютерными вирусами;

- Открытый код системы и прикладного программного обеспечения;

Слабые стороны:

- Частичное отсутствие русской локализации;

- Отсутствие технической поддержки, компенсируемое огромным количеством различных форумов и тематических сообщест;

Развёртывание системы корпоративного сервера на базе OC Linux обойдётся значительно дешевле, чем при использовании продукции корпорации Microsoft.

В Российских условиях проблему коммерческого распространения, какого либо программного продукта в некоторых организациях принято решать очень просто, используя не лицензионные копии этих продуктов. Такие пиратские копии стоят в десятки раз дешевле лицензионных продуктов и соответственно, а функциональность таких копий может ни в чём не уступать оригиналу.

В Российских условиях проблему коммерческого распространения, какого либо программного продукта в некоторых организациях принято решать проблему коммерческого распространения различных программных продуктов решают очень просто, используют не лицензионные копии этих продуктов. Такие пиратские копии стоят в десятки раз дешевле лицензионных продуктов и соответственно, а функциональность таких копий может не в чём ни уступать оригиналу.

Использование пиратского программного обеспечения влечет за собой ряд проблем:

- Нестабильная работа компьютера;

- Проблемы с подключением периферии (неполный набор драйверов устройств);

- Невозможность установки обновлений;

- Некорректная работа программ;

- Отсутствие технической поддержки продукта со стороны разработчика;

- Опасность заражения компьютерными вирусами (от частичной потери данных до полной утраты содержимого жесткого диска) или другими вредоносными программами, что влечет за собой угрозу для информационной безопасности компании;

- Отсутствие файла справки (помощи), документации, руководства пользователя.

В легальном же программном продукте этих проблем НЕТ!

Проверять лицензионность программного обеспечения могут как сами правообладатели, так и государственные органы и службы:

- Милиция общественной безопасности (подразделения по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и административного законодательства);

- Антимонопольные органы:

- Криминальная милиция (подразделения по борьбе с налоговыми и экономическими преступлениями, специальных технических мероприятий);

- Таможенные органы;

- Государственные инспекции и надзоры;

- Сами правообладатели (в порядке обеспечения доказательств).

Прежде всего, использование нелицензионного (пиратского) ПО - это правонарушение, за которое пользователь (руководитель организации) может быть привлечен к уголовной, административной или гражданской ответственности. Наличие пиратского программного обеспечения в офисе является простым и удобным поводом для визита правоохранительных органов, а для конкурентов - возможностью организовать расправу с Вашим предприятием.

Существует несколько видов ответственности за использование не лицензионного программного обеспечения

- Административная (ст. 7.12, 14.33 КоАП РФ);

- Уголовная (ст. 146 УК РФ);

- Гражданско-правовая (ст. 12, 1252, 1301 ГК РФ) [11]

Как видно из вышесказанного, использование не лицензионного ПО, решает проблему большой стоимости программ, но порождает ряд других проблем, начиная уменьшением стабильности работы и заканчивая тем, что использование нелицензионного программного обеспечения карается законом. Результатом использования такого софта будут в лучшем случае финансовые потери, не сопоставимые по размерам с вложениями которые потребовались бы для приобретения легальных программных средств, а также у организации возникнут проблемы с законом. Всего этого можно избежать, приобретя лицензионное программное обеспечение или же попользовавшись бесплатными программами, к которому относится Linux.

Однако же следует чётко представлять, что каждая операционная система подходит для определённого круга задач, иногда круг задач решаемых различными системами совпадает, т.е. обе системы могут выполнять одну и туже функцию. Например, прокси-сервер можно организовать, как на базе Linux, так и на базе Windows. Бывают случаи, когда задачи решаемые операционной системой уникальны, к примеру, для развёртывания Active Directory, о которой писалось выше, потребуется Windows Server 2003\2008. А вот если встаёт задача организовать маршрутизатор и аппаратная часть не достаточно производительна, то для этого, как нельзя лучше подойдёт Linux.

