p align="left"> -в управлении делами Правительства области с начала 2005 года введена в эксплуатацию автоматизированная система управления финансами на базе корпоративной информационной системы «Галактика». Планируется ее внедрение в подведомственных управлению делами подразделениях для обеспечения единого стандарта финансового учета. В других министерствах и ведомствах Правительства области используются финансовые системы «Парус» и «1С»; -министерство экономического развития и торговли области внедряет автоматизированную информационную систему «АИС-Регион» для прогнозирования социально-экономических процессов. Она представляет собой упорядоченное хранилище данных и позволяет осуществлять имитационное моделирование социально-экономических процессов. Система служит инструментом в опытных разработках прогноза социально-экономического развития области; -министерство здравоохранения и социального развития области внедряет АИС «Электронный социальный регистр области», которая позволит вести максимально полный и достоверный учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке со стороны государства, обеспечить адресность социальной помощи, осуществить централизованный контроль правомерности предоставления организациями льготных услуг гражданам Саратовской области. Следует отметить, что на уровне Правительства области и его структурных подразделений, по сравнению с районами области, отчетливо выражена концентрация телекоммуникационных и информационных ресурсов, что не позволяет на местах успешно решать единые задачи в сфере информатизации. Информатизация Саратовской областной Думы. В Саратовской областной Думе создана и постоянно развивается собственная локальная компьютерная сеть, которая связана с сетью Правительства области выделенным каналом связи. Обеспечена работа депутатов и сотрудников аппарата с системами нормативно-правовой информации. Используется комплексное решение для учета и управления «Предприятие» и «Зарплата и кадры». Осуществляется формирование, развитие и актуализация электронного архива документов областной Думы (постановлений, законов и вводящих их в действие распоряжений Губернатора области). С этой целью используется внедренная в 1999 году система электронного документооборота. В электронном архиве наряду с карточками с атрибутивной информацией, хранятся полные тексты документов, в которые регулярно вносятся принимаемые изменения. С 1999 года работает официальный сайт Саратовской областной Думы (http://www.srd.ru). Систематически проводятся опросы его посетителей по различным аспектам, связанным с деятельностью областной Думы. Работает общественная Интернет - приемная, в которой граждане могут получить квалифицированные ответы на интересующие их вопросы. Большое внимание уделяется информационной безопасности. Саратовская областная Дума вошла в первоначальный перечень из 27 региональных парламентов, подключаемых к компьютерным сетям в соответствии с федеральной целевой программой «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)». В ноябре 2004 года завершена настройка установленного оборудования. У сотрудников областной Думы появилась возможность пользоваться информационными ресурсами, размещенными в локальных сетях Совета Федерации, Государственной Думы и подключившихся к ним региональных законодательных органов. Участники ФЦП «Электронная Россия» могут посещать официальный сайт Саратовской областной Думы, минуя Интернет, используя каналы связи, организованные при проведении мероприятий этой программы. Законодательный орган области вошел в первый десяток регионов Российской Федерации, предоставивших другим такую возможность. Информатизация муниципальных образований. В 2007 году запущен единый электронный портал муниципальных и государственных средств массовой информации области (http://www.saratov-media.ru), созданный по инициативе министерства информации и печати Саратовской области. Цель проекта - повышение доступности к информации из районов Саратовской области для населения, создание условий для оперативного информационного обмена и продвижения районных изданий области в сети Интернет. В феврале 2008 года создан многофункциональный центр в Балаковском муниципальном районе. Главные задачи его работы упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг, существенное сокращение сроков их предоставления, повышение комфортности их получения. Для этого между всеми службами, задействованными в МФЦ, заключено соглашение о сотрудничестве. Можно сказать, что существует большой разрыв между муниципальными органами власти и региональными. В муниципальных органах нет достаточного количества ПК, и даже многие из тех которые имеются, устарели, недостаточная квалификация персонала, минимальное финансирование и многое другое. Но даже то, что региональные органы оснащены необходимым оборудованием и имеют обученный персонал, не позволяет говорить, что концепция электронного правительства работает. В основном сделана техническая работа, но современное оборудование используется вместо печатной машинки по