на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Использование рекреации
а фруктах и овощах, выращенных с минимальным использованием синтетических химических пестицидов, ставится специальная марка, гарантирующая их безопасность для здоровья.

Эти продукты продаются рядом с фруктами и овощами, выращенными с применением пестицидов, по той же цене. Крупные настенные плакаты умело рекламируют экологически чистую продукцию.

Необходимо иметь в виду, что международная торговля дикими животными и растениями - не только обширный и продолжающийся бурно развиваться бизнес, но и мощный негативный фактор, приводящий к снижению численности многих видов. По оценке Интерпола, в последние годы мировой оборот незаконной торговли дикими животными и растениями вышел на второе место после незаконного оборота наркотиков, обогнав незаконную торговлю оружием.

Миллионы живых растений и животных ежегодно развозятся по всему миру для обеспечения потребностей зоомагазинов и торговли декоративными растениями.

На территорию России ежегодно ввозится значительное количество живых растений и животных и их дериватов, в том числе подпадающих под действие Конвенции о международной торговле дикими видами фауны и флоры, находящимися на грани исчезновения (СИТЕС). Центральное место среди них занимают экзотические виды, используемые для содержания в домашних условиях.

Большой популярностью пользуются кораллы, морские раковины, кожа змей и ящериц, панцирь черепах, шкуры, рога и изделия из них.

К наиболее ценным объектам живой природы России, пользующимся повышенным спросом, относятся тигр - до 15 тыс. долл. за экземпляр, струя кабарги - 3 долл. за 1 г, медвежья желчь - 2 долл. за 1 г, трепанг - 100 долл. за 1 кг сухого веса. Вывоз женьшеня составляет в среднем 2000 кг в год на сумму 80 млн долл.

Из регионов, где особенно интенсивно осуществляется браконьерское изъятие из природы и вовлечение в незаконную торговлю исчезающих видов растений и животных, внесенных в Приложения СИТЕС и Красную книгу России, ведущее место занимает Дальний Восток.

С целью борьбы с браконьерством и незаконной торговлей наиболее уязвимыми объектами природных ресурсов и организации эффективного контроля за экспортно-импортными операциями с животными и растениями по инициативе Международного союза охраны природы (МСОП) в 1973 г. была подписана Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения. Россия также является ее участницей в числе 145 других государств. Однако, несмотря на это, объемы хищнического вылова и торговли видами СИТЕС в России с каждым годом увеличиваются. В той же мере это относится и к ввозимым животным. Достаточно сходить на Птичий рынок в Москве, чтобы увидеть десятки видов СИТЕС, выставленных на продажу.

В России, в соответствии с Федеральными законами об охране окружающей природной среды и животного мира, Таможенным кодексом и другими законодательными актами РФ, незаконно ввозимые и вывозимые объекты СИТЕС конфискуются; лица, виновные в нарушении, подвергаются штрафу, а за объекты, занесенные в Красную книгу, предъявляется иск по возмещению ущерба. В особых случаях предусмотрены и иные меры административного и уголовного характера.

Контрольные вопросы

Перечислите гигиенические требования при работе с компьютером.

Назовите основные правила гигиены рабочего места.

Назовите основные средства создания оптимальной воздушной среды в помещении.

Охарактеризуйте основные принципы действия фильтров для очистки питьевой воды.

Каков экологический эффект от формирования оптимальной визуальной среды?

Дайте определение экологического маркетинга.

Что такое СИТЕС?

Глава 6. ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ТРАНСПОРТА

Транспортное обслуживание туристов - одна из важных составных частей индустрии туризма. Транспортные услуги в индустрии туризма связаны с предоставлением таких транспортных средств, как самолеты, поезда, автобусы, такси. В этой связи работникам индустрии туризма важно иметь представление о влиянии названных выше видов транспорта на окружающую среду, в том числе и на человека. Данная информация о состоянии окружающей природной среды в связи с функционированием транспорта будет полезна и самим туристам.

Транспорт - один из основных загрязнителей атмосферного воздуха. Его доля в общем объеме выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных и подвижных источников по России составляет около 40%. Влияние транспорта на окружающую среду проявляется, прежде всего, в процессе перевозок, при котором потребляются в большом количестве топливно-энергетические ресурсы и происходит значительное выделение загрязняющих веществ.

Следствием обычного функционирования транспорта является постоянно присутствующая экологическая опасность. Она проявляется в повышенном, по сравнению с естественным, уровне загрязнения атмосферного воздуха, водных объектов, почвенного покрова и шуме вдоль транспортных магистралей. Причем наибольшая опасность появляется при переходе на аварийные режимы эксплуатации транспорта.

