на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Организация корпоративного сервера на базе Linux
p align="left">- репитер (Repeater);

- беспроводной клиент (Wireless Client).

Также в состав беспроводной сети могут входить различные устройства со встроенными точками доступа - ADSL-модемы, маршрутизаторы, принт-серверы, видеокамеры и т.д.

Точка доступа (access point, AP) - приемо-передающее радиоустройство, обеспечивающее связь между мобильными пользователями и их подключение к проводной локальной сети.

Точки доступа, работающие в режиме беспроводного моста, обеспечивают беспроводное соединение между двумя проводными сетями. Точки доступа в режиме репитера используются для расширения площади покрытия беспроводной сети. Точки доступа в режиме беспроводного клиента выполняют функции клиентского адаптера. Этот режим используется, когда нет возможности установить в компьютер обычный адаптер Wi-Fi, но имеется интерфейс Ethernet.

Беспроводной адаптер предоставляет клиентскому устройству подключение к сети через точку доступа (инфраструктурный режим) либо выполняет прямое подключение к другому адаптеру (режим Ad-Hoc). Выпускаются адаптеры с различными интерфейсами - для установки в настольные компьютеры (PCI), в ноутбуки (Cardbus), в КПК (CompactFlash), в принтеры. Есть также адаптеры, которые подключаются через интерфейс USB. Таким образом, к сети Wi-Fi может быть подключено практически любое современное клиентское устройство.

Режимы работы: инфраструктурный и Ad-Hoc.В инфраструктурном режиме беспроводной сети устройства взаимодействуют друг с другом через точку доступа. Точка доступа также обеспечивает связь беспроводных устройств c проводной частью сети. Большинство сетей Wi-Fi работают именно в инфраструктурном режиме.

Режим Ad-Hoc предназначен для прямого соединения клиентских устройств без участия точки доступа. В этом режиме не обеспечивается связь с проводной инфраструктурой. Режим Ad-Hoc предназначен в основном для создания временных сетей.

SSID

SSID (Service Set Identifier) - уникальное наименование беспроводной сети, отличающее одну сеть Wi-Fi от другой. В настройках всех устройств, которые должны работать в одной беспроводной сети, должен быть указан одинаковый SSID. SSID выбирается администратором сети самостоятельно и может содержать до 32 символов. Значение SSID на клиентском устройстве, равное «ANY», означает возможность подключения к любой доступной сети.

WEP

WEP (Wired Equivalent Privacy) - протокол безопасности для сетей Wi-Fi, определенный стандартом IEEE 802.11b. WEP был разработан для обеспечения уровня безопасности, аналогичного тому, какой существует в проводных локальных сетях.

WEP обеспечивает шифрование данных, передаваемых по радиоканалу.

К сожалению, протокол оказался не столь надежным, как ожидалось. Основным его недостатком является использование статического ключа для шифрования данных. Злоумышленник может тем или иным способом узнать этот ключ и получить доступ к беспроводной сети.

На смену WEP приходят более надежные протоколы WPA и 802.11i. Тем не менее, протокол WEP продолжает широко использоваться, так как не все WEP - лучше, чем ничего.

Open System, Shared Key

При использовании протокола WEP возможны два типа взаимной аутентификации беспроводных устройств (Authentication Type): Open System и Shared Key. При аутентификации Open System к беспроводной сети может подключиться любое устройство с соответствующим значением SSID. Ключи WEP в процессе аутентификации не проверяются.

Аутентификация типа Shared Key требует, чтобы точка доступа и беспроводной адаптер имели одинаковый ключ WEP.

Процесс аутентификации в режиме Shared Key выглядит следующим образом. В ответ на запрос клиентского устройства на подключение к сети Wi-Fi точка доступа посылает незашифрованное тестовое сообщение (challenge text). Клиент зашифровывает это сообщение своим ключом WEP и возвращает точке доступа. Точка доступа расшифровывает сообщение с помощью своего ключа WEP и, если результат совпадает с исходным сообщением, разрешает доступ. Тип аутентификации Shared Key значительно безопаснее, чем Open System, поэтому, если нет специальных противопоказаний, следует использовать именно Shared Key Authentication.

