на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Проблемы и перспективы развития федеральной целевой программы "Электронная Россия"
p align="left">Ключевым элементом генерального плана реформирования германского государства на базе современных информационных технологий стала программа BundOnline 2005. В этой программе были изложены намерения правительства ФРГ к 2005 г. реализовать в Интернете максимально возможное количество функций и услуг органов власти общегосударственного масштаба, а также совместно с администрациями всех 16 федеральных земель искать пути внедрения электронных служб на региональном и местном уровнях. В рамках программы BundOnline был разработан целый ряд проектов, направленных на совершенствование взаимоотношений административных структур друг с другом (Administration-mit-Administration, A-A), с компаниями частного бизнеса (Administration-mit-Business, A-B) и с рядовыми гражданами страны (Administration-mit-Staatsburger, A-S). На первом этапе выполнения программы были реализованы сервисы, которые можно отнести к разряду сугубо информационных. Среди них -- услуги сайта Федерального министерства экономики и труда (Bundesministerium fur Wirtschaft und Arbeit), предоставлявшего справки об условиях открытия частных предприятий, или сайта Федерального бюро по антимонопольной политике (Bundeskartellamts), обеспечившего доступ к сведениям о слияниях и поглощениях компаний.

Однако количество и разнообразие веб-ресурсов федерального правительства Германии довольно быстро увеличивалось, и очень скоро в их числе оказались такие, которые предлагали и корпоративным, и индивидуальным пользователям чрезвычайно ценные и весьма актуальные услуги, касавшиеся, к примеру, оформления удостоверений личности в электронной форме, заполнения налоговых деклараций посредством Интернета или онлайновой финансовой отчетности о предпринимательской деятельности.

Если традиционный порядок оформления гражданами Германии своих персональных документов предусматривал необходимость неоднократных визитов человека в государственные ведомства и требовал, как правило, трех- или четырехнедельного ожидания, то в онлайновом режиме процедура оформления происходит значительно проще и быстрее. Теперь служба Федеральной типографии (Bundesdruckerei) предоставляет гражданам возможность заказать нужный документ по Интернету: сразу же после регистрации заявки данный документ создается в электронном виде, и в случае официального подтверждения его правомочности через несколько дней полностью оформленная «твердая копия» документа будет ждать своего владельца в соответствующем административном учреждении. Федеральная типография предоставляет эту услугу жителям всех регионов и областей страны, местные власти которых выразили готовность пользоваться этой службой.

Южная Корея.

Правительство Южной Кореи при формировании модели «электронной демократии» основной акцент сделало на удовлетворении информационных потребностей населения и внедрении информационно-коммуникационных технологий в систему культуры и образования. Успешное развитие «электронной демократии» позволило гражданам Южной Кореи усвоить мысль о собственной значимости и возможности действительного влияния на дела государства и общества. Важным и полезным в корейском опыте является осмысленная и дальновидная политика государства в деле развития электронной коммуникации. Создание единого информационного пространства в рамках всей страны не только усиливает позиции государства, но и ставит в практическую плоскость основной принцип демократии: народ - источник и носитель власти.

Сегодня неограниченный по объему трафика доступ к Интернету через телефонный модем стоит южнокорейскому пользователю всего лишь 5-7 долларов в месяц, выделенная высокоскоростная линия -- около 20 долларов (для справки: средняя зарплата в стране -- примерно 1600 долларов, а в крупных городах до 2000 долларов). А оттого и неудивительно, что наивысший процент потребителей сетевой информации и услуг приходится на студенческое сообщество (96,2%). Среди служащих и рядового инженерно-технического персонала постоянных посетителей Интернета заметно меньше (69%), а самая незначительная их доля -- в составе крестьян и рыбаков (4,1%). Социальный состав аудитории южнокорейской Сети изначально определял и ее тематическую направленность, и основные функции электронного правительства страны. Однако в последнее время в развитии этих функций проявился курс на максимальное удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста -- то есть той части населения, которая в наибольшей степени нуждается в облегчении и упрощении получения государственных услуг.

