на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Формирование основ здорового образа жизни у учащихся общеобразовательных школ
p align="left">· 75 % класса имеют свой личный распорядок дня. Из этого можно сделать вывод, что большая половина класса осознаёт, что: соблюдение режима дня предполагает более быстрое втягивание в работу, крепкий сон. Высокий процент положительных ответов обусловлен проведением факультативного занятия на тему: твой режим дня. Были затронуты следующие вопросы: влияние нормального режима дня на нормальное функционирование и чёткое взаимодействие всех органов и систем организма. О том, что правильное построение режима дня предохраняет нервную систему от переутомления, обеспечивает высокую работоспособность на протяжении учебного дня, года.

Было выяснено, что основными режимными моментами в суточном бюджете времени у учеников являются: учебные занятия в школе и дома, подвижные игры, спортивные развлечения, прогулки, спортивные развлечения, прогулки, свободное время, приём пищи, ночной сон, помощь в семье.

· Результаты исследования свидетельствуют о том, что 50 % класса дополнительно занимаются в спортивных секциях, группах. Это связано прежде всего с тем, что эти ученики состоят в общешкольных командах по различным видам спорта. Принимают участие в районных спортивно-классовых мероприятиях. А спортивные секции в свою очередь способствуют повышению общей и специальной (по отношению к определённому виду спорта) физической подготовки, удовлетворению индивидуальных интересов, и потребностей в занятиях любимым видом спорта, раскрытию и совершенствованию спортивных талантов, подготовке к участию в спортивных соревнованиях.

В данной школе организованы лекционные занятия по следующим видам спорта: баскетбол, волейбол, легкая атлетика, настольный теннис.

Более подробные сведения о результатах анкетирования изложены в приложении 3.

Выводы.

1. Изучив и проанализировав теоретическую и методическую литературу (16 источников) о данной теме, можно прийти к выводу, что этот вопрос проблематичен и актуален, т.к. исследования психологов показали, что основной причиной неуспеваемости в общеобразовательных школах у 85% учащихся является слабое здоровье или физические недостатки.

2. Изучение проблемы здоровья для специалиста в области физической культур и спорта является важным, так как физическое воспитание влияет на физическое развитие, функциональные возможности организма, здоровья в целом.

3. Обобщив опыт работы специалистов0практиков В.А. Сухомлинского и О.В. Филинковой я считаю, что их практическая деятельность поможет повысить уровень профессиональной готовности будущего педегога по Физической культуре и Спорту.

Заключение.

Всестороннее развитие человека, прежде всего, необходимо ему самому. Ведь, чем больше человек будет знать и уметь, тем легче ему претворять в реальность свои жизненные планы, а, следовательно, интереснее жить. В то же время очень многие планы человека зависят от его здоровья, физической подготовленности. Недаром в древности утверждали, что в здоровом теле - здоровый дух. Этим и объясняется то, что физическое развитие, физическое воспитание являются неотъемлемой частью всестороннего развития личности. Вот почему так важно для постоянного своего совершенствования регулярно заниматься физическими упражнениями, быть физически культурным человеком. Не случайно физическая культура считается важнейшей составляющей общей культуры, от состояния которой зависит человеческий прогресс. Естественно при этом, что чем больше в обществе (государстве) будет разносторонне (в том числе и физически) развитых, культурных людей, тем оно будет богаче и сильнее.

Особенно большое значение приобретает физическая культура сейчас, когда бурное наступление техники на природу, изменения, вносимые научно-техническим прогрессом в жизнь человека, и характер его труда оказывают значительное негативное влияние на физическое состояние людей. Кроме возникновения всевозможных экологических проблем это проявляется в увеличении нагрузки на мозг и интеллектуальные силы человека, которому приходится усваивать постоянно возрастающий объём информации. В связи с этим наблюдается заметное снижение двигательной активности, том числе и у школьников. Возникает так называемая гиподинамия, характеризующаяся нарушением функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения).

Актуальным становится внедрение различных форм физического воспитания в жизнь человека, ибо физические упражнения благотворно сказываются на его здоровье. А крепкое здоровье как мы знаем, способствует успешности занятий любым видом деятельности, в том числе и умственной. Исследования психологов показали, что основной причиной неуспеваемости в общеобразовательных школах у 80% учащихся является слабое здоровье или физические недостатки. От общего состояния здоровья и физических сил во многом зависит память, внимательность, усидчивочть.

Литература.

1. Адамский А., Диепров Э. Основные положения концепции очередного этапа реформирования системы образования. Учительская газета 1997.

2. Брехман И.И. Валеология - наука о здоровье. Изд - 2 доп.: - М., «Физкультура и спорт» 1990.

3. Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания: уч пособие для студентов педагогических вузов М., Просвещение, 1986.

4. Долотина О.П., Морозова Н.З., Хронин В.Г., Колеева Е.В. - «Физическая культура» - Калининград, 1998.

5. Исаев А. - Если хочешь быть здоров. М., Физкультура и спорт. 1998.

6. Кайков Г.Д. Работал с ослабленными детьми. Физическая культура в школе 1995, 6, стр 78

7. М.М. Контратьева. Звонок на урок здоровья. Просвещение: М., 1991.

8. Куколевский Г.М. Гигиенический режим спортсмена. М., Физкультура и спорт, 1967.