Наиболее опасным является автомобильный транспорт, в происшествиях с участием которого очень велико количество погибших и раненых. Каждые сутки в РФ происходит 450-500 ДТП. На автомобильный транспорт приходится 87% общего выброса загрязнителей в атмосферу в транспортно-дорожном комплексе РФ.

6.1. Автомобильный транспорт

Загрязнение воздуха подвижными источниками транспорта происходит в результате сжигания топлива. Химический состав выбросов зависит от вида и качества топлива, способа сжигания в двигателе и его технического состояния. Отработавшие газы бензинового двигателя с неправильно отрегулированным зажиганием и карбюратором содержат оксид углерода в количестве, превышающем норму в 2-3 раза. Наиболее неблагоприятными режимами работы являются малые скорости и "холостой ход" двигателя. Транспортные средства для своей работы используют, в основном, топливо, получаемое из нефти. В состав органической массы нефтяного топлива входят: углерод, водород, кислород, азот и сера.

Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания (ДВС) содержат около 200 компонентов. Период их существования длится от нескольких минут до 4-5 лет. Среди них наиболее многочисленную по составу группу составляют углеводороды. Углеводородные соединения отработавших газов, наряду с токсическими свойствами, обладают канцерогенным действием (способствуют возникновению и развитию злокачественных новообразований). Особой канцерогенной активностью отличается бенз-а-пирен (С20Н,2). Он хорошо растворяется в маслах, жирах, сыворотке человеческой крови.

Углеводороды под действием ультрафиолетового излучения Солнца вступают в реакцию с оксидами азота, в результате чего образуются новые токсичные продукты - фотооксиданты, являющиеся основой "смога" (от англ. smoke - дым и fog - туман). К ним относятся - озон, соединения азота, угарный газ, перекиси и др. Фотооксиданты биологически активны, ведут к росту легочных заболеваний людей, разрушают резиновые изделия, ускоряют коррозию металлов, ухудшают условия видимости.

Впервые появление смога было зафиксировано в Лос-Анджелесе (США) в конце 40-х годов XX века. А в 1952 г. явление смога наблюдалось в Лондоне, его жертвами стали около 4000 человек. Впоследствии смог периодически появлялся во многих крупнейших городах мира.

Большую опасность представляет также свинец и его соединения, входящие в состав этиловой жидкости, которую добавляют в бензин. В ее состав входят собственно антидетонатор-тетраэтилсвинец РЬ(С2Н5) 4, выноситель - бромистый этил (ВгС2Н5) и а-монохлорнафталин (С,0Н7С1), наполнитель бензин Б-70, антиокислитель - паракси-дифениламин и краситель.

При сгорании этилированного бензина выноситель способствует удалению свинца и его оксидов из камеры сгорания, превращая их в парообразное состояние. Они вместе с отработавшими газами выбрасываются в окружающее пространство и оседают вблизи дорог. В развитых странах мира применение этилированного бензина ограничивается или полностью прекращено. В России же он еще находит широкое применение. Хотя крупные промышленные центры и курортные местности переходят на использование неэтилированных бензинов.

Автотранспортные средства отечественного производства не удовлетворяют современным экологическим требованиям. В условиях быстрого роста автомобильного парка это приводит к еще большему возрастанию негативного воздействия на окружающую среду. Доля автомобилей, использующих более чистое газовое топливо, не превышает 2%, а доля автобусов, работающих на дизельном топливе, равна около 13%. В середине 90-х годов XX века на долю автотранспорта в России приходилось 80% выбросов свинца, 59% оксида углерода и 32% оксидов азота.

Загрязнение атмосферы подвижными источниками автотранспорта происходит в большей степени отработанными газами через выпускную систему автомобильного двигателя, а также через систему вентиляции картера двигателя и углеводородными испарениями бензина из системы питания двигателя. Испарения бензина в атмосферу возникают не только в подвижных источниках, но и в стационарных, к которым в первую очередь следует отнести автозаправочные станции (АЗС). Они получают, хранят и реализуют бензин и другие нефтепродукты в больших количествах. В результате происходит загрязнение окружающей среды при испарении и разливе топлива. Однако еще большую экологическую и пожарную опасность представляют контейнерные автозаправочные станции (КАЗС). Наибольший вред могут принести резервуары КАЗС, заполненные топливом на 60% и менее, так как внутри них образуется взрывоопасная концентрация паров бензина с воздухом.