В русскоязычной версии Microsoft Windows режим аутентификации Shared Key называется «Проверка подлинности сети».

802.1x

Протокол, определенный стандартом IEEE 802.1x, используется при аутентификации и авторизации пользователей с последующим предоставлением доступа к среде передачи данных. При этом применяются динамические ключи вместо статических, используемых в WEP. Протокол предполагает совместную работу трех протоколов:

- EAP (Extensible Authentication Protocol) - расширяемый протокол аутентификации;

- TLS (Transport Layer Security) - протокол безопасности транспортного уровня;

- RADIUS (Remote Authentication Dial-In User Server) - сервер аутентификации удаленных пользователей.

Запрос пользователя на доступ к сети переадресовывается на сервер RADIUS, который выполняет аутентификацию и разрешает или запрещает доступ.

Протокол 802.1x предусматривает частую смену ключей шифрования, что сильно затрудняет взлом сети.

Большим недостатком протокола 802.1x для пользователей домашних и малых офисов является требование обязательного наличия сервера RADIUS.

WPA, 802.11i, PSK.В настоящее время существуют два очень похожих стандарта аутентификации и шифрования в сетях Wi-Fi - WPA и 802.11i. WPA (Wi-Fi Protected Access) был разработан в Wi-Fi Alliance как решение, которое можно применить немедленно, не дожидаясь завершения длительной процедуры ратификации 802.11i в IEEE.

В настоящее время стандарт IEEE 802.11i вступил в силу, но производители не слишком торопятся включать его поддержку в свои устройства, так как при сходном уровне безопасности он требует большей вычислительной мощности, чем WPA. Кроме того, поддержка WPA может вводиться на старых устройствах путем обновления встроенного программного обеспечения (чего не скажешь о 802.11i). Оба протокола используют механизм 802.1x для обеспечения надежной аутентификации, оба используют сильные алгоритмы шифрования, оба предназначены для замены протокола WEP.

Основное отличие двух стандартов заключается в использовании различных механизмов шифрования. В WPA применяется Temporal Key Integrity Protocol (TKIP), который так же, как и WEP, использует шифр RC4, но значительно более безопасным способом. Стандарт 802.11i предусматривает шифрование с помощью алгоритмов, основанных на технологии Advanced Encryption Standard (AES), и обеспечивает наиболее устойчивое шифрование из доступных в настоящее время.

Стандартами WPA и 802.11i предусмотрен режим Pre-Shared Key (PSK), который позволяет обойтись без сервера RADIUS.

DHCP

DHCP (Dynamic Host Configuration Protocol) не относится непосредственно к беспроводным технологиям, но поскольку серверы DHCP часто входят в состав точек доступа, то, наверное, есть смысл дать здесь определение и этому термину.

DHCP - протокол динамического конфигурирования сетевых устройств. Он используется для автоматического предоставления IP-адресов (вместе с информацией о маске подсети, шлюзе по умолчанию и DNS-серверах) компьютерам в сети.

MAC-адрес

MAC-адрес - уникальный шестнадцатеричный номер, назначаемый каждому сетевому устройству Ethernet (в том числе беспроводному) для его идентификации. Этот адрес устанавливается на заводе при изготовлении устройства.

Вместо термина «MAC-адрес» могут встречаться «MAC-ID», «физический адрес», «Physical Address». [6]

Основываясь на вышеописанном можно сделать следующий вывод: сервер на базе LINUX, не является какой-то универсальной системой решающей все задачи и проблемы. Система требует адаптации под определённую организацию, под адаптацией подразумевается правильный расчёт нагрузки на сервер, следовательно, необходимо правильно выбрать аппаратную составляющую системы. Аппаратная часть не должна иметь слабую вычислительную мощность. Аппаратная часть должна быть рассчитана на реальную нагрузку, плюс некоторый запас «прочности», рассчитанный на расширение организации. Для решения этой задачи необходимо провести исследование и необходимо тесное сотрудничество всех отделов предприятия. Сотрудничество необходимо для того чтобы отдел информационных технологий имел полное представление о тех задачах которые будут возложены на сервер, а так же имел возможность рассчитать нагрузку. В противном случае, если нагрузка окажется выше расчётной, могут возникнуть проблемы с обслуживанием сотрудников и как следствие снижение эффективности их работы, и как следствие снижение производительности работы организации в целом, что может привести к значительным финансовым потерям.

