на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Проблемы и перспективы развития федеральной целевой программы "Электронная Россия"
p align="left">Так большой проблемой является вопрос «Как хранить электронные документы?» До сих пор не создано ни одного закона который бы полностью регламентировал порядок хранения электронных документов. На архивное хранение могут приниматься не только документы государственных организаций, но и частных. Например, при ликвидации последних, в государственные архивы должны поступать организационно-распорядительная документация и документы по личному составу. Отмечены случаи, когда при ликвидации некоторых организаций отмеченные виды документов обнаруживались исключительно в электронном виде. В соответствии с «Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения» при отсутствии подлинников на хранение принимаются заверенные копии документов. Обычно архивные инстанции заставляют ликвидационные комиссии распечатывать и заверять приказы, распоряжения, лицевые счета, личные карточки сотрудников и т.п. Однако с точки зрения подлинности документов, нет никакой разницы между переносом такой информации на бумагу и ее записью на электронный носитель, не допускающий изменения данных. Вся проблема заключается в неподготовленности государственных и муниципальных архивов к приему и обеспечению сохранности документов на электронных носителях. Федеральный закон Российской Федерации от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» лишь прописывает, что электронные документы могут сдаваться на хранение. дальнейшая их судьба увы неизвестна.

Также неясно как органы власти будут защищать информацию от несанкционированного доступа извне, никакая даже самая лучшая система безопасности не может дать стопроцентную защиту. А так как на данный момент государственные органы накопили в своих базах большое количество персональных данных, то при несанкционированном доступе возможно их изменение и использование в целях противоречащих законодательству РФ.

В соответствии ФЗ «О персональных данных», в случае выявления неправомерных действий с персональными данными оператор в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты такого выявления, обязан устранить допущенные нарушения. В случае невозможности устранения допущенных нарушений оператор в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты выявления неправомерности действий с персональными данными, обязан уничтожить персональные данные. Об устранении допущенных нарушений или об уничтожении персональных данных оператор обязан уведомить субъекта персональных данных или его законного представителя, а в случае, если обращение или запрос были направлены уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, также указанный орган.

Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке.

Лица, виновные в нарушении требований настоящего Федерального закона, несут гражданскую, уголовную, административную, дисциплинарную и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность. О персональных данных: Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ

Закон о персональных данных, прописывая наличие ответственности за нарушение требований закона, не определяет вид ответственности за нарушение статей закона. Должен быть создан дополнительно регламент который бы четко устанавливал за какой вид нарушения статей закона определено то или иное наказание, начиная от административной ответственности и заканчивая уголовной.

При создании систем обмена документами между организациями (как правило, по открытым каналам связи, чаще всего через Интернет) важным вопросом становится обеспечение информационной безопасности. Возникает ряд вопросов - как защитить документ от подделки, как придать ему юридическую силу, как удостоверить личность отправителя? На эти вопросы даёт ответ электронная цифровая подпись. Ею можно подписать документ, тем самым, придав ему юридическую силу, защитить документ от несанкционированного доступа. В России регламентирует работу ЭЦП ФЗ РФ «Об электронной цифровой подписи» от 10 января 2002 № 1-ФЗ. Но он не работает так как даже на данный момент приходится для ускорения процесса документооборота по электронной почте посылать образ бумажного документа, а для обеспечения официального подтверждения вслед ему - бумажный оригинал. О каком электронном документообороте можно говорить, если даже простейшее подтверждение подлинности электронного документа невозможно произвести. Это привело к тому, что многие фирмы не спешат пользоваться ЭЦП и отправлять документы по электронной почте. Требуется внесение изменений в ФЗ "Об электронной цифровой подписи", который ориентирован исключительно на использование электронной цифровой подписи с открытым и закрытым ключом при условии выдачи сертификата ключа подписи имеющим лицензию удостоверяющим центром. Такая модель регулирования жестко привязана к конкретной технологии. Требуется также гармонизация указанного закона с международными правовыми актами в области использования электронной подписи. Актуальность проблемы использования ЭЦП вызвана, прежде всего, стремительным развитием современных информационно-коммуникационных технологий и общим ростом информационного взаимодействия (в том числе международного), основанного на электронном обмене информации. С развитием электронных форм документооборота возникла потребность в разработке и использовании электронной цифровой подписи, так как она, по сути, равнозначна собственноручной подписи при подписании электронного документа и обеспечивает его юридический статус.