9. Кузьмин. Наш семейный доктор. М., Мир книги. 2001

10. Лукьяненко: Книга

11. Лисицин Ю.Г. Образ жизни и здоровье населения. М.: «Знание». 1987

12. Лихницка И.И. - Что надо знать о возрастных и физических резервах организмах. Л., «Знание», 1987.

13. Лаптев А.А. Закаляйтесь на здоровье. М., Медицина 1991

14. Матвеев А.А. Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории М., Просвещение 1991

15. Полиевский А. Физкультура и закаливание в семье. М., Медицина 1984.

16. Семёнов В.С. Культура и развитие человека. Вопросы философии - 1982.

17. Соловьёв Г.М. Основы ЗОЖ и методика оздоровительной физической культуры - Ставрополь СГУ. 1998.

18. Соловьёв Г.М. Биосоциальные проблемы ЗОЖ. / уч пособ. Ставрополь, 1998.

19. Филинкова О.В. Моё кредо - быть здоровым / Физкультура в школе, 1997.

20. Чумаков Б.Н. Ванеология. Курс лекций.

21. Шейко Н. Формула молодости и красоты М., мир книги, 2001.

22. Шубик В.М., Левин М.Я. Иммунитет и здоровье спортсменов.: М., Физкультура и спорт 1985 г.

Приложение 1.

ПРОТОКОЛ

Тестирования подготовленности занимающихся 7 «В» класса. Начало учебного года

Фамилия, имя

Тесты

Общая оценка

Бег 30 м.

Бег 1000 м.

Подтяги-вание (мальч.)

Подъём туловища в сед за 30 сек

Прыжок в длину с места

1

Булавин Алекс.

5,0

4,37

6

170

4

2

Витковский С.

4,8

4,05

9

200

5

3

Дзюба И.

4,7

4,06

10

210

5

4

Дыба В.

5,0

6,07

18

160

5

5

Зубков И.

4,7

4,47

8

200

5

6

Идиатулина Н.

5,1

6,10

17

150

4

7

Комарская А.

4,9

5,30

23

135

4

8

Костеренко С.

4,8

4,50

6

190

5

9

Кудряшова Ю.

6,2

4,35

16

120

3

10

Кузьминова Д.

4,9

5,32

25

185

5

11

Курбанова М.

5,0

5,35

18

155

4

12

Куроянова Н.

4,9

4,35

27

215

5

13

Матопова И.

5,0

6,07

12

140

4

14

Масоров С.

4,7

3,45

10

220

5

15

Нащеуин Н.

4,7

3,38

11

220

5

16

Олексион К.

5,8

6,40

15

170

4

17

Петренко Н.

5,1

6,52

16

155

4

18

Петрова Н.

5,1

6,07

12

140

4

19

Пиденко

6,0

5,10

8

130

3

20

Рокашизин Д.

6,1

6,07

4

160

3

Приложение 2.

ПРОТОКОЛ

Тестирования подготовленности занимающихся 7 «В» класса. Конец учебного года

Фамилия, имя

Тесты

Общая оценка

Бег 30 м.

Бег 1000 м.

Подтяги-вание (мальч.)

Подъём туловища в сед за 30 сек

Прыжок в длину с места

1

Булавин Алекс.

4,8

4,35

7

170

4

2

Витковский С.

4,7

4,06

10

200

5

3

Дзюба И.

4,5

4,05

10

215

5

4

Дыба В.

5,0

6,05

20

165

5

5

Зубков И.

4,6

4,40

9

200

5

6

Идиатулина Н.

5,1

6,10

17

150

4

7

Комарская А.

4,8

5,30

24

140

4

8

Костеренко С.

4,8

4,50

7

190

5

9

Кудряшова Ю.

6,0

4,32

17

125

3

10

Кузьминова Д.

4,5

5,0

29

195

5

11

Курбанова М.

5,0

5,30

19

160

4

12

Куроянова Н.

4,8

4,33

28

215

5

13

Матопова И.

5,0

6,07

13

150

4

14

Масоров С.

4,7

3,45

12

220

5

15

Нащеуин Н.

4,7

3,35

11

220

5

16

Олексион К.

5,8

6,40

16

170

4

17

Петренко Н.

5,0

6,50

17

160

4

18

Петрова Н.

5,1

6,05

13

140

4

19

Пиденко

6,0

5,38

9

130

3

20

Рокашизин Д.

5,0

4,55

7

185

4

Приложение 3.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ.

1) Выполняте ли вы домашнее задание по физической культуре

Да

Нет

Иногда

50%

25%

25%

2) Занимаетесь ли вы дома физическими упражнениями

Да

Нет

Иногда

35%

45%

20%

3) Делаете ли вы дома утреннюю гигиеническую гимнастику

Да

Нет

Иногда

25%

50%

25%

4) Имеете ли вы освобождение от физической культуры

Да

Нет

20%

80%

5) Состоите ли вы в какой-либо спортивной секции

Да

Нет

50%

50%

6) Ходите ли вы в туристические походы

Да

Нет

Иногда

80%

10%

10%

7) Имеете ли вы свой личный распорядок дня

Да

Нет

75%

25%

8) Участвуете ли вы в общешкольных физкультурно-массовых и оздоровительных мероприятиях

Да

Нет

Иногда

60%

10%

30%

9)Участвуете ли вы в подвижных играх во время больших перемен

Да

Нет

Иногда

85%

5%

10%

10) Соблюдаете ли вы правил личной гигены

Да

Нет

100%

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.