большому счету, зачастую не учитывая административных преобразований. Следует понимать, что ИКТ это лишь инструмент, и от того кто, как и в каких целях им пользуется зависит качество государственного управления и согласованность его с административными преобразованиями. Заключение Федеральная целевая программа «Электронная Россия» (2002-2010гг.), в процессе реализации претерпела существенные изменения. От реализации задач в сфере повышения эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления за счет внедрения и массового распределения ИКТ, создания технологических предпосылок для развития гражданского общества за счет обеспечения прав на свободный доступ к информации, расширения подготовки специалистов по информационным технологиям и квалифицированных пользователей перешла к реализации задач в сфере повышения качества и эффективности государственного управления на основе организации межведомственного информационного обмена и обеспечение эффективного использования органами государственной власти информационных и коммуникационных технологий, расширения возможности доступа граждан к информации для реализации своих конституционных прав. Основным направлением программы стало построение электронного правительства. В процессе проведенного исследования были выявлены следующие проблемы: -несовершенство законодательства, которое проявляется в отсутствии его комплексности; цифровое неравенство; большое географическое пространство; параллельный ход административной реформы и программы «Электронная Россия», что замедляет процесс их внедрения, так как согласование занимает слишком много времени и зачастую они дублируют друг друга; использование электронного документооборота в органах государственной власти, начиная от обучения сотрудников и внедрения программных продуктов и заканчивая сохранением электронной информации; ведомственная несогласованность ; проблема раскрытия государственной информации не позволяет реализоваться принципу открытости государственного управления; недостаточное финансирование программы; информационная безопасность и защита информации; отсутствием единого подхода при разработке программно - аппаратных комплексов. Работа по устранению проблем и решению поставленных задач идет в каждом регионе неоднородно. С начала 2007 года Саратовская область активно включилась в реализацию ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 годы)». В ноябре 2006 года подписано соглашение о сотрудничестве между Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и министерством экономического развития и торговли Саратовской области о сотрудничестве и взаимодействии в области реализации программных мероприятий Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 годы)». С сентября 2007 года через сеть Интернет проводится дистанционное обучение государственных служащих Правительства Саратовской области по программам совершенствования государственного управления. В области разработаны следующие основополагающие правовые акты: постановление Правительства Саратовской области от 8 декабря 2006 года № 388-П «О концепции информатизации Саратовской области до 2010 года», закон Саратовской области от 2 августа 2007 № 146-ЗСО «Об областной целевой программе "Информатизация Саратовской области на 2008-2010 годы"»; В Правительстве Саратовской области в 2006 году создано Управление по информатизации, в рамках реализации выполнения задач «Электронной России». Во многих органах власти существуют специальные подразделения и отделы, занимающиеся вопросами информатизации. Разработана нормативно-правовая база внедрения ИКТ в органы государственной власти и местного самоуправления, с которой можно ознакомиться на портале Правительства Саратовской Области (http://saratov.gov.ru). Там же можно найти Паспорт информатизации региона в разделе «Информатизация» на странице Министерства экономического развития и торговли. Ведется внедрение ОЦП «Информатизация Саратовского региона (2008-2010гг.)», на данный момент сложно оценить эффективность программы поскольку она только начала свою работу. В Правительство внедряется система электронного документооборота, установлена программа «Кодекс: Документооборот». Связь с другими организациями обеспечивает Интернет, а точнее электронная почта. В последнее время совершен технологический прорыв, но, по-прежнему, сохраняется неравенство в доступе к информации и информационно-коммуникационным технологиям различных групп населения и регионов. Или так называемое «цифровое неравенство», которое все более превращается в фактор, тормозящий социально-экономическое развитие общества. На данный момент можно сказать, что программа «Электронная Россия» внедряется в жизнь с учетом реалий каждого региона и на ее основе создаются свои региональные программы. Необходимо применение комплексного подхода, а то получается так, что каждый регион внедряет ИКТ, но они зачастую несовместимы друг с другом. О том успешной была ли программа можно будет сказать, когда этапы ее реализации закончатся и будут подведены итоги, но уже сейчас