Можно сказать, что законы и прочие нормативно-правовые активно разрабатываются, но зачастую они несовершенны, так как охватывают не все проблемы стоящие на их пути с одной стороны, а с другой стороны зачастую дублируют друг друга.

1.3. Электронный документооборот в концепции электронного правительства

Приоритетным направлением формирования электронного правительства является максимально возможный перевод документооборота и информационного взаимодействия органов государственной власти в электронную форму. Использование электронного документооборота призвано обеспечить эффективное информационное взаимодействие органов власти, что должно повысить качество государственного управления и создать основу для повышения оперативности предоставления и качества государственных услуг.

По данным исследований, 30% времени сотрудников крупных организаций тратится на поиски и согласование документов, 6% бумажных документов безвозвратно теряются, каждый внутренний документ копируется до 20 раз. Переход к электронному документообороту позволяет ускорить и повысить прозрачность движения документов, гарантировать их своевременное рассмотрение, повысить оперативность и обоснованность принимаемых решений, уменьшить при этом количество рутинных операций.

Системы электронного документооборота в том или ином виде присутствуют практически в любой корпоративной информационной системе, они позволяют не только обмениваться документами по каналам связи, но и организовать их хранение, обеспечивают доступ к различным вариантам документа, дают возможность отследить его «жизненный цикл».

Сегодня интерес к рынку программного обеспечения для автоматизации работы с документами неуклонно растет. Прослеживается следующая динамика роста (данные РБК):

2002 год -- 24 млн. долларов США

2003 год. -- 27 млн. долларов США

2004 год. -- 52 млн. долларов США

2005 год. -- 100 млн. долларов США

2006 год. -- 153 млн. долларов США

2007 год. -- 230млн. долларов США

Что, в общем - то и не удивительно, поскольку для внедрения электронного документооборота в первую очередь важна его технологическая основа, то есть обеспечение работников ПК. Рынок систем уп-равления документооборотом в нашей стране представлен программными решениями, как российских разработчиков на базе приложений иностранных компаний и на базе собственных разработок, так и несколькими иностранными производителя-ми. Отечественный софт луч-шим образом учитывает специ-фику российского документо-оборота, нежели программное обеспечение иностранных про-изводителей, и дело здесь не в патриотизме, а в несколько дру-гих принципах построения за-падного документооборота, а так же в многообразии сущест-вующих стандартов в различных странах. Вот некоторые из наиболее известных систем электронного документооборота:

1. CompanyMedia, разработчик - компания Интер Траст http://www.inttrust.ru

Система CompanyMedia состоит из нескольких программных продуктов, которые можно использо-вать независимо друг от друга. Система предназначена для ведения электронно-го документооборота, информационной поддержки организационно-распорядительной и производ-ственно-хозяйственной деятельности.

Система электронного документооборота CompanyMedia в целом позволяет наладить в органи-зации «сквозной» обмен документами (что означает возможность легко проследить движение документов не только внутри одного подразделения, но и между филиалами организации), обеспечивает глобальное их визирование, нормализует контроль исполнения документов и поручений руководства.

CompanyMedia в основном предназначена для крупных и средних государственных учреждений и коммерческих организаций. Вместе с тем, гибкая структура этого программного продукта, модульный принцип построения являются весьма привлекатель-ными и для небольших организаций.

