p align="left">1) с наличием мощных источников электромагнитного излучения, таких как: - сварочное оборудование; - силовые контакторы; - щеточные электродвигатели; - электродуговые приборы; - СВЧ медицинское оборудование; - рекламная светотехническая аппаратура и т. п.; 2) с повреждением или ухудшением параметров контуров защитного заземления. "Схемная земля" (или "логическая земля"), объединяет по общему проводу несколько ПЭВМ, и если их нулевые потенциалы сильно отличаются, то это приводит к заметной разности потенциалов между ними и образованию паразитных токов в контуре: схемная земля - защитное заземление; 3) с наличием источников механических колебаний, кинематических перемещений, что, кроме опасных для НЖМД ускорений, может быть причиной нарушений электрических соединений в разъемах питания, слотах расширения, панельках для установки ИМС (Chip Sockets) и т. п.; 4) с запыленностью помещений, наличием агрессивной внешней среды, что вызывает загрязнение и окисление контактов разъемных соединений; 5) с разношенностью или загрязненностью сетевых розеток и вилок подключения СВТ к сети первичного питания; 6) с перепадами температур, которые всегда отрицательно влияют на все компоненты ПЭВМ; 7) появление неисправностей часто возникает после окончания профилактики или модернизации системы. Причина подобных неисправностей может заключаться в неправильном, невнимательном или непрофессиональном выполнении этих работ. К мягким ошибкам (Minor Errors) относятся ошибки, устраняемые аппаратно, аппаратно-программно или программно, самой ВС без вмешательства оператора. Например: 1) ошибки информации в DRAM, корректируемые по коду Хемминга; 2) ошибки чтения секторов диска, исправляемые кодами ECC (Errors Checking and Correcting Code), исправляющими ошибки, или повторным считыванием сбойного сектора; 3) ошибки передачи данных по каналам связи, исправляемые при повторных сеансах передачи и т. п. К жестким ошибкам (Major Errors) относятся ошибки оборудования, приводящие к устойчивому отказу с потерей всех или некоторых функций ВС, устранение которых является задачей специалистов по ТО и СТО (системотехническому обслуживанию) СВТ. 1. К аппаратным неисправностям, т. е. неисправностям аппаратных средств, относятся, например, следующие: 1) неисправности энергоснабжения в РС; 2) отказы компонент локальной шины; 3) отказы буферов шин каналов адреса и данных; 4) отказы узлов подсистемы DRAM и кэш-памяти; 5) отказы карт расширения подсистем ввода-вывода; 6) отказы компонент узлов обрамления (обвески) CPU; 7) отказы узлов подсистемы ROM BIOS; 8) отказы компонент клавиатуры; 9) отказы узлов и элементов аудиосистемы; 10) отказы узлов расширения подсистем, расположенных на системной плате и т. д. 2. К программным ошибкам относятся: 1) ошибки, связанные с загрузкой операционной системы; 2) ошибки прогона пользовательских программных средств (Soft Ware); 3) ошибки, вызванные вирусными заражениями памяти компьютера. 3. К аппаратно-программным ошибкам относятся: 1) потеря или искажение информации в ROM BIOS, приводящие к нарушениям функций обслуживания средств ввода-вывода; 2) потеря или искажение информации в CMOS-памяти, приводящие к искажениям информации о текущей аппаратной конфигурации ВС; 3) потеря или искажение информации в регистрах портов подсистем ввода-вывода, приводящие к нарушениям интерфейса ввода-вывода; 4) некорректная установка средств конфигурации системы, приводящая к потере обслуживания или опознавания компонент ВС (не тот тип дисковода, монитора, клавиатуры, FPU и т .д.) Контрольные вопросы. 1. Какие ошибки относятся к аппаратным? 2. Какие ошибки относятся к программным? 3. Какие ошибки относятся к аппаратно-программным? 4. Какие ошибки классифицируются как мягкие? 5. Какие ошибки классифицируются как жесткие? 6. С какими факторами связано возникновение плавающих ошибок? 2.2 Этапы и процесс устранения неисправностей РС Ремонт ПЭВМ, в общем случае, заключается: 1) в анализе симптомов отказа; 2) в предварительном тестировании; 3) в сокращении аппаратной и программной конфигурации ВС, для выделения отказавшего устройства; 4) в углубленной диагностике неисправного устройства, для локализации места возникновения неисправности, до узла или компоненты схемы; 5) в замене отказавшего узла, компоненты, или восстановлении работоспособности схемы устранением дефекта в монтаже, разъемном соединении и т. д. Таким образом, ремонт ВС более чем на 9/10 состоит из диагностики АПС и состоит из пяти этапов: 1) анализ ситуации отказа; 2) тестирование; 3) ремонт; 4) тестирование после ремонта; 5) восстановление рабочей конфигурации и проверка функционирования. При выполнении работы по диагностике неисправностей рекомендуется: 1) подробно документировать работу; 2) предположить одну из похожих по симптомам неисправность (идентифицировать неисправность); 3) выделить неисправное устройство (интерпретировать вид ошибки); 4) воспользоваться,если возможно, эталонной таблицей состояний ВС; 5) выделить неисправную компоненту в устройстве; 6) если симптомов несколько, - классифицировать их на первичные и вторичные (зависимые от первичных). Процесс поиска неисправностей. На этапе анализа ситуации следует: 1. проанализировать, в каком режиме работы АПС, при выполнении какой программы и в каком месте программы произошел отказ; 2. зафиксировать симптомы неисправности: 1) состояние индикаторов РС, 2) сообщения программы (диспетчера, ОС, оболочек и т. д.), 3) звуковые сигналы, штатные и нештатные; 3. попытаться перезапустить программу; 4. перезагрузить систему ("теплый" рестарт, или "холодный" старт); 5. внимательно просмотреть, как проходят рестарт, POST-контроль; 6. проверить параметры АПС в CMOS-памяти, с помощью процедур SETUP; 7. выключить