При заполнении резервуаров АЗС объемом 20 м3 бензином в атмосферу испаряется зимой 11 л, а летом - 23 л бензина. При ежесуточном одноразовом заполнении резервуара в течение месяца в атмосферу попадает зимой 330 л бензина, а летом - 690 л. Таким образом, среднегодовые потери бензина из одного резервуара составляют около 6 т.

При движении автомобилей происходит истирание дорожных покрытий и автомобильных шин, продукты износа которых смешиваются с твердыми частицами отработавших газов. К этому добавляется грязь, занесенная на проезжую часть с прилегающего к дороге почвенного слоя. В результате образуется пыль, в сухую погоду поднимающаяся над дорогой в воздух. Химический состав и количество пыли зависят от материалов дорожного покрытия. Наибольшее количество пыли создается на грунтовых и гравийных дорогах.

На дорогах с асфальтобетонным покрытием в состав пыли кроме кварцевых частиц, оксидов алюминия, железа и кальция, дополнительно входят продукты износа вяжущих битумосодержащих материалов, частицы краски или пластмассы от линий разметки дороги на полосы.

Экологические последствия запыленности отражаются на пассажирах транспортных средств, водителях и людях, находящихся вблизи от дороги.

Пыль оседает также на растительности и обитателях придорожной полосы. Леса и лесопосадки вдоль дорог угнетаются, а сельскохозяйственные культуры накапливают вредные вещества, содержащиеся в пылевых выбросах и отработавших газах.

6.2. Железнодорожный транспорт

По абсолютным значениям загрязнение от железнодорожного транспорта значительно меньше, чем от автомобильного. Выбросы загрязняющих веществ от подвижных источников составляют в среднем 1,65 млн. т в год. При работе магистральных тепловозов в атмосферу выделяются отработавшие газы, по составу аналогичные выхлопам автомобильных дизелей. Одна секция тепловоза выбрасывает в атмосферу за час работы 28 кг оксида углерода, 17 кг оксидов азота и до 2 кг сажи.

Более 17% развернутой длины железнодорожных линий имеют значительную степень загрязнения пылящими грузами. При остановке и трогании поездов из букс колесных пар выбиваются жидкие смазочные материалы. Из пассажирских вагонов происходит загрязнение железнодорожного полотна сухим мусором и сточными водами. На каждый километр пути выливается до 180-200 м3 водных стоков, причем 60% загрязнений приходится на вагоны, остальное - на территорию станции.

Особую тревогу с точки зрения экологической безопасности вызывает провоз опасных грузов. По российским железным дорогам провозятся опасные грузы 890 наименований, которые при нарушении условий перевозки и возникновении аварийных ситуаций могут вызвать разные виды опасности: пожаро - и взрывоопасность, токсичную, радиационную, инфекционную и коррозионную. Наиболее часто встречающимся видом опасности является пожарная. Довольно высоко в России и число крушений и аварий поездов с опасными грузами.

При вынужденных простоях холодильная установка рефрижераторных секций и вагонов приводится в действие дизелем, который за 1 час работы сжигает 23 кг дизельного топлива. Чтобы поддержать заданную температуру, дизель должен работать 10 часов в сутки, потребляя топливо и загрязняя атмосферу.

Кроме того, в холодильном оборудовании рефрижераторного подвижного состава используются озоноразрушающие вещества (фреон и другие ХФУ), которые в случае утечки попадают в атмосферу, каждая холодильная машина заправлена 35 кг фреона.

С целью защиты от техногенного загрязнения, а также неблагоприятных природных явлений (метелей, заносов) проводятся лесонасаждения вдоль железных дорог. В настоящее время площади искусственных лесопосадок на железнодорожном транспорте России составляют 200 тыс. га и столько же занято естественными лесами.

6.3. Воздушный транспорт

Гражданская авиация России располагает 800 тыс. км авиалиний и перевозит около 27 млн. пассажиров, в том числе около 10 млн. на международных авиалиниях. Продолжается эксплуатация неконкурентоспособных пассажирских воздушных судов. Имеет место, прогрессирующее отставание от современных требований, в том числе и экологических, более чем на 70%.

Продолжает усугубляться вредное воздействие факторов полетов, вызывающих отрицательные изменения в здоровье, к которым относятся: высокий уровень шума, общая вибрация, колебание атмосферного давления на взлетах и посадках и при изменении режима полета, содержание вредных веществ в салонах.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.