В настоящее время существует ряд проблем при внедрении различных IT технологий, их внедрение на предприятии влечёт повышение уровня расходов, и далеко не все предприятия готовы пойти на это, в большинстве случаев организации функционируют в режиме «коротких денег», то есть такие предприятия стремятся окупить вложенные средства за минимально короткий срок или же стремятся получить максимальную прибыль за минимально короткое время и не заинтересованы в долгосрочных и среднесрочных вложениях в предприятие, а вложения в перспективные IT технологии окупаются не быстро.

В большинстве случаев компьютер и другая техника воспринимаются как калькуляторы или печатные машинки. Конечно, руководство не должно знать всех технических деталей и способов применения компьютерной техники, но оно должно быть информативно грамотным и иметь представление о различных системах, внедрение которых позволит сократить расходы, увеличить безопасность, повысить производительность труда, а также скорость документооборота и будет способствовать постепенному переходу на электронный документооборот, что в современных условиях непросто необходимость, а жизненно важная задача любой организации. Эта проблема решается следующим способом: тщательная проработка проекта, указание в проекте финансовых и других выгод от внедрения проекта, а также материальной финансовой экономии предприятия при внедрении проекта.

Ещё одна проблема - это тщательнейший анализ существующей IT инфраструктуры предприятия и соответствующие выводы по её оптимизации и улучшению. Возможно привлечение сторонних специалистов для проведения анализа и выработки рекомендаций по улучшению инфраструктуры.

Многие предприятия этого не делают, а начинают модернизацию и оптимизацию, без каких либо предварительных исследований.

В результате возникает вероятность либо избыточных финансовых вложений, либо чрезмерной экономии в результате нововведения могут не только не улучшить ситуацию, но и наоборот ухудшить и привести к катастрофическим последствиям.

1.2 Понятие корпоративного сервера как системы

Корпоративный сервер представляет собой аппаратно программный комплекс позволяющий решать большинство задач, решение которых требуется для нормальной работы организации.

Типичные задачи, которые позволяет решать корпоративный сервер:

- Организация безопасного доступа в интернет;

- Внутрикорпотивный файлообмен посредствам файлового сервера;

- Подсчёт потребляемого трафика;

- Мониторинг сетевой активности;

- Блокировка нежелательных сайтов;

- Хранилище SQL баз данных организации;

Внедрение такой системы ставит перед IT департаментом новые задачи и новые возможности, например, создание собственного Web сервера, собственного почтового сервера. Примерами новых задач может служить то, что возникает необходимость в периодическом обновлении системы, во избежание возникновения уязвимостей и слабых мест в системе безопасности и как следствие возникновения опасности проникновения злоумышленника.

Между тем, по мнению Кастельса М., «созревание информационно-технологической революции в 1990-х годах трансформировало трудовой процесс, введя новые формы социального и технического разделения труда» [2, с. 233]. И далее «…новая информационная технология перестраивает трудовые процессы и работников, а, следовательно, структуру занятости и профессиональную структуру» [2, с. 242].

Внедрение новых информационных технологий требует разработки внутренней политики безопасности, регламента работы со средствами вычислительной техники. Разработка кадровой политики направленной на обучение и переквалификацию работников.

Новые возможности позволяют сотрудникам более эффективно выполнять свою работу, например использование электронной почты существенно увеличивает скорость документооборота. А использование Интернета позволяет сотрудникам оперативно получать доступ к необходимой информации, благодаря чему увеличивается эффективность выполнения ими своих обязанностей. Но тот, же доступ в Интернет нуждается в жестовой регламентации, поскольку помимо источника ценнейшей информации интернет является источником компьютерных вирусов и потенциальным путём проникновения для злоумышленника. Именно поэтому на отдел информационных технологий ложится задача защиты от различных информационных угроз, это требует комплексного подхода к проблеме. Игнорирование угроз может привести к серьёзным потерям не только финансовым, но и материальным. Также типичной задачей IT департамента является оказание поддержки пользователям, это связано с тем, что большинство рядовых сотрудником в большинстве своём не знакомо с внедряемыми технологиями. Наиболее простое решение данной проблемы это организация бесплатных курсов по информационным технологиям силами отдела информационных технологий или же направление сотрудников на специализированные курсы за счёт предприятия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.