ВС, проверить качество соединений кабелей интерфейсов, подключения питания, температурный режим всех ИМС (наощупь), степень загрязненности плат; 8. если POST-программа не выполняется, перейти к локализации компоненты, используя видео- или аудио-коды, сообщаемыми POST-программой; 9. если POST-программа выполняется, - перейти к тестовой диагностике ВС; Эффективный поиск неисправностей в оборудовании СВТ требует дедуктивного метода рассуждений для выделения главной проблемы. Проводя анализ ситуации, нужно постараться понять: 1) причину неисправности и ее тип; 2) связать причину неисправности с первичной компонентой ВС, вызывающей подобный тип неисправностей; 3) провести анализ работы выделенного узла, используя его функциональную схему; 4) предположить вероятный источник ошибки; 5) записать расположение карт контроллеров в слотах, схему подключения кабелей, положение перемычек и переключателей на контроллерах, картах расширения и системной плате; 6) проверить, не возникла ли неисправность после: - установки другого контроллера в слот расширения (реконфигурация ВС); - подключения к контроллеру дополнительного периферийного устройства; - переустановки конфигурации периферийных устройств на контроллерах, периферийных устройствах, системной плате. Если ошибка возникла вследствие реконфигурации АПС, то следует проверить правомерность проведенных подключений и переустановок, пользуясь руководством пользователя (User Manual) контроллера, периферийного устройства, системной платы. При возможности, полезно сравнить установки и подключения таких же устройств на другой, аналогичной АПС. Если все было подключено верно, - вернуть ВС в исходное состояние: выключить только что установленное ПУ и/или контроллер и вновь проверить работоспособность ВС. Если ошибка осталась, значит, компонента определена неверно, и нужно повторить анализ по пунктам 1) - 4). Если ошибка устранилась, следует по-очереди заменять элементы узла на заведомо исправные в следующем порядке: - периферийное оборудование, относящееся к выделенной подсистеме (дисковая, VIDEO, коммуникации, манипуляторы и т. д.), обращая внимание на их конфигурирование; - кабельные соединения (не спутать подключение шлейфов: выделенная цветом жила плоского шлейфа подключается к первому контакту разъема); - контроллер, обращая внимание на установленную конфигурацию соответственно типу, объему буферной памяти и т. д. принтера, манипулятора, дисковода и т. п. Если ошибка осталась, значит, дело не в аппаратной, а в программной конфигурации: - драйвер не соответствует данному конкретному устройству; - конфликт драйверов; - конфликт запросов прерываний; - пересечение областей векторов прерываний в DRAM и следует тщательно проверять программную конфигурацию РС при вводе нового оборудования. При обнаружении несоответствия - откорректировать программную конфигурацию АПС. На этапе тестирования нужно выполнить: 1. запуск тест-программы, наиболее подходящей по составу и возможностям, к выделенному устройству или компоненте АПС; 2. уточнить место возникновения ПЕРВИЧНОЙ неисправности; 3. для определения характера первичной ошибки, провести углубленную диагностику выделенной компоненты, подсистемы, устройства; 4. разобраться в логике работы неисправного узла; 5. подготовить программный материал для углубленной, детальной проверки неисправного узла: 1) подобрать программу углубленного тестирования; 2) выделить необходимый фрагмент программы для его тестирования; 3) написать пример программы, выделяющий данную неисправность (можно использовать отладочную программу DEBUGGER, позволяющую программировать на языке АССЕМБЛЕРА) и проверять его прохождение, трассировку и т. д.); 6. исключить из работы по диагностике все устройства, узлы, компоненты, не участвующие в работе тестируемого узла; 7. запустить подготовленную программу, или пример работы данного узла; 8. проверять работу узла ПО КОМПОНЕНТАМ, используя необходимую КИА и КИП (логический пробник, тестер, осциллограф, логический анализатор и т. д.); 9. выделить неисправную компоненту узла (ИМС, ЭРЭ и т. п.); 10. определить причину возникновения неисправности; 11. принять решение по способу устранения неисправности: 1) замена ИМС, ЭРЭ и т. д.; 2) восстановление контакта; 3) восстановление схемы соединений и т. п. На этапе РЕМОНТА выполняется собственно ремонт выделенного узла, с соблюдением всех требований персональной электробезопасности и безопасности ремонтируемой аппаратуры (отключение РС от сети питания, извлечение узла из конструктива, работа низковольтным паяльником с заземленным жалом, принятие средств защиты аппаратуры от статического электричества и т. д.). На этапе ПРОВЕРКИ ПОСЛЕ РЕМОНТА нужно: 1. визуально просмотреть отремонтированный узел на отсутствие механических повреждений компонент; 2. просмотреть под лупой отсутствие замыканий (перемычек из припоя) между выводами заменявшейся компоненты и обрывов печатных проводников вблизи места ремонта; 3. низковольтным тестером или мультиметром проверить отсутствие замыканий по питанию отремонтированного узла (применять тестер с напряжением более 1,5 вольт опасно для ИМС); 4. поставить отремонтированный узел на место в систему; 5. запустить программу проверки работы данного узла (как на этапе тестирования). На этапе ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ КОНФИГУРАЦИИ нужно: 1. восстановить, нарушенную на втором этапе, исходную аппаратную конфигурацию АПС; 2. прогнать тест-программу проверки-диагностики отремонтированного устройства; 3. протестировать АПС, прогоном тест-программ в целом, вместе с периферией; 4. запустить контрольное выполнение рабочей программы в том режиме, в котором была обнаружена неисправность;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41
|