2. Практические аспекты внедрения корпоративного сервера на базе ОС Linux.

2.1 Основания для внедрения системы

Решение любой задачи состоит из двух этапов. Первый этап теоретический или описательный он включает в себя: возникновение идеи, определение понятий, анализ и исследование проблемы, описание задачи, и формулирование выводов. Второй прикладной или технологический включающий в себя: постановку задачи, способы решения, детальное описание используемых средств, описание технологии и введение в строй.

Задачи, связанные с внедрением информационных технологий, имеют своей конечной целью именно практический аспект.

Одной из главных особенностей внедрение информационных технологий, а именно организации корпоративного сервера, заключается в чётком представлении функций и задач которые будут возложены на сервер. В процессе подготовки к реализации возникает вопрос, какими средствами проводить реализацию проекта.

Корпоративные сервера ведут свою историю от вычислительных комплексов 80-90 годов, тогда эти комплексы играли роль больших калькуляторов, но прогресс не стоит на месте. Сейчас же корпоративный сервер это сложный многофункциональный аппаратно-программный комплекс позволяющий решать широкий круг задач, таких как: ведение статистики, хранение данных, предоставление доступа в интернет и многое другое.

Автоматизация в большинстве организаций проходит следующим образом: IT-специалист готовит смету, которая отражала нужды организации в программном и аппаратном обеспечении, далее эта смета ложится на стол руководителю, и жестко урезается на усмотрение руководителя. В результате планы по оптимизации IT-структуры предприятия, либо надолго затягивались, или же просто проваливалась. Это происходило из-за того что руководство не воспринимало информационные технологии, как часть бизнес процессов протекающих на предприятии.

Для того чтобы внедрение тех или иных информационных технологий проходило более успешно необходимо, чтобы во внедрении был заинтересован не только сотрудник отдела информационных технологий, но и руководство организации. Только в этом случае внедрение принесёт наибольшую выгоду предприятию. Для того что бы заинтересовать руководство предприятия, нужно донести до него все положительные стороны и выгоды от внедрения. Но также необходимо чтобы все подразделения организации участвовали в процессе внедрения, это необходимо для того чтобы выбранное решение было максимально адаптировано для данной организации и было выгодно не только, какому то одному подразделению, но и другим. Именно тогда использование системы будет максимально выгодно, оправданно и эффективно.

Основными принципами выбора той или иной системы в большинстве случаев являются:

- первым делом нужно изучить существующую инфраструктуру предприятия

- выработка критериев, которым должна будет удовлетворять система. Именно этому этапу следует уделить много внимания, поскольку неверная выработка критериев, скажется на функционале системы и как следствие на эффективности её работы.

- Так же важным показателем является собственное мнение о системе;

- Одним из важнейших критериев является конечная стоимость системы; Стоимость системы складывается из затрат на: анализ выбора системы, приобретение, обслуживание, поддержание в рабочем состоянии, обучение персонала, доработку, различных изменений внутри организации;

- Не менее важным является наличие русскоязычной документации к системе;

Необходимость организации корпоративного сервера в МГГУ им. М.А. Шолохова объясняется потребностью всех сотрудников организации в доступе к Интернету.

На предприятии имеется приблизительно 50 компьютеров. Так же требуется блокировать доступ к сайтам, не имеющим отношения к учебному и трудовому процессу. Кроме этого возникает потребность в мониторинге потребления интернет трафика сотрудниками организации.

2.2 Описание программно-аппаратного комплекса

Корпоративный сервер представляет собой гибкую систему, которая позволяет решать ряд задач:

- Маршрутизация трафика;

- Предоставление доступа в интернет посредством прокси-сервера;

- Возможность хранения данных;

- Просмотр статистики посещения сайтов, и количества потребляемого трафика;

- Хранилище баз данных MySQL;

Корпоративный сервер является частью инфраструктуры предприятия. Существует несколько основных способов построения локальной вычислительной сети предприятия. Способ построения сети называется топологией

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.