Эксперты университета Брауна во главе с профессором Дарреллом Уэстом считают, что нынешние успехи электронного правительства Южной Кореи являются закономерным результатом энергичных действий государственных властей, направленных на стимулирование развития телекоммуникаций. В некоторой степени, однако, это также и заслуга южнокорейской пропаганды, усилия которой сконцентрированы на том, чтобы доказывать миру, что их страна вошла в десятку ведущих промышленных держав, и привлекать внимание сограждан к тем направлениям экономического развития, которые в данный момент считаются приоритетными. Среднеобразованный кореец сейчас имеет, пожалуй, довольно смутное представление, скажем, о состоянии отечественной энергетики -- зато почти наверняка в курсе, что такое ADSL, ISP и WAP. При этом, в отличие от других индустриальных тем, телекоммуникации и информатика трактуются в значительно более широком контексте -- не просто и даже не столько как одно из направлений промышленного и технологического развития, а как одна из фундаментальных основ будущего общества, главный критерий его цивилизованности, важнейший фактор экономической конкурентоспособности страны.

Если проанализировать уровень развития электронных правительств в разных странах, то становится очевидно, что лучше всего обстоят дела в небольших странах. Не имея других козырей, они пытаются совершить рывок в сфере информационных технологий, переходя с последних мест на первые.

Ирландия еще 30 лет назад была одним из самых отсталых государств Европы. Однако в 80-90-х годах правительство сделало ставку на развитие IT-индустрии: в страну удалось привлечь американский капитал -- Microsoft, Novell, Oracle открыли на Зеленом острове свои филиалы. Широкополосные каналы связи протянулись от Дублина до городских и сельских населенных пунктов, а жители отдаленных регионов связываются с центром через спутник. Таким образом, была заложена база для развития электронного правительства, и когда был открыт основной портал, через который правительственные службы смогли взаимодействовать с рядовыми наследниками великой кельтской цивилизации (http://www.reachservices.ie), его посещаемость сразу оказалась на уровне десятков тысяч человек в день.

Теперь ирландцы, например, могут внести себя в реестр производителей и упаковщиков картофеля Potato Growers' and Potato Packers' Register, скачав соответствующую форму и уплатив взнос. Граждане Ирландии активно пользуются обратной связью, совершенствуя управление своей страной в режиме онлайн. Во что это обошлось? Суммарные затраты общественных средств (не только собственно ирландских) эксперты оценивают на уровне €150 млн, а вот экономия государственных средств от введения в строй этой системы почти в десять раз больше.

Попытку решить проблему повышения эффективности работы государственных органов предприняли и в Хорватии -- проект eGovernment Croatia стал частью информатизации всей страны. Он состоял их трех частей: информатизация деятельности госорганов, отношений государства и граждан, а также обратной связи -- от граждан к государству. Каждая часть получила, соответственно, собственную реализацию: порталы eGovernment Portal, Open eGovernment и eGovernment Gateway.

Поначалу государственные структуры Хорватии работали почти исключительно с бумажными документами: для того чтобы любой электронный документ стал документом государственного значения, его необходимо было распечатать. Таким образом, основной целью стал переход к работе с электронными документами: электронная подпись и подпись на бумаге одинаково правомочны, все департаменты соединены в одну сеть, которая и обеспечивает распространение подписанных электронными подписями документов.

Основой для работы системы стали продукты Microsoft -- семейство .NET Enterprise Servers, Windows Advanced Server. Все сотрудники госаппарата будут разделены на две группы пользователей -- внутренние пользователи из аппарата правительства и внешние пользователи из различных министерств и других государственных подразделений. Доступ пользователей в систему контролируется не только привычным образом -- логином и паролем, но и с помощью смарт-карт и цифровых сертификатов. Интерфейс, который используется для подготовки и управления материалами, получил название Back End («Основа» а интерфейс для заседаний правительства называется Front End («Витрина»). В отличие от первого он имеет несложную структуру, интуитивно понятен и управляется с помощью сенсорного экрана. После регистрации пользователю доступна информация как по текущему, так и по предыдущим заседаниям правительства, а также индивидуальная подборка новостей, личные сообщения от других пользователей, дополнительные средства (для голосования, принятия решений и т. п.) и средства поиска. В настоящий момент этот весьма амбициозный проект находится в стадии разработки (с 2002 года).