CompanyMedia создавалась компанией «ИнтерТраст» в строгом соответствии с государственными стандар-тами в области делопроизводства. При ее разработ-ке проводились консультации со специалистами Все-российского НИИ документоведения и архивного де-ла (ВНИИДАД). CompanyMedia имеет четыре сертификата качест-ва Госстандарта РФ по системе МОЛСЕМ на системы «CompanyMedia-Делопроизводство», «CompanyMedia-Проекты», «CompanyMedia-Планирование», «CompanyMedia-Управление персоналом».

2. Система БОСС-Референт, разработчик - компания АйТи http://www.krd.it.ru

Система разработана для автоматизации управленческого документооборота и делопроизводства. Ее потребителями являются коммерческие компании, федеральные государственные унитарные предприятия, государственные органы власти. Система имеет сертификат соответствия ГСДОУ, а ее разработчик, компания «АйТи» имеет сертификат ГОСТ Р ИСО 9001, удостоверяющий систему «…менеджмента качества сертифицированной компании применительно к проектированию, разработке, производству и обслуживанию программных средств для обработки документов и решения организационно-экономических задач…» Система БОСС-Референт, построенная на платформе IBM Lotus Domino/Notes, занимает лидирующие позиции на отечественном рынке.

3. Optima Workflow, разработчик - компания Оптима http://www.upscalesoft.ru

Система Optima Workflow предназначена для управления процессами создания, обработки, ти-ражирования и хранения документов или иных ин-формационных объектов, а также для автоматиза-ции основных процедур современного делопроиз-водства и организации документооборота. В сос-тав системы Optima Workflow входят пять програм-мных модулей, которые могут быть установлены на различные клиентские станции или серверное оборудование в корпоративной сети, в зависимос-ти от методов организации процессов документо-оборота и создания рабочих мест пользователей.

Система Optima Workflow содержит инструмен-ты задания маршрутов прохождения документов, аудита, отслеживания их статуса в процессе обра-ботки, настраиваемые на специфику организа-ции, и не предлагает каких-либо стандартных про-цедур.

4. Documentum, разработчик - компания Documentum Servicieshttp://www.documentum.ru

Система Documentum по функционалу и стоимости можно сравнить с базовым программным обеспечением, таким как IBM Content Manager. Обе эти систе-мы обладают примерно равными возможностями и на базе каждой из них можно построить систему электронного документооборота.

Система разработана за рубежом, на российском рынке представлена с 2000 года и российских клиентов пока немного. Система Documentum является системой управления, а система документооборота строится на ее основе под конкретного заказчика. Фактически из систем электронного документо-оборота Documentum является самой дорогой ориентирована на очень крупные внедрения.

5. LanDocs, разработчик - компания Ланит http://www.lanit.ru

Система LanDocs предназначена для автома-тизации процессов управления документами, до-кументооборотом и делопроизводством на предприятиях и в организациях различного про-филя и масштаба. Поставляется в двух вариантах: как законченная система (прог-раммное обеспечение, документация, обучение пользователей) или как открытый к развитию ва-риант (базовый набор CASE-моделей, специали-зированная библиотека диалоговых элементов, CASE-технология адаптации и поддержки, обуче-ние пользователей, разработчиков и специалис-тов группы поддержки).

Система LanDocs соответствует стандарту ГСДОУ. Компания Ланит имеет сертификат ГОСТ Р ИСО 9001.

6. ДЕЛО, разработчик - компания Электронные Офисные системы http://eos.ru

Система «ДЕЛО» разработанная компанией «Электронные Офисные Системы» (ЭОС) - комплексное промышленное решение, обеспечивающее автоматизацию процесса делопроизводства, а также ведение полностью электронного документооборота организации. Система эффективно используется как в небольших коммерческих компаниях, так и в распределенных холдинговых или ведомственных структурах. Первая версия системы «ДЕЛО» выпущена в 1996 году. «Сертификат Наивысшего Качества» ЦСЦР Госстандарта России, полученный системой «ДЕЛО», и многолетний опыт специалистов ЭОС гарантируют успешное внедрение системы и отсутствие проблем с ее дальнейшей эксплуатацией.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.