видно, что одной программы недостаточно, необходимо создание комплекса нормативно-правовых документов на федеральном уровне и создание такой системы отчетности, при которой можно было бы реально оценить эффект внедрения в стоимостных и социальных показателях. Итак, для того чтобы программа работала необходимо: 1)полное техническое оснащение и переоснащение ИКТ для чего требуется дополнительное целевое финансирование; 2)подготовка высококвалифицированных специалистов, владеющих современными технологиями; 3)систематически или постоянно осуществлять планомерную переподготовку сотрудников всего кадрового состава органов государственной власти; 4)на основе федеральных законов и инструкций безотлагательно разработать соответствующие регламенты, положения, инструкции для практической деятельности в анализируемой сфере; 5)более активно, в интересах успешного решения исследуемой проблемы, привлечение научного потенциала ВУЗов и НИИ г.Саратова, что должно выражаться в разработке научно-методических пособий, наставлений, инструкций и т.п.; 6)наличие строгого систематического контроля со стороны соответствующих властных структур для успешного выполнения реализуемых задач. Предлагаемые меры распространяются как на региональные и федеральные органы власти, так и на местные органы власти и в этом плане направлены на преодоление проблемы «цифрового неравенства». Одно ясно, что вхождение России в информационное общество процесс длительный и проблемный, а повышение качества государственного управления, для чего собственно и служит программа, возможно, но требует не столько технологических подходов, а скорее изменения мировоззрения населения на государство, осознания того, что оно тоже может принимать участие в управлении страной и реализовывать свои гражданские и конституционные права посредством использования ИКТ. Перечень источников и литературы 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием от 12 декабря 1997года. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30 ноября 1994 № 51-ФЗ (с изм. от 30.12.2004) и часть 2 от 26 января 1996 № 14-ФЗ (с изм. от 30.12.2004. 3. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ. 4. О персональных данных: Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ. 5. Об электронной цифровой подписи: Федеральный закон от 10.01.2002г. № 1-ФЗ. 6. О связи: Федеральный закон от 7 июля 2003г. № 126-ФЗ (с изм. от 27.07.2006г.). 7. О языках народов Российской федерации: Закон Российской Федерации от 25 октября 1991г. № 1807-1 (с изм. и доп. от 24 июля 1998г., 11 декабря 2002г.). 8. О государственной тайне: Закон Российской Федерации от 21 июля 1993г. № 5485-1 (с изм. и доп. от 22 августа 2004г.). 9. О коммерческой тайне: Федеральный закон от 29 июля 2004 года № 98-ФЗ. 10. О порядке рассмотрения обращений граждан: Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ. 11. Об архивном деле в РФ: Федеральный закон от 22 октября 2004г. № 125-ФЗ. 12. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ. 13. О государственном языке Российской Федерации: Федеральный закон от 1 июня 2005г. № 53-ФЗ. 14. О государственной гражданской службе РФ: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ (с изм. от 02.02.2006 N 19-ФЗ). 15. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ (с изм. от 08.11.2007 №257-ФЗ). 16. Об областной целевой программе "Информатизация Саратовской области на 2008-2010 годы": Закон Саратовской области от 2 августа 2007 № 146-ЗСО. 17. Указ Президента РФ от 11 февраля 2006г. № 90 «О перечне сведений, отнесённых к государственной тайне». 18. Указ Президента Российской Федерации N 351 от 17 марта 2008 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена". 19. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 года № 65 «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)». 20. Положение о порядке разработки, производства, реализации и использования средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну. (Положение ПКЗ-99). - Рос. Газ. 26.01.2000г. 21. Положение об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (утв. постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2007 г. N 781). 22. Постановление Правительства Саратовской области от 12 февраля 2007 года № 42-П «О создании межведомственного совета по информатизации в Саратовской области». 23. Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010г. - Рос. Газ. 07.10.2004г. 24. Концепция информатизации Саратовской области до 2010 года. Утв. Постановлением Правительства Саратовской области от 8 декабря 2006 года № 388-П. 25. Концепция внешней политики РФ. - Рос. Газ. 11.07.2000г. 26. Доктрина информационной безопасности РФ. Рос. Газ. 09.09.2000г. 27. Концепция национальной безопасности РФ. - Рос. Газ. 18.01. 2000г. 28. Стратегия развития информационного общества в РФ. Утв. президентом РФ от 7 февраля 2008 года № Пр-212. 29. ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. М., 1998г. 30. ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. М., 2003г. 31. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. М., 2007г. 32. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти от 8 ноября 2005 года № 536. 33. Инструкция по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области от 1 июня 2006 года № 88. 34. Типовая программа развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий субъекта РФ. Утв. распоряжением Правительства РФ от 3 июля 2007 г. № 871-р 35. Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти. Утв. постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005г. № 452. 36. Инструкция по заполнению и ведению “Паспорта информатизации субъекта Российской Федерации”. Утв. директором Всероссийского научно-исследовательского института проблем вычислительной техники и информатизации (ВНИИПВТИ) В.А. Конявским от 2007г. 37. Паспорт информатизации Саратовской области 2007 от 25 ноября 2007г. 38. Анодина Н.Н. Документооборот в организации. М., 2006г. 39. Басаков М.И. Делопроизводство. ДОУ на основе ГОСТ Р 6.30 - 2003: Учебное пособие 6-е издание, перераб и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007г. 40. Басаков М.И. Современное делопроизводство (ДОУ): учеб. пособие/М.И. Басаков - Изд. 2-е, испр. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2008г. 41. Бобылева М.П. Эффективный документооборот: от традиционного к электронному. М.: Изд-во МЭИ, 2004, 172 с. 42. Воронов Ю.С. и Овчинников С.А. Документоведение. Саратов. Изд. центр СГСЭУ, 2006г. 43. Воронов Ю.С. Документоведение и технологии документационного обеспечения управления. Саратов. Изд. центр СГСЭУ, 2006г. 44. Документация в информационном обществе: законодательство и стандарты: доклады и сообщения на XII Международной научно-практической конференции 22-23 ноября 2005 г. Росархив, ВНИИДАД. -М., 2006. 45. Кузнецова Т.В. Делопроизводство. Документационное обеспечение управления. М., 2007г. 46. Ларин М.В. и др. Оформление служебных документов. Рекомендации на основе ГОСТ Р 6.30 - 2003г. М., 2003г. 47. Макаров А.А. Документирование деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Саратов 2007г. 48. Рогожин М.Ю. Делопроизводство. Организация архива предприятия. СПб.: Питер, 2005г. 49. Секретарское дело (образцы документов, организация и технология работы): Учеб. - практ. пособие/В.В. Галахов, И.К. Корнеев и др.; Под ред. И.К. Корнеева. М.: Т.К. Велби, Изд-во Проспект, 2004г. 50. Административная реформа в РФ. http://ar.gov.ru 51. Все о мире электронного документооборота. http://www.docflow.ru 52. Гильдия управляющих документацией. http://www.gdm.ru Государственное научно-производственное предприятие «Гранит-Центр». http://www.granit.ru 53. ГП "Центр компьютерных разработок". http://www.kodeksdoc.spb.ru 54. ЗАО "Евроменеджмент" Информационные технологии. http://itas.emd.ru Информационно-аналитический портал про ИТ технологии и ИТ решения для бизнеса в России. http://www.itguide.ru 56. Информационное агентство Взгляд-инфо. http://www.vzsar.ru 57. Информационное агентство новости России // http:// www.regnum.ru 58. Клерк.ру. http://www.klerk.ru 59. компания Cognitive Technologies. http://www.evfrat.ru 60. компания Documentum Servicies. http://www.documentum.ru 61. компания Interface Ltd. http://www.paydox.ru/ 62. компания АйТи . http://www.krd.it.ru 63. компания Интер Траст. http://www.inttrust.ru 64. компания Ланит. http://www.lanit.ru 65. компания Оптима. http://www.upscalesoft.ru Компания Электронные Офисные системы. http://eos.ru 66. Министерство экономического развития и торговли РФ. http://www.economy.gov.ru 67. Электронная Россия. Материалы по ФЦП "Электронная Россия", какой она была до лета 2006г. http://www.elrussia.ru 68. Московские лаборатории экономики и технологии знаний - независимая исследовательская и сервисная компания, специализирующаяся на консалтинге и аналитических разработках в области информационных технологий. http://ktelabs.ru 69. Новости Саратовской губернии. http://www.sarvest.ru 70. «Паис Консалтинг». http://www.iso-9001.ru 71. Правительство Саратовской области. http://www.saratov.gov.ru/ 72. Президент России. http://www.kremlin.ru 73. РИА Новости. http://www.rian.ru 74. Саратов. Общая газета. РУ. http://saratov.og.ru 75. Сервер органов государственной власти РФ. http://www.rsnet.ru 76. Служба тематических словарей. http://www.glossary.ru 77. Совет Безопасности РФ. http://www.scrf.gov.ru 78. Стратег.РУ. Сетевое издание о стратегии. http://stra.teg.ru 79. Стратегия по автоматизации государственных служб, предлагаемая корпорацией Microsoft. http://www.microsoft.com/Rus/ Government/whitepapers/eGov_Strategy. mspx 80. Счетная палата РФ. http://www.ach.gov.ru 1. Федеральный регистр v.2.01 Электронная база данных. http://www.registr.bcpi.ru 82. Электронная Россия. http://www.e-rus.ru 83. Электронный журнал "Консалтинг". http://www.consulting.ru 84. Электронный журнал "Эксперт". http://www.expert.ru/ 1. Электронный портал государственных и муниципальных СМИ Саратовской области. http://www.saratov-media.ru/about.php 86. Электронный Саратов. http://e-saratov.sgu.ru
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|