организацию электронного документооборота внутри правительства;

максимальный перевод в электронную форму взаимоотношений государства и гражданского общества;

использование Интернета для организации интерактивной связи и установления эффективной обратной связи власти с населением;

формирование диалогической по форме политической коммуникации, обеспечивающей контроль за управленческой деятельностью правительства как в процессе принятия решений, так и в ходе их реализации.

Практическое воплощение этих задач позволит электронным правительствам не только получать своевременную информацию о реакции народа на важнейшие решения, но и эффективно осуществлять идею сознательного участия и активного включения граждан в разрешение наиболее значимых проблем современного развития.

Необходимо учитывать и то, что среди стран, достигших к настоящему моменту наивысшего уровня развития структур электронного правительства, преобладают государства с федеративным устройством. Другой характерной чертой является то, что в силу специфики структуры информационных технологий в любой точке планеты может быть решена проблема централизации государственной власти при условии большой территориальной протяженности государства и разобщенности регионов. Третья особенность заключается в неуклонном стремлении стран -- участниц процесса обеспечить эффективность и доступность работы центральных и местных властей. В то же время использование информационных технологий для общекультурных целей в основном ограничивается образовательными и развивающими программами. И, наконец, еще одной характерной чертой является нацеленность государств, всерьез развивающих электронные технологии административного управления, на создание совместимой системы, которая позволит на равных участвовать в процессе информационной глобализации.

2.2. Оценка информатизации органов государственной власти Российской Федерации и Саратовской области

Активное развитие и широкое применение информационных и коммуникационных технологий, создание электронного правительства является на сегодняшний день одним из важных факторов для повышения уровня социально-экономического развития каждого региона России, обеспечения достижения целей реформирования органов государственной власти, создания необходимых условий для включения страны в процесс перехода к информационному обществу.

Важно отметить, что за последние годы быстрыми темпами развивались фиксированная телефонная связь, мобильная телефонная связь и услуги передачи данных (Интернет). Стал существенно разнообразнее спектр таких услуг, как: IP-телефония, услуги, оказанные по предоплаченным карточкам, голосовая почта, видеоконференция, широкополосный доступ посредством абонентского шлейфа, ADSL и др. Быстрыми темпами также прогрессировала структура сектора электросвязи, существенно возросли количество и типы сетей, нуждающихся во взаимоподключении: сети фиксированной телефонной связи, сети мобильной телефонной связи, сети Интернет, кабельные сети ТВ-компаний и др.

Наличие такой развернутой инфраструктуры, делает сеть Интернет и возможности выхода в нее возможным для широкого круга населения. И поэтому, сегодня органы власти рассматривают создание порталов и сайтов в сети Интернет приоритетным и главным направлением. Это не совсем верно, потому что нынешние порталы носят скорее информативный характер. И пока не отвечают эффективному государственному управлению в рамках предоставления услуг.

Создан сервер органов власти РФ http://www.rsnet.ru из которого по ссылке можно выйти на сайты:

1)Президента РФ;

2)федеральных органов исполнительной власти;

3)федеральное собрание РФ;

4)судебная власть РФ;

5)Совет безопасности РФ;

6)центральная избирательная комиссия РФ;

7)счетная палата РФ;

8)генеральная прокуратура РФ;

9)региональные органы власти РФ, на этой странице представлен список всех субъектов РФ и ссылки на сайты, серверы или порталы их правительств;

10)государственные символы РФ;

11)законодательные акты РФ (представлена одна конституция РФ);

12)особо ценные объекты национального наследия РФ;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.